СС Манхэттен (1931)
Открытка Манхэттена
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Оператор | Линии США |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден |
Номер двора | 405 |
Заложен | 6 декабря 1930 г. |
Запущен | 5 декабря 1931 г. |
Спонсор | Г-жа Теодор Рузвельт-старший. |
Приобретенный | 27 июля 1932 г. (доставлено) |
Не работает | 1959 |
Переименован | Военный корабль США Уэйкфилд (AP-21) (1941 г.) |
Идентификация |
|
Судьба | Продан ВМС США. |
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Уэйкфилд |
Тезка | Уэйкфилд , место рождения Джорджа Вашингтона |
Оператор | ВМС США |
Приобретенный | (по ВМФ) 6 июня 1941 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
Переименован | Военный корабль США Уэйкфилд |
пораженный | 1959 |
Почести и награды | Одна боевая звезда за во время Второй мировой войны. службу |
Судьба | Продан на металлолом, 1965 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 24,289 брт , 13,924 нрт |
Длина |
|
Луч | 86 футов (26 м) |
Черновик | Легкая нагрузка 32 фута (9,8 м) |
Глубина | 79 футов (24 м) до прогулочной палубы |
колоды | 9 |
Движение | паровые турбины – двухвинтовые |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) стандартно |
Емкость | 1300 пассажиров (пассажирские перевозки) |
Войска | 6000 солдат |
Экипаж | 481 |
Примечания | родственный корабль : Вашингтон |
SS Manhattan — водоизмещением 24 189 брт, роскошный океанский лайнер построенный для компании United States Lines , названный в честь Манхэттенского района Нью-Йорка. 15 июня 1941 года он был введен в эксплуатацию как USS Wakefield (AP-21) и стал самым большим кораблем, когда-либо эксплуатировавшимся береговой охраной США . В 1942 году загорелся и был перестроен в военный корабль . После войны он был пришвартован в Нью-Йорке в мае, а затем выведен из эксплуатации в июне 1946 года. Он был поставлен на прикол в резерве в Джонс-Пойнт, штат Нью-Йорк . Она больше никогда не эксплуатировалась в коммерческой эксплуатации и была продана на металлолом в 1965 году.
Строительство
[ редактировать ]На момент постройки «Манхэттен» и его однотипный корабль SS Washington , также построенный Нью-Йоркской судостроительной корпорацией , были крупнейшими лайнерами, когда-либо построенными в Соединенных Штатах, а «Манхэттен» был первым большим лайнером, построенным в США с 1905 года. [ 1 ] «Манхэттен» и «Вашингтон» были двумя из немногих пассажирских лайнеров, построенных компанией New York Shipbuilding, которая ранее построила большое количество грузовых лайнеров . United States Lines подписала контракты в 1931 году на два корабля стоимостью около 21 миллиона долларов (что эквивалентно 421 миллиону долларов в 2023 году) каждый. это считалось чрезмерным расходом Во время Великой депрессии и авантюрой. [ 2 ]
Киль корабля был заложен под номером 405 компании New York Shipbuilding 6 декабря 1930 года, спущен на воду 5 декабря 1931 года и передан владельцам 27 июля 1932 года. [ 3 ] Бывшая первая леди Эдит Рузвельт окрестила корабль динамиками, представляющими судоходные линии, присоединившиеся к новой компании United States Lines. Этими линиями были International Mercantile Marine Company , Roosevelt Lines и Dollar Lines . [ 4 ]
Корабль имел общую длину 705 футов (214,9 м), длину 666 футов (203,0 м) между перпендикулярами и 685 футов (208,8 м) по ватерлинии. Одиннадцать водонепроницаемых переборок образовывали двенадцать водонепроницаемых отсеков. [ 5 ] На Манхэттене было девять палуб: солнечная, лодочная, прогулочная и палубы от A до F. [ 6 ] Ее тоннаж составлял 24 289 GRT и 13 924 NRT , ее зарегистрированная длина - 668,4 фута (203,7 м), ее официальный номер в США - 231779, а до 1933 года ее кодовые буквы были MJSG. [ 7 ] В 1934 году они были заменены позывными WIEA. На борту находился экипаж из 481 человека. [ 8 ]
Манхэттен был рассчитан на перевозку 1239 пассажиров в 582 каютах, 461 туристическом и 196 номерах третьего класса. Общественные помещения основного класса каюты, включая большой салон, библиотеку, пальмовый корт, кафе-веранду, а также открытое пространство для отдыха или танцев в кормовой части, находились на прогулочной палубе. Каюты кают-класса находились в носовой части палубы А, а игровое пространство туристического класса в кормовой части. На палубе B располагались общественные помещения туристического класса. Входной вестибюль кают-класса, каюты и столовая находились в носовой части палубы C, а входной вестибюль туристического класса, каюты и столовая - в кормовой части. Зал третьего класса и открытый променад находились в кормовой части помещений туристического класса на палубе C. На палубе D располагались несколько кают класса каюты, бассейн и тренажерный зал, а также каюты туристического класса в кормовой части. Каюты экипажа и столовая/станция находились на палубе Е, а столовая третьего класса и каюты в кормовой части. [ 6 ]
Корабль имел вместимость генерального груза 380 000 кубических футов (11 000 м3). 3 ), 47 000 кубических футов (1300 м 3 ) холодильное грузовое пространство и 16 000 кубических футов (450 м 3 ) для холодного хранения. [ 6 ]
Перед коммерческими пассажирскими перевозками корабль совершил специальный круглосуточный круиз от Нью-Йорка с участием более семисот пассажирских агентов, представляющих компании и офисы со всей страны. Гостям был предоставлен полный спектр услуг, на которые могли рассчитывать пассажиры, включая танцы и просмотр нового фильма в кинотеатре корабля. [ 9 ]
Коммерческая карьера
[ редактировать ]Начиная с августа 1932 года Манхэттен обслуживал маршрут Нью-Йорк — Гамбург , который она продолжала обслуживать лишь с одним коротким перерывом до декабря 1939 года, когда президент Рузвельт применил Закон о нейтралитете против Германии. В июле 1936 года корабль доставил олимпийскую сборную США на летние Олимпийские игры 1936 года в Берлин . [ 10 ] В 1938 году она привезла некоторых членов семьи Кеннеди в Великобританию, когда Джозеф П. Кеннеди-старший был назначен послом. [ нужна ссылка ]
Писатель-путешественник Дуглас Уорд утверждает в своей книге «Путеводитель Берлица по круизам» , что алкогольный коктейль « Манхэттен » был назван в честь корабля; однако доказательств для подтверждения мало. Поездка в одну сторону в межсезонье в самом дешевом номере в 2019 году стоила примерно 1800 долларов США. [ 11 ]
Детский транспорт
[ редактировать ]22 марта 1939 года среди пассажиров, вылетающих на Манхэттен в Гамбурге, было 88 детей без сопровождения взрослых, еврейских беженцев из нацистской Германии. [ 12 ] 24-часовое путешествие из Гамбурга в Саутгемптон было частью « Киндертранспорта» , как его позже стали называть, в период с декабря 1938 года до начала войны в сентябре 1939 года.
70% детей (62 человека) родились в Берлине. [ 12 ]
Начало Второй мировой войны
[ редактировать ]В октябре 1939 года Манхэттен перевез пассажиров, в основном американцев, из Англии (тогда находившейся в состоянии войны с Германией) в Нью-Йорк. 4 февраля 1940 года корабль был захвачен британскими войсками в Гибралтаре и освобожден после конфискации 390 мешков почты, направлявшихся в Германию. С января 1940 года до вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года он курсировал между Нью-Йорком и Генуей . 12 июля 1940 года она перевезла пассажиров, бежавших из Европы, из Лиссабона в Нью-Йорк; среди них был Юджин Буллард , афроамериканский боевой летчик Первой мировой войны. [ 13 ] 12 января 1941 года, находясь на береговой службе на побережье Атлантического океана, Манхэттен сел на мель в 9 морских милях (17 км). [ нужны разъяснения ] к северу от Палм-Бич и был снова спущен на воду 22 дня спустя с помощью буксиров после того, как корабль был облегчен. [ 14 ] 6 марта 1941 года командир бюро морской инспекции отстранил от должности капитана и первого помощника капитана, признав их виновными в халатности при посадке на мель. Капитан был отстранен от занятий на восемь месяцев, а первый офицер был отстранен от занятий на один месяц. [ 15 ]
Военная служба
[ редактировать ]Конверсия
[ редактировать ]После ремонта в Нью-Йорке 14 июня 1941 года корабль был передан Управлению военного судоходства (WSA), которое немедленно передало корабль ВМФ для эксплуатации по бербоут-чартеру. [ 16 ] Военно-морской флот переименовал ее в Уэйкфилд . в военный транспорт в Бруклине , штат Нью-Йорк Переоборудованная компанией Robins Drydock Company , ее дорогостоящая обстановка и атрибуты роскошного океанского лайнера были аккуратно сняты и сохранены для будущего использования. Все внешние поверхности корабля были окрашены в камуфляжные цвета ВМФ. 15 июня 1941 года Уэйкфилд был введен в строй. [ 14 ]
13 июля 1941 года Уэйкфилд покинул Нью-Йорк для участия в совместных военно-морского флота, морской пехоты армии и береговой охраны , учениях в заливе Нью-Ривер , Северная Каролина , в конце июля и начале августа.
Конвой WS-12X
[ редактировать ]В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( Ноябрь 2023 г. ) |
Атлантическая конференция состоялась 9 августа 1941 года в заливе Плацентия, Ньюфаундленд , между премьер-министром Уинстоном Черчиллем и президентом Рузвельтом. Помимо «официальной» повестки дня, Черчилль надеялся получить значительную помощь от США, но у американского президента были связаны политические руки. 1 сентября 1941 года Рузвельт получил срочное и наиболее секретное сообщение с просьбой предоставить военные корабли ВМС США, укомплектованные экипажами ВМФ и сопровождаемые боевыми кораблями ВМС США, для перевозки британских войск с целью усиления Ближнего Востока. 4 сентября американский эсминец USS Greer подвергся неудачной атаке подводной лодки. Рузвельт дал ВМС США полномочия «стрелять на поражение». 5 сентября президент заверил британского лидера, что будут предоставлены шесть судов для перевозки двадцати тысяч военнослужащих, которые будут сопровождаться американскими военно-морскими силами. [ соответствующий? ]
26 сентября 1941 года командующий военно-морскими операциями приказал семнадцатой и девятнадцатой дивизиям боевых кораблей подготовить свои корабли к выходу в море примерно на шесть месяцев. Эти транспорты должны были быть до отказа загружены продовольствием, боеприпасами, медикаментами, топливом и водой и должны были прибыть в Галифакс, штат Северная Каролина, примерно 6 ноября, а после прибытия британского конвоя из Великобритании должны были загрузить двадцать тысяч военнослужащих. Премьер-министр упомянул в своем письме, что президент должен будет сказать, что потребуется взамен, если какой-либо из этих кораблей будет потоплен в результате действий противника. Были разработаны соглашения о том, что войска будут перевозиться в качестве сверхштатных сотрудников, а пайки будут выплачиваться из фондов ленд-лиза, а счета за стирку офицеров должны будут оплачиваться наличными. Все пополнения продовольствия, общих запасов, топлива и воды будут обеспечиваться Великобританией. Топливо и вода будут взиматься за сопровождение в Великобританию только в Тринидаде и Кейптауне. Войска будут соответствовать правилам ВМС США и кораблей. Опьяняющие напитки были запрещены. Далее было решено, что войска должны оборудовать и укомплектовать свои собственные зенитные орудия для усиления корабельных батарей. [ 17 ] [ соответствующий? ]
В начале ноября Уэйкфилд направился в Галифакс , Новая Шотландия , чтобы принять на борт британские войска. [ 18 ]
Уэйкфилд с 6000 погруженными на борт людьми и пятью другими транспортами USS Mount Vernon , USS West Point , USS Orizaba , USS Leonard Wood и USS Joseph T. Dickman отправились в путь как конвой WS12-X 10 ноября 1941 года. В сопровождении мощного прикрытия, которое Что касается Тринидада , в его состав входил Ranger (CV-4) – конвой направлялся в Басру, Ирак.
17 ноября 1941 года конвой достигает Тринидада. Все корабли были пополнены, и конвой отбыл из Тринидада 19 ноября 1941 года. 7 декабря в 2000 года конвой принимает радиосообщение о нападении японцев на Перл-Харбор . [ 19 ]
9 декабря конвой WS12-X прибыл в Кейптаун, ЮАР. Около 08:00 13 декабря 1941 года военные корабли покинули Кейптаун и направились в Бомбей. 21 декабря 1941 года в 6:50 Маунт-Вернон и Орисаба отделились от конвоя, направлявшегося в Бомбей, и направились в Момбасу. Остальная часть конвоя продолжила путь в Бомбей под эскортом HMS Dorsetshire , прибыв туда 27 декабря 1941 года.
Конвой БМ 11
[ редактировать ]Уэйкфилд отплыл в Сингапур в 13:00 9 января в составе 15-узлового конвоя BM11. Помимо двух американских кораблей, «Уэйкфилд» и «Вест-Пойнт» три британских транспорта — «Герцогиня Бедфордская» , «Императрица Японии » и «Эмпайр Стар ». , остальную часть конвоя составляли [ 20 ] [ 21 ]
29 января 1942 года конвой BM 11 прибыл в Сингапур, чтобы высадить войска, обреченные позже быть захваченными японцами после падения города в следующем месяце. [ 14 ]
Взорван в гавани Кеппел
[ редактировать ]30 января 1942 года Уэйкфилд начал заправку топливом в гавани Кеппел для обратного рейса и ожидал прибытия около 400 британских женщин и детей, эвакуированных на Цейлон . В 11:00 наблюдатели заметили две группы японских бомбардировщиков – по 27 самолетов в каждой – приближающиеся к району дока в гавани Кеппел. Не имея препятствий ни для зенитного огня, ни для британских истребителей , вражеские бомбардировщики пролетели над головой и выпустили краткий дождь из бомб на набережную. Одна бомба попала в 50 ярдов (46 м) от левого отсека Уэйкфилда , а другая взорвалась в районе дока в 40 футах (12 м) от носовой части транспорта, прежде чем третья попала в палубу «B» корабля и пробила палубу «C». "палуба, где он взорвался, в лазарете. [ 14 ] Вспыхнул пожар, но его потушили менее чем за полчаса. [ 14 ] В официальном отчете о повреждениях корабля отмечается, что деревянная мебель и фурнитура способствуют возгораниям после таких попаданий бомб, хотя в этом случае пожары удалось быстро взять под контроль. В сообщении отмечается, что пожар в медицинской кладовой полностью уничтожил деревянную дверь, что привело к распространению инфекции. [ 22 ] [ примечание 1 ] Одной из особенностей корабля как лайнера « Манхэттен» было щедрое использование панелей из редкой древесины твердых пород, молдингов и отделки в пассажирских помещениях. [ 23 ] Используя кислородные маски , пожарно-спасательные службы извлекли пять погибших и девять раненых. Медицинская помощь вскоре прибыла из Вест-Пойнта . [ 14 ]
Завершив заправку, Уэйкфилд погрузил своих пассажиров и вскоре после этого отправился в путь, похоронив ее мертвую в море в 22:00 и двинулся дальше на Цейлон. После высадки пассажиров в Коломбо судно обнаружило, что портовые власти не будут сотрудничать в устранении повреждений. Уэйкфилд Поэтому незамедлительно отплыл в Бомбей , Индия , где смог провести временный ремонт и погрузить на борт 336 эвакуированных американцев. Направляясь домой через Кейптаун, транспорт прибыл в Нью-Йорк 23 марта, а затем проследовал в Филадельфию для капитального ремонта. [ 14 ]
Транспорт «Одинокий волк»
[ редактировать ]Направляясь 11 мая 1942 года по Хэмптон-Роудс , Уэйкфилд прибыл в Норфолк, штат Вирджиния, через два дня чтобы загрузить груз в рамках подготовки к оперативному плану военно-морской транспортной службы «Одинокий волк» . Это позволяло Уэйкфилду путешествовать по большей части без сопровождения, полагаясь на свою превосходную скорость, позволяющую обогнать или перехитрить вражеские подводные лодки . 19 мая 1942 года он погрузил 4725 морских пехотинцев и 309 пассажиров военно-морского флота и армии для перевозки в южную часть Тихого океана и двинулся на Хэмптон-Роудс, чтобы присоединиться к конвою, направлявшемуся в зону Панамского канала . Прибыв в Кристобаль 25 мая 1942 года, Уэйкфилд был освобожден из конвоя и отправился на запад. После того, как Бори (DD-215) вывел ее из зоны канала, Уэйкфилд самостоятельно проследовал в Новую Зеландию и прибыл в Веллингтон 14 июня. Отправившись неделю спустя, транспорт проследовал через Панамский канал и достиг Нью-Йорка 11 июля 1942 года. [ 14 ]
6 августа 1942 года Уэйкфилд покинул Нью-Йорк с конвоем AT-18 — самым большим конвоем с войсками, когда-либо созданным. Основную часть конвоя составляли дюжина транспортов с войсками в сопровождении 12 боевых кораблей – крейсеров и эсминцев . Проследовав через Галифакс в Великобританию, Уэйкфилд получил приказ направить ее и три других транспорта к реке Клайд , куда они прибыли без происшествий. 27 августа 1942 года Уэйкфилд покинул устье реки Клайд в составе конвоя ТА-18, направляясь в Нью-Йорк. [ 14 ]
Бортовой огонь
[ редактировать ]Вечером 3 сентября 1942 года, когда транспорт направлялся к месту назначения, глубоко в недрах корабля вспыхнул пожар, который быстро распространился. В левой колонне строя Уэйкфилд повернул влево, чтобы бежать против ветра, в то время как тушение пожара началось немедленно. Готовые боеприпасы были выброшены за борт, чтобы предотвратить детонацию, публикации шифровальной комнаты были взяты под охрану, а обитатели лазаретов и брига были освобождены. Мэйо (DD-422) и Бруклин (CL-40) закрылись с наветренной стороны, чтобы вывезти пассажиров, сильно обгоревшего офицера и членов экипажа, которым не требовались насосы и шланги. Остальные выжившие были высажены на лодке и плоту, чтобы их немедленно забрали корабли досмотра. [ 14 ]
В 21:00 «Бруклин» снова подошел к борту, чтобы вывести остатки экипажа, а на борт корабля поднялась специальная спасательная группа. 5 сентября 1942 года начались операции по буксировке под руководством канадского спасательного судна Foundation Franklin , и большой транспорт сел на мель в бухте Макнабс , недалеко от Галифакса, в 17:40 8-го числа. Когда пожарные прибыли на борт и начали грандиозную операцию, пожар все еще горел в трех трюмах и в каютах экипажа на двух уровнях палубы. Четыре дня спустя последнее пламя было потушено, и 14-го числа корабль снова спустили на воду. [ 14 ] 18 сентября 1942 года корабль был приобретен ВМФ. [ 16 ]
Пока Уэйкфилд проходил частичный ремонт в гавани Галифакса, проливной ливень угрожал залить поврежденный корабль водой и опрокинуть его у причала. Потоки дождя, временами достигающие ливневых размеров, хлынули на корабль и заставили его сильно накрениться. Тем временем спасательные бригады проделали дыры в бортах корабля выше ватерлинии, сливая воду, чтобы позволить кораблю восстановить ровный киль. В течение следующих 10 дней спасатели занимались масштабными первоначальными ремонтными работами: очищали корабль, выкачивали обломки, латали дыры и готовили судно к переходу на Бостонскую военно-морскую верфь для полного восстановления. [ 14 ]
Полная реконструкция
[ редактировать ]Временно выведенный из эксплуатации, обгоревший лайнер проследовал в Бостон с буксиром из четырех буксиров и был объявлен «конструктивной полной гибелью». Правительство приобрело корпус у United States Lines и разобрало судно до ватерлинии. Ремонт и переделки начались осенью 1942 года и продолжались до 1943 года. 10 февраля 1944 года «Уэйкфилд» был повторно введен в строй в Бостоне. [ 14 ]
Различные транспортные роли
[ редактировать ]Она покинула Бостон 13 апреля 1944 года, начав первый из 23 рейсов туда и обратно на Атлантическом театре военных действий и трех на Тихом океане. В период с 13 апреля 1944 года по 1 февраля 1946 года Уэйкфилд переправил в Европу 110 563 военнослужащих и доставил обратно в Америку около 106 674 человек – всего 217 237 пассажиров. [ 14 ]
Во многих случаях Уэйкфилд действовал как «одинокий волк», за исключением прикрытия с воздуха в нескольких милях от порта. Ее основным портом захода на европейском театре военных действий был Ливерпуль , который он посещал так часто, что экипаж транспорта прозвал ее «Паромом из Бостона в Ливерпуль». Средний рейс туда и обратно занимал 18 дней. [ 14 ]
После дня «Д», 6 июня 1944 года, Уэйкфилд начал свое первое путешествие в качестве корабля для эвакуации раненых, доставляя домой раненых солдат . Иногда она также возвращала немецких военнопленных для интернирования в США. Иногда она даже перевозила в одном рейсе и эвакуированных, и пленных. После 13 поездок в Ливерпуль Уэйкфилда отправили на Средиземноморский театр военных действий, чтобы перевезти людей и оборудование в Италию. Она совершила три визита в Неаполь и побывала в Марселе , Оране , Таранто , Гавре и Шербур-Октевиле . Вернувшись из своего 22-го рейса в Европу, транспорт отправился из Бостона 4 декабря 1945 года в Таку, Китай , и выполнил миссию «Волшебный ковер» , вернувшись в Сан-Диего, Калифорния , 1 февраля 1946 года. Два рейса туда и обратно на Гуам , с февраля по апрель 1946 года. , завершил действительную службу корабля в качестве транспорта ВМФ. [ 14 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Пришвартовавшись в Нью-Йорке 27 мая 1946 года, «Уэйкфилд» был выведен из эксплуатации 16 июня 1946 года – через пять лет со дня его первого вступления в строй. Там он находился в резерве, вне строя, в Морской администрации резервном флоте реки Гудзон в Джонс-Пойнт, штат Нью-Йорк . В 1959 году он был исключен из Регистра ВМФ. В 1965 году он был продан на металлолом компании Union Minerals & Alloys Corporation за 263 000 долларов. [ 14 ]
Награды
[ редактировать ]Уэйкфилд получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
См. также
[ редактировать ]- Короткометражный документальный фильм - История транспорта: USS Wakefield (1944) [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Отчеты о военных повреждениях ВМС США содержат множество таких отчетов для различных кораблей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СС «Манхэттен»… создал коктейль «Манхэттен»… прямо из Сухого закона…» . История круизной линии . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Дядя Сэм вступает в атлантическую гонку», февраль 1931 г., статья в журнале «Популярная механика» о новом строительстве 1930-х годов.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (сентябрь 1932 г.). «Нью-Йоркская судостроительная компания» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 355 . Проверено 22 августа 2019 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Маккиннон, ХК; Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (январь 1933 г.). «Спущен на воду пароход «Манхэттен» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 33 . Проверено 22 августа 2019 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (декабрь 1931 г.). «Самый большой лайнер, построенный в Америке» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 491–492 . Проверено 22 августа 2019 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (сентябрь 1932 г.). «Самый большой лайнер, построенный в Америке» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 322–336 . Проверено 22 августа 2019 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1933. стр. 88–89 . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (октябрь 1932 г.). «Уникальное знакомство с новым пассажирским лайнером» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 22 августа 2019 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Челси Пирс, Нью-Йорк — AsNotedIn» .
- ^ «СС Манхэттен, Вашингтон, ЮСЛ, Бенни Гудман, Гуди Гуди, Свинг, Джаз» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Немецкие еврейские дети-беженцы, прибывшие в Саутгемптон из Германии на пароходе SS Manhattan» . УШММ . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Кейт, Фил. Вся кровь течет красным: Легендарная жизнь Юджина Булларда — боксера, пилота, солдата, шпиона. Торонто: Арлекин, 2019. стр. 213.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Командование военно-морской истории и наследия (23 октября 2015 г.). «Уэйкфилд» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Associated Press, «Двое отстранены от заземления SS Manhattan», Chicago Daily Tribune , пятница, 7 марта 1941 г., том C, номер 57, стр.3.
- ^ Jump up to: а б Морская администрация. «Уэйкфилд» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Тейлор, Рон. «Конвой Уильям Сэйл 12Х» . Британия в войне . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Смит, Гордон. «WS CONVOYS — с июля по декабрь 1941 г. ПАРУСЫ — WS12X» . Военно-морская история . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Тейлор, Рон. «Конвой Уильяма Sail 12X Галифакс в Кейптаун» . Британия в войне . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Вест-Пойнт» . Военные корабли времен Второй мировой войны . Шейн Э. Валлеш и Венди Дж. Хохнадель . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Конвой БМ 11» . Британия в войне . Рон Тейлор . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Повреждение бомбы авианосца USS Wakefield , 30 января 1942 года, Сингапур (PDF) (Отчет) . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (сентябрь 1932 г.). «Самый большой лайнер, построенный в Америке: пассажирские помещения и внутренняя отделка» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 334–336 . Проверено 24 августа 2019 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «История транспорта — военный корабль США Уэйкфилд» . Ютуб . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 г. Проверено 16 сентября 2019 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Библиография
[ редактировать ]- Гиббс, Ч. Р. Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана (2-е изд.). Лондон: Staples Press Limited. LCCN 57001880
- Нью-Йоркская судостроительная корпорация (1948). 50 лет: Нью-Йоркской судостроительной корпорации . Камден: домашнее издание
- Ньюэлл, Гордон (1963). Океанские лайнеры ХХ века (1-е изд.). Сиэтл: Превосходная издательская компания. LCCN 63-18494
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Винчестер, Кларенс, изд. (1937), « Манхэттен и Вашингтон » , «Судоходные чудеса света » , стр. 678–682, иллюстрированное описание этих кораблей.
- AP-21 Уэйкфилд , Navsource Online.