Французская подводная лодка Сиди Феррух
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Сиди Феррух |
Тезка | Сиди Феррух, французское колониальное название Сиди Фредж , города в Алжире. |
Оператор | Французский флот |
Строитель | Шербурский арсенал , Шербур , Франция |
Заложен | 30 января 1932 г. |
Запущен | 9 июля 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 января 1939 г. |
Судьба | Потоплен 11 ноября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Грозный » Подводная лодка класса |
Смещение |
|
Длина | 92,3 м (302 фута 10 дюймов) |
Луч | 8,1 м (26 футов 7 дюймов) [ 1 ] |
Черновик | 4,4 м (14 футов 5 дюймов) (с поверхности) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (262 фута) |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Сиди Феррух ( фр . Sidi-Ferruch ) — ВМС Франции Redoutable класса подводная лодка серии М6, вошедшая в строй в 1939 году. Участвовала во Второй мировой войне , сначала на стороне союзников с 1939 по июнь 1940 года, затем в составе ВМФ Франции. Виши Франция . Потоплен в ноябре 1942 года.
Характеристики
[ редактировать ]«Сиди Феррух» входила в довольно однородную серию из 31 глубоководной патрульной подводной лодки , также называемой «1500-тонниками» из-за их водоизмещения . Все поступили на вооружение в период с 1931 по 1939 год.
Подводные лодки класса Redoutable 8,1 метра (26 футов 7 дюймов) имели длину 92,3 метра (302 фута 10 дюймов), ширину и осадку 4,4 метра (14 футов 5 дюймов). Они могли погружаться на глубину до 80 метров (262 фута). Их водоизмещение 1572 тонны (1547 длинных тонн) на поверхности и 2082 тонны (2049 длинных тонн) под водой. Приводимые в движение двумя дизельными двигателями общей мощностью 6000 лошадиных сил (4474 кВт) они имели максимальную скорость 18,6 узлов (34,4 км/ч; 21,4 миль в час). В подводном положении их два электродвигателя производили суммарную мощность 2250 лошадиных сил (1678 кВт) и позволяли им развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Их также называют «глубоководными подводными лодками», их дальность на поверхности составляла 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Под водой они могли преодолевать 100 морских миль (190 км; 120 миль) со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час).
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заложен в «Арсенале де Шербур» в Шербуре , Франция , 30 января 1932 года. [ 2 ] с бортовым номером Q181 Sidi Ferruch был спущен на воду 9 июля 1937 года. [ 2 ] Вступил в строй 1 января 1939 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Французский флот
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны 1 сентября 1939 года Сиди Феррух был направлен в 8-ю дивизию подводных лодок, базирующуюся в Бресте , Франция. [ 3 ] ее однотипные корабли «Агоста» , «Бевезье» и «Уэссан» . Оставшуюся часть дивизии составили [ 3 ] [ 4 ] Начиная с 3 сентября 1939 года, в день, когда Франция объявила войну, Сиди Феррух патрулировал северное побережье Испании , где немецкие торговые корабли , которые союзники подозревали в качестве судов снабжения для немецких подводных лодок , укрылись после начала войны. . [ 5 ]
В начале октября 1939 года Сиди Феррух и остальные члены 8-й дивизии подводных лодок получили приказ покинуть европейские воды и отправиться в Форт-де-Франс на Мартинике во Французской Вест-Индии для проведения патрулирования в окрестностях Тринидада , о котором просили британцы. . [ 3 ] [ 6 ] В феврале 1940 года Сиди Ферруху и Бевезье было поручено сопровождать британские конвои , следовавшие из Северной Америки в Соединенное Королевство . [ 3 ] Сиди Феррух сопровождал два конвоя, включая Convoy HX-27 , из Галифакса , Новая Шотландия , Канада , в Ливерпуль , Англия . Она вернулась в Брест 27 марта 1940 года. [ 3 ]
После незначительного ремонта Сиди Феррух был направлен в Касабланку во Французском Марокко . Немецкие сухопутные войска продвинулись во Францию 10 мая 1940 года, начав Битву за Францию , а Италия объявила войну Франции 10 июня 1940 года и присоединилась к вторжению . Сиди Феррух находился в Касабланке в составе 8-й дивизии подводных лодок вместе с Бевезье , когда битва за Францию закончилась поражением Франции и перемирием с Германией 22 июня 1940 года и с Италией 24 июня, оба из которых вступили в силу 25 июня 1940 года. [ 3 ]
Виши Франция
[ редактировать ]1940
[ редактировать ]После капитуляции Франции Сиди Феррух служил в военно-морских силах Виши, Франция . После нападения на Мерс-эль-Кебир , в ходе которого 3 июля 1940 года эскадра британского королевского флота атаковала эскадру французского флота, пришвартованную на военно-морской базе Мерс-эль-Кебир в Оране на побережье Алжира , Сиди Феррух и Бевезье были выделены для действий в водах Французской Западной Африки . [ 3 ] Они покинули Касабланку вечером 4 июля 1940 года, направляясь в Дакар в Сенегале , куда они прибыли 9 июля 1940 года, на следующий день после воздушного налета на порт самолетами авиации флота Королевского флота с авианосца HMS Hermes , проведенного как часть операции «Катапульта» . [ 3 ] 15 июля 1940 года Сиди Феррух отправилась в свой первый патруль из Дакара. [ 3 ]
В августе 1940 года Сиди Феррух и Бевезье были направлены во 2-ю дивизию подводных лодок, чтобы сформировать вторую часть дивизии. [ 3 ] Сиди Феррух патрулировал Дакар со 2 по 6 августа 1940 года, затем 6 августа покинул Дакар, чтобы заменить Бевезье в Дуале во французском Камеруне . [ 3 ] Она заходила в Дуалу с 13 по 25 августа 1940 года, затем проследовала в Габон — в то время территорию Французской Экваториальной Африки — где она заходила в Либревиль с 26 по 27 августа и в Порт-Жантиль с 28 по 29 августа 1940 года. [ 3 ] Она вернулась в Либревиль 30 августа 1940 года и сыграла там активную роль в восстановлении власти Франции Виши. [ 3 ] Она покинула Либревиль 15 сентября 1940 года и направилась в Табу , Кот-д'Ивуар , который она посетила с 20 по 21 сентября 1940 года. [ 3 ] Затем она отправилась обратно в Дакар. [ 3 ]
23 сентября 1940 года британские войска атаковали Дакар, положив начало битве за Дакар . [ 3 ] Сиди Феррух в это время сопровождал грузовое судно в Конакри , Французская Гвинея , в двух днях пути от Дакара. [ 3 ] Она получила приказ отправиться в Дакар и атаковать британские войска. [ 3 ] Примерно к 10:00 25 сентября 1940 года он действовал по маршруту вывода британцев из Дакара. [ 3 ] Днем она заметила трубы двух океанских лайнеров и попыталась сблизиться с ними, но в 17:55 самолеты авианосца HMS Ark Royal заметили и бомбили ее, вынудив ее нырнуть и позволив кораблям уйти. [ 3 ] [ 7 ] Затем она патрулировала на поверхности около 50 морских миль (93 км; 58 миль) от Дакара до возвращения в Дакар 26 сентября 1940 года. [ 3 ]
На обоих 23 [ 3 ] и 28 [ 8 ] В октябре 1940 года Сиди Феррух был записан как принадлежащий ко 2-й дивизии подводных лодок, базирующейся в Касабланке, вместе с Бевезье , Касабьянкой и Сфаксом .
1941
[ редактировать ]Сиди Феррух и ее однотипный корабль «Архимед» отправились из Дакара 19 февраля 1941 года, чтобы сменить Касабьянку и подводную лодку «Аврора» в Конакри, куда они прибыли 21 февраля. [ 3 ] С 23 по 25 февраля 1941 года они патрулировали Гвинейский залив у берегов Французской Гвинеи. [ 3 ] Они покинули Французскую Экваториальную Африку 10 марта и вернулись в Дакар, куда прибыли 12 марта 1941 года. [ 3 ] [ 9 ]
Сиди Феррух и Архимед покинули Дакар 9 мая 1941 года и направились в Касабланку. [ 3 ] Сиди Феррух впоследствии сделал остановку в Агадире , Французское Марокко, с 9 по 16 июля 1941 года, прежде чем отправиться в Тулон , Франция. [ 3 ] Она была разоружена и выгружена в Тулоне в сентябре 1941 года. [ 3 ] в соответствии с условиями перемирия 1940 года.
1942
[ редактировать ]Сиди Феррух была перевооружена в апреле 1942 года, и она и подводная лодка «Антиопа» прибыли в июле 1942 года в Дакар, где Сиди Феррух сменил Аврору , чтобы Аврора могла отправиться в Тулон для капитального ремонта. [ 3 ] В 23:00 17 июля 1942 года «Сиди Феррух» отправился из Дакара вместе со вспомогательным крейсером « Керси» в месячный круиз для встречи и сопровождения танкера «Нивоз» , вышедшего из Сайгона во Французском Индокитае с Груз весом 12 000 тонн (11 810 длинных тонн; 13 228 коротких тонн) мазута для 4-й эскадрильи и направлялся в Дакар по маршруту, который проходил вокруг южного побережья Австралии и мыса Горн на южной оконечности Южной Америки . [ 3 ] Сиди Феррух и Керси встретились с Нивозом в Атлантическом океане . 12 ° 52' ю.ш., 24 ° 00' з.д. / 12,867 ° ю.ш., 24 000 ° з.д. 29 июля 1942 года и сопровождал ее остаток пути до Дакара, куда они прибыли без происшествий 5 августа 1942 года. [ 3 ] Во время путешествия Сиди Феррух преодолел 4559 морских миль (8443 км; 5246 миль) за 19 дней в море. [ 3 ]
Сиди Феррух был направлен в 4-ю дивизию подводных лодок 22 августа 1942 года. [ 3 ] 1 ноября 1942 года она все еще числилась в составе 4-й дивизии подводных лодок, базировавшейся в Дакаре. [ 3 ]
8 ноября 1942 года в состав 4-й дивизии подводных лодок входили «Сиди Феррух» и ее однотипные корабли «Ле Конкеран» и «Ле Тоннан» , все из которых в то утро находились в Касабланке, а «Сиди Феррух» и «Ле Тоннан» готовились выполнить приказ о проведении разведки у Сафи . Французское Марокко. [ 3 ] союзные войска высадились во французской Северной Африке в рамках операции «Факел» В тот же день , а этим утром началось морское сражение при Касабланке между ВМС США и французскими войсками Виши. Застигнутые врасплох в гавани Касабланки, Сиди Феррух , Ле Конкеран и Ле Тоннан вылетели под атаку самолетов ВМС США. [ 3 ] Сиди Феррух отправился в путь в 07:30, намереваясь дождаться приказа за пределами гавани, и подвергся атаке TBF Avenger, торпедоносцев вооруженных бомбами . [ 3 ] Поврежденная самолетом, она потеряла одного убитого и четырех раненых, включая ее командира , который получил серьезные ранения. [ 3 ] [ 10 ]
Сиди Феррух Командование принял исполнительный директор . [ 3 ] Отметив силу американских войск у гавани, он решил обойти побережье и направиться к Сафи в соответствии с Сиди Ферруха . предыдущим приказом [ 3 ] Двое из ее раненых скончались в течение дня. [ 3 ] Она всплыла на поверхность в 19:30 и направилась к острову Мадейра в архипелаге Мадейра, чтобы высадить двоих выживших раненых. [ 3 ] Трое ее погибших были похоронены в море в полночь 8–9 ноября 1942 года. [ 3 ]
У Сиди Феррух было множество дыр в надстройке от пулеметных пуль , когда она выходила из гавани Касабланки, поэтому утром 9 ноября 1942 года она остановилась на полпути к Мадейре, чтобы провести ремонт в море. [ 3 ] Получив сообщение, предписывающее ей провести ранее заказанную разведку у Сафи, она отказалась от своих планов высадить раненых на острове Мадейра и вместо этого направилась в Сафи рано утром. [ 3 ] В 21:30, когда она находилась примерно в 100 морских милях (190 км; 120 миль) от побережья Французского Марокко, она заметила испанское грузовое судно « Монте Ордуна» , направлявшееся к Канарским островам , и попыталась связаться с ней. , но на место происшествия прибыл самолет и заставил ее нырнуть. [ 3 ] абордажный отряд После всплытия она отправила на Монте-Ордуна , капитан которого согласился взять на борт Сиди Ферруха . раненого [ 3 ] Доставив раненых в Монте-Ордуна , Сиди Феррух возобновила свой переход в Сафи и на рассвете 10 ноября 1942 года начала подводное патрулирование у Сафи. [ 3 ]
10 ноября 1942 года Сиди Феррух получил приказ об отзыве и, по-видимому, отправился в обратный путь в Касабланку. [ 3 ] До конца дня ее не видели и не слышали. [ 3 ]
Потеря
[ редактировать ]Утром 11 ноября 1942 года, в день, когда союзники и французские войска Виши в Северной Африке подписали соглашение о прекращении огня , Сиди Феррух всплыл на поверхность возле Эль-Ханка, Французское Марокко, примерно в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к западу от Касабланки, и направился в сторону порта. [ 3 ] Группа из четырех TBF-1 Avengers из 27-й эскортной разведывательной эскадрильи ВМС США (VGS-27) с эскортного авианосца USS Suwannee (ACV-27) заметила ее в 07:10 по направлению 260 градусов и на расстоянии 12 морских миль (22 км; 14). миль) от Касабланки. [ 11 ] Они ошибочно приняли ее за немецкую подводную лодку типа VII . [ 11 ] и трое из них вынырнули из-за облачности и атаковали ее с кормы, когда она начала аварийное погружение . [ 11 ] Три «Мстителя» сбросили в общей сложности двенадцать глубинных бомб массой 325 фунтов (147 кг) . [ 11 ] четыре из них приземлились вокруг Сиди Феррух боевой рубки , когда она погружалась. [ 11 ] и шесть-восемь из них приземлились на расстоянии, которое экипажи самолетов считали «смертельным». [ 11 ] Когда глубинные бомбы взорвались, экипажи самолетов заметили то, что они назвали « железным стержнем», летящим в воздух. [ 11 ] После того, как Сиди Феррух исчез под поверхностью, экипажи «Мстителей» заметили большое нефтяное пятно на поверхности и увидели, как пузырьки воздуха поднимались на поверхность из фиксированного места в течение следующих 30 минут. [ 11 ] Это ознаменовало конец Сиди Ферруха , затонувшего с потерей всех рук. [ 3 ] недалеко от Федхала Роудс , Французское Марокко, в 33 ° 35' с.ш. 007 ° 50' з.д. / 33,583 ° с.ш. 7,833 ° з.д. . [ 2 ]
В 1948 году ВМС США предположили, что Сиди Феррух был затоплен у берегов Сиснероса в Рио-де-Оро 13 ноября 1942 года. [ 3 ] [ 12 ] двумя PBY Catalina летающими лодками из 92-й патрульной эскадрильи ВМС США (VP-92) , но эта подводная лодка в конечном итоге была идентифицирована как Le Conquérant . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «FR Ajax ВМС Франции – французская подводная лодка класса Redoutable – военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Военные корабли союзников: FR Сиди Феррух, uboat.net, доступ 13 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка Сиди Феррух (на французском языке), доступ 13 августа 2022 г.
- ^ И, с. 49.
- ^ Хуан, стр. 60–61.
- ^ Хуан.
- ^ И, с. 94.
- ^ И, с. 96.
- ^ И, с. 112.
- ^ И, с. 135.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Военный дневник, USS Suwannee (ACV-27), с 1 ноября 1942 г. по 1 декабря 1942 г., стр. 21.
- ^ И, с. 136.
- ↑ Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка Le Conquérant (на французском языке), доступ 10 августа 2022 г.
- ^ Кристиан, Лекалард (14 января 2013 г.). «Disparition du sous-marin «LE CONQERANT» » (на французском языке) . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2 , глава 4: Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-61 до VPB-103), стр. 497.
Библиография
[ редактировать ]- Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . Санта-Барбара, Калифорния. ISBN 978-1-85367-623-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна проверка ] - Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хуан, Клод (2004). Французские подводные лодки 1918–1945 гг. (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN 9782915379075 .
- Пикард, Клод (2006). Подводные лодки водоизмещением 1500 тонн (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN 2-915379-55-6 .
- Подводные лодки класса «Грозный» (1928 г.)
- корабли 1937 года
- Корабли построены во Франции
- Подводные лодки Франции времен Второй мировой войны.
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Подводные лодки, потопленные самолетами
- Затерянные подводные лодки Франции
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли, потопленные авиацией США