Военный корабль США Вест-Хейвен
USS West Haven на ходу, около декабря 1917 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Вест-Хейвен |
Владелец |
|
Строитель | Скиннер и Эдди , Сиэтл |
Номер двора | 10 |
Заложен | 13 августа 1917 г. |
Запущен | 1 ноября 1917 г. |
Приобретенный | 24 декабря 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 июня 1918 г. - 21 января 1920 г. |
В эксплуатации | 18 июня 1918 г. - 2 ноября 1942 г. |
Переименован |
|
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Смещение | 12 191 тонна |
Длина |
|
Луч | 54 фута (16 м) |
Черновик | 24 фута 2 дюйма (7,37 м) |
Глубина захвата | 29 футов 9 дюймов (9,07 м) |
Установленная мощность | 1 × 3-цилиндровый двигатель мощностью 2800 л.с. Puget Sound Machinery тройного расширения |
Движение | Одиночный винт |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Дополнить |
|
Вооружение | (Первая мировая война): 1 × 6 дюймов, 1 × 6-фунтовая пушка |
USS West Haven (ID-2159) — со стальным корпусом грузовой корабль , который служил ВМС США в Первой мировой войне, а затем служил в составе конвоев в битве за Атлантику во Второй мировой войне.
Первоначально называвшийся War Flame , Вест-Хейвен совершил два рейса снабжения ВМФ во время Первой мировой войны и две миссии по оказанию помощи сразу после войны, прежде чем был выведен из эксплуатации. В период между войнами Вест-Хейвен находился на коммерческой службе под названием Вест-Хейвен и работал на несколько разных компаний. В 1929 году ее имя было изменено на Мэриан Отис Чендлер , а в 1938 году — на Ономеа .
После начала Второй мировой войны Onomea была приобретена Министерством военного транспорта Великобритании , переименована в Empire Leopard и передана в конвойную службу в Северной Атлантике, доставляя жизненно важные грузы из Соединенных Штатов в Великобританию. В ноябре 1942 года, действуя в составе конвоя SC-107 , Empire Leopard был торпедирован и потоплен U-402 , которым командовал ас подводных лодок Зигфрид фон Форстнер .
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Вест-Хейвен был построен как War Flame в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1917 году на заводе № 1 корпорации Skinner & Eddy . Являясь продуктом War « чрезвычайной программы военного судостроения Управления судоходства США, Flame» был заложен 13 августа 1917 года и спущен на воду 1 ноября 1917 года, что на тот момент, очевидно, было новым мировым рекордом времени спуска на воду с киля - всего 67 рабочих дней ( 81 календарный день). [ 1 ] Корабль был построен еще на 43 рабочих дня (54 календарных) дня позже, 24 декабря 1917 года - время доставки от киля до поставки составило 110 рабочих дней (135 календарных дней), что установило новый рекорд компании. [ 2 ]
На момент завершения строительства War Flame имел дедвейт 8 480 тонн (номинальный 8 800 тонн) и валовую регистровую вместимость 5 520 тонн (номинальный 5 600 тонн). Корабль имел общую длину 423 фута 9 дюймов, ширину 54 фута и осадку 24 фута 2 дюйма. [ 3 ] [ 4 ] War Flame приводился в движение трехцилиндровым паровым тройного расширения двигателем , поставленным машиностроительным заводом Пьюджет-Саунд в Сиэтле, с цилиндрами диаметром 25, 42 и 72 дюйма соответственно и ходом поршня 48 дюймов. [ 5 ] который приводил в движение одновинтовой гребной винт и развивал рабочую скорость 11 узлов . [ 3 ] [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Служба ВМС США, 1918–1919 гг.
[ редактировать ]После завершения строительства «War Flame» 24 декабря 1917 года был передан ВМС США, которые назвали корабль « West Haven» . 18 июня 1918 года судно было введено в эксплуатацию в Новом Орлеане под названием USS West Haven (ID-2159) для работы в Службе морских перевозок за рубежом (NOTS). [ 3 ]
Нагруженный армейскими припасами, «Вест-Хейвен» 3 июля покинул Новый Орлеан и направился в Норфолк, штат Вирджиния , где присоединился к конвою, направлявшемуся в Европу. Она прибыла в Бордо , Франция, 12 августа 1918 года и в последующие дни разгрузила свой груз. Вылетев из Бордо 21 числа, Вест-Хейвен прибыл в Нью-Йорк 5 сентября. После перехода в Филадельфию в тот же день судно приняло на борт 5125 тонн армейских припасов, а затем отправилось 17 сентября и направилось в Норфолк, откуда 23 сентября оно отправилось в путь в составе конвоя, направлявшегося во Францию. [ 3 ]
После выгрузки груза в Бресте . Вест-Хейвен покинул этот французский порт 3 ноября Пока судно шло домой, 11 ноября 1918 года было подписано перемирие, положившее конец Первой мировой войне. Однако восстановление мира не изменило обязанностей корабля, поскольку оставалась послевоенная задача восстановления Европы, опустошенной войной. [ 3 ]
После короткой остановки в Нью-Йорке Вест-Хейвен загрузил 7075 тонн армейского груза в Балтиморе и 5 декабря отплыл во Францию. Корабль прибыл из Ла-Паллиса 2 января 1919 года, в последующие дни выгрузил свой груз, забрал обратный армейский груз и 26-го числа отплыл в Норфолк. По пути домой у нее закончилось топливо, и она была вынуждена снизить скорость до трех с половиной узлов. Наконец, она достигла Бермудских островов . 28 февраля [ 3 ]
Заполнив бункеры, «Вест-Хейвен» 4 марта прибыл в Норфолк, чтобы загрузить 673 тонны груза для своего четвертого и последнего рейса для NOTS. Отправившись 28 марта, он прибыл в Ла-Паллис 12 апреля, где выгрузил свой груз. Двигаясь дальше в Брест, Вест-Хейвен погрузил на обратный путь 2306 тонн трофейных немецких боеприпасов , авиационных припасов и 375 тонн стального рельсового балласта. Отправляясь в Нью-Йорк 17 мая, Вест-Хейвен сделал промежуточную остановку 23 мая в Понта-Делгада, Азорские острова , вероятно, для дозаправки, прежде чем продолжить путь к пункту назначения. [ 3 ] [ 7 ]
Несколько дней спустя Вест-Хейвен наткнулся на потерпевший крушение британский пароход «Бичлиф» . Грузовой корабль водоизмещением 10 000 тонн следовал из Батон-Руж в Ирландию с грузом мазута , когда его двигатели и рулевое управление были выведены из строя в результате пожара, в результате которого один член экипажа погиб, а другой серьезно обгорел. Вест-Хейвен взял вышедшее из строя судно на буксир к Амброуз-Лайт , прибывшему 7 июня, а затем продолжил свой путь в Нью-Йорк, где оно пришвартовалось на следующий день. [ 3 ] [ 7 ]
Вскоре после прибытия в Нью-Йорк 8 июня Вест-Хейвен был поставлен в очередь на демобилизацию. Соответственно, он был выведен из эксплуатации 21 января 1920 года, одновременно исключен из списка ВМФ и возвращен в СССР. [ 3 ]
Пароходство в Атлантике, Персидском заливе и Тихом океане, начало 1920-х годов.
[ редактировать ]После вывода из состава ВМФ «Вест-Хейвен» был возвращен USSB и продан в 1920 году компании Atlantic, Gulf and Pacific Steamship Corporation, которая, судя по всему, ввела судно в эксплуатацию в качестве прибрежного грузового судна, курсирующего между западным и восточным побережьями Тихого океана. НАС [ 8 ] [ 9 ]
В ноябре 1921 года Вест-Хейвен отплыл от восточного побережья в Лос-Анджелес с необычным палубным грузом пятидесятитонной гоночной яхты Лоулера « Идалия» , принадлежавшей CB Eyer из Golden State Woolen Mills. В гавани Лос-Анджелеса яхта была поднята с Вест-Хейвена с палубы помощью строп, подвешенных на ножницах в доках компании Los Angeles Shipbuilding and Drydock Company , после чего Вест-Хейвен был отодвинут, а яхта спущена на воду. Прибытие Идалии таким необычным образом было воспринято как инновация, которая, вероятно , даст «большой стимул яхтенному духу» Лос-Анджелеса. [ 10 ]
В сентябре 1922 года Вест-Хейвен был возвращен во владение USSB после того, как пароходство Atlantic, Gulf and Pacific Steamship Corporation обанкротилось. [ 11 ] [ 12 ] Никаких дальнейших записей о движении корабля не появлялось до 1929 года, что указывает на то, что USSB, возможно, простоял судно в 1920-х годах из-за послевоенного переизбытка судоходства.
Служба LASSCO и Matson Line, конец 1920–1930-х гг.
[ редактировать ]В феврале 1929 года Вест-Хейвен был продан USSB пароходной компании Лос-Анджелеса (LASSCO), которая в это время находилась в процессе расширения своей линейки с четырех кораблей до десяти. [ 13 ] LASSCO переименовала судно в Мэриан Отис Чендлер в честь жены LASSCO основателя Гарри Чендлера и снова ввела судно в эксплуатацию в качестве прибрежного грузового судна.
В повторении операции по спасению Вест-Хейвеном пострадавшего грузового судна «Бичлиф» в июне 1919 года Мэриан Отис Чендлер участвовала в спасении другого судна в открытом море, грузового судна USSB West Hardaway , в декабре 1929 года. После трехнедельной борьбы с штормами В Северной Атлантике у судна West Hardaway закончилось топливо, и он беспомощно дрейфовал, когда на место происшествия прибыла Мэриан Отис Чендлер, чтобы отбуксировать судно на 500 миль в Галифакс, Новая Шотландия . West Hardaway , который совершал рейс из Грейнджмута , Шотландия, в Норфолк, Вирджиния , получил некоторые повреждения в этом эпизоде. [ 14 ]
В июне 1930 года Мэриан Отис Чендлер была введена в эксплуатацию между Лос-Анджелесом и Гавайями после того, как лайнер LASSCO City of Honolulu сильно пострадал в результате пожара. [ 15 ] Мэриан Отис Чендлер продолжала совершать рейсы на Гавайи до начала 1931 года, когда она возобновила прибрежную службу. В течение следующих нескольких лет она работала из Лос-Анджелеса в порты западного побережья, такие как Сиэтл и Абердин, штат Вашингтон ; Портленд и Сент-Хеленс, Орегон ; и в порты восточного побережья, включая Ричмонд, Вирджинию и Филадельфию . [ 16 ]
Примерно к 1934 году Мэриан Отис Чендлер , похоже, вернулась к регулярным поездкам на Гавайи. В 1937 году пароходство Лос-Анджелеса было ликвидировано, а его активы проданы материнской компании Matson Line . Компания Matson Line продолжала управлять Мариан Отис Чендлер в торговле на Гавайях до конца 1930-х годов. [ 17 ] В 1938 году Мэтсон переименовал корабль в «Ономеа» . [ 3 ] [ 6 ] [ 18 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1940 году Onomea была приобретена Министерством военного транспорта Великобритании (MoWT), чтобы помочь уменьшить нехватку судоходства, вызванную потерями немецких подводных лодок. Переименован в Empire Leopard , [ 3 ] Следующие два года корабль провел в конвое между Соединенными Штатами и Великобританией, в битве за Атлантику. В период с февраля 1941 года по август 1942 года Empire Leopard совершил пять рейсов туда и обратно через Атлантику, доставив жизненно важные поставки стали, серы и других товаров из Соединенных Штатов в британские промышленные города Ливерпуль и Халл . [ 19 ]
После перехода из Ливерпуля в Соединенные Штаты в феврале-марте 1941 года Empire Leopard забрал груз стали в Балтиморе и присоединился к конвою HX-130 в Галифаксе, Новая Шотландия, направлявшемуся в Ливерпуль и Халл, прибыв в последний пункт назначения в конце июня. Вернувшись в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , в июле, Empire Leopard загрузил груз серы и завершил свой второй рейс туда и обратно в Великобританию на конвое SC-50, прибыв в Халл 8 ноября. [ 19 ]
Третий рейс туда и обратно Empire Leopard завершился из Нью-Йорка с конвоем SC-67 в феврале 1942 года, на этот раз с грузом товаров общего назначения, направлявшимся в Тайн , Англия. Четвертый был отправлен из Филадельфии в Халл с конвоем SC-82 в апреле – мае 1942 года с грузом стали и припасами общего назначения. Пятый и последний успешный рейс туда и обратно между Великобританией и Соединенными Штатами был совершен из Кейп-Код, штат Массачусетс , в Халл в августе 1942 года в конвое SC-95 с грузом стали и товаров общего назначения. Два корабля этого последнего конвоя были потоплены подводными лодками во время перехода. [ 19 ]
Заключительные путешествия
[ редактировать ]После выгрузки грузов в Халле Empire Leopard совершила свой последний рейс в Северную Америку через Метил и Лох-Эве , Шотландия, в Ботвуд, Ньюфаундленд, через Сент-Джонс в сентябре – октябре 1942 года. В Ботвуде корабль принял на себя груз в 7410 человек. тонн цинкового концентрата и боеприпасов и 24 октября отплыл в Сент-Джонс и прибыл 26 октября. В Сент-Джонсе Empire Leopard присоединился к еще 44 торговым судам и небольшому количеству эскортов, готовившихся отправиться в Ливерпуль под названием Convoy SC-107 . Конвой отправился в Ливерпуль 30 октября. [ 19 ]
2 ноября 1942 года конвой SC-107 был перехвачен немецкой волчьей стаей Veilchen («Фиолетовый»). Ас подводной лодки Зигфрид фон Форстнер, командующий U-402, первым совершил победу. Около 4:10 утра U-402 выпустила две торпеды, потопив грузовые корабли «Далкрой» и «Ринос» . U-402 нанесла новый удар через несколько часов, выпустив две торпеды в 8:03 утра, одна из которых попала в Empire Antelope и затонула, а другая попала в Empire Leopard , в результате чего корабль взорвался. Весь экипаж на борту Empire Antelope был спасен, но из 34 членов экипажа и семи артиллеристов на борту Empire Leopard выжили только трое членов экипажа. Выжившие с обоих судов были подобраны британским спасательным кораблем «Стокпорт» и доставлены в Рейкьявик , прибыв туда 8 ноября. Волчья стая Вильхен потопила более дюжины кораблей конвоя SC-107 (включая, по совпадению, «Хоббему» , однотипный корабль Empire Leopard была отогнана самолетами «Либерейтор» из 120-й эскадрильи Королевских ВВС . ), а несколько дней спустя [ 20 ] [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «55-дневный запуск побивает мировой рекорд» , New York Times , 21 апреля 1918 года. Обратите внимание, что эта статья не относится непосредственно к Вест-Хейвену , но рекорд, указанный как установленный «пятью месяцами ранее», по-видимому, относится к Вест-Хейвену , поскольку это был единственный корабль Skinner & Eddy, который был спущен на воду менее чем за 70 дней в эту приблизительную дату ( см. в Pacific Ports Annual, стр. 64–65). подтверждение
- ^ Ежегодник тихоокеанских портов , стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Вест-Хейвен» , словарь американских боевых кораблей , веб-сайт Командования военно-морской истории и наследия.
- ^ Джордан, с. 404. Обратите внимание, что статистика по этим кораблям может незначительно отличаться в зависимости от ссылки.
- ^ «Реестр судов Em-Ex». Архивировано 5 июня 2008 г. на Wayback Machine , Reach.ent . Согласно веб-сайту, информация о двигателе была «переписана из Регистра британского и зарубежного судоходства Ллойда».
- ^ Jump up to: а б Джордан, с. 404, см. запись об Onomea .
- ^ Jump up to: а б «Транспорт доставляет корабль, поврежденный пожаром» , New York Times , 8 июня 1919 года.
- ^ «Доставка и почта» , New York Times , 3 июня 1920 г.
- ^ «Прибытие и оформление в портах мира» , Los Angeles Times , 1 апреля 1922 г. (требуется подписка).
- ^ «Яхта доставлена на корабль: прогулочное судно доставлено на палубе в местную гавань». Архивировано 22 октября 2012 года в Wayback Machine , Los Angeles Times , 18 ноября 1921 года (требуется подписка).
- ^ «Корабельный борт сбрасывает костюм: получает пароходы «Мыс Ромен» и «Уэст-Хейвен» путем урегулирования» , New York Times , 10 сентября 1922 года.
- ^ «Вест-Хейвен (ID 2159)» , navsource.org .
- ↑ Дрейк, Уолдо: «Новости и мероприятия по доставке в гавани Лос-Анджелеса» . Архивировано 22 октября 2012 года в Wayback Machine , Los Angeles Times , 19 апреля 1929 года (требуется подписка).
- ^ «Буксирует пароход на 500 миль: одно судно привозит другое, столкнувшееся с штормом» , New York Times , 28 декабря 1929 года.
- ↑ Дрейк, Уолдо: «Новости о судоходстве и мероприятия в гавани Лос-Анджелеса». Архивировано 22 октября 2012 года в Wayback Machine , Los Angeles Times , 2 июня 1930 года (требуется подписка).
- ^ Примеры: «Другие 6 - без названия». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 4 июня 1932 г.; «Другие 9 – без названия». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 25 ноября 1932 г.; «Другие 6 – без названия». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 23 мая 1931 г.; «Другие 18 – без титула» , Los Angeles Times , 11 февраля 1931 г.; Кейв, Уэйн Б.: «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса» . Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 18 февраля 1935 г.; «Другие 10 - без названия». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 12 февраля 1931 г. (требуется подписка).
- ^ Примеры: «Другие 4 – без названия». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 29 мая 1934 г.; Дрейк, Уолдо: «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 23 марта 1935 г.; Дрейк, Уолдо: «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 9 июля 1935 г.; «Другой 41 – без названия». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 4 июня 1936 г.; «Другие 40 – без названия». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 11 августа 1936 г.; Дрейк, Уолдо: «Новости судоходства и мероприятия в гавани Лос-Анджелеса». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , 27 июля 1937 г. (требуется подписка).
- ^ Вест-Хейвен , miramarshipindex.org.nz .
- ^ Jump up to: а б с д База данных конвоев Арнольда Гаага , convoyweb.org . Нажмите ссылку «Поиск корабля» и введите название Empire Leopard .
- ^ Корабли союзников, сбитые подводными лодками — Empire Leopard , uboat.net . См. также соответствующие ссылки на этой странице.
- ^ Тернер, с. 148.
Библиография
[ редактировать ]- Джордан, Роджер Х. (2006): Торговые флоты мира, 1939: Подробности и судьбы 6000 кораблей во время войны , Naval Institute Press, ISBN 978-1-59114-959-0 .
- Pacific Ports Inc. (1919): Pacific Ports Annual , пятое издание, 1919 г., стр. 64–65, 402–405, Pacific Ports Inc.
- Тернер, Джон Фрейн (2002): Бой за море: военно-морские приключения времен Второй мировой войны , с. 148, Издательство Военно-морского института, ISBN 978-1-55750-884-3 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- корабли 1917 года
- Корабли, построенные Skinner & Eddy
- Вспомогательные корабли ВМС США
- Стандартные корабли Первой мировой войны
- Торговые суда США
- Пароходы США
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане