Военный корабль США Уортон
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Франклин Уортон |
Заложен | 8 октября 1918 г. |
Запущен | 20 июля 1919 г. [ 1 ] |
Завершенный | 24 сентября 1921 г. |
Приобретенный | 8 ноября 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 декабря 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 марта 1947 г. |
пораженный | 4 апреля 1947 г. |
Почести и награды | 3 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан на слом, 21 марта 1952 г. |
Примечания | США Официальный номер : 221574 [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль проекта 1029 |
Смещение |
|
Длина | 636 футов 2 дюйма (193,90 м) |
Луч | 72 фута (22 м) |
Черновик | 31 фут 3 дюйма (9,53 м) |
Движение | Паровая турбина |
Скорость | 16,6 узлов (30,7 км/ч; 19,1 миль в час) |
Дополнить | 666 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
USS Wharton (AP-7) — военный транспорт на службе ВМС США во время Второй мировой войны . Первоначально корабль представлял собой тип 1029 Emergency Fleet Corporation, построенный для Управления судоходства США . Корабль был заложен как Manmasco , но переименован и спущен на воду как Sea Girt, а затем завершен в сентябре 1921 года как Southern Cross . [ 3 ] Судно было впервые передано Советом по судоходству США компании Munson Steamship Line, пока не было приобретено этой линией в 1925 году. [ 3 ] Мансон управлял Южным Крестом в торговле с Южной Америкой с 1921 по 1938 год, когда судно было продано на распродаже Маршалла и передано Морской комиссии США, которая выплатила полную сумму ипотечного требования. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Южный Крест был приобретен ВМФ у Морской комиссии 8 ноября 1939 года, а через два дня переименован в Wharton и получил обозначение транспортного средства с бортовым номером AP-7. переоборудовала его в военный транспорт Судостроительная корпорация Тодда в сухом доке Роббинс в бассейне Эри в Бруклине, Нью-Йорк . Транспортный корабль был введен в эксплуатацию военным авианосцем USS Wharton на военно-морской верфи Нью-Йорка 7 декабря 1940 года. [ 6 ]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Южный Крест был передан USSB своему агенту, Munson Steamship Line, для обслуживания в Южной Америке, действующему как Pan America Line. [ 4 ] Мансон управлял кораблем на из Нью-Йорка в Рио-де-Жанейро, Монтевидео и Буэнос-Айрес маршруте вместе с Сантосом , добавленным во время обратных рейсов вместе с родственными «535-ми» American Legion , Pan America и Western World . [ 7 ]
Когда USSB продал свои суда, в феврале 1926 года компания Munson Steamship Line купила четыре судна, обслуживающих свою линию Pan America Line. [ 4 ] Каждый корабль, включая Southern Cross , был куплен по цене 1 026 000 долларов. [ 8 ]
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Уортон вылетела из Бруклина 7 января 1941 года и направилась в залив Гуантанамо, Куба , где она провела проверку, прежде чем продолжить путь через Панамский канал в свой порт приписки, остров Мэр, Калифорния . Приписанный к Военно-морской транспортной службе , Уортон перевозил военнослужащих и их семьи, а также грузы по треугольным маршрутам из Сан-Франциско , Сан-Диего и Перл-Харбора . Она также совершила одну поездку на остров Мидуэй . [ 6 ]
Первые военные операции
[ редактировать ]Когда японцы нанесли удар по Перл-Харбору, Гавайи , 7 декабря 1941 года, «Уортон» проходил капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния . 6 января 1942 года транспорт отплыл от западного побережья в свой первый военный рейс к Гавайским островам . Последовала серия рейсов, в ходе которых Уортон перевозила семьи военнослужащих и иждивенцев домой на западное побережье во время своих переходов на восток, а также войска и грузы на Гавайи во время своих поездок на запад. [ 6 ]
С июня по сентябрь «Уортон» совершил три рейса на театр военных действий в юго-западной части Тихого океана – с погрузкой и разгрузкой в таких портах, как Паго-Паго , Самоа; Окленд , Новая Зеландия; Эспириту-Санто , Новые Гебриды ; Нумеа , Новая Каледония ; Остров Кантон и Сува , острова Фиджи . [ 6 ] С 6 по 11 августа 1942 года корабль перевез 15 офицеров и 465 рядовых 6-го военно-морского строительного батальона (6-го NCB) из Американского Самоа на Эспириту-Санто , Новые Гебриды , а также остальных 7 офицеров и 433 рядовых батальона, находившихся на борту СС». « Президента Полк , забирающий по пути 7-й военно-морской строительный батальон из Самоа. [ 9 ] Уортон вернулся на западное побережье для капитального ремонта, который продлился до октября. Затем военный транспорт начал серию поездок на Алеутские острова, которые продолжались с декабря 1942 года по февраль 1943 года, перевозя войска из Сиэтла, штат Вашингтон , в Кадьяк и Датч-Харбор и возвращаясь с гражданскими лицами, войсками и пациентами. За оставшуюся часть года Уортон совершила еще пять поездок в юго-западную часть Тихого океана, во время которых она повторно посетила Паго-Паго, Нумеа, Суву, Эспириту-Санто, где 20 ноября 1943 года она снова погрузилась на борт 7-го NCB для возвращения в Соединенные Штаты. [ 9 ] и Веллингтон , добавив Апиа , Британское Самоа; Гуадалканал , Соломоновы острова ; и Эфате , Новые Гебриды; к ее маршруту. [ 6 ]
Вторжение на Маршалловы острова
[ редактировать ]В январе 1944 года Уортон присоединился к 30-й транспортной дивизии для операции на Маршалловых островах . Оснащенный семью пилотируемыми LCVP , Wharton вылетел из Перл-Харбора в составе оперативной группы 51.1 23 января 1944 года, направляясь в Кваджалейн и Эниветок , с погруженными на борт 526 военнослужащими штаба армии. Группа действовала у острова Бигедж на атолле Кваджалейн с 31 января по 2 февраля, во время этапа береговой бомбардировки операции и первоначальной высадки, а затем двинулась в лагуну и бросила там якорь 2 февраля. [ 6 ]
Уортон оставалась в лагуне, пока 15-го числа не направилась в Эниветок. По прибытии туда через два дня военный транспорт, выгружая войска и разгружая груз, взял на себя дополнительные обязанности в качестве госпитального корабля. Она приняла на борт 85 пациентов для лечения и впоследствии перевела их всех в другие учреждения перед отплытием в Кваджалейн 25 февраля. [ 6 ]
Сел на мель в Манусе
[ редактировать ]29 февраля 1944 года «Уортон» отправился к островам Эллис , чтобы погрузить на борт 11-й военно-морской строительный батальон в Банике на островах Рассела, а также 58-й NCB для транспортировки в Адмиралтейства . 17 апреля в 17:00 при входе в гавань Зееадлер в Манусе она села на мель из-за неточной карты и неудачного размещения буев , обозначающих канал. После того, как корабль был снят с мели в 01:00 18-го числа, быстрая проверка не выявила повреждений его корпуса или механизмов. [ 6 ]
Позже Уортон перевез 1782 военнослужащих Королевской армии Новой Зеландии с Зеленого острова в Нумеа, а затем отплыл на Эспириту-Санто и Гуадалканал. На последнем острове - месте ожесточенной борьбы с августа 1942 по февраль 1943 года - корабль участвовал в учениях с 8-й транспортной дивизией. После двух недель тренировочных высадок Уортон отплыл в Кваджалейн с 1587 военнослужащими 2-го батальона 12-го полка морской пехоты. и 1-й батальон 3-го полка морской пехоты погрузился на борт. В Кваджалейне она передала последнее подразделение LST для предстоящих операций против удерживаемых японцами Марианских островов . [ 6 ]
Он отправился на Гуам 12 июня и провел 17 дней в море, прежде чем вернуться в Кваджалейн, поскольку ожесточенное сопротивление японцев на Сайпане вынудило адмирала Нимица отложить высадку американцев на Гуаме. 17 июля транспорт снова отправился в путь, четыре дня спустя транспорт вышел на берег у Гуама и вскоре высадил свои десантные войска. Той ночью он ушел в море до полуночи, а затем изменил курс, чтобы вернуться на плацдарм для выполнения роли корабля для эвакуации раненых. [ 6 ]
Помощь раненым на Гуаме
[ редактировать ]На следующий день она продолжила свои действия в том же духе. и не был предназначен для такой работы, Хотя Уортон он выполнял йоменские услуги за пределами пляжей. корабля Две спасательные шлюпки находились наготове в своих шлюпбалках для немедленного развертывания, а носилки с ранеными доставлялись к десантным шлюпкам и переносились на эти шлюпки, которые затем поднимались на уровень прогулочной палубы для доставки на места аварийной перевязки в пассажирском отсеке. помещения офицерских кают-компаний . Во время десантных операций около 723 пациентов были доставлены в Уортона лазарет , большинство из них поднялись на борт с помощью импровизированного «лифта спасательной шлюпки». [ 6 ]
Действуя в компании с военным кораблем USS Rixey (APH-3) , Уортон каждое утро возвращался в транспортную зону в течение восьми дней подряд, чтобы принимать раненых и время от времени отправлять пляжные вечеринки на берег. Эти последние группы работали на прибрежном рифе , разгружая припасы и боеприпасы с LCM , которые не могли пересечь кораллы , на ожидающие тракторы-амфибии , которые доставляли груз на плацдарм. Работая часто по 24 часа, эти люди время от времени попадали под минометный огонь противника. 29 июля, завершив участие в операции на Гуаме, Уортон направилась в Эниветок с 519 пациентами. [ 6 ]
После операции на Марианских островах Уортон вернулся в Соединенные Штаты и 25 августа достиг Сан-Франциско. После двух месяцев ремонта корабль возобновил свои транспортные обязанности и совершил рейс на Гуадалканал, Эспириту-Санто и Нумеа, а затем вернулся в Соединенные Штаты в конце года. [ 6 ]
Поддержка вторжения на Филиппины
[ редактировать ]7 января 1945 года «Уортон» направился к Филиппинским островам , перевозя войска и грузы для поддержки операций по отторжению островов у японцев. она высадила 1386 военнослужащих и 131 тонну груза в Самаре 14 февраля Лейте , а два дня спустя выгрузила 134 тонны груза и еще 869 военнослужащих на острове . Направляясь домой 17-го числа, транспорт остановился в Улити , а затем двинулся на восток и прибыл в Сан-Франциско 12 марта. [ 6 ]
Поддержка вторжения на Окинаву
[ редактировать ]Затем Уортон участвовал в операциях против Окинавы и прибыл к берегу 19 мая. Транспорт вскоре высадил 2118 военнослужащих (включая 30 армейских медсестер ) на LCM, отправленных с берега, поскольку Уортон обычно не имела собственных десантных судов. Несколько раз корабль заходил в общие помещения и был затянут дымом, но вышел из боя невредимым от камикадзе , нанесших столь ужасные потери американским кораблям. 22 мая транспорт с 273 военнослужащими и 29 ранеными отправился на Каролинские острова и прибыл в Улити 28-го числа. [ 6 ]
Уортон больше не участвовал в боевых операциях и 25 июня вернулся домой через гавань Зееадлер, Гуадалканал, Эспириту-Санто, Нумеа и Суву в Сан-Франциско. Корабль оставался там до 3 августа, когда он переехал в Сиэтл, штат Вашингтон, а затем вернулся в Перл-Харбор. [ 6 ]
Действия в конце войны
[ редактировать ]Военные действия тогда закончились, но гигантская работа по возвращению войск с отдаленных баз и островов, тем не менее, осталась. Уортон совершил три рейса в западную часть Тихого океана – заходя в Эниветок, Гуам, Сайпан, Самар, Таклобан и Пуэрто-Принсесу до конца 1945 года, чтобы забрать ветеранов армии, флота и морской пехоты и вернуть их в Соединенные Штаты в рамках « Операции ». Волшебный ковер ». В феврале 1946 года Уортон совершил еще одно путешествие под «Волшебным ковром» в Йокосуку, Япония. [ 6 ]
Испытание атомной бомбы на атолле Бикини
[ редактировать ]Весной 1946 года Уортон участвовал в операции «Перекресток » — доставке наблюдателей на атолл Бикини для испытаний атомной бомбы , которые должны были провести там в июле. Она оставалась там до завершения своих обязанностей 27 августа. Она совершила один круиз туда и обратно из Сан-Франциско на Гуам и один из Сан-Франциско на Дальний Восток, добавив Иокогаму и Сасебо , Япония; и Шанхай , Китай; к ее списку портов захода. [ 6 ]
Уортон была награждена тремя боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны. [ 6 ]
Послевоенная дезактивация и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Транспорт вернулся в Соединенные Штаты 28 января, когда он зашел в порт Сан-Франциско, а затем направился на север, в Сиэтл, штат Вашингтон, и прибыл туда 9 февраля 1947 года. 11 марта министр военно-морского флота объявил Уортон «лишним для ВМФ». потребности» и соответственно санкционировал ее распоряжение. Выведенный из эксплуатации 26 марта 1947 года, Wharton был исключен из списка ВМФ 4 апреля 1947 года. [ 6 ] В отчете от 28 марта 1947 года ВМС официально объявили Морской комиссии США об излишках корабля агентством по утилизации. [ 2 ]
Корабль, который был оценен как находящийся в очень плохом состоянии, с одним двигателем, сломанным редуктором и утечками в форпике, поступил на хранение Морской комиссии США 27 марта 1947 года в Олимпии, штат Вашингтон. Корпус был продан за 368 426 долларов компании Bethlehem Pacific Coast Steel Corporation на торгах, открытых 1 февраля 1952 года, и выведен из резервного флота на слом 21 марта 1952 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Приоло 2020 .
- ^ Jump up to: а б с д Морская администрация .
- ^ Jump up to: а б с МакКеллар, Норман Л. «Стальные корабли по контракту, часть III» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Совет судоходства США, 1926 г. , с. 89.
- ^ Виллар: Морская газета, 4 июня 1921 г. , стр. 732.
- ^ Ларссон: Изображения морского расписания .
- ^ Совет судоходства США, 1926 г. , с. 92.
- ^ Jump up to: а б 7-й военно-морской строительный батальон, 7-й военно-морской строительный батальон - историческая информация (PDF) , Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Ларссон, Бьёрн (15 ноября 2009 г.). «Линия Мансона» . Изображения морского расписания . Бьорн Ларссон . Проверено 9 августа 2015 г.
- Морская администрация. «Южный Крест» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 12 февраля 2021 г.
- Командование военно-морской историей и наследием. « Уортон » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 10 августа 2015 г.
- Приоло, Гэри П. (27 марта 2020 г.). «Военный корабль США Уортон (АП-7)» . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 12 февраля 2021 г.
- Совет судоходства США (1926 г.). Десятый годовой отчет Совета по судоходству США . Вашингтон . Проверено 19 августа 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Виллард, Гарольд Г., изд. (1921). «Пассажирские лайнеры США получили новые имена» . Морской вестник . 100 (4 июня 1921 г.). Нью-Йорк: Морская газета, Inc.: 732 . Проверено 10 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Wharton в NavSource Naval History
- «Декларация об излишках личного имущества агентству по утилизации» (декларация ВМФ 1947 года для морской пехоты США с указанием сведений о корабле)
- До Рио-де-Жанейро осталось всего 11 дней пути (реклама Совета судоходства США/реклама пароходной компании Munson Steamship Line с описанием корабля)