СС Президент Кливленд (1920)
Военный корабль США Таскер Х. Блисс
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка |
|
Строитель | Судостроение и сухой док Ньюпорт-Ньюса |
Расходы | $6,291,944.92 [ 2 ] |
Номер двора | 256 |
Запущен | 17 июля 1920 г. [ 1 ] |
Приобретенный | 19 августа 1942 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
пораженный | 7 декабря 1942 г. |
Идентификация | США Официальный номер 220485 |
Почести и награды | 1 боевая звезда |
Судьба | Потоплен, 12 ноября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Emergency Fleet Corporation Корабль проекта 1029 |
Смещение | 12 568 длинных тонн (12 770 т) |
Длина | 535 футов (163 м) |
Луч | 72 фута 2 дюйма (22,00 м) |
Черновик | 27 футов 8 дюймов (8,43 м) |
Движение | Паровая турбина (ы) |
Скорость | 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч) |
Дополнить | 235 |
Вооружение | Неизвестный |
Первоначально СС «Президент Кливленд» был построен как «Золотой штат» для Управления судоходства США (USSB), один из запланированных военных транспортных средств времен Первой мировой войны, переоборудованный перед постройкой в пассажирские и грузовые суда, спущенные на воду как корабли проекта Emergency Fleet Corporation Design 1029 , впервые известные вместе с меньшие версии Design 1095 , продаваемые как «государственные» корабли из-за названий, присвоенных прозвищам штатов, а позже как «535» из-за их общей длины. К маю 1921 года почти все корабли обоих проектов были переименованы в честь президентов США, а «Голден Стэйт» был переименован в «Президент Кливленд» . Будучи одним из кораблей, принадлежащих USSB и управляемых агентами правления, «Президент Кливленд» был передан и эксплуатировался Pacific Mail Steamship Company до тех пор, пока USSB не продал его компании Dollar Steamship Line в 1925 году. После упадка этой линии и создания новая, заменяющая линия, American President Lines , корабль оставался в этой линии до тех пор, пока правительство не приобрело ее для Второй мировой войны .
Президент Кливленд был приобретен военным министерством , переименован в Таскер Х. Блисс и преобразован в военный транспорт, который служил в Тихом океане непосредственно до и после начала войны. Он был приобретен у США армии ВМС США для использования в военных целях, введен в эксплуатацию USS Tasker H. Bliss 15 сентября 1942 года и получил обозначение как транспортный AP-42. 12 ноября 1942 года во время поддержки операции «Факел » североафриканской кампании он затонул после попадания немецкой подводной лодки в торпеды заливе в Федала Марокко . Из 235 человек на борту 31 погиб при затоплении или впоследствии от ран. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Golden State , один из кораблей проекта 1029 Корпорации аварийного флота (EFC), часто называемых в торговле «535» из-за их общей длины, планировался как военный транспорт, но был перепроектирован и построен как пассажирское и грузовое судно, с дворовым номером корпуса. 256, был спущен на воду 17 июля 1920 года в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Company и завершен в 1921 году. Ему присвоен официальный номер в США 220485. [ 1 ] [ 4 ]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Первоначально компания Golden State принадлежала Совету по судоходству США (USSB), была передана его агентам и управлялась ими. [ 4 ] В мае 1921 года корабль был переименован в «Президент Кливленд» и в конечном итоге принадлежал и эксплуатировался как пассажирский лайнер компанией American President Lines. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
USSB впервые поставил корабль на вооружение Pacific Mail Steamship Company для обслуживания между Сан-Франциско и Азией, при этом корабль прибыл 7 марта 1921 года, вторым после того, как 5 марта прибыл однотипный корабль Hawkeye State , которым управляет компания Matson Navigation Company, в ходе того, что некоторые называют гонкой. из Балтимора, но компания отметила, что этого не произошло, поскольку «Голден Стэйт» во время рейса совершил еще несколько заходов в порты. [ 6 ] К декабрю 1923 года корабль, ныне «Президент Кливленд» , совершал рейсы каждые 14 дней из Сан-Франциско в Гонолулу, Японию, Китай и Филиппины по маршруту, получившему название «Солнечный пояс на Восток» с участием президента Линкольна , президента Пирса , Президент Тафт и президент Вильсон . [ 7 ] Еще в мае 1925 года эти корабли рассматривались как суда USSB Калифорнийской восточной линии, управляемые Pacific Mail Steamship Company, но в следующем месяце эти суда были замечены в рекламе, озаглавленной «Сейчас обслуживают транстихоокеанский и кругосветный флоты Долларовый пароход. [ 8 ] [ 9 ]
Роберт Стэнли Доллар, сын основателя капитана Роберта Доллара , уже приобрел флот меньших кораблей проекта 1095, широко известных в торговле как «502» или реже «522» из-за их длины между перпендикулярами и в целом соответственно. и организовала успешную службу по всему миру, совершив 22 захода в порты, когда правительство обратилось к компании с просьбой о покупке более крупных «535». [ 10 ] Президент Кливленд и другие бывшие корабли USSB флота Pacific Mail продолжали работать в этой службе до 1938 года, когда Морская комиссия США , преемница USSB, сочла компанию Dollar несостоятельной и взяла на себя активы, включая корабли, которые должны были эксплуатироваться новая компания American President Lines. [ 11 ] Семь «502» должны были остаться на кругосветном маршруте, а пять «535» вместе с более крупным и новым кораблем «Президент Кулидж» должны были отправиться на рейс Нью-Йорк-Сан-Франциско-Азиатская компания American President Lines. [ 12 ]
Одним из самых известных пассажиров корабля была писательница, лауреат Нобелевской премии Сигрид Ундсет , которая бежала от нацистов, путешествуя по России, и отплыла в США на «Президенте Кливленде». [ 13 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Армия США
[ редактировать ]Американский президентский лайнер «Президент Кливленд» был зафрахтован армией США в июле 1941 года и переименован в USAT Tasker H. Bliss в честь генерала Таскера Х. Блисса , который был начальником штаба армии с 1917 по 1918 год. [ 5 ] [ 14 ] Корабль был быстро переоборудован в Сан-Франциско в военный транспорт и совершил первое путешествие на Аляску через Сиэтл. [ 5 ] Вернувшись в Сан-Франциско в августе, Блисс быстро развернулся и отправился в Манилу через Гонолулу и Гуам, вернувшись в сентябре 1941 года. [ 5 ] В октябре 1941 года «Блисс» совершил еще один рейс туда и обратно в Манилу, а после рейсового ремонта и дополнительных переделок в Сан-Франциско совершил рейс туда и обратно на Гавайи. [ 5 ]
После нападения японцев на Перл-Харбор пополнение Гавайских островов было чрезвычайно срочным, и поставки были организованы в спешном порядке. [ 15 ] Конвой, состоящий из Лурлайна , Мацонии и Монтерея, покинул Сан-Франциско 16 декабря 1941 года, перевозя войска, боеприпасы и самолеты преследования, а Блисс и президент Гарфилд отправились 17 декабря с войсками, самолетами и припасами. [ 16 ] Затем последовало путешествие в Австралию и порты Брисбена, Мельбурна и Сиднея, прежде чем Блисс вернулась в Сан-Франциско в апреле 1942 года, чтобы совершить еще одно путешествие туда и обратно на Гавайи, а затем снова отправиться в Австралию и Новую Зеландию. [ 5 ] Оттуда в июне 1942 года Блисс отправился в Балтимор через Панамский канал , Гуантанамо , Ки-Уэст и Хэмптон-Роудс . [ 5 ]
ВМС США
[ редактировать ]Корабль был передан ВМС США 19 августа 1942 года в Балтиморе, где он был переоборудован для использования в качестве военно-морского транспорта компанией Maryland Drydock Co., Балтимор, Мэриленд, и введен в эксплуатацию 15 сентября 1942 года как USS USS Tasker H. Bliss. Tasker H. Bliss, обозначенный как транспортный АП-42. [ 14 ]
Таскер Х. Блисс прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 22 сентября и присоединился к оперативной группе 34 (TF 34). После загрузки войск и техники для участия в операции «Факел» — вторжении в Северную Африку — корабли оперативной группы 24–25 октября отплыли к побережью Марокко . [ 14 ] Корабль был приписан к оперативной группе 34.9 (TG 34.9) Центральной ударной группы и прибыл в Федхалу , Марокко, 8 ноября. [ 14 ] Во время высадки Блиссу пришлось повторно погрузить на борт 3-й разведывательный отряд 1-го батальона 7-го пехотного полка после неудачной ночной атаки с целью уничтожить тяжелую зенитную батарею в Йеллоуском пляже, на мысе Федала к юго-западу от города Федала. [ 17 ]
Морское сражение при Касабланке задержало разгрузку груза и отложило отход от марокканского побережья. Вечером 12 ноября 1942 года он стоял на якоре на Федхала-Роудс, когда Кригсмарине подводная лодка U-130 под командованием Эрнста Кальса проскользнула между кораблями и выпустила пять торпед по трем транспортам. Все торпеды поразили цели и загорелись. Жертвами стали транспорты Эдварда Ратледжа , Хью Л. Скотта и Таскера Х. Блисса . Все они были заброшены, и первые два вскоре затонули, но Таскер Х. Блисс горел до 02:30 следующего утра, а затем затонул. Пострадал 31 человек. ее исключили из Регистра военно-морских судов . 7 декабря [ 14 ]
Таскер Х. Блисс получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Морское обозрение , февраль 1921 г. , стр. 99.
- ^ Jump up to: а б Pacific Marine Review, июль 1922 года .
- ^ Место крушения
- ^ Jump up to: а б с МакКеллар: Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917–1921, Часть III , с. 140а.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чарльз 1947 , с. 60.
- ↑ Морской вестник, 12 марта 1921 г. , стр. 339.
- ^ Pacific Marine Review, декабрь 1923 г. , стр. 616.
- ^ Pacific Marine Review, май 1925 г. , стр. 22.
- ^ Pacific Marine Review, июнь 1925 г. , с. 250.
- ^ Pacific Marine Review, июнь 1925 г. , стр. 251, 254.
- ^ История APL , с. 64.
- ^ Хоффман: Pacific Marine Review, ноябрь 1938 г. , стр. 28.
- ↑ Montreal Gazette , 27 августа 1940 г., стр. 11
- ^ Лейтон и Коакли 1968 , с. 146.
- ^ Лейтон и Коакли 1968 , с. 147.
- ^ Хоу 1993 , стр. 127–128.
Библиография
[ редактировать ]- APL (Линии американского президента). «История АПЛ» (PDF) . APL (линии американского президента) . Проверено 4 августа 2015 г.
- Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. LCCN 47004779 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2020 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- Хоффман, Джин (1938). «Полный вперед для американского президента, путешествующего по всему миру» . Тихоокеанское морское обозрение . 35 (ноябрь). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 22–28 . Проверено 4 августа 2015 г.
- Хау, Джордж Ф. (1993). Средиземноморский театр военных действий — Северо-Западная Африка: перехват инициативы на Западе . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 57060021 . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 г. Проверено 7 августа 2015 г.
- Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1968) [1-й. Паб. 1955]. Военное министерство — глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 55060001 . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 7 августа 2015 г.
- МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение под управлением Совета по судоходству США, 1917-1921, Часть V, Контрактные стальные суда» . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917–1921 гг . КорабльПисец . Проверено 5 августа 2015 г.
- Командование военно-морской историей и наследием. « Таскер Х. Блисс » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 5 августа 2015 г.
- Морское обозрение (1921). «Строительные записи верфей США за 1920 год» . Морское обозрение . 51 (февраль). Нью-Йорк: 99 . Проверено 4 августа 2015 г.
- Морской вестник (1921). «Первые 535-е, достигшие Тихого океана, примите теплый прием» . Морской вестник . 100 (12 марта 1921 г.). Нью-Йорк: Морская газета, Inc.: 339 . Проверено 6 августа 2015 г.
- Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1922 г.). «Стоимость судов USSB» . Тихоокеанское морское обозрение . 19 (июля). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 434 . Проверено 5 августа 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1923). «Транстихоокеанская служба Pacific Mail (реклама)» . Тихоокеанское морское обозрение . 20 (декабрь). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 616 . Проверено 6 августа 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1925). «Комбинированные грузовые и пассажирские перевозки правительства США из тихоокеанских портов (реклама)» . Тихоокеанское морское обозрение . 22 (мая). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 7 августа 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1925). «Pacific Marine Review (несколько статей)» . Тихоокеанское морское обозрение . 22 (июня). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 7 августа 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Tasker H. Bliss (AP-42) в NavSource Naval History
- корабли 1920 года
- Спроектировать 1029 кораблей
- Проектирование 1029 кораблей армии США.
- Проект 1029 кораблей ВМС США.
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Корабли построены в Ньюпорт-Ньюсе, Вирджиния.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Пассажирские суда США