Французский эсминец Шлем (1938 г.)
![]() Корабль-близнец Le Hardi на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шлем |
Тезка | Шлем |
Заказал | 4 мая 1936 г. |
Строитель | Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла-Сейн-сюр-Мер |
Заложен | 30 ноября 1936 г. |
Запущен | 2 ноября 1938 г. |
В эксплуатации | 20 июня 1940 г. |
Захваченный | 27 ноября 1942 г. |
Судьба | Затоплен , 27 ноября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Le Hardi -class destroyer |
Смещение |
|
Длина | 117,2 м (384 футов 6 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 11,1 м (36 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,8 м (12 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) |
Диапазон | 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 187 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Французский эсминец Casque был одним из дюжины Le Hardi класса эсминцев , построенных для ВМС Франции в конце 1930-х годов. Корабль был построен во время битвы за Францию в середине 1940 года, всего за несколько дней до того, как французы подписали перемирие с немцами. Когда немцы оккупировали Виши, Франция, после того, как союзники высадились во французской Северной Африке в ноябре 1942 года и попытались захватить французский флот в целости и сохранности, эсминец был одним из кораблей, затопленных, чтобы предотвратить их захват . Regia Marina (Королевский флот Италии) попытался спасти ее в 1943 году, но в следующем году от этой попытки отказались. Корабль был снят с мели в 1948 году и сдан на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Ле Харди» предназначался для сопровождения быстроходных линкоров класса «Дюнкерк» и для противодействия крупным эсминцам классов « Навигатори» и японского «Фубуки» итальянского . [ 1 ] Корабли имели общую длину 117,2 метра (384 фута 6 дюймов), ширину 11,1 метра (36 футов 5 дюймов), [ 2 ] и осадка 3,8 метра (12 футов 6 дюймов). Водоизмещение кораблей 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны ) при стандартной загрузке и 2577 тонн (2536 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя паровыми турбинами с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя Sural-Penhöet котлами с принудительной циркуляцией . Турбины были рассчитаны на выработку 58 000 лошадиных сил (42 659 кВт ; 57 207 л.с. ), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Le Hardi , единственный корабль этого класса, прошедший ходовые испытания , легко превысил эту скорость во время испытаний 6 ноября 1939 года, достигнув максимальной скорости 39,1 узла (72,4 км/ч; 45,0 миль в час) при мощности 60 450 метрических лошадиных сил (44 461 кВт; 59 623 л.с.). Корабли перевозили 470 метрических тонн (463 длинных тонны) мазута , что давало им дальность полета 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Экипаж состоял из 10 офицеров и 177 рядовых. [ 3 ]
Основное вооружение кораблей класса Le Hardi состояло из шести 130-мм (5,1 дюйма) орудий Canon de Modele 1932 года в трех спаренных установках: одной в носовой части и паре суперстрелковых в кормовой части надстройки . Их зенитное (зенитное) вооружение состояло из одной спаренной установки для 37-мм (1,5 дюйма) зенитных орудий модели 1925 года на кормовой надстройке и двух спаренных зенитных Hotchkiss калибра 13,2 мм (0,5 дюйма) пулеметных установок на крыше подъемников снарядов. для переднего крепления 130 мм. Корабли несли один тройной и два сдвоенных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов ; кормовая установка могла поворачиваться в обе стороны, но передние установки располагались по одной на каждом борте . В корму была встроена пара желобов, в которых размещалась дюжина 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб . [ 4 ]
Модификации
[ редактировать ]В конце 1941 или начале 1942 года спаренные пулеметы «Гочкис» были переставлены на ют установлена пара одиночных установок для 25-мм (1 дюйм) и вместо них перед мостиком зенитных орудий «Гочкис» . пара одиночных установок для 13,2-миллиметровых зенитных пулеметов «Браунинг ». Кроме того , на платформах по бокам кормовой сверхстрелковой башни была добавлена [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Получивший заказ 4 мая 1936 года, корабль Casque был заложен компанией Forges et Chantiers de la Méditerranée на верфи в Ла-Сейн-сюр-Мер 30 ноября 1936 года. Он был спущен на воду 2 ноября 1938 года и вступил в строй 20 июня 1940 года. В этот день Корабль направлялся в Оран , Французский Алжир . После того, как британцы атаковали корабли французского ВМС в соседнем Мерс-эль-Кебире 3 июля , Каск присоединился к другим эсминцам в Оране и ушел в тот же день в более безопасный порт, но ей пришлось вернуться в Оран, поскольку она повредила свой гребной винт во время движения. . После ремонта корабль встретился со своей сестрой «Корсаром» , и 7 июля они достигли Тулона , после чего он был немедленно переведен в резерв. [ 6 ] В условиях высокой напряженности в отношениях с Соединенным Королевством Каск Лот и эсминец « Эпе» сопровождали танкер « Лот» и подводные лодки «Л'Эспуар» , «Монж» , «Пегас» и «Венгер» через Гибралтарский пролив во время рейса « » и подводных лодок, совершавшего рейс из Орана в Касабланку между 16 и 16 годами. 18 октября 1940 г. [ 7 ]
Каск был назначен в Forces de haute mer (Войска открытого моря) 1 мая 1942 года, заменив Ле Харди в 10-м DT ( дивизии торпиллеров ), хотя он не был готов к службе до 1 июля. Когда 27 ноября 1942 года немцы попытались захватить целыми французские корабли в Тулоне, «Каск» был затоплен командой. Итальянцы попытались его спасти, но от этой попытки отказались после того, как корабль был поврежден во время бомбардировки союзников 29 апреля 1944 года; наконец, в 1948 году ее сняли с мели и сдали на слом. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джордан и Мулен, стр. 180–181.
- ^ Шено, с. 270
- ^ Джордан и Мулен, стр. 180–186, 190.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 186–190.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 192–195.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 182, 231–233, 236.
- ↑ Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка Monge II (на французском языке), доступ 29 августа 2022 г.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 237, 248; Уитли, с. 52
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .