Jump to content

СС Манхэттен (1931)

Открытка Манхэттена
История
Соединенные Штаты
Оператор Линии США
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден
Номер двора 405
Заложен 6 декабря 1930 г.
Запущен 5 декабря 1931 г.
Спонсор Г-жа Теодор Рузвельт-старший.
Приобретенный 27 июля 1932 г. (доставлено)
Не работает 1959
Переименован Военный корабль США Уэйкфилд (AP-21) (1941 г.)
Идентификация
Судьба Продан ВМС США.
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Уэйкфилд
Тезка Уэйкфилд , место рождения Джорджа Вашингтона
Оператор ВМС США
Приобретенный (по ВМФ) 6 июня 1941 г.
Введен в эксплуатацию
  • 15 мая 1940 г. - сентябрь 1942 г.
  • 10 февраля 1944 г. - 16 июня 1946 г.
Переименован Военный корабль США Уэйкфилд
пораженный 1959
Почести и
награды
Одна боевая звезда за во время Второй мировой войны. службу
Судьба Продан на металлолом, 1965 г.
Общие характеристики
Тоннаж 24,289 брт , 13,924 нрт
Длина
Луч 86 футов (26 м)
Черновик Легкая нагрузка 32 фута (9,8 м)
Глубина 79 футов (24 м) до прогулочной палубы
колоды 9
Движение паровые турбины – двухвинтовые
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) стандартно
Емкость 1300 пассажиров (пассажирские перевозки)
Войска 6000 солдат
Экипаж 481
Примечания родственный корабль : Вашингтон

SS Manhattan водоизмещением 24 189 брт, роскошный океанский лайнер построенный для компании United States Lines , названный в честь Манхэттенского района Нью-Йорка. 15 июня 1941 года он был введен в эксплуатацию как USS Wakefield (AP-21) и стал самым большим кораблем, когда-либо эксплуатировавшимся береговой охраной США . В 1942 году загорелся и был перестроен в военный корабль . После войны он был пришвартован в Нью-Йорке в мае, а затем выведен из эксплуатации в июне 1946 года. Он был поставлен на прикол в резерве в Джонс-Пойнт, штат Нью-Йорк . Она больше никогда не эксплуатировалась в коммерческой эксплуатации и была продана на металлолом в 1965 году.

Строительство

[ редактировать ]

На момент постройки «Манхэттен» и его однотипный корабль SS Washington , также построенный Нью-Йоркской судостроительной корпорацией , были крупнейшими лайнерами, когда-либо построенными в Соединенных Штатах, а «Манхэттен» был первым большим лайнером, построенным в США с 1905 года. [ 1 ] «Манхэттен» и «Вашингтон» были двумя из немногих пассажирских лайнеров, построенных компанией New York Shipbuilding, которая ранее построила большое количество грузовых лайнеров . United States Lines подписала контракты в 1931 году на два корабля стоимостью около 21 миллиона долларов (что эквивалентно 421 миллиону долларов в 2023 году) каждый. это считалось чрезмерным расходом Во время Великой депрессии и авантюрой. [ 2 ]

Киль корабля был заложен под номером 405 компании New York Shipbuilding 6 декабря 1930 года, спущен на воду 5 декабря 1931 года и передан владельцам 27 июля 1932 года. [ 3 ] Бывшая первая леди Эдит Рузвельт окрестила корабль динамиками, представляющими судоходные линии, присоединившиеся к новой компании United States Lines. Этими линиями были International Mercantile Marine Company , Roosevelt Lines и Dollar Lines . [ 4 ]

Корабль имел общую длину 705 футов (214,9 м), длину 666 футов (203,0 м) между перпендикулярами и 685 футов (208,8 м) по ватерлинии. Одиннадцать водонепроницаемых переборок образовывали двенадцать водонепроницаемых отсеков. [ 5 ] На Манхэттене было девять палуб: солнечная, лодочная, прогулочная и палубы от A до F. [ 6 ] Ее тоннаж составлял 24 289 GRT и 13 924 NRT , ее зарегистрированная длина - 668,4 фута (203,7 м), ее официальный номер в США - 231779, а до 1933 года ее кодовые буквы были MJSG. [ 7 ] В 1934 году они были заменены позывными WIEA. На борту находился экипаж из 481 человека. [ 8 ]

Манхэттен был рассчитан на перевозку 1239 пассажиров в 582 каютах, 461 туристическом и 196 номерах третьего класса. Общественные помещения основного класса каюты, включая большой салон, библиотеку, пальмовый корт, кафе-веранду, а также открытое пространство для отдыха или танцев в кормовой части, находились на прогулочной палубе. Каюты кают-класса находились в носовой части палубы А, а игровое пространство туристического класса в кормовой части. На палубе B располагались общественные помещения туристического класса. Входной вестибюль кают-класса, каюты и столовая находились в носовой части палубы C, а входной вестибюль туристического класса, каюты и столовая - в кормовой части. Зал третьего класса и открытый променад находились в кормовой части помещений туристического класса на палубе C. На палубе D располагались несколько кают класса каюты, бассейн и тренажерный зал, а также каюты туристического класса в кормовой части. Каюты экипажа и столовая/станция находились на палубе Е, а столовая третьего класса и каюты в кормовой части. [ 6 ]

Корабль имел вместимость генерального груза 380 000 кубических футов (11 000 м3). 3 ), 47 000 кубических футов (1300 м 3 ) холодильное грузовое пространство и 16 000 кубических футов (450 м 3 ) для холодного хранения. [ 6 ]

Перед коммерческими пассажирскими перевозками корабль совершил специальный круглосуточный круиз от Нью-Йорка с участием более семисот пассажирских агентов, представляющих компании и офисы со всей страны. Гостям был предоставлен полный спектр услуг, на которые могли рассчитывать пассажиры, включая танцы и просмотр нового фильма в кинотеатре корабля. [ 9 ]

Коммерческая карьера

[ редактировать ]
Манхэттен выброшен на берег в Палм-Бич

Начиная с августа 1932 года Манхэттен обслуживал маршрут Нью-Йорк Гамбург , который она продолжала обслуживать лишь с одним коротким перерывом до декабря 1939 года, когда президент Рузвельт применил Закон о нейтралитете против Германии. В июле 1936 года корабль доставил олимпийскую сборную США на летние Олимпийские игры 1936 года в Берлин . [ 10 ] В 1938 году она привезла некоторых членов семьи Кеннеди в Великобританию, когда Джозеф П. Кеннеди-старший был назначен послом. [ нужна ссылка ]

Писатель-путешественник Дуглас Уорд утверждает в своей книге «Путеводитель Берлица по круизам» , что алкогольный коктейль « Манхэттен » был назван в честь корабля; однако доказательств для подтверждения мало. Поездка в одну сторону в межсезонье в самом дешевом номере в 2019 году стоила примерно 1800 долларов США. [ 11 ]

Детский транспорт

[ редактировать ]

22 марта 1939 года среди пассажиров, вылетающих на Манхэттен в Гамбурге, было 88 детей без сопровождения взрослых, еврейских беженцев из нацистской Германии. [ 12 ] 24-часовое путешествие из Гамбурга в Саутгемптон было частью « Киндертранспорта» , как его позже стали называть, в период с декабря 1938 года до начала войны в сентябре 1939 года.

70% детей (62 человека) родились в Берлине. [ 12 ]

Начало Второй мировой войны

[ редактировать ]

В октябре 1939 года Манхэттен перевез пассажиров, в основном американцев, из Англии (тогда находившейся в состоянии войны с Германией) в Нью-Йорк. 4 февраля 1940 года корабль был захвачен британскими войсками в Гибралтаре и освобожден после конфискации 390 мешков почты, направлявшихся в Германию. С января 1940 года до вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года он курсировал между Нью-Йорком и Генуей . 12 июля 1940 года она перевезла пассажиров, бежавших из Европы, из Лиссабона в Нью-Йорк; среди них был Юджин Буллард , афроамериканский боевой летчик Первой мировой войны. [ 13 ] 12 января 1941 года, находясь на береговой службе на побережье Атлантического океана, Манхэттен сел на мель в 9 морских милях (17 км). [ нужны разъяснения ] к северу от Палм-Бич и был снова спущен на воду 22 дня спустя с помощью буксиров после того, как корабль был облегчен. [ 14 ] 6 марта 1941 года командир бюро морской инспекции отстранил от должности капитана и первого помощника капитана, признав их виновными в халатности при посадке на мель. Капитан был отстранен от занятий на восемь месяцев, а первый офицер был отстранен от занятий на один месяц. [ 15 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Конверсия

[ редактировать ]
SS Manhattan (на заднем плане) переоборудуется для военно-морской службы рядом с военным кораблем USS Laramie.

После ремонта в Нью-Йорке 14 июня 1941 года корабль был передан Управлению военного судоходства (WSA), которое немедленно передало корабль ВМФ для эксплуатации по бербоут-чартеру. [ 16 ] Военно-морской флот переименовал ее в Уэйкфилд . в военный транспорт в Бруклине , штат Нью-Йорк Переоборудованная компанией Robins Drydock Company , ее дорогостоящая обстановка и атрибуты роскошного океанского лайнера были аккуратно сняты и сохранены для будущего использования. Все внешние поверхности корабля были окрашены в камуфляжные цвета ВМФ. 15 июня 1941 года Уэйкфилд был введен в строй. [ 14 ]

13 июля 1941 года Уэйкфилд покинул Нью-Йорк для участия в совместных военно-морского флота, морской пехоты армии и береговой охраны , учениях в заливе Нью-Ривер , Северная Каролина , в конце июля и начале августа.

Конвой WS-12X

[ редактировать ]

Атлантическая конференция состоялась 9 августа 1941 года в заливе Плацентия, Ньюфаундленд , между премьер-министром Уинстоном Черчиллем и президентом Рузвельтом. Помимо «официальной» повестки дня, Черчилль надеялся получить значительную помощь от США, но у американского президента были связаны политические руки. 1 сентября 1941 года Рузвельт получил срочное и наиболее секретное сообщение с просьбой предоставить военные корабли ВМС США, укомплектованные экипажами ВМФ и сопровождаемые боевыми кораблями ВМС США, для перевозки британских войск с целью усиления Ближнего Востока. 4 сентября американский эсминец USS Greer подвергся неудачной атаке подводной лодки. Рузвельт дал ВМС США полномочия «стрелять на поражение». 5 сентября президент заверил британского лидера, что будут предоставлены шесть судов для перевозки двадцати тысяч военнослужащих, которые будут сопровождаться американскими военно-морскими силами. [ соответствующий? ]

26 сентября 1941 года командующий военно-морскими операциями приказал семнадцатой и девятнадцатой дивизиям боевых кораблей подготовить свои корабли к выходу в море примерно на шесть месяцев. Эти транспорты должны были быть до отказа загружены продовольствием, боеприпасами, медикаментами, топливом и водой и должны были прибыть в Галифакс, штат Северная Каролина, примерно 6 ноября, а после прибытия британского конвоя из Великобритании должны были загрузить двадцать тысяч военнослужащих. Премьер-министр упомянул в своем письме, что президент должен будет сказать, что потребуется взамен, если какой-либо из этих кораблей будет потоплен в результате действий противника. Были разработаны соглашения о том, что войска будут перевозиться в качестве сверхштатных сотрудников, а пайки будут выплачиваться из фондов ленд-лиза, а счета за стирку офицеров должны будут оплачиваться наличными. Все пополнения продовольствия, общих запасов, топлива и воды будут обеспечиваться Великобританией. Топливо и вода будут взиматься за сопровождение в Великобританию только в Тринидаде и Кейптауне. Войска будут соответствовать правилам ВМС США и кораблей. Опьяняющие напитки были запрещены. Далее было решено, что войска должны оборудовать и укомплектовать свои собственные зенитные орудия для усиления корабельных батарей. [ 17 ] [ соответствующий? ]

В начале ноября Уэйкфилд направился в Галифакс , Новая Шотландия , чтобы принять на борт британские войска. [ 18 ]

Уэйкфилд с 6000 погруженными на борт людьми и пятью другими транспортами USS Mount Vernon , USS West Point , USS Orizaba , USS Leonard Wood и USS Joseph T. Dickman отправились в путь как конвой WS12-X 10 ноября 1941 года. В сопровождении мощного прикрытия, которое Что касается Тринидада , в его состав входил Ranger (CV-4) конвой направлялся в Басру, Ирак.

Конвой WS-12 на пути в Кейптаун, 1941 год.

17 ноября 1941 года конвой достигает Тринидада. Все корабли были пополнены, и конвой отбыл из Тринидада 19 ноября 1941 года. 7 декабря в 2000 года конвой принимает радиосообщение о нападении японцев на Перл-Харбор . [ 19 ]

9 декабря конвой WS12-X прибыл в Кейптаун, ЮАР. Около 08:00 13 декабря 1941 года военные корабли покинули Кейптаун и направились в Бомбей. 21 декабря 1941 года в 6:50 Маунт-Вернон и Орисаба отделились от конвоя, направлявшегося в Бомбей, и направились в Момбасу. Остальная часть конвоя продолжила путь в Бомбей под эскортом HMS Dorsetshire , прибыв туда 27 декабря 1941 года.

Конвой БМ 11

[ редактировать ]

Уэйкфилд отплыл в Сингапур в 13:00 9 января в составе 15-узлового конвоя BM11. Помимо двух американских кораблей, «Уэйкфилд» и «Вест-Пойнт» три британских транспорта — «Герцогиня Бедфордская» , «Императрица Японии » и «Эмпайр Стар ». , остальную часть конвоя составляли [ 20 ] [ 21 ]

29 января 1942 года конвой BM 11 прибыл в Сингапур, чтобы высадить войска, обреченные позже быть захваченными японцами после падения города в следующем месяце. [ 14 ]

Взорван в гавани Кеппел

[ редактировать ]

30 января 1942 года Уэйкфилд начал заправку топливом в гавани Кеппел для обратного рейса и ожидал прибытия около 400 британских женщин и детей, эвакуированных на Цейлон . В 11:00 наблюдатели заметили две группы японских бомбардировщиков – по 27 самолетов в каждой – приближающиеся к району дока в гавани Кеппел. Не имея препятствий ни для зенитного огня, ни для британских истребителей , вражеские бомбардировщики пролетели над головой и выпустили краткий дождь из бомб на набережную. Одна бомба попала в 50 ярдов (46 м) от левого отсека Уэйкфилда , а другая взорвалась в районе дока в 40 футах (12 м) от носовой части транспорта, прежде чем третья попала в палубу «B» корабля и пробила палубу «C». "палуба, где он взорвался, в лазарете. [ 14 ] Вспыхнул пожар, но его потушили менее чем за полчаса. [ 14 ] В официальном отчете о повреждениях корабля отмечается, что деревянная мебель и фурнитура способствуют возгораниям после таких попаданий бомб, хотя в этом случае пожары удалось быстро взять под контроль. В сообщении отмечается, что пожар в медицинской кладовой полностью уничтожил деревянную дверь, что привело к распространению инфекции. [ 22 ] [ примечание 1 ] Одной из особенностей корабля как лайнера « Манхэттен» было щедрое использование панелей из редкой древесины твердых пород, молдингов и отделки в пассажирских помещениях. [ 23 ] Используя кислородные маски , пожарно-спасательные службы извлекли пять погибших и девять раненых. Медицинская помощь вскоре прибыла из Вест-Пойнта . [ 14 ]

Завершив заправку, Уэйкфилд погрузил своих пассажиров и вскоре после этого отправился в путь, похоронив ее мертвую в море в 22:00 и двинулся дальше на Цейлон. После высадки пассажиров в Коломбо судно обнаружило, что портовые власти не будут сотрудничать в устранении повреждений. Уэйкфилд Поэтому незамедлительно отплыл в Бомбей , Индия , где смог провести временный ремонт и погрузить на борт 336 эвакуированных американцев. Направляясь домой через Кейптаун, транспорт прибыл в Нью-Йорк 23 марта, а затем проследовал в Филадельфию для капитального ремонта. [ 14 ]

Транспорт «Одинокий волк»

[ редактировать ]

Направляясь 11 мая 1942 года по Хэмптон-Роудс , Уэйкфилд прибыл в Норфолк, штат Вирджиния, через два дня чтобы загрузить груз в рамках подготовки к оперативному плану военно-морской транспортной службы «Одинокий волк» . Это позволяло Уэйкфилду путешествовать по большей части без сопровождения, полагаясь на свою превосходную скорость, позволяющую обогнать или перехитрить вражеские подводные лодки . 19 мая 1942 года он погрузил 4725 морских пехотинцев и 309 пассажиров военно-морского флота и армии для перевозки в южную часть Тихого океана и двинулся на Хэмптон-Роудс, чтобы присоединиться к конвою, направлявшемуся в зону Панамского канала . Прибыв в Кристобаль 25 мая 1942 года, Уэйкфилд был освобожден из конвоя и отправился на запад. После того, как Бори (DD-215) вывел ее из зоны канала, Уэйкфилд самостоятельно проследовал в Новую Зеландию и прибыл в Веллингтон 14 июня. Отправившись неделю спустя, транспорт проследовал через Панамский канал и достиг Нью-Йорка 11 июля 1942 года. [ 14 ]

6 августа 1942 года Уэйкфилд покинул Нью-Йорк с конвоем AT-18 — самым большим конвоем с войсками, когда-либо созданным. Основную часть конвоя составляли дюжина транспортов с войсками в сопровождении 12 боевых кораблей – крейсеров и эсминцев . Проследовав через Галифакс в Великобританию, Уэйкфилд получил приказ направить ее и три других транспорта к реке Клайд , куда они прибыли без происшествий. 27 августа 1942 года Уэйкфилд покинул устье реки Клайд в составе конвоя ТА-18, направляясь в Нью-Йорк. [ 14 ]

Бортовой огонь

[ редактировать ]
Вид с воздуха на Уэйкфилд после пожара на борту.

Вечером 3 сентября 1942 года, когда транспорт направлялся к месту назначения, глубоко в недрах корабля вспыхнул пожар, который быстро распространился. В левой колонне строя Уэйкфилд повернул влево, чтобы бежать против ветра, в то время как тушение пожара началось немедленно. Готовые боеприпасы были выброшены за борт, чтобы предотвратить детонацию, публикации шифровальной комнаты были взяты под охрану, а обитатели лазаретов и брига были освобождены. Мэйо (DD-422) и Бруклин (CL-40) закрылись с наветренной стороны, чтобы вывезти пассажиров, сильно обгоревшего офицера и членов экипажа, которым не требовались насосы и шланги. Остальные выжившие были высажены на лодке и плоту, чтобы их немедленно забрали корабли досмотра. [ 14 ]

В 21:00 «Бруклин» снова подошел к борту, чтобы вывести остатки экипажа, а на борт корабля поднялась специальная спасательная группа. 5 сентября 1942 года начались операции по буксировке под руководством канадского спасательного судна Foundation Franklin , и большой транспорт сел на мель в бухте Макнабс , недалеко от Галифакса, в 17:40 8-го числа. Когда пожарные прибыли на борт и начали грандиозную операцию, пожар все еще горел в трех трюмах и в каютах экипажа на двух уровнях палубы. Четыре дня спустя последнее пламя было потушено, и 14-го числа корабль снова спустили на воду. [ 14 ] 18 сентября 1942 года корабль был приобретен ВМФ. [ 16 ]

Пока Уэйкфилд проходил частичный ремонт в гавани Галифакса, проливной ливень угрожал залить поврежденный корабль водой и опрокинуть его у причала. Потоки дождя, временами достигающие ливневых размеров, хлынули на корабль и заставили его сильно накрениться. Тем временем спасательные бригады проделали дыры в бортах корабля выше ватерлинии, сливая воду, чтобы позволить кораблю восстановить ровный киль. В течение следующих 10 дней спасатели занимались масштабными первоначальными ремонтными работами: очищали корабль, выкачивали обломки, латали дыры и готовили судно к переходу на Бостонскую военно-морскую верфь для полного восстановления. [ 14 ]

Полная реконструкция

[ редактировать ]
Уэйкфилд после ремонта, 1944 год.

Временно выведенный из эксплуатации, обгоревший лайнер проследовал в Бостон с буксиром из четырех буксиров и был объявлен «конструктивной полной гибелью». Правительство приобрело корпус у United States Lines и разобрало судно до ватерлинии. Ремонт и переделки начались осенью 1942 года и продолжались до 1943 года. 10 февраля 1944 года «Уэйкфилд» был повторно введен в строй в Бостоне. [ 14 ]

Различные транспортные роли

[ редактировать ]

Она покинула Бостон 13 апреля 1944 года, начав первый из 23 рейсов туда и обратно на Атлантическом театре военных действий и трех на Тихом океане. В период с 13 апреля 1944 года по 1 февраля 1946 года Уэйкфилд переправил в Европу 110 563 военнослужащих и доставил обратно в Америку около 106 674 человек – всего 217 237 пассажиров. [ 14 ]

Во многих случаях Уэйкфилд действовал как «одинокий волк», за исключением прикрытия с воздуха в нескольких милях от порта. Ее основным портом захода на европейском театре военных действий был Ливерпуль , который он посещал так часто, что экипаж транспорта прозвал ее «Паромом из Бостона в Ливерпуль». Средний рейс туда и обратно занимал 18 дней. [ 14 ]

После дня «Д», 6 июня 1944 года, Уэйкфилд начал свое первое путешествие в качестве корабля для эвакуации раненых, доставляя домой раненых солдат . Иногда она также возвращала немецких военнопленных для интернирования в США. Иногда она даже перевозила в одном рейсе и эвакуированных, и пленных. После 13 поездок в Ливерпуль Уэйкфилда отправили на Средиземноморский театр военных действий, чтобы перевезти людей и оборудование в Италию. Она совершила три визита в Неаполь и побывала в Марселе , Оране , Таранто , Гавре и Шербур-Октевиле . Вернувшись из своего 22-го рейса в Европу, транспорт отправился из Бостона 4 декабря 1945 года в Таку, Китай , и выполнил миссию «Волшебный ковер» , вернувшись в Сан-Диего, Калифорния , 1 февраля 1946 года. Два рейса туда и обратно на Гуам , с февраля по апрель 1946 года. , завершил действительную службу корабля в качестве транспорта ВМФ. [ 14 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Пришвартовавшись в Нью-Йорке 27 мая 1946 года, «Уэйкфилд» был выведен из эксплуатации 16 июня 1946 года – через пять лет со дня его первого вступления в строй. Там он находился в резерве, вне строя, в Морской администрации резервном флоте реки Гудзон в Джонс-Пойнт, штат Нью-Йорк . В 1959 году он был исключен из Регистра ВМФ. В 1965 году он был продан на металлолом компании Union Minerals & Alloys Corporation за 263 000 долларов. [ 14 ]

Уэйкфилд получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.

См. также

[ редактировать ]
  • Короткометражный документальный фильм - История транспорта: USS Wakefield (1944) [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Отчеты о военных повреждениях ВМС США содержат множество таких отчетов для различных кораблей.
  1. ^ «СС «Манхэттен»… создал коктейль «Манхэттен»… прямо из Сухого закона…» . История круизной линии . Проверено 16 сентября 2019 г.
  2. ^ «Дядя Сэм вступает в атлантическую гонку», февраль 1931 г., статья в журнале «Популярная механика» о новом строительстве 1930-х годов.
  3. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (сентябрь 1932 г.). «Нью-Йоркская судостроительная компания» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 355 . Проверено 22 августа 2019 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Маккиннон, ХК; Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (январь 1933 г.). «Спущен на воду пароход «Манхэттен» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 33 . Проверено 22 августа 2019 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (декабрь 1931 г.). «Самый большой лайнер, построенный в Америке» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 491–492 . Проверено 22 августа 2019 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (сентябрь 1932 г.). «Самый большой лайнер, построенный в Америке» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 322–336 . Проверено 22 августа 2019 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 5 декабря 2020 г.
  8. ^ Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1933. стр. 88–89 . Проверено 22 августа 2019 г.
  9. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (октябрь 1932 г.). «Уникальное знакомство с новым пассажирским лайнером» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 22 августа 2019 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «Челси Пирс, Нью-Йорк — AsNotedIn» .
  11. ^ «СС Манхэттен, Вашингтон, ЮСЛ, Бенни Гудман, Гуди Гуди, Свинг, Джаз» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Немецкие еврейские дети-беженцы, прибывшие в Саутгемптон из Германии на пароходе SS Manhattan» . УШММ . Проверено 16 сентября 2019 г.
  13. ^ Кейт, Фил. Вся кровь течет красным: Легендарная жизнь Юджина Булларда — боксера, пилота, солдата, шпиона. Торонто: Арлекин, 2019. стр. 213.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Командование военно-морской истории и наследия (23 октября 2015 г.). «Уэйкфилд» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 21 августа 2019 г.
  15. ^ Associated Press, «Двое отстранены от заземления SS Manhattan», Chicago Daily Tribune , пятница, 7 марта 1941 г., том C, номер 57, стр.3.
  16. ^ Jump up to: а б Морская администрация. «Уэйкфилд» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 21 августа 2019 г.
  17. ^ Тейлор, Рон. «Конвой Уильям Сэйл 12Х» . Британия в войне . Проверено 24 марта 2022 г.
  18. ^ Смит, Гордон. «WS CONVOYS — с июля по декабрь 1941 г. ПАРУСЫ — WS12X» . Военно-морская история . Проверено 25 марта 2022 г.
  19. ^ Тейлор, Рон. «Конвой Уильяма Sail 12X Галифакс в Кейптаун» . Британия в войне . Проверено 24 марта 2022 г.
  20. ^ «Вест-Пойнт» . Военные корабли времен Второй мировой войны . Шейн Э. Валлеш и Венди Дж. Хохнадель . Проверено 28 апреля 2022 г.
  21. ^ «Конвой БМ 11» . Британия в войне . Рон Тейлор . Проверено 28 апреля 2022 г.
  22. ^ Повреждение бомбы авианосца USS Wakefield , 30 января 1942 года, Сингапур (PDF) (Отчет) . Проверено 24 августа 2019 г.
  23. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (сентябрь 1932 г.). «Самый большой лайнер, построенный в Америке: пассажирские помещения и внутренняя отделка» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 334–336 . Проверено 24 августа 2019 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ «История транспорта — военный корабль США Уэйкфилд» . Ютуб . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 г. Проверено 16 сентября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гиббс, Ч. Р. Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана (2-е изд.). Лондон: Staples Press Limited. LCCN 57001880
  • Нью-Йоркская судостроительная корпорация (1948). 50 лет: Нью-Йоркской судостроительной корпорации . Камден: домашнее издание
  • Ньюэлл, Гордон (1963). Океанские лайнеры ХХ века (1-е изд.). Сиэтл: Превосходная издательская компания. LCCN 63-18494
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e0d3a2ae1b6277cf2ad3ab54728d8b7__1719861600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/b7/0e0d3a2ae1b6277cf2ad3ab54728d8b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Manhattan (1931) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)