Jump to content

СС Вест Хамхо

SS West Humhaw после запуска
SS West Humhaw вскоре после спуска на воду 28 августа 1918 года и до завершения надстройки.
История
Имя СС Вест Хамхо
Оператор
Строитель Скиннер и Эдди
Номер двора 30 (USSB № 1183)
Заложен 27 июня 1918 г.
Запущен 28 августа 1918 г.
Приобретенный 14 сентября 1918 г.
Введен в эксплуатацию 16 сентября 1918 г. – 27 января 1919 г.
В эксплуатации 16 сентября 1918 г. – 8 ноября 1942 г.
Судьба Торпедирована и потоплена U-161 у побережья Такоради , Гана , 8 ноября.
Общие характеристики
Тип проекта 1013 Грузовой корабль
Тоннаж 5600 брутто , 8800 дедвейт
Смещение 12 225 тонн
Длина
  • 423 фута 9 дюймов (129,16 м)
  • 410 футов 5 дюймов (125,10 м) б.п.
Луч 54 фута (16 м)
Черновик 24 фута 2 дюйма (7,37 м)
Глубина захвата 29 футов 9 дюймов (9,07 м)
Установленная мощность 1 × турбина с редуктором Кертиса
Движение Одиночный винт
Скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч)
Дополнить
  • Первая мировая война ( USN ): 94
  • Мирное время: около 30
  • Вторая мировая война: 54 (38 членов экипажа, 16 вооруженных охранников)
Вооружение

SS West Humhaw стальным корпусом со грузовое судно , построенное в 1918 году в рамках судоходства США чрезвычайной программы судостроения Совета во время Первой мировой войны.

Корабль был доставлен всего за несколько недель до окончания войны и сразу же принят в состав ВМС США как USS West Humhaw (ID-3718) , но выполнил только одну миссию по оказанию помощи от имени ВМФ, прежде чем был выведен из эксплуатации в январе 1919 года. West Humhaw Впоследствии , действовал как торговое судно выполнявшее сначала трансатлантические рейсы, а затем и на торговых путях между США и Африкой.

С началом Второй мировой войны «Вест Хамхау» участвовал в небольшом количестве конвоев союзников , прежде чем был потоплен U-161 у Такоради , Гана , 8 ноября 1942 года.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

West Humhaw был построен в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1918 году на заводе № 1 корпорации Skinner & Eddy Corporation — 15-м в серии из 24 конструкции 1013 со стальным корпусом , грузовых кораблей построенных Skinner & Eddy для . экстренного судостроения USSB во время войны программа. [ 1 ] Корабль был заложен 27 июня, спущен на воду всего через 51 рабочий (62 календарных) дня, 28 августа, и завершен 14 сентября - общее время строительства составило 64 рабочих (79 календарных) дня. [ 2 ] что сделало West Humhaw одним из самых быстропостроенных кораблей войны. [ 3 ]

West Humhaw имел проектный дедвейт 8800 тонн и валовую регистровую вместимость 5600 тонн. Корабль имел общую длину 423 фута 9 дюймов, ширину 54 фута и осадку 24 фута 2 дюйма. [ 4 ] Она приводилась в движение турбиной с редуктором Кертиса. [ 5 ] привод одновинтового гребного винта, обеспечивающий рабочую скорость 11,5 узлов . [ 4 ] Для службы в военное время West Humhaw имел на вооружении одну пушку калибра 5 дюймов/51 и одну пушку калибра 3 дюйма/50 дюймов . [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Служба в ВМС США, 1918-1919 гг.

[ редактировать ]

Сразу после завершения строительства, 13 сентября, Вест-Хамхо был передан ВМС США. [ 6 ] и введен в эксплуатацию как USS West Humhaw (ID-3718) на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд 16 сентября для работы с Службой морских перевозок за рубежом (NOTS). [ 4 ]

Загрузив полный груз муки для доставки в Европу, West Humhaw покинул Сиэтл 5 октября, направляясь к восточному побережью Соединенных Штатов, пройдя транзитом через Панамский канал и прибыв в Нью-Йорк 31-го числа. 12 ноября, на следующий день после Дня перемирия , Вест-Хамхо отправился в Ла-Паллис , Франция, и прибыл туда через две недели. Из Ла-Паллиса корабль направился в Бордо , где разгрузил свой груз и 21 декабря снова отправился в Нью-Йорк, прибыв туда 12 января 1919 года. [ 4 ]

27 января, через несколько дней после возвращения в США, «Вест Хамхо» был выведен из эксплуатации, исключен из списка ВМФ и в тот же день вернулся в Управление судоходства США. [ 4 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

После вывода из эксплуатации West Humhaw был быстро переведен на торговую службу USSB как SS West Humhaw . Передвижение судна в межвоенный период плохо задокументировано, но похоже, что изначально корабль был отправлен на трансатлантическую службу. В базе данных кораблей острова Эллис записано, что Вест-Хамхо совершил ряд рейсов с 1919 по начало 1920-х годов из различных портов Европы, таких как Данциг , Польша; Гамбург , Германия; Плимут и Лондон, Англия; и Пойяк , Франция, в Нью-Йорк. [ 7 ]

В конечном итоге Вест-Хамхо был передан американо-западноафриканской линии для эксплуатации между США и Африкой. Дата оборота неизвестна, но к 1924 году West Humhaw уже работал между Нью-Йорком и африканскими направлениями, такими как Нигерия , Либерия , Кабо-Верде и Канарские острова , а также Кот-д'Ивуар . [ 7 ] После перехода на американско-западноафриканскую линию корабль останется под контролем этой компании до конца своей карьеры. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После начала Второй мировой войны «Вест Хамхо» , как и большинство других торговых судов США, был оснащен некоторым оборонительным вооружением, которое в случае « Вест Хамхо » включало 4-дюймовую пушку, две 20-мм зенитные пушки и два пулемета 30-го калибра . Для комплектования вооружения была предоставлена ​​группа из 16 вооруженных охранников ВМС США . [ 8 ]

С вступлением Америки в войну в декабре 1941 года Вест-Хамхо вскоре оказался частью системы конвоев союзников. В июле-августе 1942 года «Вест Хамхо» участвовал в конвоях, следовавших из Тринидада в Нью-Йорк через Ки-Уэст , Флорида . В сентябре корабль вернулся в составе конвоя в Тринидад через залив Гуантанамо на Кубе . С этого момента судно, судя по всему, самостоятельно проследовало во Фритаун , Сьерра-Леоне , по пути в Лагос , Нигерия. [ 9 ]

По пути во Фритаун Вест Хамхо 13 октября наткнулся на спасательную шлюпку, в которой находились 18 выживших с другого корабля американо-западноафриканской линии. [ 10 ] John Carter Rose) , который был потоплен U-201 примерно неделей ранее. В результате нападения погибли восемь членов экипажа корабля. Вест Хамхо спас мужчин и отвез их во Фритаун. Остальные выжившие с корабля «Джон Картер Роуз» были подобраны аргентинским танкером «Санта-Круз» и доставлены в Ресифи, Бразилия . [ 11 ] [ 12 ]

4 ноября 1942 года Вест-Хамхо с грузом в 2000 тонн смазочного масла и 3915 тонн генерального груза, включая кабельные барабаны и грузовики в качестве палубного груза, покинул Фритаун с небольшим конвоем из трех кораблей, направляясь в Такоради , Гана. . 8 ноября в 23:47 конвой подвергся нападению U-161 . [ 13 ] U-161 выпустила четыре торпеды, одна из которых попала и повредила торговое судно «Бенальдер» , а другая поразила Вест-Хамхо . Как только стало ясно, что судно невозможно спасти, команда Вест Хамхо покинула корабль, который затонул примерно через тридцать минут. К счастью, в результате атаки обошлось без погибших, а выжившие были спасены примерно через 45 минут с помощью корабля Motor Launch HMS ML-281 , который доставил их в Такоради. [ 4 ] [ 8 ]

  1. ^ «Суда для перевозки генеральных грузов, построенные на верфях Тихоокеанского побережья». Архивировано 22 апреля 2009 года на Wayback Machine , Shipbuildinghistory.com .
  2. ^ Ежегодник тихоокеанских портов , стр. 64-65.
  3. ^ Херли, с. 93. Обратите внимание, что Херли конкретно не упоминает West Humhaw в своем списке самых быстро построенных кораблей, но за 79 календарных дней это судно, согласно списку Херли, было бы четвертым по скорости постройки кораблем войны.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вест-Хамхо. Архивировано 3 ноября 2012 года на веб-сайте Wayback Machine , Словаря американских боевых кораблей , Командования военно-морской истории и наследия.
  5. ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, с. 169.
  6. ^ Примечание: DANFS сообщает, что судно было передано ВМФ 13 сентября, но Скиннер и Эдди заявили, что дата доставки была 14 сентября (см. Ежегодник Тихоокеанских портов, стр. 64-65). Причина этого очевидного несоответствия неизвестна, но здесь указана дата DANFS, когда «корабль был передан ВМФ».
  7. ^ Перейти обратно: а б База данных кораблей острова Эллис - Вест-Хамхо [ постоянная мертвая ссылка ] , ellisislandrecords.org .
  8. ^ Перейти обратно: а б Корабли союзников атакованы подводными лодками — Вест Хамхо , uboat.net .
  9. ^ База данных конвоев Арнольда Гаага , convoyweb.org.uk . Нажмите на ссылку «Поиск корабля» и введите Humhaw , после чего должен появиться список конвоев военного времени, в которых, West Humhaw . как известно, участвовал
  10. ^ Корабли союзников, пораженные подводными лодками — Джон Картер Роуз , uboat.net .
  11. ^ Бункер 2006, с. 137.
  12. ^ Бункер 1972 ( отрывок ).
  13. ^ Примечание: DANFS утверждает, что атакующей подводной лодкой была U-163 , но uboat.net и другие источники подтверждают, что нападавшей была U-161 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Банкер, Джон (2006): Герои в комбинезоне: история американского торгового флота во Второй мировой войне , с. 137, Издательство Военно-морского института, ISBN   978-1-59114-099-3 .
  • Бункер, Джон (1972): Корабли Свободы: Гадкие утята Второй мировой войны , Naval Institute Press.
  • Херли, Эдвард Н. (1920): Новый торговый флот , с. 93, The Century Co., Нью-Йорк.
  • Pacific Ports Inc. (1919): Pacific Ports Annual , пятое издание, 1919 г., стр. 64–65, 402–405, Pacific Ports Inc.
  • Сильверстоун, Пол Х. (2006): Новый флот, 1883–1922 , Рутледж, ISBN   978-0-415-97871-2 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e4b20156d2c26d13b96325ae94b710e__1716886920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/0e/2e4b20156d2c26d13b96325ae94b710e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS West Humhaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)