Военный корабль США Грант
Грант USAT США в стадии реализации в Манильском заливе, 11 мая 1938 г.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Строитель | Vulcan Aktiengesellschaft , Германия |
Запущен | 20 июля 1907 г. |
Крещенный | Король Вильгельм II |
Приобретенный | (Захвачено в Германии) 6 апреля 1917 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
Переименован |
|
пораженный | 28 ноября 1948 г. |
Почести и награды | Одна боевая звезда за службу во время Второй мировой войны. |
Судьба | Продан на металлолом, 24 февраля 1948 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 15 010 тонн |
Длина | 508 футов 2 дюйма |
Луч | 55 футов 3 дюйма |
Черновик | 27 футов 6 дюймов |
Глубина захвата | 31 фут 8 дюймов |
Движение | Поршневые двигатели, одновинтовые, мощность на валу 8000 л.с. [ 1 ] |
Скорость | 15 узлов |
Войска | 1,244 |
Дополнить | 211 |
Вооружение | (Вторая мировая война) 7 орудий двойного назначения калибра 3 дюйма/50 , позже 1 или 2 орудия калибра 5 дюймов/38 , 4 орудия 3 дюйма/50 калибра, 2 пулемета |
USS US Grant (AP-29) — транспортный корабль, служивший в ВМС США во время Второй мировой войны. Первоначально немецкий океанский лайнер под названием König Wilhelm II , он был захвачен Соединенными Штатами во время Первой мировой войны и переименован в USS Madawaska (ID-3011) в 1917 году, а затем переименован в USS Grant (AP-29) в 1922 году.
Первая мировая война
[ редактировать ]König Wilhelm II — винтовой пароход со стальным корпусом , спущенный на воду 20 июля 1907 года в Штеттине, Германия , компанией Vulcan Aktiengesellschaft . Построенный для трансатлантической пассажирской торговли, «Кёниг Вильгельм II» курсировал между Гамбургом, Германия , и Буэнос-Айресом, Аргентина , под флагом линии Гамбург-Америка до начала Первой мировой войны в 1914 году. Добровольно интернирован в Хобокене, штат Нью-Джерси. Чтобы избежать захвата Королевским флотом , пассажирский лайнер был конфискован после вступления Соединенных Штатов в войну 6 апреля 1917 года, как и все другие немецкие суда в американских портах.
Прежде чем агенты федерального правительства США завладели кораблем, его немецкий экипаж безуспешно пытался привести его в негодность, взломав его главные паровые цилиндры с помощью гидравлических домкратов . После ремонта поврежденной техники «Кёниг Вильгельм II» получил идентификационный номер 3011 и вступил в строй 27 августа 1917 года под временным командованием лейтенанта Чарльза МакКоли в ожидании прибытия комдр. Эдвард Х. Уотсон.
Переименованный 1 сентября в «Мадаваску» , корабль был приписан к крейсерским и транспортным силам Атлантического флота . Во время Первой мировой войны она совершила 10 трансатлантических рейсов, в которых перевезла в Европу около 12 000 человек. После перемирия 11 ноября 1918 года Мадаваска совершил еще семь рейсов, доставив домой 17 000 человек с европейского театра военных действий. Последний из этих рейсов она завершила по прибытии в Нью-Йорк 23 августа 1919 года. 2 сентября она была выведена из эксплуатации ВМФ и одновременно переведена в военное министерство .
Между войнами
[ редактировать ]Вскоре после этого, отправившись в Тихий океан, Мадаваска погрузил подразделения Чешского легиона во Владивосток, Россия , в начале 1920 года в рамках эвакуации этих сил после гражданской войны в Сибири . Корабль отплыл в Терст , Италия , и высадил чешских пассажиров, чтобы они вернулись на родину. После отплытия в Нью-Йорк «Мадаваска» была выведена из строя и передана Совету судоходства США на стоянку.
Однако в следующем году военное министерство вернуло судно и санкционировало его капитальный ремонт, прежде чем оно сможет возобновить действительную службу. Во время этого капитального ремонта, который продлился до весны 1922 года, корабль был оснащен современными морскими водотрубными котлами для большей безопасности в эксплуатации и для того, чтобы корабль мог развивать повышенную скорость. 3 июня 1922 года в Бруклине, штат Нью-Йорк , транспорт был переименован в US Grant ; Принцесса Кантакузина , жена генерал-майора князя Кантакузена, графа Сперанского и внучка генерала Улисса С. Гранта , окрестила корабль.
В течение почти двух десятилетий Грант США служил в Транспортной службе армии , поддерживая регулярный график рейсов с войсками, пассажирами и припасами по маршруту, который включал заходы в Сан-Франциско, Калифорния ; Гонолулу , территория Гавайев ; Гуам ; Манила, Филиппины ; Чиньвантао и Шанхай, Китай ; зона Панамского канала и Нью-Йорк. На протяжении многих лет службы в Тихом океане компания US Grant служила единственным поставщиком холодильных складов из США. Ее периодические приезды в гавань Апра неизменно приводили к временному улучшению рациона американцев, живущих на Гуаме.
Сел на мель на Гуаме
[ редактировать ]Во время одного рейса на Гуам транспорт чуть не погиб. Ближе к вечеру 19 мая 1939 года американский корабль «Грант» сел на мель на опасном внутреннем рифе еще не достроенной гавани. К счастью, авария произошла не в сезон тайфунов. Совместные усилия тральщика USS Penguin (AM-33) и нефтебазы Robert L. Barnes (AG-27) не смогли оторвать корабль от кораллов , в результате чего исполняющий обязанности губернатора Гуама коммандер. Джорджу Джонсону, чтобы разработать план действий в сотрудничестве (по радио) с капитаном Ричмондом К. Тернером на тяжелом крейсере «Астория» (CA-34) , который тогда направлялся на остров.
За 21 час члены Островных сил ВМС США и местные грузчики выгрузили 300 тонн груза с приземлившегося американского «Гранта» , при этом большая часть его топлива была передана Роберту Л. Барнсу и адмиралу Холстеду . Астория , направлявшаяся в Соединенные Штаты после перевозки праха посла Японии Хироши Сайто на родину, прибыла в 06:30 21 мая. Она заняла назначенную ей должность, как и Пингвин , Роберт Л. Барнс и адмирал Холстед ; в 08:09 США Грант вырвался из кораллового рифа под аплодисменты экипажа транспорта. Островная газета Guam Recorder впоследствии сообщила в своем выпуске за июнь 1939 года: «Тот короткий срок, в течение которого была проведена трудная операция, был обусловлен эффективным сотрудничеством всех... вовлеченных сторон: армии, флота и торгового флота . "
Вскоре весь груз был перегружен, и US Grant возобновила рейс. Он продолжал находиться под эгидой Транспортной службы армии до 1940 года. Затем, когда тучи войны сгустились в Тихом океане и Атлантике, американский Грант был впоследствии возвращен ВМФ. Вооруженное одной 5-дюймовой и четырьмя 3-дюймовыми пушками (во время службы в качестве армейского транспорта оно было безоружным), судно было переоборудовано на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния , и вступило в строй 16 июня 1941 года. службы в качестве транспорта корабль получил классификацию АП-29.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Алеутские острова
[ редактировать ]Американский Грант действовал между портами на западном побережье и Алеутскими островами во время начала войны в Тихом океане 7 декабря 1941 года. Он перевозил пассажиров и грузы в порты Аляски , пока Соединенные Штаты укрепляли свою оборону в этом районе против возможных ударов со стороны США. Япония . В феврале и марте 1942 года США Грант совершил рейсы к Гавайским островам . В течение предыдущего месяца она вернула около 1000 вражеских иностранцев (в основном японцев с небольшим количеством немцев) для размещения в лагерях для интернированных на юго-западе Соединенных Штатов. Среди этих пассажиров был военнопленный номер один, лейтенант Кадзуо Сакамаки , чья миниатюрная подводная лодка села на мель у Барберс-Пойнт , Оаху , 7 декабря 1941 года.
В апреле американский Грант возобновил поездки в порты Аляски, перевозя войска из Сиэтла на американские базы на материковой части Аляски и на Алеутских островах , и продолжал эту жизненно важную процедуру до весны 1942 года. Битва в Коралловом море в мае 1942 года убедила японцев в том, что Удар на остров Мидуэй был необходим в попытке отвлечь американский флот, особенно сокращающееся количество жизненно важных авианосцев . Следовательно, мощный японский флот направился к Мидуэю, а меньшая оперативная группа направилась на север, к Алеутским островам, чтобы совершить отвлекающий рейд. Авианосцы авианосца «Рюдзё» нанесли удар по Датч-Харбору на Аляске 3 июня, а Атту и Киска 7-го японские войска оккупировали острова .
В это время американский Грант переправил войска на Кадьяк, Аляску и Колд-Бэй летом . Она чудом избежала торпеды , следуя в составе конвоя из Сиэтла в Датч-Харбор 20 июля. Бдительные наблюдатели уловили следы двух торпед, и маневр уклонения позволил кораблю избежать смертельной «рыбы», которая прошла рядом с бортом, с правого борта на левый.
Почтенный транспорт высадил армейские войска в заливе Масскр-Бэй 14 июня 1943 года, через три дня после первой высадки на Атту. В следующем месяце, когда американские и канадские войска готовились к штурму Киски, контр-адмирал Фрэнсис В. Роквелл сломал свой флаг в американском Гранте в качестве командующего оперативной группой 51. Во время этой операции американский Грант служил комбинированным транспортным и связным судном. В конце концов американцы обнаружили, что японцы ускользнули, как кочевники, оставив лишь несколько собак, чтобы «соперничать» с высадкой, и завершили свою эвакуацию, незамеченную союзниками, к 28 июля. [ 4 ]
Во время высадки в Киске транспорт перевозил не только армейские войска, но и мексиканскую группу связи; отряд канадских войск и группа гражданских корреспондентов. После периода ремонта в конце 1943 года, который длился до 1944 года, US Grant возобновил каботажные рейсы на Аляску.
Карибское и Тихоокеанское обслуживание
[ редактировать ]С апреля по декабрь она перебралась в восточную часть Тихого океана, чтобы работать между Гавайями и западным побережьем. Она часто отправляла пациентов на западное побережье из гавайских больниц. Прибыв в Сан-Франциско после одного из таких рейсов 23 января 1945 года, США Грант высадил пассажиров и в тот же день отправился в путь без пассажиров и сопровождения, направляясь в Карибское море. Пройдя транзитом через Панамский канал , после посадки пассажиров в Бальбоа , корабль следующие шесть месяцев работал в Карибском море, между Вест-Индией и Новым Орлеаном, штат Луизиана , до конца войны.
Американский Грант вернулся в Тихоокеанский регион в сентябре, отправившись из Сан-Франциско 18-го числа на Окинаву через Эниветок . Он прибыл на Окинаву 12 октября после разрушительного тайфуна и взял на борт 1273 пассажира для перевозки в Соединенные Штаты и отправился с острова 21 октября. Прибыв в Сан-Франциско 7 ноября, US Grant вскоре после этого высадила своих пассажиров.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Через неделю, 14 ноября, транспорт был выведен из эксплуатации и возвращен Военному ведомству. ее имя было исключено из списка ВМФ 28 ноября . Переданный Морской комиссии , бывший транспортник и ветеран двух мировых войн был продан компании Boston Metals Company 24 февраля 1948 года на слом.
Награды
[ редактировать ]США Грант получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Кланси, Патрик. «Грант США AP-29 USS» . Гипервойна: Гипертестовая история Второй мировой войны . Проверено 3 января 2014 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Фотоуказатель транспорта (АП)» .
- ^ «Грант США (AP-29)» .
- ^ Морисон, SE (1947). История военно-морских операций США во Второй мировой войне: Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г. США: Литтл, Браун.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- AP-29 Грант США , Navsource Online.
- ^ Морисон, SE (1947). История военно-морских операций США во Второй мировой войне: Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г. США: Литтл, Браун.