French destroyer Le Hardi
![]() Ле Харди на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Смелый |
Тезка | "смелый" |
Строитель | Мастерские и верфи Луары , Нант |
Заложен | 20 мая 1936 г. |
Запущен | 4 мая 1938 г. |
Завершенный | 31 мая 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1939 г. |
В эксплуатации | 2 июня 1940 г. |
Судьба | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Le Hardi -class destroyer |
Смещение |
|
Длина | 117,2 м (384 футов 6 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 11,1 м (36 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,8 м (12 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) |
Диапазон | 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 187 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Le Hardi («Смелый») был головным кораблем своего класса эсминцев ) , ( torpilleur d'escadre построенных для Национальной морской пехоты (ВМС Франции) в конце 1930-х годов. Корабль был построен во время битвы за Францию в середине 1940 года, и его первой миссией была помощь в сопровождении незавершенного линкора во Французское Марокко всего за несколько дней до того, как французы подписали перемирие с немцами. Она сыграла второстепенную роль в битве за Дакар в сентябре, в основном ставя дымовые завесы . Ле Харди помог сопроводить один из линкоров, поврежденных британцами во время их июльской атаки на Мерс-эль-Кебир , Французский Алжир , обратно во Францию в ноябре. ее вывели в резерв В середине 1942 года .
Когда немцы оккупировали Виши, Франция, после того, как союзники высадились во французской Северной Африке в ноябре 1942 года и попытались захватить французский флот, эсминец был одним из кораблей, затопленных, чтобы предотвратить их захват . Он был спасен Regia Marina (Королевским флотом Италии) в 1943 году, но был захвачен немцами после итальянского перемирия в сентябре. Неремонтированный корабль был затоплен ими в 1945 году в Италии и позже сдан на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Ле Харди» предназначался для сопровождения быстроходных линкоров класса «Дюнкерк» и для противодействия крупным эсминцам классов итальянского Навигатори» и японского «Фубуки» « . [ 1 ] Корабли имели общую длину 117,2 метра (384 фута 6 дюймов), ширину 11,1 метра (36 футов 5 дюймов), [ 2 ] и осадка 3,8 метра (12 футов 6 дюймов). Водоизмещение кораблей 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны ) при стандартной загрузке и 2577 тонн (2536 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя паровыми турбинами с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя котлами с принудительной циркуляцией Sural-Penhöet . Турбины были рассчитаны на выработку 58 000 лошадиных сил (42 659 кВт ; 57 207 л.с. ), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Ле Харди с комфортом превысила эту скорость во время ходовых испытаний 6 ноября 1939 года, достигнув максимальной скорости 39,1 узла (72,4 км / ч; 45,0 миль в час) при мощности 60 450 лошадиных сил (44 461 кВт; 59 623 л.с.). Корабли перевозили 470 метрических тонн (463 длинных тонны) мазута , что давало им дальность полета 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Экипаж состоял из 10 офицеров и 177 рядовых. [ 3 ]
Основное вооружение кораблей класса Le Hardi состояло из шести 130-мм (5,1 дюйма) орудий Canon de Modele 1932 в трех спаренных артиллерийских установках: одной в носовой части и паре сверхстрелковых в кормовой части надстройки . Их зенитное вооружение состояло из одной спаренной установки для 37-мм (1,5 дюйма) пушки Model 1925 и двух спаренных установок для 13,2-мм (0,52 дюйма) зенитных пулеметов Hotchkiss Model 1929 . Корабли несли один тройной и два сдвоенных комплекта 550-мм (21,7 дюйма) торпедных аппаратов , по одной паре на каждом борте между воронками , а также одну тройную установку в кормовой части задней воронки, способную перемещаться в обе стороны. один желоб для глубинных бомб В корму был встроен , в котором размещались восемь глубинных бомб по 200 кг (440 фунтов). Другая сторона кормы предназначалась для размещения манипулятора противолодочной торпеды «Джиноккио», но ее сняли до Ле Харди . завершения строительства [ 4 ]
Модификации
[ редактировать ]В конце 1941 года спаренные пулеметы Гочкиса были переставлены на ют одиночных установок для 25-мм (1 дюйм) и вместо них перед мостиком установлена пара зенитных (зенитных) орудий Гочкиса . пара одиночных установок для 13,2-миллиметровых зенитных пулеметов «Браунинг ». Кроме того , на платформах по бокам кормовой сверхстрелковой башни была добавлена [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ], заказанное 12 ноября 1935 года, Судно Le Hardi было заложено компанией Ateliers et Chantiers de la Loire на верфи в Нанте 20 мая 1936 года. Оно было спущено на воду 4 мая 1938 года, введено в эксплуатацию 1 декабря 1939 года и завершено 31 мая 1940 года, войдя в обслуживание через два дня. Корабль сопровождал пассажирское судно SS Ville d'Oran из Ла-Паллиса в Касабланку , Французское Марокко , а затем направился в Брест, Франция . 19 июня Ле Харди вместе со своими сестрами Эпе и Мамелюк помогла сопроводить недостроенный линкор «Жан Бар» из Сен-Назера в Касабланку, куда они прибыли через три дня. 28 июля Ле Харди и Эпе отплыли в Дакар , Французская Западная Африка . Во время британской атаки на Дакар 23–25 сентября Ле Харди было поручено создать дымовую завесу для защиты легких крейсеров «Жорж Лейг» и «Монкальм» и произвести 60 выстрелов по британским кораблям. Эсминец отправился из Дакара в Касабланку 30 сентября. В последующие месяцы пять кораблей класса Ле Харди были отправлены в Оран , Французский Алжир , для сопровождения линкора. Прованс , пострадавший во время нападения на Мерс-эль-Кебир; Ле Харди прибыл туда 25 октября. Отправившись 5 ноября, они прибыли в Тулон через три дня . Все корабли этого класса в это время были отнесены к 10-му DT ( division de torpilleurs ), хотя только трем разрешалось находиться в строю в любое время в соответствии с правилами, установленными итальянской и немецкой комиссиями по перемирию . [ 6 ]

Корабль сопровождал транспорты с войсками между Алжиром , Французским Алжиром и Марселем 3–5 июля. Ле Харди был прикомандирован к Forces de haute mer 18 августа к ней присоединилась остальная часть 10-го DT, состоящая из L'Adroit (переименованная в Épée ) и мамлюков (FHM); 1 ноября . Ле Харди была переведена в резерв 20 мая 1942 года. Когда 27 ноября 1942 года немцы попытались захватить французские корабли в Тулоне, Ле Харди была затоплена своей командой. Итальянцы сняли его с мели 12 июня 1943 года и переименовали в FR37 . 6 сентября он покинул Тулон на буксире и направился в Геную , Италия; она была захвачена немцами по пути в Савону , Италия, после итальянского перемирия 9 сентября. Неремонтированный корабль был затоплен в Генуе 20 апреля 1945 года и позже сдан на слом. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .