Сгущение давления в турбинах
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Сгущение давления — это метод, при котором давление в паровой турбине снижается в несколько этапов, а не в одном сопле . Этот метод компаундирования используется в Рато и Зоелли турбинах .
Строительство
[ редактировать ]Установка состоит из ряда простых импульсных турбин, последовательно установленных на общем валу. Выходной пар из одной турбины поступает в сопло следующей турбины. Каждую из простых импульсных турбин тогда можно было бы назвать «ступенью» турбины. Каждая ступень состоит из своего кольца сопел и лопастей. Пар из котла проходит через первое сопловое кольцо, где его давление падает, а скорость увеличивается. Высокоскоростная струя пара направляется на первые движущиеся лопасти, где поглощается почти вся его скорость. Давление пара остается неизменным. Пар из первого кольца движущихся лопастей поступает во второе кольцо сопел, где его давление еще больше снижается, а скорость снова увеличивается. Следующее кольцо движущихся лопастей поглощает скорость, полученную от этого второго кольцевого сопла. Процесс повторяется в остальных кольцах до тех пор, пока не будет поглощено все давление.
Эффект
[ редактировать ]Общий перепад давления пара не происходит в первом сопле, а распределяется поровну между всеми кольцами сопел в устройстве. Эффект поэтапного поглощения падения давления заключается в уменьшении скорости пара, поступающего на движущиеся лопасти.