Французский эсминец Ле Флибустье
Корабль-близнец Le Hardi на якоре
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Флибустьер |
Тезка | флибустьер |
Заказал | 24 мая 1937 г. |
Строитель | Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла Сейн-сюр-Мер |
Заложен | 11 марта 1938 г. |
Запущен | 19 декабря 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июня 1940 г. |
Переименован | Бизон , 1 апреля 1941 года. |
Захваченный | 27 ноября 1942 г. |
Судьба | Потоплен в 1944 году и сдан на слом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Le Hardi -class destroyer |
Смещение |
|
Длина | 117,2 м (384 футов 6 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 11,1 м (36 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,8 м (12 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) |
Диапазон | 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 187 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Французский эсминец Le Flibustier был одним из дюжины Le Hardi класса эсминцев , построенных для ВМС Франции в конце 1930-х годов. Все еще незавершенный, когда французы подписали перемирие, чтобы положить конец Битве за Францию , нехватка материалов помешала ее завершению, и она была помещена в резерв . Корабль был переименован в «Бизон» в начале 1941 года. Когда немцы оккупировали Виши, Франция, после того, как союзники высадились во Французской Северной Африке в ноябре 1942 года и попытались захватить французский флот в целости и сохранности, эсминец был одним из немногих кораблей, которые не были затоплены, чтобы предотвратить их захват . Он был передан Regia Marina (Королевскому военно-морскому флоту Италии) в 1943 году, но был захвачен немцами после итальянского перемирия в сентябре. Корабль был спасен в 1945 году и позже сдан на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Ле Харди» предназначался для сопровождения быстроходных линкоров класса «Дюнкерк» и для противодействия крупным эсминцам классов « Навигатори» и японского «Фубуки» итальянского . [ 1 ] Корабли имели общую длину 117,2 метра (384 фута 6 дюймов), ширину 11,1 метра (36 футов 5 дюймов), [ 2 ] и осадка 3,8 метра (12 футов 6 дюймов). Водоизмещение кораблей 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны ) при стандартной загрузке и 2577 тонн (2536 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя паровыми турбинами с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя Sural-Penhöet котлами с принудительной циркуляцией . Турбины были рассчитаны на выработку 58 000 лошадиных сил (42 659 кВт ; 57 207 л.с. ), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Le Hardi , единственный корабль этого класса, прошедший ходовые испытания , легко превысил эту скорость во время испытаний 6 ноября 1939 года, достигнув максимальной скорости 39,1 узла (72,4 км/ч; 45,0 миль в час) при мощности 60 450 метрических лошадиных сил (44 461 кВт; 59 623 л.с.). Корабли перевозили 470 метрических тонн (463 длинных тонны) мазута , что давало им дальность полета 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Экипаж состоял из 10 офицеров и 177 рядовых. [ 3 ]
Основное вооружение кораблей класса Le Hardi состояло из шести 130-мм орудий Canon de 130 мм Modele 1932 в трёх спаренных установках: одной в носовой и сверхстрелковой паре в кормовой части надстройки . Их зенитное (зенитное) вооружение состояло из одной спаренной установки для 37-мм (1,5 дюйма) орудий и двух спаренных зенитных калибра 13,2 мм (0,5 дюйма) установок «Гочкис » пулеметных . Корабли несли один тройной и два сдвоенных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов , все надводные. В корму была встроена пара желобов, в которых размещалась дюжина 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб . [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]По заказу 24 мая 1937 года Le Flibuster был построен компанией Forges et Chantiers de la Méditerranée на их верфи в Ла-Сейн-сюр-Мер . Он был заложен 11 марта 1938 года и спущен на воду 19 декабря 1939 года. Корабль оставался в Тулоне после капитуляции французов 22 июня 1940 года и начал испытания на следующий день, хотя у него все еще не было вооружения. Затем ее перевели в резерв. 1 апреля 1941 года Le Flibuster был переименован в Bison в честь большого эсминца с таким названием , затопленного во время Норвежской кампании 1940 года. [ 5 ]
В отличие от большинства кораблей в Тулоне, «Бизон» не пострадал, когда немцы попытались захватить там французские корабли 27 ноября 1942 года, поскольку он все еще находился в резерве и не имел команды, назначенной для его затопления . Итальянцы отклонили запрос Германии на ее достройку и переименовали ее в FR35 . После итальянского перемирия в сентябре -дымогенератора использовали его в качестве громады немцы . Впервые он был поврежден во время воздушного налета союзников в начале 1944 года, а затем в результате столкновения с немецкой подводной лодкой 25 июня. Корабль затонул в торговом порту Брегайон-Тулон; В следующем году ее сняли с мели и сдали на слом. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .