Эсминец класса Т 47
Майе-Брезе , ныне корабль-музей в Нанте.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Т 47 или Сюркуф класс |
Строители | |
Операторы | Французский флот |
Предшественник | Фантаск Класс , Ле Фье Класс , Болд Класс |
Преемник | Т 53 класс |
Подклассы | Противолодочный и зенитный варианты после ремонта |
В комиссии | 1955–1991 |
Завершенный | 12 |
Ушедший на пенсию | 11 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 128,6 м (421 фут 11 дюймов) |
Луч | 12,7 м (41 фут 8 дюймов) |
Черновик | 5,4 м (17 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | 63000 л.с. (47000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 347 |
Вооружение |
|
Класс Т-47 или «Сюркуф» класс были первыми эсминцами, построенными для ВМС Франции после Второй мировой войны . Двенадцать кораблей были построены в период с 1955 по 1957 год. Корабли были модернизированы в 1960-х годах и выведены из эксплуатации в 1980-х годах, когда их заменили Cassard и Georges Leygues класса фрегаты . Этот класс был утвержден в 1949 году и проектировался как корабли сопровождения авианосцев . Три были модифицированы и стали флагманами , четыре — эсминцами противовоздушной управляемой ракеты и пять — противолодочными эсминцами. Один член класса выжил: Майе-Брезе находится в качестве корабля-музея в Нанте .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Эти корабли были созданы на основе Hardi класса военного времени , но были увеличены и имели вооружение двойного назначения . Корабли проектировались как эскадренные эскорты ( Escorteur d'escadre ), а не для самостоятельных действий, поэтому имели меньшую скорость, чем их предшественники. В постройке суда имели стандартное водоизмещение 2750 длинных тонн (2794 т) и 3740 длинных тонн (3800 т) при полной загрузке. составляла 128,6 метра (421 фут 11 дюймов), Их общая длина ширина - 12,7 метра (41 фут 8 дюймов), а осадка - 5,4 метра (17 футов 9 дюймов). Они приводились в движение турбинами с редуктором Рато , вращающими два вала мощностью 63 000 лошадиных сил (47 000 кВт), приводимыми в движение четырьмя котлами, поднимающими пар со скоростью 500 фунтов на квадратный дюйм (3400 кПа). Они имели максимальную скорость 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) и дальность полета 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Они перевезли 700 длинных тонн (710 т) мазута . [ 1 ] [ 2 ]
Первоначально этот класс создавался для зенитной обороны флота (ПВО). Основным орудием была французская пушка двойного назначения образца 1948 года калибра 127 миллиметров (5 дюймов)/54, которая позволяла им использовать стандартные американские боеприпасы. Основное вооружение монтировалось в трех спаренных башнях . Вспомогательное вооружение состояло из 57-мм/60 орудий образца 1951 года в трех спаренных башнях и четырех одиночных 20-мм пушек Oerlikon . Их тяжелое зенитное вооружение было выбрано из-за отсутствия довоенных кораблей с такой способностью. Первоначально корабли не имели большого противолодочного вооружения (ПЛО), включенного в конструкцию, за исключением стоек глубинных бомб . Первоначально конструкция включала одну четверную установку из 550-мм (21,7 дюйма) торпедных аппаратов , установленную между кормовыми 127-мм и 57-мм артиллерийскими установками. Его заменили на четыре тройных ряда 550-мм торпедных аппаратов, по два размещенных вдоль каждого борта корабля. Эта передняя пара предназначалась для стрельбы противолодочными самонаводящимися торпедами L3 , а кормовая пара - торпедами L3 или противокорабельными торпедами К2. [ 1 ]
Корабли были оснащены французскими гидролокаторами ДУБВ-1 и ДУБА-1, установленными на корпусе. британского образца Они должны были иметь решетчатую мачту надводного и воздушного поиска DRBV 11 , но имели сдвоенные треноги с установленной решеткой, на которых был установлен радар . Они также несли радары DRBV 20A, DRBC 11 и DRBC 30. Основное вооружение управлялось единой системой управления огнем, со второй прорезью в корме для 57-мм орудий. Всего кораблей было 347 человек. [ 1 ]
В течение 1960-х годов весь класс был модернизирован и модифицирован как флотилии флагманы , зенитные управляемые ракеты или противолодочные эсминцы.
Флагманы
[ редактировать ]Три корабля — «Сюркуф» , «Кассард» и «Шевалье Поль» — были переоборудованы во флагманы флотилии ( Conducteurs de Flotilles ) в период с 1960 по 1962 год. Одна 57-мм орудийная башня, два тройных торпедных аппарата и две 20-мм пушки были сняты, чтобы увеличить надстройку до разместить адмирала, его штаб и дополнительное оборудование связи. [ 3 ] Они были модифицированы в качестве замены двух легких крейсеров , выведенных из эксплуатации. В 1962 году «Кассард» использовался для экспериментов на вертолете и был оснащен кабиной экипажа . [ 1 ]
Модернизация AAW
[ редактировать ]Четыре корабля — «Буве» , «Керсен» , «Дюпети-Туар» и «Дю Шайла» — были модернизированы в зенитные ракетные эсминцы в 1962–1965 годах. Им дали одну ракетную установку «Тартар» , сохранили три спаренные башни с 57-мм орудиями. Им также был передан один образца 1972 года калибра 375 мм (15 дюймов) шестиствольный противолодочный миномет . [ 4 ] Ракетная установка заменила кормовые 127-мм турели, а между кормовыми 57-мм орудиями была установлена приподнятая рубка, где размещались прицелы-осветители СПГ-51. Миномет образца 1972 года заменил переднюю 127-мм башню, а руководитель управления огнем основного вооружения был удален. Радар DRBC 31 был перенесен на прежнее место директора управления огнем на мосту , а радар DRBV 11 был заменен 3D-моделью SPS-39A, позже модернизированной до модели B. [ 1 ] Состав был сокращен до 278 человек, в том числе 17 офицеров и 261 рядовой . [ 5 ]
Дальнейшие модернизации, включая установку информационного центра действий SENIT 2 внутри надстройки мостика в кормовой части, а в 1979 году на двух кораблях, Dupetit-Thouars и Du Chayla , был заменен радар воздушного поиска DRBV 11 на систему DRBV 22. Сохранился только носовой комплект торпедных аппаратов. [ 1 ]
Модернизация противолодочной обороны
[ редактировать ]Пять кораблей — D’Estrées , Maille-Brézé , Vauquelin , Casabianca и Guépratt — были модернизированы в противолодочные эсминцы в 1968–1970 годах. Д'Эстре служил испытательным судном для французского гидролокатора переменной глубины в начале 1960-х годов. Вооружение было модифицировано до двух 100-мм (4 дюйма) орудий Mod 53 , одной Mod 1972 375-мм шестиствольной противолодочной ракетной установки установки «Малафон» , одной противолодочной ракетной и двух 20-мм пушек. Система «Малафон» устанавливалась в кормовой части с магазином , расположенным непосредственно перед ней. Одиночные 100-мм орудия располагались в носовой и кормовой части и управлялись начальником управления огнем DRBC 32А. 375-мм противолодочный миномет располагался на позиции «Б» вперед. [ 1 ]
Корабли получили радиолокационную станцию воздушного поиска ДРБВ 22А, расположенную на треноге-мачте, и радиолокационную станцию воздушного/поверхностного поиска ДРБВ 50, расположенную под ней. На пяти эсминцах были установлены гидролокаторы ДУБВ 23 и ДУБВ 43, причем новые гидролокаторы потребовали носовой части перенастройки . Те, которые были модернизированы таким образом, получили носовую часть клипера и кормовой якорь, что увеличило общую длину до 132,5 метров (434 футов 9 дюймов). Коллектив сократился до 260 человек. [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]Эсминцы типа Т 47 ( Сюркуф ) [ 1 ] | |||||||
Вымпел | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Модернизация | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Д621 | Сюркуф [ 6 ] | Лорьян Арсенал | июль 1951 г. | 3 октября 1953 г. | 1 ноября 1955 г. | Флагман | Случайно протаранил в 1971 году. Уцелевшая кормовая часть затонула как цель в 1972 году. |
Д622 | Керсент [ 7 ] | ноябрь 1951 г. | 20 марта 1956 г. | ПВО | Списан 3 марта 1984 г. Затоплен как цель в Атлантике, май 1986 г. | ||
Д623 | Кассар [ 8 ] | Мастерские и верфи Бретани | ноябрь 1951 г. | 12 мая 1953 г. | 14 апреля 1956 г. | Флагман | Списан 1 октября 1974 г. Списано в Испании, 1989 г. |
Д624 | Буве [ 9 ] | Лорьян Арсенал | Июнь 1952 г. | 25 сентября 1954 г. | 13 мая 1956 г. | ПВО | Списан 1 января 1982 г. Служил волноломом в Лорьяне. Отбуксирован в Гент, Бельгия, на слом, сентябрь 2012 г. [ 10 ] |
Д625 | Дюпети-Туар [ 11 ] | Брестский Арсенал | Март 1952 г. | 4 февраля 1954 г. | 15 сентября 1956 г. | ПВО | Списан в апреле 1988 г. Волнорез в Ланвеоке |
Д626 | Найт Пол [ 12 ] | Кузницы и верфи Жиронды | февраль 1952 г. | 28 июля 1953 г. | 22 декабря 1956 г. | Флагман | Списан в июне 1971 г. Потоплен у Тулона самолетом Super Étendard с авианосца Клемансо , май 1987 года. |
Д627 | Майе-Брезе [ 13 ] | Лорьян Арсенал | Октябрь 1953 г. | 2 июля 1955 г. | 4 мая 1957 г. | Противолодочный | Списан 1 апреля 1988 г. Корабль-музей в Нанте |
Д628 | Воклен [ 14 ] | Март 1953 г. | 3 ноября 1956 г. | Противолодочный | Списан 6 ноября 1986 г. Использовался как мишень для испытаний ракетного комплекса Crotale NG , 1988-2001 гг. Потоплен самолетом Super Étendard с авианосца «Шарль де Голль» 13 февраля 2004 года, затем уничтожен взрывчаткой водолазами-разминировщиками. | ||
Д629 | Д'Эстре [ 15 ] | Брестский Арсенал | Май 1953 г. | 27 ноября 1954 г. | 19 марта 1957 г. | Противолодочный | Списан 3 июля 1985 г. Потоплен у Тулона торпедой F17 Mod2 подводной лодки Saphir , 12 сентября 2001 г. |
Д630 | Дю Чайла [ 16 ] | июль 1953 г. | 4 июня 1957 г. | ПВО | Списан 15 ноября 1991 г. Затоплен у берегов Бретани взрывчаткой, сентябрь 2001 г. | ||
Д631 | Касабьянка [ 17 ] | Мастерские и верфи Бретани | Октябрь 1953 г. | 13 ноября 1954 г. | 4 мая 1957 г. | Противолодочный | Списан 7 сентября 1984 г. Продан на слом в Бресте, 1987 г. |
Д632 | Гепрат [ 18 ] | Кузницы и верфи Жиронды | август 1953 г. | 8 ноября 1954 г. | 6 июня 1957 г. | Противолодочный | Списан 5 августа 1985 г. Потоплен в Средиземном море двумя ракетами Exocet AM39, выпущенными самолетом Super Étendard, 9 ноября 1994 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Один корабль был одобрен по программе строительства 1949 года, один — по программе строительства 1950 года, четыре — в 1951 году и восемь — в 1952 году. [ 2 ] Буве , Керсен , Дюпети-Туар и Дю Шайла всю свою карьеру служили в Атлантической эскадре. «Буве» был выведен из эксплуатации в 1982 году, а корабельный ракетный комплекс был снят и установлен на новом « Кассард» класса фрегате « Кассард» . «Керсент» был снят с вооружения в 1983 году, а его ракетный комплекс был установлен на борту «Жан Барта» . Остальные два судна оставались в строю до тех пор, пока Cassard в 1991 году не поступил на вооружение класс Kersaint . Корпус использовался для испытаний корабельных пожаров после Фолклендской войны . [ 1 ]
Д'Эстре , Майе-Брезе , Воклен , Касабьянка и Гепрат оставались в строю до середины 1980-х годов, когда их заменили Жорж Лейг фрегатами класса . Д'Эстре и Гепрат были направлены в Средиземноморскую эскадру, а трое других служили в Атлантическую эскадру. После вывода из эксплуатации в 1988 году «Майе-Брезе» стал кораблем-музеем в Нанте . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гардинер, Чамбли и Бадзбон (1995), с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б Блэкман (1953), с. 201.
- ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Сюркуф: преобразование в водителя флотилии» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Дубей, Франк (2012). «Ланс-Рокетта 375 мм» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Мур (1974), с. 116.
- ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Сюркуф» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Керсайнт» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Кассар» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Буве» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «Transfer de la Coque Q 635, бывший Буве » . Marine Nationale (на французском языке). 18 сентября 2012 года . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Дюпети-Туар» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Шевалье Поль» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Майе Брезе» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Воклен» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Д'Эстре» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Дю Чайла» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Касабьянка» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Гепрат» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1953). Боевые корабли Джейн 1953–54 . Лондон: Сэмпсон, Лоу и Марстон. OCLC 913556389 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Джордан, Джон (2020). «Т47 Сюркуф ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. стр. 180–183. ISBN 978-1-4728-4071-4 .
- Мур, Джон, изд. (1974). Боевые корабли Джейн 1974–75 . Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN 0-531-02743-0 .