Военный корабль США Хью Л. Скотт
![]() Штат Соколиный глаз в 1920-х годах,
который стал военным кораблем США Хью Л. Скотт в 1941 году. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | |
Тезка |
|
Оператор |
|
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация [ 1 ] |
Расходы | $6,664,521.20 [ 4 ] |
Номер двора | 4180 |
Запущен | 17 апреля 1920 г. [ 3 ] |
Завершенный | 1921 [ 1 ] |
Приобретенный | для армии США, 31 июля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | в ВМС США, 7 сентября 1942 г. |
Не работает | 12 ноября 1942 г. [ 3 ] |
пораженный | 7 декабря 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен 12 ноября 1942 г. [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Тип: Корабль проекта 1029, известный под торговым названием «Тип 535». |
Тоннаж | |
Длина | |
Луч | 72,2 фута (22,0 м) [ 1 ] |
Черновик | 30 футов 6 дюймов (9,30 м) |
Глубина | 27,8 футов (8,5 м) [ 1 ] |
Движение | 4 паровые турбины , двухвинтовые . [ 1 ] |
Скорость | 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) [ 3 ] |
Датчики и системы обработки |
|
Военный корабль США «Хью Л. Скотт» (AP-43) — «Хью Л. Скотт» корабль класса транспортный . Он был построен в 1921 году и провёл 20 лет на торговой службе в качестве пассажирского и грузового лайнера . В июле 1941 года корабль был доставлен Военному министерству США для службы в армии как транспортный корабль армии США Хью Л. Скотт, действовавший в Тихом океане. В августе 1942 года корабль был передан ВМС США для переоборудования в ударный транспорт, в ноябре 1942 года служил военным кораблем в операции «Факел» и был потоплен подводной лодкой через четыре дня . При затоплении погибли 59 членов экипажа и солдат.
Строительство
[ редактировать ]Судно проектировалось как военный корабль. [ 3 ] заказан Советом по судоходству США (USSB) у Bethlehem Shipbuilding Corporation , Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд , и заложен в 1920 году как Berrien . Корабль , переименованный в Hawkeye State, был спущен на воду 17 апреля 1921 года и получил официальный номер в США 220987. [ 3 ] [ 2 ] Корабль с бортовым номером 4180, первый в серии, был проектом 1029 Emergency Fleet Corporation (EFC) и одним из восьми законтрактованных кораблей проекта Bethlehem Shipbuilding, пять из которых были построены после списания. [ 2 ] Корабли проекта 1029 были впервые известны вместе с немного меньшими кораблями проекта 1095 или «502», построенными только Нью-Йоркской судостроительной корпорацией , как «государственные» корабли, поскольку всем им были присвоены государственные прозвища, пока все, кроме четырех, не были переименованы в мае 1922 года в Президенты США. [ 4 ] [ 2 ] В более поздней коммерческой эксплуатации их часто называли «535-ми» из-за общей длины. [ 2 ] [ 5 ]
Hawkeye State представлял собой турбинный пароход с четырьмя паровыми турбинами, приводившими в движение сдвоенные гребные валы с помощью одинарного редуктора, что обеспечивало рабочую скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч). [ 3 ] [ 1 ] [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Гражданская служба
[ редактировать ]5 марта 1921 года Hawkeye State , крупнейшее пассажирское и грузовое судно USSB, когда-либо заходившее в тихоокеанский порт, прибыло в Сан-Франциско, чтобы начать обслуживание линии Matson Line . [ 5 ] Мэтсон управлял штатом Соколиный Глаз между Балтимором и Гонолулу через Панамский канал и Калифорнию. [ 3 ] В 1922 году она перешла в Тихоокеанское почтовое пароходство . [ 3 ] который был передан Роберту Доллару в 1925 году. Затем она была переведена в компанию Dollar Steamship Company , которая переименовала ее в Президента Пирса . [ 3 ] В 1938 году Доллар был реорганизован в American President Lines . [ 3 ]
Маршруты с долларовыми линиями
[ редактировать ]Компания Dollar Line предоставила президенту Пирсу транстихоокеанские рейсы между Сан-Франциско и Дальним Востоком до 1931 года, когда она была переключена на кругосветное сообщение. [ 3 ] Ее первое кругосветное плавание началось в Нью-Йорке 19 ноября 1931 года, пройдя через Панамский канал , Калифорнию, Японию , Китай , Малайю , Цейлон , Суэцкий канал , Средиземное море и затем обратно в Нью-Йорк. [ 3 ] Всего она совершила пять таких поездок, начав свою последнюю поездку из Нью-Йорка 2 июня 1933 года. [ 3 ]
Президент СС Гувер
[ редактировать ]Рано утром 11 декабря 1937 года гораздо более крупный корабль компании Dollar Lines, океанский лайнер «Президент Гувер» , сел на мель во время тайфуна у Кашо-то , к востоку от Формозы . [ 7 ] Экипаж Гувера из 330 человек благополучно высадился на берег без потерь и 503 пассажира, но теперь 853 человека нужно было эвакуировать с отдаленного острова. [ 7 ] Эта задача была разделена между президентом Пирсом и Mail Line American президентом СС Мак-Кинли . [ 7 ] Мак-Кинли при помощи японского крейсера «Асигара » собрал около 630 человек из Касё-то 14 декабря. Пирс собрал оставшиеся 200 человек 15 декабря. [ 7 ]
Военная служба
[ редактировать ]31 июля 1941 года президент Пирс был доставлен американским президентом Лайнсом в военное министерство в Сан-Франциско для эксплуатации армией США , которая переименовала ее USAT в Хью Л. Скотта в честь генерала Хью Л. Скотта , который был начальником штаба армии в 1914–1914 гг. 17 и временный военный министр , февраль — март 1916 г. [ 8 ] Корабль совершил один рейс туда и обратно в Гонолулу, а затем отправился в Манилу и снова был доставлен компании American President Lines для специальной миссии Госдепартамента в Гонконг и Шанхай . [ 8 ] В конце октября она вернулась в Сан-Франциско через Манилу, чтобы совершить еще один рейс туда и обратно в Манилу и вернуться в Сан-Франциско 25 декабря 1941 года. [ 8 ] В начале 1942 года корабль совершил два рейса в Австралию, а затем был направлен на восточное побережье США и прибыл в Нью-Йорк в июле 1942 года. [ 8 ]
30 апреля 1942 года 32-я пехотная дивизия высадилась на абордаж конвоя из семи кораблей Matson Line , в том числе USS Hugh L. Scott и SS Lurline , у пирса 42 в Сан-Франциско. Конвой (SF 43) сопровождали крейсер USS Indianapolis и два корвета. [ 9 ] [ 10 ] Выбрав южный маршрут, чтобы обойти японский флот, они прибыли на юг Австралии в порт Аделаида 14 мая 1942 года, преодолев 9 000 миль (14 000 км) за 23 дня. [ 11 ]
14 августа 1942 года он был передан ВМС США и переоборудован в ударный транспорт компанией Титджен и Лонг из Хобокена, штат Нью-Джерси . 7 сентября 1942 года он был введен в эксплуатацию как военный корабль США Хью Л. Скотт под командованием капитана Гарольда Дж. Райта.
Хью Л. Скотт принял участие в операции «Факел» — вторжении союзников во французскую Северную Африку . В составе 3-го транспортного дивизиона ( TransDiv 3) он отплыл 24 октября после интенсивной амфибийной подготовки. Она подошла к пляжам Федхалы , Французское Марокко , рано утром 8 ноября и высадила свой десант. Затем она покинула зону непосредственного вторжения и вернулась только 11 ноября, когда вошла в зону дозаправки, а затем бросила якорь на открытом рейде Федхала, чтобы разгрузить свои припасы.
Потоплен подводной лодкой
[ редактировать ]Морское сражение при Касабланке задержало разгрузку груза Хью Л. Скотта и его отход от марокканского побережья. Вечером 11 ноября U-173 проскользнула внутрь защитного экрана и торпедировала транспорт «Джозеф Хьюс» , танкер «Винуски» и эсминец «Хэмблтон» . Хью Л. Скотт и другие транспорты всю ночь находились на боевых постах и возобновили разгрузку на следующий день. В тот же день, 12 ноября, другая подводная лодка U-130 под командованием Эрнста Калса торпедировала Хью Л. Скотта . [ 3 ] Эдвард Ратледж и Таскер Х. Блисс .
Хью Л. Скотт , получивший удар по правому борту , загорелся и затонул, но из-за наличия десантных средств для спасения потери ограничились восемью офицерами и 51 солдатом. U-173 позже была потоплена эсминцами, но U-130 ускользнула.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение под управлением Совета по судоходству США, 1917-1921, Часть V, Контрактные стальные суда» . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец. п. 140а . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Свиггам, С; Кохли, М. (28 февраля 2010 г.). «Описания судов – P–Q» . Список кораблей . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1922 г.). «Стоимость судов USSB» . Тихоокеанское морское обозрение . 19 (июля). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 434 . Проверено 5 августа 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Морской вестник (1921). «Первые 535-е, достигшие Тихого океана, примите теплый прием» . Морской вестник . 100 (12 марта 1921 г.). Нью-Йорк: Морская газета, Inc.: 339 . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Морская инженерия (1920). «Новые американские пассажирские пароходы» . Морская инженерия . 25 (апреля). Нью-Йорк: Издательство Aldrich Publishing Company: 260–264 . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Талли, Энтони; Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Высадка ПРЕЗИДЕНТА СС ГУВЕРА на мель — декабрь 1937 года» . Нарастающий шторм – Императорский флот Японии и Китай, 1931–1941 гг . Страница Императорского флота Японии . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 35. LCCN 47004779 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2020 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Пригородные истории: Яррабильба» . Городской совет Логана. 1 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 г. . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Виксбург (талисман) B: Виксбург, Миссисипи, август 1940 г. D: Саутпорт, Квинсленд, 8 октября 1944 г. Кэмп-Кейбл (мемориал) Парк, Бодезерт» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Бэгли, Джозеф. «Военный опыт моего отца: Фрэнсис Дж. Бэгли, рота B, 114-я саперная дивизия, 32-я пехотная дивизия США» . Вспоминая войну в Новой Гвинее . Архивировано из оригинала 19 августа 2008 года . Проверено 8 февраля 2009 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Приоло, Гэри П. «Военный корабль США Хью Л. Скотт (AP-43)» . Фотоархив служебных кораблей. Пол Р. Ярналл и NavSource Военно-морская история.
- корабли 1921 года
- Спроектировать 1029 кораблей
- Проектирование 1029 кораблей армии США.
- Проект 1029 кораблей ВМС США.
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Корабли, построенные в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море