Jump to content

Французская подводная лодка Сиди Феррух

Сиди Феррух
Сиди Ферруха « Однотипный корабль Аякс » в 1930 году.
История
Франция
Имя Сиди Феррух
Тезка Сиди Феррух, французское колониальное название Сиди Фредж , города в Алжире.
Оператор Французский флот
Строитель Шербурский арсенал , Шербур , Франция
Заложен 30 января 1932 г.
Запущен 9 июля 1937 г.
Введен в эксплуатацию 1 января 1939 г.
Судьба Потоплен 11 ноября 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Грозный » Подводная лодка класса
Смещение
  • 1572 тонны (1547 длинных тонн) (в надводном положении)
  • 2092 тонны (2059 длинных тонн) (под водой)
Длина 92,3 м (302 фута 10 дюймов)
Луч 8,1 м (26 футов 7 дюймов) [ 1 ]
Черновик 4,4 м (14 футов 5 дюймов) (с поверхности)
Движение
Скорость
  • 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль в час) (по поверхности)
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) (по поверхности)
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) (по поверхности)
  • 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) (по поверхности)
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 80 м (262 фута)
Дополнить
Вооружение

Сиди Феррух ( фр . Sidi-Ferruch ) — ВМС Франции Redoutable класса подводная лодка серии М6, вошедшая в строй в 1939 году. Участвовала во Второй мировой войне , сначала на стороне союзников с 1939 по июнь 1940 года, затем в составе ВМФ Франции. Виши Франция . Потоплен в ноябре 1942 года.

Характеристики

[ редактировать ]
Профиль «Касабьянки» , корабля-близнеца Сиди Ферруха .

«Сиди Феррух» входила в довольно однородную серию из 31 глубоководной патрульной подводной лодки , также называемой «1500-тонниками» из-за их водоизмещения . Все поступили на вооружение в период с 1931 по 1939 год.

Подводные лодки класса Redoutable 8,1 метра (26 футов 7 дюймов) имели длину 92,3 метра (302 фута 10 дюймов), ширину и осадку 4,4 метра (14 футов 5 дюймов). Они могли погружаться на глубину до 80 метров (262 фута). Их водоизмещение 1572 тонны (1547 длинных тонн) на поверхности и 2082 тонны (2049 длинных тонн) под водой. Приводимые в движение двумя дизельными двигателями общей мощностью 6000 лошадиных сил (4474 кВт) они имели максимальную скорость 18,6 узлов (34,4 км/ч; 21,4 миль в час). В подводном положении их два электродвигателя производили суммарную мощность 2250 лошадиных сил (1678 кВт) и позволяли им развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Их также называют «глубоководными подводными лодками», их дальность на поверхности составляла 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Под водой они могли преодолевать 100 морских миль (190 км; 120 миль) со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час).

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Заложен в «Арсенале де Шербур» в Шербуре , Франция , 30 января 1932 года. [ 2 ] с бортовым номером Q181 Sidi Ferruch был спущен на воду 9 июля 1937 года. [ 2 ] Вступил в строй 1 января 1939 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Французский флот

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны 1 сентября 1939 года Сиди Феррух был направлен в 8-ю дивизию подводных лодок, базирующуюся в Бресте , Франция. [ 3 ] ее однотипные корабли «Агоста» , «Бевезье» и «Уэссан» . Оставшуюся часть дивизии составили [ 3 ] [ 4 ] Начиная с 3 сентября 1939 года, в день, когда Франция объявила войну, Сиди Феррух патрулировал северное побережье Испании , где немецкие торговые корабли , которые союзники подозревали в качестве судов снабжения для немецких подводных лодок , укрылись после начала войны. . [ 5 ]

В начале октября 1939 года Сиди Феррух и остальные члены 8-й дивизии подводных лодок получили приказ покинуть европейские воды и отправиться в Форт-де-Франс на Мартинике во Французской Вест-Индии для проведения патрулирования в окрестностях Тринидада , о котором просили британцы. . [ 3 ] [ 6 ] В феврале 1940 года Сиди Ферруху и Бевезье было поручено сопровождать британские конвои , следовавшие из Северной Америки в Соединенное Королевство . [ 3 ] Сиди Феррух сопровождал два конвоя, включая Convoy HX-27 , из Галифакса , Новая Шотландия , Канада , в Ливерпуль , Англия . Она вернулась в Брест 27 марта 1940 года. [ 3 ]

После незначительного ремонта Сиди Феррух был направлен в Касабланку во Французском Марокко . Немецкие сухопутные войска продвинулись во Францию ​​10 мая 1940 года, начав Битву за Францию , а Италия объявила войну Франции 10 июня 1940 года и присоединилась к вторжению . Сиди Феррух находился в Касабланке в составе 8-й дивизии подводных лодок вместе с Бевезье , когда битва за Францию ​​закончилась поражением Франции и перемирием с Германией 22 июня 1940 года и с Италией 24 июня, оба из которых вступили в силу 25 июня 1940 года. [ 3 ]

Виши Франция

[ редактировать ]

После капитуляции Франции Сиди Феррух служил в военно-морских силах Виши, Франция . После нападения на Мерс-эль-Кебир , в ходе которого 3 июля 1940 года эскадра британского королевского флота атаковала эскадру французского флота, пришвартованную на военно-морской базе Мерс-эль-Кебир в Оране на побережье Алжира , Сиди Феррух и Бевезье были выделены для действий в водах Французской Западной Африки . [ 3 ] Они покинули Касабланку вечером 4 июля 1940 года, направляясь в Дакар в Сенегале , куда они прибыли 9 июля 1940 года, на следующий день после воздушного налета на порт самолетами авиации флота Королевского флота с авианосца HMS Hermes , проведенного как часть операции «Катапульта» . [ 3 ] 15 июля 1940 года Сиди Феррух отправилась в свой первый патруль из Дакара. [ 3 ]

В августе 1940 года Сиди Феррух и Бевезье были направлены во 2-ю дивизию подводных лодок, чтобы сформировать вторую часть дивизии. [ 3 ] Сиди Феррух патрулировал Дакар со 2 по 6 августа 1940 года, затем 6 августа покинул Дакар, чтобы заменить Бевезье в Дуале во французском Камеруне . [ 3 ] Она заходила в Дуалу с 13 по 25 августа 1940 года, затем проследовала в Габон — в то время территорию Французской Экваториальной Африки — где она заходила в Либревиль с 26 по 27 августа и в Порт-Жантиль с 28 по 29 августа 1940 года. [ 3 ] Она вернулась в Либревиль 30 августа 1940 года и сыграла там активную роль в восстановлении власти Франции Виши. [ 3 ] Она покинула Либревиль 15 сентября 1940 года и направилась в Табу , Кот-д'Ивуар , который она посетила с 20 по 21 сентября 1940 года. [ 3 ] Затем она отправилась обратно в Дакар. [ 3 ]

23 сентября 1940 года британские войска атаковали Дакар, положив начало битве за Дакар . [ 3 ] Сиди Феррух в это время сопровождал грузовое судно в Конакри , Французская Гвинея , в двух днях пути от Дакара. [ 3 ] Она получила приказ отправиться в Дакар и атаковать британские войска. [ 3 ] Примерно к 10:00 25 сентября 1940 года он действовал по маршруту вывода британцев из Дакара. [ 3 ] Днем она заметила трубы двух океанских лайнеров и попыталась сблизиться с ними, но в 17:55 самолеты авианосца HMS Ark Royal заметили и бомбили ее, вынудив ее нырнуть и позволив кораблям уйти. [ 3 ] [ 7 ] Затем она патрулировала на поверхности около 50 морских миль (93 км; 58 миль) от Дакара до возвращения в Дакар 26 сентября 1940 года. [ 3 ]

На обоих 23 [ 3 ] и 28 [ 8 ] В октябре 1940 года Сиди Феррух был записан как принадлежащий ко 2-й дивизии подводных лодок, базирующейся в Касабланке, вместе с Бевезье , Касабьянкой и Сфаксом .

Сиди Феррух и ее однотипный корабль «Архимед» отправились из Дакара 19 февраля 1941 года, чтобы сменить Касабьянку и подводную лодку «Аврора» в Конакри, куда они прибыли 21 февраля. [ 3 ] С 23 по 25 февраля 1941 года они патрулировали Гвинейский залив у берегов Французской Гвинеи. [ 3 ] Они покинули Французскую Экваториальную Африку 10 марта и вернулись в Дакар, куда прибыли 12 марта 1941 года. [ 3 ] [ 9 ]

Сиди Феррух и Архимед покинули Дакар 9 мая 1941 года и направились в Касабланку. [ 3 ] Сиди Феррух впоследствии сделал остановку в Агадире , Французское Марокко, с 9 по 16 июля 1941 года, прежде чем отправиться в Тулон , Франция. [ 3 ] Она была разоружена и выгружена в Тулоне в сентябре 1941 года. [ 3 ] в соответствии с условиями перемирия 1940 года.

Сиди Феррух была перевооружена в апреле 1942 года, и она и подводная лодка «Антиопа» прибыли в июле 1942 года в Дакар, где Сиди Феррух сменил Аврору , чтобы Аврора могла отправиться в Тулон для капитального ремонта. [ 3 ] В 23:00 17 июля 1942 года «Сиди Феррух» отправился из Дакара вместе со вспомогательным крейсером « Керси» в месячный круиз для встречи и сопровождения танкера «Нивоз» , вышедшего из Сайгона во Французском Индокитае с Груз весом 12 000 тонн (11 810 длинных тонн; 13 228 коротких тонн) мазута для 4-й эскадрильи и направлялся в Дакар по маршруту, который проходил вокруг южного побережья Австралии и мыса Горн на южной оконечности Южной Америки . [ 3 ] Сиди Феррух и Керси встретились с Нивозом в Атлантическом океане . 12 ° 52' ю.ш., 24 ° 00' з.д.  /  12,867 ° ю.ш., 24 000 ° з.д.  / -12,867; -24 000 29 июля 1942 года и сопровождал ее остаток пути до Дакара, куда они прибыли без происшествий 5 августа 1942 года. [ 3 ] Во время путешествия Сиди Феррух преодолел 4559 морских миль (8443 км; 5246 миль) за 19 дней в море. [ 3 ]

Сиди Феррух был направлен в 4-ю дивизию подводных лодок 22 августа 1942 года. [ 3 ] 1 ноября 1942 года она все еще числилась в составе 4-й дивизии подводных лодок, базировавшейся в Дакаре. [ 3 ]

8 ноября 1942 года в состав 4-й дивизии подводных лодок входили «Сиди Феррух» и ее однотипные корабли «Ле Конкеран» и «Ле Тоннан» , все из которых в то утро находились в Касабланке, а «Сиди Феррух» и «Ле Тоннан» готовились выполнить приказ о проведении разведки у Сафи . Французское Марокко. [ 3 ] союзные войска высадились во французской Северной Африке в рамках операции «Факел» В тот же день , а этим утром началось морское сражение при Касабланке между ВМС США и французскими войсками Виши. Застигнутые врасплох в гавани Касабланки, Сиди Феррух , Ле Конкеран и Ле Тоннан вылетели под атаку самолетов ВМС США. [ 3 ] Сиди Феррух отправился в путь в 07:30, намереваясь дождаться приказа за пределами гавани, и подвергся атаке TBF Avenger, торпедоносцев вооруженных бомбами . [ 3 ] Поврежденная самолетом, она потеряла одного убитого и четырех раненых, включая ее командира , который получил серьезные ранения. [ 3 ] [ 10 ]

Сиди Феррух Командование принял исполнительный директор . [ 3 ] Отметив силу американских войск у гавани, он решил обойти побережье и направиться к Сафи в соответствии с Сиди Ферруха . предыдущим приказом [ 3 ] Двое из ее раненых скончались в течение дня. [ 3 ] Она всплыла на поверхность в 19:30 и направилась к острову Мадейра в архипелаге Мадейра, чтобы высадить двоих выживших раненых. [ 3 ] Трое ее погибших были похоронены в море в полночь 8–9 ноября 1942 года. [ 3 ]

У Сиди Феррух было множество дыр в надстройке от пулеметных пуль , когда она выходила из гавани Касабланки, поэтому утром 9 ноября 1942 года она остановилась на полпути к Мадейре, чтобы провести ремонт в море. [ 3 ] Получив сообщение, предписывающее ей провести ранее заказанную разведку у Сафи, она отказалась от своих планов высадить раненых на острове Мадейра и вместо этого направилась в Сафи рано утром. [ 3 ] В 21:30, когда она находилась примерно в 100 морских милях (190 км; 120 миль) от побережья Французского Марокко, она заметила испанское грузовое судно « Монте Ордуна» , направлявшееся к Канарским островам , и попыталась связаться с ней. , но на место происшествия прибыл самолет и заставил ее нырнуть. [ 3 ] абордажный отряд После всплытия она отправила на Монте-Ордуна , капитан которого согласился взять на борт Сиди Ферруха . раненого [ 3 ] Доставив раненых в Монте-Ордуна , Сиди Феррух возобновила свой переход в Сафи и на рассвете 10 ноября 1942 года начала подводное патрулирование у Сафи. [ 3 ]

10 ноября 1942 года Сиди Феррух получил приказ об отзыве и, по-видимому, отправился в обратный путь в Касабланку. [ 3 ] До конца дня ее не видели и не слышали. [ 3 ]

Утром 11 ноября 1942 года, в день, когда союзники и французские войска Виши в Северной Африке подписали соглашение о прекращении огня , Сиди Феррух всплыл на поверхность возле Эль-Ханка, Французское Марокко, примерно в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к западу от Касабланки, и направился в сторону порта. [ 3 ] Группа из четырех TBF-1 Avengers из 27-й эскортной разведывательной эскадрильи ВМС США (VGS-27) с эскортного авианосца USS Suwannee (ACV-27) заметила ее в 07:10 по направлению 260 градусов и на расстоянии 12 морских миль (22 км; 14). миль) от Касабланки. [ 11 ] Они ошибочно приняли ее за немецкую подводную лодку типа VII . [ 11 ] и трое из них вынырнули из-за облачности и атаковали ее с кормы, когда она начала аварийное погружение . [ 11 ] Три «Мстителя» сбросили в общей сложности двенадцать глубинных бомб массой 325 фунтов (147 кг) . [ 11 ] четыре из них приземлились вокруг Сиди Феррух боевой рубки , когда она погружалась. [ 11 ] и шесть-восемь из них приземлились на расстоянии, которое экипажи самолетов считали «смертельным». [ 11 ] Когда глубинные бомбы взорвались, экипажи самолетов заметили то, что они назвали « железным стержнем», летящим в воздух. [ 11 ] После того, как Сиди Феррух исчез под поверхностью, экипажи «Мстителей» заметили большое нефтяное пятно на поверхности и увидели, как пузырьки воздуха поднимались на поверхность из фиксированного места в течение следующих 30 минут. [ 11 ] Это ознаменовало конец Сиди Ферруха , затонувшего с потерей всех рук. [ 3 ] недалеко от Федхала Роудс , Французское Марокко, в 33 ° 35' с.ш. 007 ° 50' з.д.  /  33,583 ° с.ш. 7,833 ° з.д.  / 33,583; -7,833  ( Сиди Феррух ) . [ 2 ]

В 1948 году ВМС США предположили, что Сиди Феррух был затоплен у берегов Сиснероса в Рио-де-Оро 13 ноября 1942 года. [ 3 ] [ 12 ] двумя PBY Catalina летающими лодками из 92-й патрульной эскадрильи ВМС США (VP-92) , но эта подводная лодка в конечном итоге была идентифицирована как Le Conquérant . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «FR Ajax ВМС Франции – французская подводная лодка класса Redoutable – военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 30 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Военные корабли союзников: FR Сиди Феррух, uboat.net, доступ 13 августа 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка Сиди Феррух (на французском языке), доступ 13 августа 2022 г.
  4. ^ И, с. 49.
  5. ^ Хуан, стр. 60–61.
  6. ^ Хуан.
  7. ^ И, с. 94.
  8. ^ И, с. 96.
  9. ^ И, с. 112.
  10. ^ И, с. 135.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Военный дневник, USS Suwannee (ACV-27), с 1 ноября 1942 г. по 1 декабря 1942 г., стр. 21.
  12. ^ И, с. 136.
  13. Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка Le Conquérant (на французском языке), доступ 10 августа 2022 г.
  14. ^ Кристиан, Лекалард (14 января 2013 г.). «Disparition du sous-marin «LE CONQERANT» » (на французском языке) . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  15. ^ Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2 , глава 4: Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-61 до VPB-103), стр. 497.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . Санта-Барбара, Калифорния. ISBN  978-1-85367-623-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна проверка ]
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хуан, Клод (2004). Французские подводные лодки 1918–1945 гг. (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN  9782915379075 .
  • Пикард, Клод (2006). Подводные лодки водоизмещением 1500 тонн (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN  2-915379-55-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9457067f6f65283c3198888fea87f52a__1716226920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/2a/9457067f6f65283c3198888fea87f52a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French submarine Sidi Ferruch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)