Jump to content

Французский эсминец Шлем (1938 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Корабль-близнец Le Hardi на якоре
История
Франция
Имя Шлем
Тезка Шлем
Заказал 4 мая 1936 г.
Строитель Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла-Сейн-сюр-Мер
Заложен 30 ноября 1936 г.
Запущен 2 ноября 1938 г.
В эксплуатации 20 июня 1940 г.
Захваченный 27 ноября 1942 г.
Судьба Затоплен , 27 ноября 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип Le Hardi -class destroyer
Смещение
Длина 117,2 м (384 футов 6 дюймов) ( о/а )
Луч 11,1 м (36 футов 5 дюймов)
Черновик 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час)
Диапазон 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 187 офицеров и рядовых
Вооружение

Французский эсминец Casque был одним из дюжины Le Hardi класса эсминцев , построенных для ВМС Франции в конце 1930-х годов. Корабль был построен во время битвы за Францию ​​в середине 1940 года, всего за несколько дней до того, как французы подписали перемирие с немцами. Когда немцы оккупировали Виши, Франция, после того, как союзники высадились во французской Северной Африке в ноябре 1942 года и попытались захватить французский флот в целости и сохранности, эсминец был одним из кораблей, затопленных, чтобы предотвратить их захват . Regia Marina (Королевский флот Италии) попытался спасти ее в 1943 году, но в следующем году от этой попытки отказались. Корабль был снят с мели в 1948 году и сдан на слом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс «Ле Харди» предназначался для сопровождения быстроходных линкоров класса «Дюнкерк» и для противодействия крупным эсминцам классов « Навигатори» и японского «Фубуки» итальянского . [ 1 ] Корабли имели общую длину 117,2 метра (384 фута 6 дюймов), ширину 11,1 метра (36 футов 5 дюймов), [ 2 ] и осадка 3,8 метра (12 футов 6 дюймов). Водоизмещение кораблей 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны ) при стандартной загрузке и 2577 тонн (2536 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя паровыми турбинами с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя Sural-Penhöet котлами с принудительной циркуляцией . Турбины были рассчитаны на выработку 58 000 лошадиных сил (42 659 кВт ; 57 207 л.с. ), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Le Hardi , единственный корабль этого класса, прошедший ходовые испытания , легко превысил эту скорость во время испытаний 6 ноября 1939 года, достигнув максимальной скорости 39,1 узла (72,4 км/ч; 45,0 миль в час) при мощности 60 450 метрических лошадиных сил (44 461 кВт; 59 623 л.с.). Корабли перевозили 470 метрических тонн (463 длинных тонны) мазута , что давало им дальность полета 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Экипаж состоял из 10 офицеров и 177 рядовых. [ 3 ]

Основное вооружение кораблей класса Le Hardi состояло из шести 130-мм (5,1 дюйма) орудий Canon de Modele 1932 года в трех спаренных установках: одной в носовой части и паре суперстрелковых в кормовой части надстройки . Их зенитное (зенитное) вооружение состояло из одной спаренной установки для 37-мм (1,5 дюйма) зенитных орудий модели 1925 года на кормовой надстройке и двух спаренных зенитных Hotchkiss калибра 13,2 мм (0,5 дюйма) пулеметных установок на крыше подъемников снарядов. для переднего крепления 130 мм. Корабли несли один тройной и два сдвоенных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов ; кормовая установка могла поворачиваться в обе стороны, но передние установки располагались по одной на каждом борте . В корму была встроена пара желобов, в которых размещалась дюжина 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб . [ 4 ]

Модификации

[ редактировать ]

В конце 1941 или начале 1942 года спаренные пулеметы «Гочкис» были переставлены на ют установлена ​​пара одиночных установок для 25-мм (1 дюйм) и вместо них перед мостиком зенитных орудий «Гочкис» . ​​пара одиночных установок для 13,2-миллиметровых зенитных пулеметов «Браунинг ». Кроме того , на платформах по бокам кормовой сверхстрелковой башни была добавлена [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Получивший заказ 4 мая 1936 года, корабль Casque был заложен компанией Forges et Chantiers de la Méditerranée на верфи в Ла-Сейн-сюр-Мер 30 ноября 1936 года. Он был спущен на воду 2 ноября 1938 года и вступил в строй 20 июня 1940 года. В этот день Корабль направлялся в Оран , Французский Алжир . После того, как британцы атаковали корабли французского ВМС в соседнем Мерс-эль-Кебире 3 июля , Каск присоединился к другим эсминцам в Оране и ушел в тот же день в более безопасный порт, но ей пришлось вернуться в Оран, поскольку она повредила свой гребной винт во время движения. . После ремонта корабль встретился со своей сестрой «Корсаром» , и 7 июля они достигли Тулона , после чего он был немедленно переведен в резерв. [ 6 ] В условиях высокой напряженности в отношениях с Соединенным Королевством Каск Лот и эсминец « Эпе» сопровождали танкер « Лот» и подводные лодки «Л'Эспуар» , «Монж» , «Пегас» и «Венгер» через Гибралтарский пролив во время рейса « » и подводных лодок, совершавшего рейс из Орана в Касабланку между 16 и 16 годами. 18 октября 1940 г. [ 7 ]

Каск был назначен в Forces de haute mer (Войска открытого моря) 1 мая 1942 года, заменив Ле Харди в 10-м DT ( дивизии торпиллеров ), хотя он не был готов к службе до 1 июля. Когда 27 ноября 1942 года немцы попытались захватить целыми французские корабли в Тулоне, «Каск» был затоплен командой. Итальянцы попытались его спасти, но от этой попытки отказались после того, как корабль был поврежден во время бомбардировки союзников 29 апреля 1944 года; наконец, в 1948 году ее сняли с мели и сдали на слом. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джордан и Мулен, стр. 180–181.
  2. ^ Шено, с. 270
  3. ^ Джордан и Мулен, стр. 180–186, 190.
  4. ^ Джордан и Мулен, стр. 186–190.
  5. ^ Джордан и Мулен, стр. 192–195.
  6. ^ Джордан и Мулен, стр. 182, 231–233, 236.
  7. Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка Monge II (на французском языке), доступ 29 августа 2022 г.
  8. ^ Джордан и Мулен, стр. 237, 248; Уитли, с. 52
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-198-4 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 360b7f75099c93efea09c7e39dc0cf10__1661779920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/10/360b7f75099c93efea09c7e39dc0cf10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French destroyer Casque (1938) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)