Французский эсминец «Сюркуф»
![]() Сюркуф в 1970 году, за несколько месяцев до несчастного случая. Передняя 57-мм башня и кормовые торпедные аппараты уступили место увеличенному мостику и жилым помещениям для штаба, когда он был преобразован в головной корабль флотилии.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сюркуф |
Тезка | Роберт Сюркуф |
Заложен | февраль 1951 г. |
Запущен | 3 октября 1953 г. |
Введен в эксплуатацию | 1955 |
Выведен из эксплуатации | 5 мая 1972 г. |
Порт приписки | Брест , а затем Тулон |
Идентификация | Д621 |
Судьба | Затонул как цель |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Т 47 Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 128,62 м (422,0 фута) |
Луч | 12,7 м (42 фута) |
Черновик | 5,4 м (18 футов) |
Установленная мощность | 63000 л.с. (47000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км) при скорости 18 узлов (33 км/ч) |
Дополнить | 347 |
Вооружение |
|
Surcouf — класса Т-47 эсминец ВМС Франции . Это был четвертый французский корабль, названный в честь капера и работорговца Роберта Сюркуфа .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Заложенный в феврале 1951 года в Лорьяне и спущенный на воду в октябре 1953 года, «Сюркуф» был принят в состав ВМС Франции в 1955 году. [ 1 ] Он был первым из двенадцати эсминцев класса Т-47. [ 2 ] При стандартном водоизмещении 2750 тонн и длине 128,6 метра (421,9 фута) корабль имел ширину 12,7 метра (41,7 фута) и осадку 5,4 метра (17,7 фута). Ее вооружение состояло из шести 127-мм (5 дюймов) орудий, смонтированных в трех спаренных башнях , шести 57-мм (2,2 дюйма) орудий в спаренных установках и четырех одиночных 20-мм (0,79 дюйма) орудий. Было четыре блока по три 550-мм (22 дюйма) торпедных аппарата , способных запускать как противолодочные самонаводящиеся, так и противокорабельные торпеды . Сюркуф имел два вала , турбины с редуктором и четыре котла, которые были способны производить 63 000 лошадиных сил (47 000 кВт) и максимальную скорость 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) (71 725 л.с. (53 485 кВт) и 38 узлов ( 70 км/ч; 44 миль/ч) во время испытаний ). При скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) «Сюркуф» имел дальность полета 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль). На корабле было 347 человек личного состава . [ 3 ]
Основная модификация
[ редактировать ]В начале 1960-х годов «Сюркуф» был переоборудован в командный корабль, чтобы стать лидером флотилии . Для установки оперативного центра и жилых помещений для адмирала и его штаба была снята носовая 57-мм установка (выступающая вперед мостика ) и сняты две кормовые торпедные платформы, чтобы жилые помещения . можно было построить [ 3 ] Капитальный ремонт проводился на арсенале в Бресте с 11 июня 1960 г. (начало работ) по 4 октября 1961 г. (окончание испытаний).
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию в ноябре 1955 года портом приписки «Сюркуфа » стал Тулон , и он был приписан к Первой флотилии эсминцев (1-й FEE) во главе Четвертой дивизии эсминцев (DEE4). В 1956 году она чередовала военно-морские учения (в том числе НАТО ) и наблюдение за побережьем Алжира. С октября по декабрь Сюркуф принимал участие в операции «Мушкетер» во время Суэцкого кризиса . [ 4 ]
10 апреля 1959 года ее назначение и порт приписки были изменены. «Сюркуф» был придан Десятой дивизии эсминцев (DEE10) Легкого флота ( Escadre légère ), базировавшейся в Бресте. 26 марта 1960 года «Сюркуф» столкнулся с грузовым судном «Леоньян» у острова Груа , в результате чего он получил значительные повреждения, но не погиб.
После ее преобразования в лидера флотилии (июнь 1960 — октябрь 1961) Сюркуф был приписан к основному флоту (« Эскадр» ), базировавшемуся в Тулоне, где он был флагманом адмирала, командующего 1-м ФЭЭ (ALFEE).
В марте 1962 года, во время битвы при Баб-эль-Уэде , «Сюркуф» был отправлен обстреливать квартал удерживаемый ОАГ Баб -эль-Уэд в Алжире вместе со своим однотипным кораблем «Майе-Брезе» . После предложений военно-морского командования бомбардировку отменили как нецелесообразную. Эсминцы держали свою станцию близко к берегу в качестве сдерживающего фактора. [ 1 ] Вместе с тремя другими эсминцами оба корабля 2 марта переправили войска в Алжир для противодействия восстанию ОАГ. [ 5 ]
Окончательная судьба
[ редактировать ]6 июня 1971 года, перед восходом солнца, в Средиземном море в 60 морских милях (110 км) к юго-востоку от Картахены, Испания , во время плавания с тактической группой авианосца « Арроманш» « Сюркуф» снова попал в столкновение, когда перерезал носовую часть корабля. советского танкера «Генерал Бушаров» . Танкер, в шесть раз тяжелее эсминца, не смог избежать столкновения и протаранил Сюркуф на скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) . Девять человек из Сюркуфа погибли в море, а один получил серьезные ожоги (позже он скончался от ран). Когда французский эсминец «Тарту» (принадлежавший к той же тактической группе) попытался отбуксировать сильно поврежденный корабль, «Сюркуф» раскололся надвое, и нос быстро затонул. Кормовую часть отвезли на буксир в Тулон через Картахену. В конечном итоге «Сюркуф» был потоплен противокорабельной ракетой « вывода Экзосет» после из эксплуатации 5 мая 1972 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рош, Жан-Мишель (2010). «Escorteur d'Escadre Surcouf» [Эскорт флота Сюркуфа ] (на французском языке). Netmarine.net . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ «D 621 Сюркуф DD» . Базы данных гарпунов . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли 1995. с. 110.
- ^ «Операция Мушкетер» . Британский сайт Small Wars.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Исследования труда, том 51, с. 112. Отдел исследований труда , 1962 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-132-5 .
- Джордан, Джон (2020). «Т47 Сюркуф ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. стр. 180–183. ISBN 978-1-4728-4071-4 .