Японский эсминец Хаясио
Хаясио в искусстве
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Хаясио |
Строитель | Док-компания Урага |
Заложен | 30 июня 1938 г. |
Запущен | 19 апреля 1939 г. |
Завершенный | 31 августа 1940 г. |
пораженный | 24 декабря 1942 г. |
Судьба | Потоплен в бою 24 ноября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кагеро класса Эсминец |
Смещение | 2033 длинных тонны (2066 т) стандартно |
Длина | 118,5 м (388 футов 9 дюймов) |
Луч | 10,8 м (35 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,8 м (12 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 35,5 узлов (40,9 миль в час; 65,7 км / ч) |
Диапазон | 5000 морских миль на скорости 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) |
Дополнить | 239 |
Вооружение |
|
Хаясио ( 早潮 , букв. «Быстрый прилив» ) [ 1 ] был пятым судном, вошедшим в строй в составе 19-ти эсминцев , Кагеро класса построенных для Императорского флота Японии в конце 1930-х годов в рамках Программы дополнительного расширения военно-морского флота третьего круга ( Мару Сан Кейкаку ).
Фон
[ редактировать ]Эсминцы класса Кагеро были внешне почти идентичны предшествующему легкий крейсер размером с Асасио классу с улучшениями, внесенными японскими военно-морскими архитекторами для повышения устойчивости и использования преимуществ Японии в технологии торпед . они были предназначены для сопровождения основных ударных сил Японии, а также для дневных и ночных атак на ВМС США при их продвижении через Тихий океан. Согласно стратегическим прогнозам японских военно-морских сил, [ 2 ] Несмотря на то, что на момент постройки это был один из самых мощных классов эсминцев в мире, Тихоокеанскую войну пережил только один . [ 3 ]
Hayashio , построенный на верфи Uraga Dock Company , был заложен 30 июня 1938 года, спущен на воду 19 апреля 1939 года и вступил в строй 31 августа 1940 года. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор Хаясио был приписан к 15-й дивизии эсминцев (Desdiv 15) и был членом 2-й эскадрильи эсминцев (Desron 2) 2-го флота IJN и был переброшен из Палау в составе сопровождение авианосца «Рюдзё» во время вторжения на юг Филиппин и минного заградителя «Яэяма» . [ 5 ]
В начале 1942 года Хаясио участвовал во вторжении в Нидерландскую Ост-Индию , сопровождая силы вторжения в Менадо , Кендари и Амбон в январе, а также силы вторжения в Макассар , Тимор и Яву в феврале. В конце марта она вернулась с Кагой из Старинг-баая на Сулавеси в Сасебо .
В конце апреля Хаясио был отправлен из Куре для оказания помощи в оккупации островов Кагаян возле Палавана в начале мая, а затем вернулся на поврежденном авианосце «Сёкаку» из Манилы в Куре 17 мая. В начале июня Хаясио был отправлен с Сайпана в составе эскорта военного корабля для битвы за Мидуэй .
В середине июня Хаясио был назначен эскортом крейсеров в запланированных дальнейших рейдах в Индийском океане , но операция была отменена к тому времени, когда он достиг Мергуи в Бирме, и она была переведена в качестве эскорта крейсеров Кумано и Сузуя на Баликпапан и Соломон. Острова . Во время битвы на Восточных Соломоновых островах 24 августа он входил в состав адмирала Кондо передовых сил , но не участвовал в боевых действиях. В сентябре Хаясио использовался для патрулирования между Труком и Гуадалканалом , а в октябре начал работу в качестве « Токийский экспресс высокоскоростного военного транспорта » на Гуадалканал. Эти операции продолжались до начала февраля 1943 года. Во время битвы у островов Санта-Крус 26 октября она была назначена в эскорт авианосца «Дзюнъё» , возвращавшегося после боя с крейсерами «Майя» и «Сузуя» на остров Шортленд . Во время морского сражения за Гуадалканал 13–15 ноября Хаясио служил флагманом эскорта войскового конвоя. После битвы она вернулась с Майей , Сузуей и Тенрю. в Кавиенг .
24 ноября 1942 года, направляясь в Лаэ , Хаясио был атакован бомбардировщиками ВВС США (один из которых, B-17F с серийным номером 41-24521, заявил о прямом попадании в левый борт ее передней башни) и загорелся. . Попытки тушить пожар прекратились после того, как взорвался магазин, и командир Киёси Канеда отдал приказ покинуть корабль. После удаления выживших она была затоплена торпедой, выпущенной эсминцем Сирацую , в заливе Гуна, залив Хуон ( 07 ° 0'ю.ш., 147 ° 30' в.д. / 7,000 ° ю.ш., 147,500 ° в.д. ). Хаясио был исключен из списка ВМФ 24 декабря 1942 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . стр. 476, 570;
- ^ Питти и Эванс, Кайгун .
- ^ Globalsecurity.org, Эсминцы класса IJN Kagero
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса класса Асасио» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Аллин Д. Невитт (1998). «IJN Хаясио : Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com.
Книги
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-192-7 .
- Роджер Шено, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гренвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Уоттс, Эй Джей (1966). Японские военные корабли Второй мировой войны . Ян Аллан. ISBN 0711002150 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Касселл Паблишинг. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- CombinedFleet.com: Кагеро Эсминцы класса
- Хаясио История
- Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Kagero» .
- Эсминцы класса Кагеро
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения в Соломоновом море
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- корабли 1939 года
- Суда построены компанией Uraga Dock Company.
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные авиацией США
- Взрывы военно-морских магазинов