СС Вест Хамхо
![]() SS West Humhaw вскоре после спуска на воду 28 августа 1918 года и до завершения надстройки.
| |
История | |
---|---|
Имя | СС Вест Хамхо |
Оператор | |
Строитель | Скиннер и Эдди |
Номер двора | 30 (USSB № 1183) |
Заложен | 27 июня 1918 г. |
Запущен | 28 августа 1918 г. |
Приобретенный | 14 сентября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 сентября 1918 г. – 27 января 1919 г. |
В эксплуатации | 16 сентября 1918 г. – 8 ноября 1942 г. |
Судьба | Торпедирована и потоплена U-161 у побережья Такоради , Гана , 8 ноября. |
Общие характеристики | |
Тип | проекта 1013 Грузовой корабль |
Тоннаж | 5600 брутто , 8800 дедвейт |
Смещение | 12 225 тонн |
Длина |
|
Луч | 54 фута (16 м) |
Черновик | 24 фута 2 дюйма (7,37 м) |
Глубина захвата | 29 футов 9 дюймов (9,07 м) |
Установленная мощность | 1 × турбина с редуктором Кертиса |
Движение | Одиночный винт |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
SS West Humhaw — стальным корпусом со грузовое судно , построенное в 1918 году в рамках судоходства США чрезвычайной программы судостроения Совета во время Первой мировой войны.
Корабль был доставлен всего за несколько недель до окончания войны и сразу же принят в состав ВМС США как USS West Humhaw (ID-3718) , но выполнил только одну миссию по оказанию помощи от имени ВМФ, прежде чем был выведен из эксплуатации в январе 1919 года. West Humhaw Впоследствии , действовал как торговое судно выполнявшее сначала трансатлантические рейсы, а затем и на торговых путях между США и Африкой.
С началом Второй мировой войны «Вест Хамхау» участвовал в небольшом количестве конвоев союзников , прежде чем был потоплен U-161 у Такоради , Гана , 8 ноября 1942 года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]West Humhaw был построен в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1918 году на заводе № 1 корпорации Skinner & Eddy Corporation — 15-м в серии из 24 конструкции 1013 со стальным корпусом , грузовых кораблей построенных Skinner & Eddy для . экстренного судостроения USSB во время войны программа. [ 1 ] Корабль был заложен 27 июня, спущен на воду всего через 51 рабочий (62 календарных) дня, 28 августа, и завершен 14 сентября - общее время строительства составило 64 рабочих (79 календарных) дня. [ 2 ] что сделало West Humhaw одним из самых быстропостроенных кораблей войны. [ 3 ]
West Humhaw имел проектный дедвейт 8800 тонн и валовую регистровую вместимость 5600 тонн. Корабль имел общую длину 423 фута 9 дюймов, ширину 54 фута и осадку 24 фута 2 дюйма. [ 4 ] Она приводилась в движение турбиной с редуктором Кертиса. [ 5 ] привод одновинтового гребного винта, обеспечивающий рабочую скорость 11,5 узлов . [ 4 ] Для службы в военное время West Humhaw имел на вооружении одну пушку калибра 5 дюймов/51 и одну пушку калибра 3 дюйма/50 дюймов . [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Служба в ВМС США, 1918-1919 гг.
[ редактировать ]Сразу после завершения строительства, 13 сентября, Вест-Хамхо был передан ВМС США. [ 6 ] и введен в эксплуатацию как USS West Humhaw (ID-3718) на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд 16 сентября для работы с Службой морских перевозок за рубежом (NOTS). [ 4 ]
Загрузив полный груз муки для доставки в Европу, West Humhaw покинул Сиэтл 5 октября, направляясь к восточному побережью Соединенных Штатов, пройдя транзитом через Панамский канал и прибыв в Нью-Йорк 31-го числа. 12 ноября, на следующий день после Дня перемирия , Вест-Хамхо отправился в Ла-Паллис , Франция, и прибыл туда через две недели. Из Ла-Паллиса корабль направился в Бордо , где разгрузил свой груз и 21 декабря снова отправился в Нью-Йорк, прибыв туда 12 января 1919 года. [ 4 ]
27 января, через несколько дней после возвращения в США, «Вест Хамхо» был выведен из эксплуатации, исключен из списка ВМФ и в тот же день вернулся в Управление судоходства США. [ 4 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации West Humhaw был быстро переведен на торговую службу USSB как SS West Humhaw . Передвижение судна в межвоенный период плохо задокументировано, но похоже, что изначально корабль был отправлен на трансатлантическую службу. В базе данных кораблей острова Эллис записано, что Вест-Хамхо совершил ряд рейсов с 1919 по начало 1920-х годов из различных портов Европы, таких как Данциг , Польша; Гамбург , Германия; Плимут и Лондон, Англия; и Пойяк , Франция, в Нью-Йорк. [ 7 ]
В конечном итоге Вест-Хамхо был передан американо-западноафриканской линии для эксплуатации между США и Африкой. Дата оборота неизвестна, но к 1924 году West Humhaw уже работал между Нью-Йорком и африканскими направлениями, такими как Нигерия , Либерия , Кабо-Верде и Канарские острова , а также Кот-д'Ивуар . [ 7 ] После перехода на американско-западноафриканскую линию корабль останется под контролем этой компании до конца своей карьеры. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны «Вест Хамхо» , как и большинство других торговых судов США, был оснащен некоторым оборонительным вооружением, которое в случае « Вест Хамхо » включало 4-дюймовую пушку, две 20-мм зенитные пушки и два пулемета 30-го калибра . Для комплектования вооружения была предоставлена группа из 16 вооруженных охранников ВМС США . [ 8 ]
С вступлением Америки в войну в декабре 1941 года Вест-Хамхо вскоре оказался частью системы конвоев союзников. В июле-августе 1942 года «Вест Хамхо» участвовал в конвоях, следовавших из Тринидада в Нью-Йорк через Ки-Уэст , Флорида . В сентябре корабль вернулся в составе конвоя в Тринидад через залив Гуантанамо на Кубе . С этого момента судно, судя по всему, самостоятельно проследовало во Фритаун , Сьерра-Леоне , по пути в Лагос , Нигерия. [ 9 ]
По пути во Фритаун Вест Хамхо 13 октября наткнулся на спасательную шлюпку, в которой находились 18 выживших с другого корабля американо-западноафриканской линии. [ 10 ] John Carter Rose) , который был потоплен U-201 примерно неделей ранее. В результате нападения погибли восемь членов экипажа корабля. Вест Хамхо спас мужчин и отвез их во Фритаун. Остальные выжившие с корабля «Джон Картер Роуз» были подобраны аргентинским танкером «Санта-Круз» и доставлены в Ресифи, Бразилия . [ 11 ] [ 12 ]
Потеря
[ редактировать ]4 ноября 1942 года Вест-Хамхо с грузом в 2000 тонн смазочного масла и 3915 тонн генерального груза, включая кабельные барабаны и грузовики в качестве палубного груза, покинул Фритаун с небольшим конвоем из трех кораблей, направляясь в Такоради , Гана. . 8 ноября в 23:47 конвой подвергся нападению U-161 . [ 13 ] U-161 выпустила четыре торпеды, одна из которых попала и повредила торговое судно «Бенальдер» , а другая поразила Вест-Хамхо . Как только стало ясно, что судно невозможно спасти, команда Вест Хамхо покинула корабль, который затонул примерно через тридцать минут. К счастью, в результате атаки обошлось без погибших, а выжившие были спасены примерно через 45 минут с помощью корабля Motor Launch HMS ML-281 , который доставил их в Такоради. [ 4 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Суда для перевозки генеральных грузов, построенные на верфях Тихоокеанского побережья». Архивировано 22 апреля 2009 года на Wayback Machine , Shipbuildinghistory.com .
- ^ Ежегодник тихоокеанских портов , стр. 64-65.
- ^ Херли, с. 93. Обратите внимание, что Херли конкретно не упоминает West Humhaw в своем списке самых быстро построенных кораблей, но за 79 календарных дней это судно, согласно списку Херли, было бы четвертым по скорости постройки кораблем войны.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вест-Хамхо. Архивировано 3 ноября 2012 года на веб-сайте Wayback Machine , Словаря американских боевых кораблей , Командования военно-морской истории и наследия.
- ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, с. 169.
- ^ Примечание: DANFS сообщает, что судно было передано ВМФ 13 сентября, но Скиннер и Эдди заявили, что дата доставки была 14 сентября (см. Ежегодник Тихоокеанских портов, стр. 64-65). Причина этого очевидного несоответствия неизвестна, но здесь указана дата DANFS, когда «корабль был передан ВМФ».
- ^ Перейти обратно: а б База данных кораблей острова Эллис - Вест-Хамхо [ постоянная мертвая ссылка ] , ellisislandrecords.org .
- ^ Перейти обратно: а б Корабли союзников атакованы подводными лодками — Вест Хамхо , uboat.net .
- ^ База данных конвоев Арнольда Гаага , convoyweb.org.uk . Нажмите на ссылку «Поиск корабля» и введите Humhaw , после чего должен появиться список конвоев военного времени, в которых, West Humhaw . как известно, участвовал
- ^ Корабли союзников, пораженные подводными лодками — Джон Картер Роуз , uboat.net .
- ^ Бункер 2006, с. 137.
- ^ Бункер 1972 ( отрывок ).
- ^ Примечание: DANFS утверждает, что атакующей подводной лодкой была U-163 , но uboat.net и другие источники подтверждают, что нападавшей была U-161 .
Библиография
[ редактировать ]- Банкер, Джон (2006): Герои в комбинезоне: история американского торгового флота во Второй мировой войне , с. 137, Издательство Военно-морского института, ISBN 978-1-59114-099-3 .
- Бункер, Джон (1972): Корабли Свободы: Гадкие утята Второй мировой войны , Naval Institute Press.
- Херли, Эдвард Н. (1920): Новый торговый флот , с. 93, The Century Co., Нью-Йорк.
- Pacific Ports Inc. (1919): Pacific Ports Annual , пятое издание, 1919 г., стр. 64–65, 402–405, Pacific Ports Inc.
- Сильверстоун, Пол Х. (2006): Новый флот, 1883–1922 , Рутледж, ISBN 978-0-415-97871-2 .
- корабли 1918 года
- Проектирование 1013 кораблей
- Корабли, построенные Skinner & Eddy
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Торговые суда США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.