Jump to content

Французский эсминец «Сюркуф»

Сюркуф в 1970 году, за несколько месяцев до несчастного случая. Передняя 57-мм башня и кормовые торпедные аппараты уступили место увеличенному мостику и жилым помещениям для штаба, когда он был преобразован в головной корабль флотилии.
История
Франция
Имя Сюркуф
Тезка Роберт Сюркуф
Заложен февраль 1951 г.
Запущен 3 октября 1953 г.
Введен в эксплуатацию 1955
Выведен из эксплуатации 5 мая 1972 г.
Порт приписки Брест , а затем Тулон
Идентификация Д621
Судьба Затонул как цель
Общие характеристики
Класс и тип класса Т 47 Эсминец
Смещение
  • 2750 тонн стандарт
  • 3740 тонн полная загрузка
Длина 128,62 м (422,0 фута)
Луч 12,7 м (42 фута)
Черновик 5,4 м (18 футов)
Установленная мощность 63000 л.с. (47000 кВт)
Движение
  • Паровые турбины с редуктором Parsons
  • 2 вала
  • 4 топливных котла
Скорость 34 узла (63 км/ч)
Диапазон 5000 миль (9300 км) при скорости 18 узлов (33 км/ч)
Дополнить 347
Вооружение
  • 6 × 127-мм (5 дюймов) орудий (3 × 2)
  • 6 × 57-мм/60 орудий обр. 1951 г. (3 двухорудийные башни)
  • 4 × 20-мм (0,79 дюйма) орудия (4 × 1)
  • 6 коротких труб 550 мм (22 дюйма) для противолодочной торпеды (2 × 3)
  • 6 длинных труб 550 мм (22 дюйма) двойного назначения: противокорабельная и противолодочная торпеда (2 × 3)

Surcouf класса Т-47 эсминец ВМС Франции . Это был четвертый французский корабль, названный в честь капера и работорговца Роберта Сюркуфа .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Заложенный в феврале 1951 года в Лорьяне и спущенный на воду в октябре 1953 года, «Сюркуф» был принят в состав ВМС Франции в 1955 году. [ 1 ] Он был первым из двенадцати эсминцев класса Т-47. [ 2 ] При стандартном водоизмещении 2750 тонн и длине 128,6 метра (421,9 фута) корабль имел ширину 12,7 метра (41,7 фута) и осадку 5,4 метра (17,7 фута). Ее вооружение состояло из шести 127-мм (5 дюймов) орудий, смонтированных в трех спаренных башнях , шести 57-мм (2,2 дюйма) орудий в спаренных установках и четырех одиночных 20-мм (0,79 дюйма) орудий. Было четыре блока по три 550-мм (22 дюйма) торпедных аппарата , способных запускать как противолодочные самонаводящиеся, так и противокорабельные торпеды . Сюркуф имел два вала , турбины с редуктором и четыре котла, которые были способны производить 63 000 лошадиных сил (47 000 кВт) и максимальную скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час) (71 725 л.с. (53 485 кВт) и 38 узлов ( 70 км/ч; 44 миль/ч) во время испытаний ). При скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) «Сюркуф» имел дальность полета 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль). На корабле было 347 человек личного состава . [ 3 ]

Основная модификация

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов «Сюркуф» был переоборудован в командный корабль, чтобы стать лидером флотилии . Для установки оперативного центра и жилых помещений для адмирала и его штаба была снята носовая 57-мм установка (выступающая вперед мостика ) и сняты две кормовые торпедные платформы, чтобы жилые помещения . можно было построить [ 3 ] Капитальный ремонт проводился на арсенале в Бресте с 11 июня 1960 г. (начало работ) по 4 октября 1961 г. (окончание испытаний).

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию в ноябре 1955 года портом приписки «Сюркуфа » стал Тулон , и он был приписан к Первой флотилии эсминцев (1-й FEE) во главе Четвертой дивизии эсминцев (DEE4). В 1956 году она чередовала военно-морские учения (в том числе НАТО ) и наблюдение за побережьем Алжира. С октября по декабрь Сюркуф принимал участие в операции «Мушкетер» во время Суэцкого кризиса . [ 4 ]

10 апреля 1959 года ее назначение и порт приписки были изменены. «Сюркуф» был придан Десятой дивизии эсминцев (DEE10) Легкого флота ( Escadre légère ), базировавшейся в Бресте. 26 марта 1960 года «Сюркуф» столкнулся с грузовым судном «Леоньян» у острова Груа , в результате чего он получил значительные повреждения, но не погиб.

После ее преобразования в лидера флотилии (июнь 1960 — октябрь 1961) Сюркуф был приписан к основному флоту (« Эскадр» ), базировавшемуся в Тулоне, где он был флагманом адмирала, командующего 1-м ФЭЭ (ALFEE).

В марте 1962 года, во время битвы при Баб-эль-Уэде , «Сюркуф» был отправлен обстреливать квартал удерживаемый ОАГ Баб -эль-Уэд в Алжире вместе со своим однотипным кораблем «Майе-Брезе» . После предложений военно-морского командования бомбардировку отменили как нецелесообразную. Эсминцы держали свою станцию ​​близко к берегу в качестве сдерживающего фактора. [ 1 ] Вместе с тремя другими эсминцами оба корабля 2 марта переправили войска в Алжир для противодействия восстанию ОАГ. [ 5 ]

Окончательная судьба

[ редактировать ]

6 июня 1971 года, перед восходом солнца, в Средиземном море в 60 морских милях (110 км) к юго-востоку от Картахены, Испания , во время плавания с тактической группой авианосца « Арроманш» « Сюркуф» снова попал в столкновение, когда перерезал носовую часть корабля. советского танкера «Генерал Бушаров» . Танкер, в шесть раз тяжелее эсминца, не смог избежать столкновения и протаранил Сюркуф на скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) . Девять человек из Сюркуфа погибли в море, а один получил серьезные ожоги (позже он скончался от ран). Когда французский эсминец «Тарту» (принадлежавший к той же тактической группе) попытался отбуксировать сильно поврежденный корабль, «Сюркуф» раскололся надвое, и нос быстро затонул. Кормовую часть отвезли на буксир в Тулон через Картахену. В конечном итоге «Сюркуф» был потоплен противокорабельной ракетой « вывода Экзосет» после из эксплуатации 5 мая 1972 года. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Рош, Жан-Мишель (2010). «Escorteur d'Escadre Surcouf» [Эскорт флота Сюркуфа ] (на французском языке). Netmarine.net . Проверено 17 марта 2012 г.
  2. ^ «D 621 Сюркуф DD» . Базы данных гарпунов . Проверено 21 мая 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли 1995. с. 110.
  4. ^ «Операция Мушкетер» . Британский сайт Small Wars.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  5. ^ Исследования труда, том 51, с. 112. Отдел исследований труда , 1962 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-132-5 .
  • Джордан, Джон (2020). «Т47 Сюркуф ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. стр. 180–183. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a32cfc376ae1fe67fe3f0ebd29ee0bd__1715476440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/bd/3a32cfc376ae1fe67fe3f0ebd29ee0bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French destroyer Surcouf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)