Jump to content

French destroyer Le Hardi

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ле Харди на якоре
История
Франция
Имя Смелый
Тезка "смелый"
Строитель Мастерские и верфи Луары , Нант
Заложен 20 мая 1936 г.
Запущен 4 мая 1938 г.
Завершенный 31 мая 1940 г.
Введен в эксплуатацию 1 декабря 1939 г.
В эксплуатации 2 июня 1940 г.
Судьба
  • Затоплен 27 ноября 1942 г., поднят итальянцами, захвачен немцами.
  • Затоплен в Генуе в апреле 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Le Hardi -class destroyer
Смещение
Длина 117,2 м (384 футов 6 дюймов) ( о/а )
Луч 11,1 м (36 футов 5 дюймов)
Черновик 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час)
Диапазон 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 187 офицеров и рядовых
Вооружение

Le Hardi («Смелый») был головным кораблем своего класса эсминцев ) , ( torpilleur d'escadre построенных для Национальной морской пехоты (ВМС Франции) в конце 1930-х годов. Корабль был построен во время битвы за Францию ​​в середине 1940 года, и его первой миссией была помощь в сопровождении незавершенного линкора во Французское Марокко всего за несколько дней до того, как французы подписали перемирие с немцами. Она сыграла второстепенную роль в битве за Дакар в сентябре, в основном ставя дымовые завесы . Ле Харди помог сопроводить один из линкоров, поврежденных британцами во время их июльской атаки на Мерс-эль-Кебир , Французский Алжир , обратно во Францию ​​в ноябре. ее вывели в резерв В середине 1942 года .

Когда немцы оккупировали Виши, Франция, после того, как союзники высадились во французской Северной Африке в ноябре 1942 года и попытались захватить французский флот, эсминец был одним из кораблей, затопленных, чтобы предотвратить их захват . Он был спасен Regia Marina (Королевским флотом Италии) в 1943 году, но был захвачен немцами после итальянского перемирия в сентябре. Неремонтированный корабль был затоплен ими в 1945 году в Италии и позже сдан на слом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс «Ле Харди» предназначался для сопровождения быстроходных линкоров класса «Дюнкерк» и для противодействия крупным эсминцам классов итальянского Навигатори» и японского «Фубуки» « . [ 1 ] Корабли имели общую длину 117,2 метра (384 фута 6 дюймов), ширину 11,1 метра (36 футов 5 дюймов), [ 2 ] и осадка 3,8 метра (12 футов 6 дюймов). Водоизмещение кораблей 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны ) при стандартной загрузке и 2577 тонн (2536 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя паровыми турбинами с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя котлами с принудительной циркуляцией Sural-Penhöet . Турбины были рассчитаны на выработку 58 000 лошадиных сил (42 659 кВт ; 57 207 л.с. ), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Ле Харди с комфортом превысила эту скорость во время ходовых испытаний 6 ноября 1939 года, достигнув максимальной скорости 39,1 узла (72,4 км / ч; 45,0 миль в час) при мощности 60 450 лошадиных сил (44 461 кВт; 59 623 л.с.). Корабли перевозили 470 метрических тонн (463 длинных тонны) мазута , что давало им дальность полета 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Экипаж состоял из 10 офицеров и 177 рядовых. [ 3 ]

Основное вооружение кораблей класса Le Hardi состояло из шести 130-мм (5,1 дюйма) орудий Canon de Modele 1932 в трех спаренных артиллерийских установках: одной в носовой части и паре сверхстрелковых в кормовой части надстройки . Их зенитное вооружение состояло из одной спаренной установки для 37-мм (1,5 дюйма) пушки Model 1925 и двух спаренных установок для 13,2-мм (0,52 дюйма) зенитных пулеметов Hotchkiss Model 1929 . Корабли несли один тройной и два сдвоенных комплекта 550-мм (21,7 дюйма) торпедных аппаратов , по одной паре на каждом борте между воронками , а также одну тройную установку в кормовой части задней воронки, способную перемещаться в обе стороны. один желоб для глубинных бомб В корму был встроен , в котором размещались восемь глубинных бомб по 200 кг (440 фунтов). Другая сторона кормы предназначалась для размещения манипулятора противолодочной торпеды «Джиноккио», но ее сняли до Ле Харди . завершения строительства [ 4 ]

Модификации

[ редактировать ]

В конце 1941 года спаренные пулеметы Гочкиса были переставлены на ют одиночных установок для 25-мм (1 дюйм) и вместо них перед мостиком установлена ​​пара зенитных (зенитных) орудий Гочкиса . ​​пара одиночных установок для 13,2-миллиметровых зенитных пулеметов «Браунинг ». Кроме того , на платформах по бокам кормовой сверхстрелковой башни была добавлена [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

, заказанное 12 ноября 1935 года, Судно Le Hardi было заложено компанией Ateliers et Chantiers de la Loire на верфи в Нанте 20 мая 1936 года. Оно было спущено на воду 4 мая 1938 года, введено в эксплуатацию 1 декабря 1939 года и завершено 31 мая 1940 года, войдя в обслуживание через два дня. Корабль сопровождал пассажирское судно SS Ville d'Oran из Ла-Паллиса в Касабланку , Французское Марокко , а затем направился в Брест, Франция . 19 июня Ле Харди вместе со своими сестрами Эпе и Мамелюк помогла сопроводить недостроенный линкор «Жан Бар» из Сен-Назера в Касабланку, куда они прибыли через три дня. 28 июля Ле Харди и Эпе отплыли в Дакар , Французская Западная Африка . Во время британской атаки на Дакар 23–25 сентября Ле Харди было поручено создать дымовую завесу для защиты легких крейсеров «Жорж Лейг» и «Монкальм» и произвести 60 выстрелов по британским кораблям. Эсминец отправился из Дакара в Касабланку 30 сентября. В последующие месяцы пять кораблей класса Ле Харди были отправлены в Оран , Французский Алжир , для сопровождения линкора. Прованс , пострадавший во время нападения на Мерс-эль-Кебир; Ле Харди прибыл туда 25 октября. Отправившись 5 ноября, они прибыли в Тулон через три дня . Все корабли этого класса в это время были отнесены к 10-му DT ( division de torpilleurs ), хотя только трем разрешалось находиться в строю в любое время в соответствии с правилами, установленными итальянской и немецкой комиссиями по перемирию . [ 6 ]

Затоплены в Тулоне, слева направо: Тромбе , Фудройан , Ле Харди и Бизон.

Корабль сопровождал транспорты с войсками между Алжиром , Французским Алжиром и Марселем 3–5 июля. Ле Харди был прикомандирован к Forces de haute mer 18 августа к ней присоединилась остальная часть 10-го DT, состоящая из L'Adroit (переименованная в Épée ) и мамлюков (FHM); 1 ноября . Ле Харди была переведена в резерв 20 мая 1942 года. Когда 27 ноября 1942 года немцы попытались захватить французские корабли в Тулоне, Ле Харди была затоплена своей командой. Итальянцы сняли его с мели 12 июня 1943 года и переименовали в FR37 . 6 сентября он покинул Тулон на буксире и направился в Геную , Италия; она была захвачена немцами по пути в Савону , Италия, после итальянского перемирия 9 сентября. Неремонтированный корабль был затоплен в Генуе 20 апреля 1945 года и позже сдан на слом. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джордан и Мулен, стр. 180–181.
  2. ^ Шено, с. 270
  3. ^ Джордан и Мулен, стр. 181–186, 190.
  4. ^ Джордан и Мулен, стр. 186–190.
  5. ^ Джордан и Мулен, стр. 192–195.
  6. ^ Джордан и Мулен, стр. 182, 188, 231, 233, 235–236; Ровер, с. 42
  7. ^ Джордан и Мулен, стр. 236–237, 248; Уитли, с. 52
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-198-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e69f5271a1847f5842b8bd5dc247f6c8__1714334760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/c8/e69f5271a1847f5842b8bd5dc247f6c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French destroyer Le Hardi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)