Jump to content

Военный корабль США Уортон

Военный корабль США Уортон ок. 1941 год
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Морской пояс
  • Южный Крест
  • Уортон
Тезка Франклин Уортон
Заложен 8 октября 1918 г.
Запущен 20 июля 1919 г. [ 1 ]
Завершенный 24 сентября 1921 г.
Приобретенный 8 ноября 1939 г.
Введен в эксплуатацию 7 декабря 1940 г.
Выведен из эксплуатации 26 марта 1947 г.
пораженный 4 апреля 1947 г.
Почести и
награды
3 боевые звезды (Вторая мировая война)
Судьба Продан на слом, 21 марта 1952 г.
Примечания США Официальный номер : 221574 [ 2 ]
Общие характеристики
Тип Корабль проекта 1029
Смещение
  • 12 250 длинных тонн (12 447 т) легких
  • 21 900 длинных тонн (22 251 т) полная
Длина 636 футов 2 дюйма (193,90 м)
Луч 72 фута (22 м)
Черновик 31 фут 3 дюйма (9,53 м)
Движение Паровая турбина
Скорость 16,6 узлов (30,7 км/ч; 19,1 миль в час)
Дополнить 666 офицеров и рядовых
Вооружение

USS Wharton (AP-7) военный транспорт на службе ВМС США во время Второй мировой войны . Первоначально корабль представлял собой тип 1029 Emergency Fleet Corporation, построенный для Управления судоходства США . Корабль был заложен как Manmasco , но переименован и спущен на воду как Sea Girt, а затем завершен в сентябре 1921 года как Southern Cross . [ 3 ] Судно было впервые передано Советом по судоходству США компании Munson Steamship Line, пока не было приобретено этой линией в 1925 году. [ 3 ] Мансон управлял Южным Крестом в торговле с Южной Америкой с 1921 по 1938 год, когда судно было продано на распродаже Маршалла и передано Морской комиссии США, которая выплатила полную сумму ипотечного требования. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Южный Крест был приобретен ВМФ у Морской комиссии 8 ноября 1939 года, а через два дня переименован в Wharton и получил обозначение транспортного средства с бортовым номером AP-7. переоборудовала его в военный транспорт Судостроительная корпорация Тодда в сухом доке Роббинс в бассейне Эри в Бруклине, Нью-Йорк . Транспортный корабль был введен в эксплуатацию военным авианосцем USS Wharton на военно-морской верфи Нью-Йорка 7 декабря 1940 года. [ 6 ]

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

Южный Крест был передан USSB своему агенту, Munson Steamship Line, для обслуживания в Южной Америке, действующему как Pan America Line. [ 4 ] Мансон управлял кораблем на из Нью-Йорка в Рио-де-Жанейро, Монтевидео и Буэнос-Айрес маршруте вместе с Сантосом , добавленным во время обратных рейсов вместе с родственными «535-ми» American Legion , Pan America и Western World . [ 7 ]

Когда USSB продал свои суда, в феврале 1926 года компания Munson Steamship Line купила четыре судна, обслуживающих свою линию Pan America Line. [ 4 ] Каждый корабль, включая Southern Cross , был куплен по цене 1 026 000 долларов. [ 8 ]

Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Уортон вылетела из Бруклина 7 января 1941 года и направилась в залив Гуантанамо, Куба , где она провела проверку, прежде чем продолжить путь через Панамский канал в свой порт приписки, остров Мэр, Калифорния . Приписанный к Военно-морской транспортной службе , Уортон перевозил военнослужащих и их семьи, а также грузы по треугольным маршрутам из Сан-Франциско , Сан-Диего и Перл-Харбора . Она также совершила одну поездку на остров Мидуэй . [ 6 ]

Первые военные операции

[ редактировать ]

Когда японцы нанесли удар по Перл-Харбору, Гавайи , 7 декабря 1941 года, «Уортон» проходил капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния . 6 января 1942 года транспорт отплыл от западного побережья в свой первый военный рейс к Гавайским островам . Последовала серия рейсов, в ходе которых Уортон перевозила семьи военнослужащих и иждивенцев домой на западное побережье во время своих переходов на восток, а также войска и грузы на Гавайи во время своих поездок на запад. [ 6 ]

С июня по сентябрь «Уортон» совершил три рейса на театр военных действий в юго-западной части Тихого океана – с погрузкой и разгрузкой в ​​таких портах, как Паго-Паго , Самоа; Окленд , Новая Зеландия; Эспириту-Санто , Новые Гебриды ; Нумеа , Новая Каледония ; Остров Кантон и Сува , острова Фиджи . [ 6 ] С 6 по 11 августа 1942 года корабль перевез 15 офицеров и 465 рядовых 6-го военно-морского строительного батальона (6-го NCB) из Американского Самоа на Эспириту-Санто , Новые Гебриды , а также остальных 7 офицеров и 433 рядовых батальона, находившихся на борту СС». « Президента Полк , забирающий по пути 7-й военно-морской строительный батальон из Самоа. [ 9 ] Уортон вернулся на западное побережье для капитального ремонта, который продлился до октября. Затем военный транспорт начал серию поездок на Алеутские острова, которые продолжались с декабря 1942 года по февраль 1943 года, перевозя войска из Сиэтла, штат Вашингтон , в Кадьяк и Датч-Харбор и возвращаясь с гражданскими лицами, войсками и пациентами. За оставшуюся часть года Уортон совершила еще пять поездок в юго-западную часть Тихого океана, во время которых она повторно посетила Паго-Паго, Нумеа, Суву, Эспириту-Санто, где 20 ноября 1943 года она снова погрузилась на борт 7-го NCB для возвращения в Соединенные Штаты. [ 9 ] и Веллингтон , добавив Апиа , Британское Самоа; Гуадалканал , Соломоновы острова ; и Эфате , Новые Гебриды; к ее маршруту. [ 6 ]

Вторжение на Маршалловы острова

[ редактировать ]

В январе 1944 года Уортон присоединился к 30-й транспортной дивизии для операции на Маршалловых островах . Оснащенный семью пилотируемыми LCVP , Wharton вылетел из Перл-Харбора в составе оперативной группы 51.1 23 января 1944 года, направляясь в Кваджалейн и Эниветок , с погруженными на борт 526 военнослужащими штаба армии. Группа действовала у острова Бигедж на атолле Кваджалейн с 31 января по 2 февраля, во время этапа береговой бомбардировки операции и первоначальной высадки, а затем двинулась в лагуну и бросила там якорь 2 февраля. [ 6 ]

Уортон оставалась в лагуне, пока 15-го числа не направилась в Эниветок. По прибытии туда через два дня военный транспорт, выгружая войска и разгружая груз, взял на себя дополнительные обязанности в качестве госпитального корабля. Она приняла на борт 85 пациентов для лечения и впоследствии перевела их всех в другие учреждения перед отплытием в Кваджалейн 25 февраля. [ 6 ]

Сел на мель в Манусе

[ редактировать ]

29 февраля 1944 года «Уортон» отправился к островам Эллис , чтобы погрузить на борт 11-й военно-морской строительный батальон в Банике на островах Рассела, а также 58-й NCB для транспортировки в Адмиралтейства . 17 апреля в 17:00 при входе в гавань Зееадлер в Манусе она села на мель из-за неточной карты и неудачного размещения буев , обозначающих канал. После того, как корабль был снят с мели в 01:00 18-го числа, быстрая проверка не выявила повреждений его корпуса или механизмов. [ 6 ]

Позже Уортон перевез 1782 военнослужащих Королевской армии Новой Зеландии с Зеленого острова в Нумеа, а затем отплыл на Эспириту-Санто и Гуадалканал. На последнем острове - месте ожесточенной борьбы с августа 1942 по февраль 1943 года - корабль участвовал в учениях с 8-й транспортной дивизией. После двух недель тренировочных высадок Уортон отплыл в Кваджалейн с 1587 военнослужащими 2-го батальона 12-го полка морской пехоты. и 1-й батальон 3-го полка морской пехоты погрузился на борт. В Кваджалейне она передала последнее подразделение LST для предстоящих операций против удерживаемых японцами Марианских островов . [ 6 ]

Он отправился на Гуам 12 июня и провел 17 дней в море, прежде чем вернуться в Кваджалейн, поскольку ожесточенное сопротивление японцев на Сайпане вынудило адмирала Нимица отложить высадку американцев на Гуаме. 17 июля транспорт снова отправился в путь, четыре дня спустя транспорт вышел на берег у Гуама и вскоре высадил свои десантные войска. Той ночью он ушел в море до полуночи, а затем изменил курс, чтобы вернуться на плацдарм для выполнения роли корабля для эвакуации раненых. [ 6 ]

Помощь раненым на Гуаме

[ редактировать ]

На следующий день она продолжила свои действия в том же духе. и не был предназначен для такой работы, Хотя Уортон он выполнял йоменские услуги за пределами пляжей. корабля Две спасательные шлюпки находились наготове в своих шлюпбалках для немедленного развертывания, а носилки с ранеными доставлялись к десантным шлюпкам и переносились на эти шлюпки, которые затем поднимались на уровень прогулочной палубы для доставки на места аварийной перевязки в пассажирском отсеке. помещения офицерских кают-компаний . Во время десантных операций около 723 пациентов были доставлены в Уортона лазарет , большинство из них поднялись на борт с помощью импровизированного «лифта спасательной шлюпки». [ 6 ]

Действуя в компании с военным кораблем USS Rixey (APH-3) , Уортон каждое утро возвращался в транспортную зону в течение восьми дней подряд, чтобы принимать раненых и время от времени отправлять пляжные вечеринки на берег. Эти последние группы работали на прибрежном рифе , разгружая припасы и боеприпасы с LCM , которые не могли пересечь кораллы , на ожидающие тракторы-амфибии , которые доставляли груз на плацдарм. Работая часто по 24 часа, эти люди время от времени попадали под минометный огонь противника. 29 июля, завершив участие в операции на Гуаме, Уортон направилась в Эниветок с 519 пациентами. [ 6 ]

После операции на Марианских островах Уортон вернулся в Соединенные Штаты и 25 августа достиг Сан-Франциско. После двух месяцев ремонта корабль возобновил свои транспортные обязанности и совершил рейс на Гуадалканал, Эспириту-Санто и Нумеа, а затем вернулся в Соединенные Штаты в конце года. [ 6 ]

Поддержка вторжения на Филиппины

[ редактировать ]

7 января 1945 года «Уортон» направился к Филиппинским островам , перевозя войска и грузы для поддержки операций по отторжению островов у японцев. она высадила 1386 военнослужащих и 131 тонну груза в Самаре 14 февраля Лейте , а два дня спустя выгрузила 134 тонны груза и еще 869 военнослужащих на острове . Направляясь домой 17-го числа, транспорт остановился в Улити , а затем двинулся на восток и прибыл в Сан-Франциско 12 марта. [ 6 ]

Поддержка вторжения на Окинаву

[ редактировать ]

Затем Уортон участвовал в операциях против Окинавы и прибыл к берегу 19 мая. Транспорт вскоре высадил 2118 военнослужащих (включая 30 армейских медсестер ) на LCM, отправленных с берега, поскольку Уортон обычно не имела собственных десантных судов. Несколько раз корабль заходил в общие помещения и был затянут дымом, но вышел из боя невредимым от камикадзе , нанесших столь ужасные потери американским кораблям. 22 мая транспорт с 273 военнослужащими и 29 ранеными отправился на Каролинские острова и прибыл в Улити 28-го числа. [ 6 ]

Уортон больше не участвовал в боевых операциях и 25 июня вернулся домой через гавань Зееадлер, Гуадалканал, Эспириту-Санто, Нумеа и Суву в Сан-Франциско. Корабль оставался там до 3 августа, когда он переехал в Сиэтл, штат Вашингтон, а затем вернулся в Перл-Харбор. [ 6 ]

Действия в конце войны

[ редактировать ]

Военные действия тогда закончились, но гигантская работа по возвращению войск с отдаленных баз и островов, тем не менее, осталась. Уортон совершил три рейса в западную часть Тихого океана – заходя в Эниветок, Гуам, Сайпан, Самар, Таклобан и Пуэрто-Принсесу до конца 1945 года, чтобы забрать ветеранов армии, флота и морской пехоты и вернуть их в Соединенные Штаты в рамках « Операции ». Волшебный ковер ». В феврале 1946 года Уортон совершил еще одно путешествие под «Волшебным ковром» в Йокосуку, Япония. [ 6 ]

Испытание атомной бомбы на атолле Бикини

[ редактировать ]

Весной 1946 года Уортон участвовал в операции «Перекресток » — доставке наблюдателей на атолл Бикини для испытаний атомной бомбы , которые должны были провести там в июле. Она оставалась там до завершения своих обязанностей 27 августа. Она совершила один круиз туда и обратно из Сан-Франциско на Гуам и один из Сан-Франциско на Дальний Восток, добавив Иокогаму и Сасебо , Япония; и Шанхай , Китай; к ее списку портов захода. [ 6 ]

Уортон была награждена тремя боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны. [ 6 ]

Послевоенная дезактивация и вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Транспорт вернулся в Соединенные Штаты 28 января, когда он зашел в порт Сан-Франциско, а затем направился на север, в Сиэтл, штат Вашингтон, и прибыл туда 9 февраля 1947 года. 11 марта министр военно-морского флота объявил Уортон «лишним для ВМФ». потребности» и соответственно санкционировал ее распоряжение. Выведенный из эксплуатации 26 марта 1947 года, Wharton был исключен из списка ВМФ 4 апреля 1947 года. [ 6 ] В отчете от 28 марта 1947 года ВМС официально объявили Морской комиссии США об излишках корабля агентством по утилизации. [ 2 ]

Корабль, который был оценен как находящийся в очень плохом состоянии, с одним двигателем, сломанным редуктором и утечками в форпике, поступил на хранение Морской комиссии США 27 марта 1947 года в Олимпии, штат Вашингтон. Корпус был продан за 368 426 долларов компании Bethlehem Pacific Coast Steel Corporation на торгах, открытых 1 февраля 1952 года, и выведен из резервного флота на слом 21 марта 1952 года. [ 2 ]

  1. ^ Приоло 2020 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Морская администрация .
  3. ^ Jump up to: а б с МакКеллар, Норман Л. «Стальные корабли по контракту, часть III» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец . Проверено 15 августа 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Совет судоходства США, 1926 г. , с. 89.
  5. ^ Виллар: Морская газета, 4 июня 1921 г. , стр. 732.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота: Wharton .
  7. ^ Ларссон: Изображения морского расписания .
  8. ^ Совет судоходства США, 1926 г. , с. 92.
  9. ^ Jump up to: а б 7-й военно-морской строительный батальон, 7-й военно-морской строительный батальон - историческая информация (PDF) , Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68ddee9a425af120f857833bf91a80d7__1725122100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/d7/68ddee9a425af120f857833bf91a80d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Wharton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)