Jump to content

Эсминец класса Т 47

Майе-Брезе , ныне корабль-музей в Нанте.
Обзор класса
Имя Т 47 или Сюркуф класс
Строители
Операторы  Французский флот
Предшественник Фантаск Класс , Ле Фье Класс , Болд Класс
Преемник Т 53 класс
Подклассы Противолодочный и зенитный варианты после ремонта
В комиссии 1955–1991
Завершенный 12
Ушедший на пенсию 11
Сохранился 1
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение
  • 2750 длинных тонн (2794 т ) в стандартной комплектации
  • 3740 длинных тонн (3800 т) при полной загрузке
Длина 128,6 м (421 фут 11 дюймов)
Луч 12,7 м (41 фут 8 дюймов)
Черновик 5,4 м (17 футов 9 дюймов)
Установленная мощность 63000 л.с. (47000 кВт)
Движение
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 5000 миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Дополнить 347
Вооружение

Класс Т-47 или «Сюркуф» класс были первыми эсминцами, построенными для ВМС Франции после Второй мировой войны . Двенадцать кораблей были построены в период с 1955 по 1957 год. Корабли были модернизированы в 1960-х годах и выведены из эксплуатации в 1980-х годах, когда их заменили Cassard и Georges Leygues класса фрегаты . Этот класс был утвержден в 1949 году и проектировался как корабли сопровождения авианосцев . Три были модифицированы и стали флагманами , четыре — эсминцами противовоздушной управляемой ракеты и пять — противолодочными эсминцами. Один член класса выжил: Майе-Брезе находится в качестве корабля-музея в Нанте .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Тройной торпедный аппарат на Керсенте

Эти корабли были созданы на основе Hardi класса военного времени , но были увеличены и имели вооружение двойного назначения . Корабли проектировались как эскадренные эскорты ( Escorteur d'escadre ), а не для самостоятельных действий, поэтому имели меньшую скорость, чем их предшественники. В постройке суда имели стандартное водоизмещение 2750 длинных тонн (2794 т) и 3740 длинных тонн (3800 т) при полной загрузке. составляла 128,6 метра (421 фут 11 дюймов), Их общая длина ширина - 12,7 метра (41 фут 8 дюймов), а осадка - 5,4 метра (17 футов 9 дюймов). Они приводились в движение турбинами с редуктором Рато , вращающими два вала мощностью 63 000 лошадиных сил (47 000 кВт), приводимыми в движение четырьмя котлами, поднимающими пар со скоростью 500 фунтов на квадратный дюйм (3400 кПа). Они имели максимальную скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час) и дальность полета 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Они перевезли 700 длинных тонн (710 т) мазута . [ 1 ] [ 2 ]

Первоначально этот класс создавался для зенитной обороны флота (ПВО). Основным орудием была французская пушка двойного назначения образца 1948 года калибра 127 миллиметров (5 дюймов)/54, которая позволяла им использовать стандартные американские боеприпасы. Основное вооружение монтировалось в трех спаренных башнях . Вспомогательное вооружение состояло из 57-мм/60 орудий образца 1951 года в трех спаренных башнях и четырех одиночных 20-мм пушек Oerlikon . Их тяжелое зенитное вооружение было выбрано из-за отсутствия довоенных кораблей с такой способностью. Первоначально корабли не имели большого противолодочного вооружения (ПЛО), включенного в конструкцию, за исключением стоек глубинных бомб . Первоначально конструкция включала одну четверную установку из 550-мм (21,7 дюйма) торпедных аппаратов , установленную между кормовыми 127-мм и 57-мм артиллерийскими установками. Его заменили на четыре тройных ряда 550-мм торпедных аппаратов, по два размещенных вдоль каждого борта корабля. Эта передняя пара предназначалась для стрельбы противолодочными самонаводящимися торпедами L3 , а кормовая пара - торпедами L3 или противокорабельными торпедами К2. [ 1 ]

Корабли были оснащены французскими гидролокаторами ДУБВ-1 и ДУБА-1, установленными на корпусе. британского образца Они должны были иметь решетчатую мачту надводного и воздушного поиска DRBV 11 , но имели сдвоенные треноги с установленной решеткой, на которых был установлен радар . Они также несли радары DRBV 20A, DRBC 11 и DRBC 30. Основное вооружение управлялось единой системой управления огнем, со второй прорезью в корме для 57-мм орудий. Всего кораблей было 347 человек. [ 1 ]

В течение 1960-х годов весь класс был модернизирован и модифицирован как флотилии флагманы , зенитные управляемые ракеты или противолодочные эсминцы.

Флагманы

[ редактировать ]

Три корабля — «Сюркуф» , «Кассард» и «Шевалье Поль» — были переоборудованы во флагманы флотилии ( Conducteurs de Flotilles ) в период с 1960 по 1962 год. Одна 57-мм орудийная башня, два тройных торпедных аппарата и две 20-мм пушки были сняты, чтобы увеличить надстройку до разместить адмирала, его штаб и дополнительное оборудование связи. [ 3 ] Они были модифицированы в качестве замены двух легких крейсеров , выведенных из эксплуатации. В 1962 году «Кассард» использовался для экспериментов на вертолете и был оснащен кабиной экипажа . [ 1 ]

Модернизация AAW

[ редактировать ]
Буве после ремонта «Татар»

Четыре корабля — «Буве» , «Керсен» , «Дюпети-Туар» и «Дю Шайла» — были модернизированы в зенитные ракетные эсминцы в 1962–1965 годах. Им дали одну ракетную установку «Тартар» , сохранили три спаренные башни с 57-мм орудиями. Им также был передан один образца 1972 года калибра 375 мм (15 дюймов) шестиствольный противолодочный миномет . [ 4 ] Ракетная установка заменила кормовые 127-мм турели, а между кормовыми 57-мм орудиями была установлена ​​приподнятая рубка, где размещались прицелы-осветители СПГ-51. Миномет образца 1972 года заменил переднюю 127-мм башню, а руководитель управления огнем основного вооружения был удален. Радар DRBC 31 был перенесен на прежнее место директора управления огнем на мосту , а радар DRBV 11 был заменен 3D-моделью SPS-39A, позже модернизированной до модели B. [ 1 ] Состав был сокращен до 278 человек, в том числе 17 офицеров и 261 рядовой . [ 5 ]

Дальнейшие модернизации, включая установку информационного центра действий SENIT 2 внутри надстройки мостика в кормовой части, а в 1979 году на двух кораблях, Dupetit-Thouars и Du Chayla , был заменен радар воздушного поиска DRBV 11 на систему DRBV 22. Сохранился только носовой комплект торпедных аппаратов. [ 1 ]

Модернизация противолодочной обороны

[ редактировать ]
Мостик и 100-мм орудийная башня Maille Braize

Пять кораблей — D’Estrées , Maille-Brézé , Vauquelin , Casabianca и Guépratt — были модернизированы в противолодочные эсминцы в 1968–1970 годах. Д'Эстре служил испытательным судном для французского гидролокатора переменной глубины в начале 1960-х годов. Вооружение было модифицировано до двух 100-мм (4 дюйма) орудий Mod 53 , одной Mod 1972 375-мм шестиствольной противолодочной ракетной установки установки «Малафон» , одной противолодочной ракетной и двух 20-мм пушек. Система «Малафон» устанавливалась в кормовой части с магазином , расположенным непосредственно перед ней. Одиночные 100-мм орудия располагались в носовой и кормовой части и управлялись начальником управления огнем DRBC 32А. 375-мм противолодочный миномет располагался на позиции «Б» вперед. [ 1 ]

Корабли получили радиолокационную станцию ​​воздушного поиска ДРБВ 22А, расположенную на треноге-мачте, и радиолокационную станцию ​​воздушного/поверхностного поиска ДРБВ 50, расположенную под ней. На пяти эсминцах были установлены гидролокаторы ДУБВ 23 и ДУБВ 43, причем новые гидролокаторы потребовали носовой части перенастройки . Те, которые были модернизированы таким образом, получили носовую часть клипера и кормовой якорь, что увеличило общую длину до 132,5 метров (434 футов 9 дюймов). Коллектив сократился до 260 человек. [ 1 ]

Эсминцы типа Т 47 ( Сюркуф ) [ 1 ]
Вымпел Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Модернизация Судьба
Д621 Сюркуф [ 6 ] Лорьян Арсенал июль 1951 г. 3 октября 1953 г. 1 ноября 1955 г. Флагман Случайно протаранил в 1971 году.
Уцелевшая кормовая часть затонула как цель в 1972 году.
Д622 Керсент [ 7 ] ноябрь 1951 г. 20 марта 1956 г. ПВО Списан 3 марта 1984 г.
Затоплен как цель в Атлантике, май 1986 г.
Д623 Кассар [ 8 ] Мастерские и верфи Бретани ноябрь 1951 г. 12 мая 1953 г. 14 апреля 1956 г. Флагман Списан 1 октября 1974 г.
Списано в Испании, 1989 г.
Д624 Буве [ 9 ] Лорьян Арсенал Июнь 1952 г. 25 сентября 1954 г. 13 мая 1956 г. ПВО Списан 1 января 1982 г.
Служил волноломом в Лорьяне.
Отбуксирован в Гент, Бельгия, на слом, сентябрь 2012 г. [ 10 ]
Д625 Дюпети-Туар [ 11 ] Брестский Арсенал Март 1952 г. 4 февраля 1954 г. 15 сентября 1956 г. ПВО Списан в апреле 1988 г.
Волнорез в Ланвеоке
Д626 Найт Пол [ 12 ] Кузницы и верфи Жиронды февраль 1952 г. 28 июля 1953 г. 22 декабря 1956 г. Флагман Списан в июне 1971 г.
Потоплен у Тулона самолетом Super Étendard с авианосца Клемансо , май 1987 года.
Д627 Майе-Брезе [ 13 ] Лорьян Арсенал Октябрь 1953 г. 2 июля 1955 г. 4 мая 1957 г. Противолодочный Списан 1 апреля 1988 г.
Корабль-музей в Нанте
Д628 Воклен [ 14 ] Март 1953 г. 3 ноября 1956 г. Противолодочный Списан 6 ноября 1986 г.
Использовался как мишень для испытаний ракетного комплекса Crotale NG , 1988-2001 гг.
Потоплен самолетом Super Étendard с авианосца «Шарль де Голль» 13 февраля 2004 года, затем уничтожен взрывчаткой водолазами-разминировщиками.
Д629 Д'Эстре [ 15 ] Брестский Арсенал Май 1953 г. 27 ноября 1954 г. 19 марта 1957 г. Противолодочный Списан 3 июля 1985 г.
Потоплен у Тулона торпедой F17 Mod2 подводной лодки Saphir , 12 сентября 2001 г.
Д630 Дю Чайла [ 16 ] июль 1953 г. 4 июня 1957 г. ПВО Списан 15 ноября 1991 г.
Затоплен у берегов Бретани взрывчаткой, сентябрь 2001 г.
Д631 Касабьянка [ 17 ] Мастерские и верфи Бретани Октябрь 1953 г. 13 ноября 1954 г. 4 мая 1957 г. Противолодочный Списан 7 сентября 1984 г.
Продан на слом в Бресте, 1987 г.
Д632 Гепрат [ 18 ] Кузницы и верфи Жиронды август 1953 г. 8 ноября 1954 г. 6 июня 1957 г. Противолодочный Списан 5 августа 1985 г.
Потоплен в Средиземном море двумя ракетами Exocet AM39, выпущенными самолетом Super Étendard, 9 ноября 1994 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Дю Чайла в море
Ракетная установка «Тартар» на Керсайнте

Один корабль был одобрен по программе строительства 1949 года, один — по программе строительства 1950 года, четыре — в 1951 году и восемь — в 1952 году. [ 2 ] Буве , Керсен , Дюпети-Туар и Дю Шайла всю свою карьеру служили в Атлантической эскадре. «Буве» был выведен из эксплуатации в 1982 году, а корабельный ракетный комплекс был снят и установлен на новом « Кассард» класса фрегате « Кассард» . «Керсент» был снят с вооружения в 1983 году, а его ракетный комплекс был установлен на борту «Жан Барта» . Остальные два судна оставались в строю до тех пор, пока Cassard в 1991 году не поступил на вооружение класс Kersaint . Корпус использовался для испытаний корабельных пожаров после Фолклендской войны . [ 1 ]

Д'Эстре , Майе-Брезе , Воклен , Касабьянка и Гепрат оставались в строю до середины 1980-х годов, когда их заменили Жорж Лейг фрегатами класса . Д'Эстре и Гепрат были направлены в Средиземноморскую эскадру, а трое других служили в Атлантическую эскадру. После вывода из эксплуатации в 1988 году «Майе-Брезе» стал кораблем-музеем в Нанте . [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гардинер, Чамбли и Бадзбон (1995), с. 110.
  2. ^ Перейти обратно: а б Блэкман (1953), с. 201.
  3. ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Сюркуф: преобразование в водителя флотилии» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
  4. ^ Дубей, Франк (2012). «Ланс-Рокетта 375 мм» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
  5. ^ Мур (1974), с. 116.
  6. ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Сюркуф» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
  7. ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Керсайнт» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
  8. ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Кассар» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
  9. ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Буве» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
  10. ^ «Transfer de la Coque Q 635, бывший Буве » . Marine Nationale (на французском языке). 18 сентября 2012 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  11. ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Дюпети-Туар» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
  12. ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Шевалье Поль» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
  13. ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Майе Брезе» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
  14. ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Воклен» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
  15. ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Д'Эстре» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
  16. ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Дю Чайла» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
  17. ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Касабьянка» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.
  18. ^ Рош, Жан-Мишель (2012). «Гепрат» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 25 марта 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1953). Боевые корабли Джейн 1953–54 . Лондон: Сэмпсон, Лоу и Марстон. OCLC   913556389 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Джордан, Джон (2020). «Т47 Сюркуф ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. стр. 180–183. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
  • Мур, Джон, изд. (1974). Боевые корабли Джейн 1974–75 . Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN  0-531-02743-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dd53be25f1fd9edd2a56649ee47048c__1711978980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/8c/6dd53be25f1fd9edd2a56649ee47048c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T 47-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)