СС Империя Кромвель
История | |
---|---|
Имя | Империя Кромвеля |
Владелец | Министерство военного транспорта |
Оператор | Ламберт Бразерс, ООО |
Порт приписки | Лондон, Великобритания |
Строитель | Уильям Пикерсгилл и сыновья, ООО |
Запущен | 8 июля 1941 г. |
Завершенный | сентябрь 1941 г. |
Не работает | 28 ноября 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 5 970 брт |
Длина | 401 футов 0 дюймов (122,22 м) |
Луч | 54 фута 0 дюймов (16,46 м) |
Глубина | 33 фута 2 дюйма (10,11 м) |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Дополнить | 40 + 9 артиллеристов ДЭМС. |
Empire Cromwell водоизмещением 5970 брт — грузовое судно , построенное в 1941 году компанией William Pickersgill & Sons Ltd, Сандерленд, графство Дарем , Великобритания , для Министерства военного транспорта (MoWT). Она была торпедирована и потоплена у Тринидада 28 ноября 1942 года U-508 .
Описание
[ редактировать ]Empire Cromwell был построен в 1941 году компанией William Pickersgill & Sons Ltd, Сандерленд . [ 1 ]
Empire Cromwell имел длину 401 фут 0 дюймов (122,22 м) и ширину 54 фута 0 дюймов (16,46 м). Ее глубина составляла 33 фута 2 дюйма (10,11 м). Ее оценили в 5970 GRT , 3577 NRT . [ 2 ]
«Империя Кромвеля» приводилась в движение паровой машиной тройного расширения , которая имела цилиндры Диаметр 23 + 1 ⁄ дюйма (60 см), 38 дюймов (97 см) и 66 дюймов (170 см), ход 45 дюймов (110 см). Двигатель был построен компанией George Clark (1938) Ltd, Сандерленд. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Empire Cromwell была построена для MoWT. [ 1 ] Соединенного Королевства официальный номер 168920 и кодовые буквы BCNW. Были присвоены [ 2 ] Ее портом приписки был Лондон , и она управлялась компанией Lambert Brothers Ltd, Лондон. [ 3 ]
Строительство «Империи Кромер» было завершено в сентябре 1941 года. Свой первый рейс она совершила 20 сентября. [ 4 ] когда она присоединилась к конвою EC 75, который покинул Саутенд , Эссекс, 18 сентября и прибыл в Лох-Эве 23 сентября. [ 5 ] Из Лох-Эве она присоединилась к конвою ON 20, который отправился из Ливерпуля , Ланкашир, 25 сентября и рассредоточился в море 9 октября. [ 6 ] Затем она отплыла в Хэмптон-Роудс , Вирджиния , США , а затем в Тампу, Флорида , прибыв туда 26 октября. Покинув Тампу 30 октября, она вернулась на Хэмптон-Роудс, а затем отплыла в Сидней, Кейп-Бретон , Канада , куда прибыла 9 ноября. На следующий день, [ 4 ] она присоединилась к Convoy SC 54, который прибыл в Ливерпуль 26 ноября. Империя Кромвеля перевозила груз фосфатов . [ 7 ] Она покинула конвой 27 ноября в Лох-Эве. [ 4 ] присоединился к конвою WN 211, который в тот день покинул Обан , Аргайлшир , и прибыл в Метил , Файф , 30 ноября. [ 8 ] Затем она присоединилась к конвою FS662, который на следующий день покинул Метил и прибыл в Саутенд 3 декабря. [ 9 ] Она покинула конвой в Иммингеме , Линкольншир , и прибыла 4 декабря.
Empire Cromwell покинула Иммингем, чтобы присоединиться к конвою FN583A, который отправился из Саутенда 21 декабря и прибыл в Метил 23 декабря. [ 10 ] Затем она присоединилась к конвою EN 24, который на следующий день покинул Метил и прибыл в Лох-Эве 28 декабря. Империя Кромвеля оказалась в балласте . [ 11 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 27 декабря, а затем отплыла на Бермудские острова , откуда 21 января 1942 года отправилась в Галвестон, штат Техас , и прибыла 28 января. Было совершено путешествие в Хьюстон и обратно, прежде чем Эмпайр Кромвель вернулась в Хьюстон и отправилась 12 февраля на Хэмптон-Роудс. Затем она отплыла в Галифакс , Новая Шотландия, чтобы присоединиться к конвою SC 73. [ 4 ] который вылетел 6 марта и прибыл в Ливерпуль 24 марта. Он был первым кораблем в конвое, вышедшим из порта и перевозившим генеральные грузы. [ 12 ] Она покинула конвой 23 марта в Белфаст-Лох . Двумя днями позже она присоединилась к конвою BB 153. [ 4 ] который прибыл в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир, на следующий день. [ 13 ] Затем она отплыла в Суонси , Гламорган , прибыв туда 26 марта. [ 4 ] «Империя Кромвеля» отплыла из Суонси в Милфорд-Хейвен, чтобы присоединиться к конвою WP 134. [ 4 ] который отправился 30 апреля и прибыл в Портсмут , Хэмпшир, на следующий день. [ 14 ] Ее пункт назначения находился недалеко от Саутгемптона . [ 4 ]
Империя Кромвель покинула Саутгемптон 17 апреля, чтобы присоединиться к конвою PW 142. [ 4 ] который отправился на следующий день и прибыл в Милфорд-Хейвен 19 апреля. [ 15 ] Затем она совершила путешествие в Кардифф , Гламорган и обратно. 1 мая, [ 4 ] она покинула Милфорд-Хейвен, чтобы присоединиться к Convoy OS 27, который отправился из Ливерпуля 2 мая и прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне , 19 мая. Она везла груз с припасами в Суэц , Египет . [ 16 ] Из Фритауна «Империя Кромвеля» отплыла через Дурбан , Южная Африка , Лоренсу-Маркеш , Мозамбик и Аден в Суэц, куда она прибыла 15 августа. Затем она отплыла в Порт-Саид и Хайфу , Палестина . Было совершено два обратных рейса в Бейрут , Сирию и Ливан, прежде чем он вернулся в Порт-Саид и прибыл 19 сентября. Затем она отплыла в Суэц, Аден и Лоренсу-Маркеш, а 2 ноября прибыла в Кейптаун , Южная Африка. [ 4 ]
Империя Кромвеля покинула Кейптаун 4 ноября. [ 4 ] для Тринидада и Нью-Йорка , США. Она перевозила 1000 тонн хромовой руды . в 02:17 по немецкому времени 28 ноября «Империя Кромвеля» была торпедирована и затоплена. 9 ° 00'N 58 ° 30'W / 9,000 ° N 58,500 ° W по U-508 , [ 17 ] под командованием Георга Стаатса . Из ее экипажа из 40 человек плюс девять артиллеристов DEMS погиб 21 член экипажа и 3 артиллериста DEMS. 25 выживших были спасены 30 ноября британскими торпедными катерами и доставлены в Порт-оф-Спейн , Тринидад. [ 3 ] Память о погибших в войне с Империей Кромвеля увековечена в Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Империя Кромвеля» . Улодка . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «ИМПЕРИЯ КРОМВЕЛЬ (Бр) 5970 тонн, 1941 года постройки» . Конвойвеб . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Конвой ЕС.75» . Конвойвеб . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НА 20» . Боевые моряки . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Конвой SC.54» . Конвойвеб . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Конвой WN.211» . Конвойвеб . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Конвой FS.662 = Конвой FS.62/Фаза 7» . Конвойвеб . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Конвой FN.583A = Конвой FN.83/Фаза 6» . Конвойвеб . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.24 (Серия 2)» . Конвойвеб . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 73» . Боевые моряки . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Конвой ББ.153» . Конвойвеб . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Конвой WP.134» . Конвойвеб . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Конвой PW.142» . Конвойвеб . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Конвой ОС.27» . Конвойвеб . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «ИМПЕРИЯ КРОМВЕЛЯ» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Корабельный индекс AF» . Брайан Уотсон. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- корабли 1941 года
- Корабли, построенные на реке Уир
- Корабли Министерства военного транспорта
- Имперские корабли
- Пароходы Соединенного Королевства
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Карибском море