Jump to content

СС Президент Кливленд (1920)

Координаты : 33 ° 40' с.ш. 7 ° 35' з.д.  /  33,667 ° с.ш. 7,583 ° з.д.  / 33,667; -7,583
Военный корабль США Таскер Х. Блисс
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Голден Стэйт
  • Президент Кливленд
  • Таскер Х. Блисс
Тезка
Строитель Судостроение и сухой док Ньюпорт-Ньюса
Расходы $6,291,944.92 [ 2 ]
Номер двора 256
Запущен 17 июля 1920 г. [ 1 ]
Приобретенный 19 августа 1942 г.
Введен в эксплуатацию
  • Военный корабль США Таскер Х. Блисс (AP-42),
  • 15 сентября 1942 г.
пораженный 7 декабря 1942 г.
Идентификация США Официальный номер 220485
Почести и
награды
1 боевая звезда
Судьба Потоплен, 12 ноября 1942 г.
Общие характеристики
Тип Emergency Fleet Corporation Корабль проекта 1029
Смещение 12 568 длинных тонн (12 770 т)
Длина 535 футов (163 м)
Луч 72 фута 2 дюйма (22,00 м)
Черновик 27 футов 8 дюймов (8,43 м)
Движение Паровая турбина (ы)
Скорость 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч)
Дополнить 235
Вооружение Неизвестный

Первоначально СС «Президент Кливленд» был построен как «Золотой штат» для Управления судоходства США (USSB), один из запланированных военных транспортных средств времен Первой мировой войны, переоборудованный перед постройкой в ​​пассажирские и грузовые суда, спущенные на воду как корабли проекта Emergency Fleet Corporation Design 1029 , впервые известные вместе с меньшие версии Design 1095 , продаваемые как «государственные» корабли из-за названий, присвоенных прозвищам штатов, а позже как «535» из-за их общей длины. К маю 1921 года почти все корабли обоих проектов были переименованы в честь президентов США, а «Голден Стэйт» был переименован в «Президент Кливленд» . Будучи одним из кораблей, принадлежащих USSB и управляемых агентами правления, «Президент Кливленд» был передан и эксплуатировался Pacific Mail Steamship Company до тех пор, пока USSB не продал его компании Dollar Steamship Line в 1925 году. После упадка этой линии и создания новая, заменяющая линия, American President Lines , корабль оставался в этой линии до тех пор, пока правительство не приобрело ее для Второй мировой войны .

Президент Кливленд был приобретен военным министерством , переименован в Таскер Х. Блисс и преобразован в военный транспорт, который служил в Тихом океане непосредственно до и после начала войны. Он был приобретен у США армии ВМС США для использования в военных целях, введен в эксплуатацию USS Tasker H. Bliss 15 сентября 1942 года и получил обозначение как транспортный AP-42. 12 ноября 1942 года во время поддержки операции «Факел » североафриканской кампании он затонул после попадания немецкой подводной лодки в торпеды заливе в Федала Марокко . Из 235 человек на борту 31 погиб при затоплении или впоследствии от ран. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Golden State , один из кораблей проекта 1029 Корпорации аварийного флота (EFC), часто называемых в торговле «535» из-за их общей длины, планировался как военный транспорт, но был перепроектирован и построен как пассажирское и грузовое судно, с дворовым номером корпуса. 256, был спущен на воду 17 июля 1920 года в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Company и завершен в 1921 году. Ему присвоен официальный номер в США 220485. [ 1 ] [ 4 ]

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

Первоначально компания Golden State принадлежала Совету по судоходству США (USSB), была передана его агентам и управлялась ими. [ 4 ] В мае 1921 года корабль был переименован в «Президент Кливленд» и в конечном итоге принадлежал и эксплуатировался как пассажирский лайнер компанией American President Lines. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

USSB впервые поставил корабль на вооружение Pacific Mail Steamship Company для обслуживания между Сан-Франциско и Азией, при этом корабль прибыл 7 марта 1921 года, вторым после того, как 5 марта прибыл однотипный корабль Hawkeye State , которым управляет компания Matson Navigation Company, в ходе того, что некоторые называют гонкой. из Балтимора, но компания отметила, что этого не произошло, поскольку «Голден Стэйт» во время рейса совершил еще несколько заходов в порты. [ 6 ] К декабрю 1923 года корабль, ныне «Президент Кливленд» , совершал рейсы каждые 14 дней из Сан-Франциско в Гонолулу, Японию, Китай и Филиппины по маршруту, получившему название «Солнечный пояс на Восток» с участием президента Линкольна , президента Пирса , Президент Тафт и президент Вильсон . [ 7 ] Еще в мае 1925 года эти корабли рассматривались как суда USSB Калифорнийской восточной линии, управляемые Pacific Mail Steamship Company, но в следующем месяце эти суда были замечены в рекламе, озаглавленной «Сейчас обслуживают транстихоокеанский и кругосветный флоты Долларовый пароход. [ 8 ] [ 9 ]

Роберт Стэнли Доллар, сын основателя капитана Роберта Доллара , уже приобрел флот меньших кораблей проекта 1095, широко известных в торговле как «502» или реже «522» из-за их длины между перпендикулярами и в целом соответственно. и организовала успешную службу по всему миру, совершив 22 захода в порты, когда правительство обратилось к компании с просьбой о покупке более крупных «535». [ 10 ] Президент Кливленд и другие бывшие корабли USSB флота Pacific Mail продолжали работать в этой службе до 1938 года, когда Морская комиссия США , преемница USSB, сочла компанию Dollar несостоятельной и взяла на себя активы, включая корабли, которые должны были эксплуатироваться новая компания American President Lines. [ 11 ] Семь «502» должны были остаться на кругосветном маршруте, а пять «535» вместе с более крупным и новым кораблем «Президент Кулидж» должны были отправиться на рейс Нью-Йорк-Сан-Франциско-Азиатская компания American President Lines. [ 12 ]

Одним из самых известных пассажиров корабля была писательница, лауреат Нобелевской премии Сигрид Ундсет , которая бежала от нацистов, путешествуя по России, и отплыла в США на «Президенте Кливленде». [ 13 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Армия США

[ редактировать ]

Американский президентский лайнер «Президент Кливленд» был зафрахтован армией США в июле 1941 года и переименован в USAT Tasker H. Bliss в честь генерала Таскера Х. Блисса , который был начальником штаба армии с 1917 по 1918 год. [ 5 ] [ 14 ] Корабль был быстро переоборудован в Сан-Франциско в военный транспорт и совершил первое путешествие на Аляску через Сиэтл. [ 5 ] Вернувшись в Сан-Франциско в августе, Блисс быстро развернулся и отправился в Манилу через Гонолулу и Гуам, вернувшись в сентябре 1941 года. [ 5 ] В октябре 1941 года «Блисс» совершил еще один рейс туда и обратно в Манилу, а после рейсового ремонта и дополнительных переделок в Сан-Франциско совершил рейс туда и обратно на Гавайи. [ 5 ]

После нападения японцев на Перл-Харбор пополнение Гавайских островов было чрезвычайно срочным, и поставки были организованы в спешном порядке. [ 15 ] Конвой, состоящий из Лурлайна , Мацонии и Монтерея, покинул Сан-Франциско 16 декабря 1941 года, перевозя войска, боеприпасы и самолеты преследования, а Блисс и президент Гарфилд отправились 17 декабря с войсками, самолетами и припасами. [ 16 ] Затем последовало путешествие в Австралию и порты Брисбена, Мельбурна и Сиднея, прежде чем Блисс вернулась в Сан-Франциско в апреле 1942 года, чтобы совершить еще одно путешествие туда и обратно на Гавайи, а затем снова отправиться в Австралию и Новую Зеландию. [ 5 ] Оттуда в июне 1942 года Блисс отправился в Балтимор через Панамский канал , Гуантанамо , Ки-Уэст и Хэмптон-Роудс . [ 5 ]

Корабль был передан ВМС США 19 августа 1942 года в Балтиморе, где он был переоборудован для использования в качестве военно-морского транспорта компанией Maryland Drydock Co., Балтимор, Мэриленд, и введен в эксплуатацию 15 сентября 1942 года как USS USS Tasker H. Bliss. Tasker H. Bliss, обозначенный как транспортный АП-42. [ 14 ]

Таскер Х. Блисс прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 22 сентября и присоединился к оперативной группе 34 (TF 34). После загрузки войск и техники для участия в операции «Факел» — вторжении в Северную Африку — корабли оперативной группы 24–25 октября отплыли к побережью Марокко . [ 14 ] Корабль был приписан к оперативной группе 34.9 (TG 34.9) Центральной ударной группы и прибыл в Федхалу , Марокко, 8 ноября. [ 14 ] Во время высадки Блиссу пришлось повторно погрузить на борт 3-й разведывательный отряд 1-го батальона 7-го пехотного полка после неудачной ночной атаки с целью уничтожить тяжелую зенитную батарею в Йеллоуском пляже, на мысе Федала к юго-западу от города Федала. [ 17 ]

Морское сражение при Касабланке задержало разгрузку груза и отложило отход от марокканского побережья. Вечером 12 ноября 1942 года он стоял на якоре на Федхала-Роудс, когда Кригсмарине подводная лодка U-130 под командованием Эрнста Кальса проскользнула между кораблями и выпустила пять торпед по трем транспортам. Все торпеды поразили цели и загорелись. Жертвами стали транспорты Эдварда Ратледжа , Хью Л. Скотта и Таскера Х. Блисса . Все они были заброшены, и первые два вскоре затонули, но Таскер Х. Блисс горел до 02:30 следующего утра, а затем затонул. Пострадал 31 человек. ее исключили из Регистра военно-морских судов . 7 декабря [ 14 ]

Таскер Х. Блисс получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны . [ 14 ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

33 ° 40' с.ш. 7 ° 35' з.д.  /  33,667 ° с.ш. 7,583 ° з.д.  / 33,667; -7,583

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1623224cee6581936486a1205d5ac9af__1708667460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/af/1623224cee6581936486a1205d5ac9af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS President Cleveland (1920) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)