Французский эсминец Флере (1938 г.)
![]() Корабль-близнец Le Hardi на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фольга |
Тезка | Рапира |
Строитель | Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла-Сейн-сюр-Мер |
Заложен | 18 августа 1936 г. |
Запущен | 28 июля 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 мая 1940 г. |
Переименован | Молния , 1 апреля 1941 года. |
Захваченный | 27 ноября 1942 г. |
Судьба | Затоплен , 27 ноября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Le Hardi -class destroyer |
Смещение |
|
Длина | 117,2 м (384 футов 6 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 11,1 м (36 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,8 м (12 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) |
Диапазон | 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 187 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Fleuret был одним из дюжины Le Hardi класса эсминцев , построенных для Национальной морской пехоты (ВМС Франции) в конце 1930-х годов. Корабль был построен во время битвы за Францию в середине 1940 года, и его первой миссией была помощь в сопровождении линкора в Дакар , французская Западная Африка , всего за несколько дней до того, как французы подписали перемирие с немцами. После нападения Великобритании на Дакар в сентябре он был одним из четырех эсминцев, которым было приказано атаковать британские корабли, хотя дуэль с британским эсминцем была лишь безрезультатной. Флере помог сопроводить один из линкоров, поврежденных британцами во время их июльской атаки на Мерс-эль-Кебир , Французский Алжир , обратно во Францию в ноябре, а затем был переведен в резерв .
Когда немцы оккупировали Виши, Франция, после того, как союзники высадились во французской Северной Африке в ноябре 1942 года и попытались захватить французский флот, эсминец был одним из кораблей, затопленных, чтобы предотвратить их захват . Он был спасен Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1943 году, но снова затоплен немцами как блок-корабль в середине 1944 года . Корабль был снят с мели в 1951 году и позже сдан на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Ле Харди» предназначался для сопровождения быстроходных линкоров класса «Дюнкерк» и для противодействия крупным эсминцам классов итальянского Навигатори» и японского «Фубуки» « . [ 1 ] Корабли имели общую длину 117,2 метра (384 фута 6 дюймов), ширину 11,1 метра (36 футов 5 дюймов), [ 2 ] и осадка 3,8 метра (12 футов 6 дюймов). Водоизмещение кораблей 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны ) при стандартной загрузке и 2577 тонн (2536 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя паровыми турбинами с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя котлами с принудительной циркуляцией Sural-Penhöet . Турбины были рассчитаны на выработку 58 000 лошадиных сил (42 659 кВт ; 57 207 л.с. ), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Le Hardi , единственный корабль этого класса, прошедший ходовые испытания , легко превысил эту скорость во время испытаний 6 ноября 1939 года, достигнув максимальной скорости 39,1 узла (72,4 км/ч; 45,0 миль в час) при мощности 60 450 метрических лошадиных сил (44 461 кВт; 59 623 л.с.). Корабли перевозили 470 метрических тонн (463 длинных тонны) мазута , что давало им дальность полета 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Экипаж состоял из 10 офицеров и 177 рядовых. [ 3 ]
Основное вооружение кораблей класса Le Hardi состояло из шести 130-мм (5,1 дюйма) орудий Canon de Modèle 1932 года в трех спаренных артиллерийских установках: одной в носовой части и паре сверхстрелковых в кормовой части надстройки . Их зенитное вооружение состояло из одной спаренной установки для 37-мм (1,5 дюйма) зенитных пулеметов Model 1925 и двух спаренных установок для 13,2-мм (0,52 дюйма) зенитных пулеметов Hotchkiss Model 1929. Корабли несли один тройной и два сдвоенных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов , по одной паре на каждом борте между воронками , а также одну тройную установку в кормовой части задней воронки, способную перемещаться в обе стороны. один желоб для глубинных бомб В корму был встроен , в котором размещались восемь глубинных бомб по 200 кг (440 фунтов). Другая сторона кормы предназначалась для размещения манипулятора противолодочной торпеды «Джиноккио», но ее сняли до того, как Флере был завершен. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]По заказу 31 декабря 1935 года, корабль Fleuret был заложен компанией Forges et Chantiers de la Méditerranée на верфи в Ла-Сейн-сюр-Мер 18 августа 1936 года. Он был спущен на воду 28 июля 1938 года, вступил в строй 10 мая 1940 года и вступил в строй 11 декабря. Июнь. На следующий день корабль отплыл из Тулона в Касабланку , Французское Марокко , чтобы помочь сопроводить линкор «Ришелье» из Касабланки в Дакар перед заключением французского перемирия с державами Оси . Вместе с большим эсминцем «Милан » Флере сопровождал три пассажирских корабля в Касабланку 17–23 августа. Позже в том же месяце она начала сопровождать конвои из Касабланки в различные порты оккупированной Франции . После нападения Великобритании на Дакар в сентябре «Флере» и ее сестра «Эпе» вместе с эсминцами «Фуге» и «Фрондер» получили приказ атаковать британские корабли в Гибралтарском проливе 25 сентября в ответ. Они столкнулись только с неопознанным британским эсминцем; Флере У управления огнем вышла из строя система , и она вообще не смогла поразить противника. Корабли продолжили путь Оран , Французский Алжир и Флёре позже вернулись в Касабланку 7 октября. [ 5 ]

В последующие месяцы пять кораблей класса Ле Харди были отправлены в Оран для сопровождения линкора « Прованс» , который был поврежден во время атаки на Мерс-эль-Кебир, в Тулон; Флёре прибыл туда 15 октября. Отправившись 6 ноября, они через два дня прибыли в Тулон, после чего корабль был переведен в резерв. 1 апреля 1941 года Fleuret был переименован в Foudroyant в честь одноименного эсминца , который был потоплен во время эвакуации из Дюнкерка в 1940 году. Когда 27 ноября 1942 года немцы попытались захватить неповрежденными французские корабли в Тулоне, Foudroyant , все еще находившийся в резерве, был затоплен своим экипажем. [ 6 ] Итальянский спасательный синдикат снял ее с мели 20 мая 1943 года, и Regia Marina (Королевский флот Италии) переименовал FR36 ее в . [ 7 ] Корабль был поврежден бомбой во время бомбардировки союзников 7 марта 1944 года и был затоплен немцами как блок-корабль на главном канале 17 августа. Окончательно его сняли с мели в 1951 году и сдали на слом в 1957 году. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент П. (2013). «Тулон: Самоуничтожение и спасение французского флота». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2013 года . Лондон: Конвей. стр. 134–148. ISBN 978-1-84486-205-4 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- Робертс, Джон (1980). "Франция". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 255–279. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .