Jump to content

Французская подводная лодка Le Centaure

Кентавр
История
Франция
Имя Кентавр
Тезка Кентавр — существо из греческой мифологии с верхней частью тела человека, нижней частью тела и ногами лошади.
Оператор Французский флот
Строитель Брестский Арсенал , Брест , Франция
Заложен 1 августа 1929 г.
Запущен 14 октября 1932 г.
Введен в эксплуатацию 1 января 1935 г.
Выведен из эксплуатации 19 июня 1952 г.
Порт приписки Брест, Франция
Общие характеристики
Класс и тип «Грозный » Подводная лодка класса
Смещение
  • 1572 тонны (1547 длинных тонн) (в надводном положении)
  • 2092 тонны (2059 длинных тонн) (под водой)
Длина 92,3 м (302 фута 10 дюймов)
Луч 8,1 м (26 футов 7 дюймов) [ 1 ]
Черновик 4,4 м (14 футов 5 дюймов) (с поверхности)
Движение
Скорость
  • 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль в час) (по поверхности)
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) (по поверхности)
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) (по поверхности)
  • 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) (по поверхности)
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 80 м (262 фута)
Дополнить
Вооружение

Le Centaure ВМС Франции Redoutable типа подводная лодка серии М6, введенная в строй в 1935 году. Участвовала во Второй мировой войне , сначала на стороне союзников с 1939 по июнь 1940 года, затем в составе ВМС Франции до ноября 1942 года. затем вернулся на сторону союзников, действуя в составе Военно-морских сил Свободной Франции . Наряду с «Архимедом» , «Арго» , «Касабьянкой» и «Ле Глорье » она была одной из пяти из 31 подводной лодки класса Redoutable , пережившей войну. Он остался на службе во французском флоте после Второй мировой войны и был выведен из эксплуатации в 1952 году.

Характеристики

[ редактировать ]
Профиль Casabianca , корабля-близнеца Centaure Le .

Le Centaure входила в довольно однородную серию из 31 глубоководной патрульной подводной лодки, также называемой «1500-тонной» из-за ее водоизмещения . Все поступили на вооружение в период с 1931 по 1939 год.

Подводные лодки класса Redoutable 8,1 метра (26 футов 7 дюймов) имели длину 92,3 метра (302 фута 10 дюймов), ширину и осадку 4,4 метра (14 футов 5 дюймов). Они могли погружаться на глубину до 80 метров (262 фута). Их водоизмещение 1572 тонны (1547 длинных тонн) на поверхности и 2082 тонны (2049 длинных тонн) под водой. Приводимые в движение двумя дизельными двигателями общей мощностью 6000 лошадиных сил (4474 кВт) они имели максимальную скорость 18,6 узлов (34,4 км/ч; 21,4 миль в час). В подводном положении их два электродвигателя производили суммарную мощность 2250 лошадиных сил (1678 кВт) и позволяли им развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Их также называют «глубоководными подводными лодками», их дальность на поверхности составляла 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Под водой они могли преодолевать 100 морских миль (190 км; 120 миль) со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час).

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Le Centaure был утвержден в рамках военно-морской программы 1929 года. [ 2 ] и был заложен вместе со своим однотипным кораблем Le Héros. [ 3 ] в Брестский арсенал Бресте , Франция, 1 августа 1929 года. [ 2 ] с бортовым номером Q169. Работы были остановлены 11 августа 1930 г. [ 2 ] но позже строительство возобновилось, и 14 октября 1932 года он был спущен на воду . [ 2 ] [ 4 ] она завершила подготовку к ходовым испытаниям . 1 декабря 1933 года [ 2 ] успешно завершила испытания 14 марта 1934 г. [ 2 ] и завершил достройку 1 августа 1934 года. [ 2 ] Объявлен завершенным 31 августа 1934 г. [ 2 ] она была введена в строй 1 января 1935 года. [ 2 ] [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

2 августа 1938 года Le Centaure потеряла члена своего экипажа. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Французский флот

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года Le Centaure был приписан к 4-й дивизии подводных лодок 4-й эскадры подводных лодок 2-й эскадрильи, базировавшейся в Бресте и базирующейся в Касабланке во Французском Марокко . [ 5 ] [ 6 ] ее однотипные корабли «Арго» , «Анри Пуанкаре» и «Паскаль» . Оставшуюся часть дивизии составили [ 5 ] [ 6 ]

Французы возложили ответственность за защиту побережья Французского Марокко на 4-ю дивизию подводных лодок, а Le Centaure и другие подводные лодки дивизии начали патрулирование у берегов Французского Марокко 3 сентября 1939 года, в день, когда Франция вступила во Вторую мировую войну на стороне Союзники . [ 5 ] [ 7 ] В ответ на запрос британцев «Ле Центавр» и «Арго» отправились из Касабланки 19 сентября 1939 года, чтобы помочь британцам, у которых для этой задачи было только две подводные лодки, в разведке Азорских и Канарских островов , где союзники подозревали немцев. Торговые суда укрылись после начала войны и служили кораблями снабжения для немецких подводных лодок . [ 5 ] [ 8 ] Разведка выявила присутствие множества немецких торговых судов. [ 5 ]

По состоянию на 6 февраля 1940 года 4-я дивизия подводных лодок все еще находилась в Касабланке. [ 9 ] В апреле 1940 года французский флот создал новую 4-ю флотилию в Бизерте в Тунисе и направил в нее Le Centaure , Argo , Henri Poincaré и Pascal , а также их однотипные корабли Fresnel , Le Conquérant , Le Glorieux , L'Espoir , Le Héros , Le. Гром , Монж , Пегас и Венгер . [ 5 ]

Немецкие сухопутные войска вторглись во Францию ​​10 мая 1940 года, начав Битву за Францию , а Италия объявила войну Франции 10 июня 1940 года и присоединилась к вторжению . С 11 по 13 июня 1940 года Le Centaure , Fresnel и Vengeur проводили наблюдательное патрулирование у Бизерты. [ 5 ] [ 10 ] 13 июня Ле Сентавр и Паскаль отправились в патрулирование к югу от Сардинии между 38 градусами 10 минут северной широты и 38 градусами 30 минутами северной широты, но не заметили ни одного корабля. [ 5 ] [ 10 ] Le Centaure и Анри Пуанкаре патрулировали юго-восток от Мессинского пролива в период с 16 по 25 июня 1940 года, снова безуспешно, хотя Le Centaure пытался приблизиться к итальянским кораблям у базы Regia Marina (Королевский флот Италии) в Огасте , Сицилия, по крайней мере один раз. , один источник утверждает, что она пыталась приблизиться к группе итальянских кораблей 20 и 21 июня, а другой - что она пыталась приблизиться к трем итальянским крейсерам, входившим в порт на рассвете 22 июня 1940 года. [ 5 ] Битва за Францию ​​закончилась поражением Франции и перемирием с Германией и Италией , которое вступило в силу 25 июня 1940 года, и Ле Кентавр вернулся в Бизерту в 06:40 того же дня. [ 5 ]

Виши Франция

[ редактировать ]

После капитуляции Франции Ле Сентавр служил в военно-морских силах Виши, Франция . Она проследовала из Бизерты в Тулон , где в конце июня 1940 года была разоружена, выгружена и помещена под охрану в соответствии с условиями перемирия. [ 5 ]

12 ноября 1941 года Le Centaure и ее однотипный корабль Bévéziers были назначены для смены Монжа и Пегаса на заграничных станциях. [ 5 ] Le Centaure был перевооружен в декабре 1941 года. [ 5 ] Она проследовала в Бизерту, затем в январе 1942 года переехала в Касабланку. [ 2 ] [ 5 ] где она базировалась вместе с Арго . 16 августа 1942 года Le Centaure и Argo были переведены в Дакар в Сенегале. [ 5 ] [ 11 ] В Дакаре они присоединились к своему родственному кораблю «Архимед» и сформировали 3-ю дивизию подводных лодок. [ 5 ] [ 11 ]

Свободные военно-морские силы Франции

[ редактировать ]

По состоянию на 1 ноября 1942 года Le Centaure все еще находился в 3-й дивизии подводных лодок в Дакаре. [ 5 ] После того, как союзные войска высадились во французской Северной Африке в ходе операции «Факел» 8 ноября 1942 года и 11 ноября 1942 года последовало прекращение огня между союзными и французскими войсками Виши в Северной Африке, Ле Сентавр присоединился к Военно-морским силам Свободной Франции . Le Centaure , Argo , Archimède , Casabianca и Le Glorieux были лучшими подводными лодками Свободной Франции. [ 12 ]

Первоначальным назначением Le Centaure в Военно-морские силы Свободной Франции была Королевского военно-морского флота звуковая школа во Фритауне в Сьерра-Леоне , где она поочередно с «Арго» служила целью для британских военных кораблей, участвовавших в обучении противолодочной войне . [ 5 ] [ 13 ] Затем она была в числе французских подводных лодок, отправленных в США для ремонта и модернизации. Она отправилась в Филадельфию , штат Пенсильвания, куда прибыла в мае 1944 года. [ 5 ] Затем работа над ней началась на военно-морской верфи Филадельфии на острове Лиг . Отсутствие детального плана класса Redoutable и их частей затрудняло работу верфи . [ 14 ] а американские инженеры выразили разочарование по поводу отсутствия стандартизации среди четырех подводных лодок класса Redoutable в Филадельфии: например, две имели Schneider дизельные двигатели , а две - дизели Sulzer . [ 15 ] Однако они также отметили, что класс Redoutable остался вполне современным, несмотря на свой 20-летний дизайн. [ 16 ]

В Филадельфии дизельные двигатели Le Centaure Schneider прошли полный капитальный ремонт. [ 5 ] ее батареи были заменены, ее корпус был утолщен, а ее водолазные самолеты усилены, чтобы увеличить глубину испытаний , а некоторые из ее балластных цистерн были преобразованы в топливные баки для увеличения дальности полета. Значительные усилия были направлены на улучшение ее звукоизоляции . [ 14 ] и радары , более эффективное прослушивающее оборудование, гидролокатор , новый журнал питометра , новый батитермограф , [ 5 ] [ 17 ] кондиционер и холодильник На борту были установлены . Ее боевая рубка была модифицирована, с удалением 13,2-мм пулемета и значительной части ходового укрытия и заменой его новой артустановкой для 20 Oerlikon -мм зенитной пушки . [ 5 ] [ 18 ]

10 декабря 1944 года военно-морская верфь Филадельфии завершила капитальный ремонт Le Centaure . [ 5 ] Она вернулась в Касабланку в конце января 1945 года. [ 5 ] Согласно одному источнику, она вернулась на Бермудские острова в феврале 1945 года. [ 2 ] но к марту 1945 года она была в Оране [ 2 ] [ 5 ] во французском Алжире , где она провела остаток Второй мировой войны в тренировках с «Архимедом» , «Касабьянкой» , «Ле Глорье» и эсминцами в рамках подготовки к переброске в Тихий океан для участия в войне с Японией . Капитуляция Японии 2 сентября 1945 года положила конец войне, прежде чем она смогла развернуться в Тихом океане.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Le Centaure и Casabianca совершили круиз вдоль побережья Африки в период с апреля по декабрь 1946 года. [ 5 ] После пребывания в Тулоне , Франция, 31 января 1947 года они вернулись в Брест для проведения капитального ремонта. [ 5 ] Их ремонты были отменены в июне 1947 года. [ 5 ] вместо этого 1 декабря 1947 года они были помещены в специальный резерв. [ 5 ] Le Centaure был выведен из эксплуатации 19 июня 1952 года. [ 2 ] [ 5 ] [ 19 ]

  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «FR Ajax ВМС Франции — французская подводная лодка класса Redoutable — военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 30 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка Le Centaure (на французском языке), доступ 31 августа 2022 г.
  3. Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка «Герой» (на французском языке), доступ 1 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Военные корабли союзников: FR Le Centaure, uboat.net, по состоянию на 13 июля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление u-boote.fr LE CENTAURE (на французском языке), по состоянию на 31 августа 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б И, с. 49.
  7. ^ Пикард, с. 35.
  8. ^ Пикард, стр. 33–35.
  9. ^ Хуан, 2004, с. 64.
  10. ^ Jump up to: а б Пикард, с. 61.
  11. ^ Jump up to: а б Хуанг, 2004, с. 127.
  12. ^ Хуан, 2004, с. 147.
  13. ^ Хуан, 2004, с. 163.
  14. ^ Jump up to: а б Абулкер, с. 53.
  15. ^ Пикард, с. 85.
  16. ^ Абулкер, стр. 54–55.
  17. ^ Абулкер, стр. 55–56.
  18. ^ Хуан, 2004, с. 180.
  19. ^ Пикард, с. 88.

Библиография

[ редактировать ]
  • Абулкер, Аксель (2010). Подводная лодка «Архимед» 1932–1952 (на французском языке). Ренн, Франция: Marines Éditions. п. 103. ИСБН  978-2-35743-058-7 . .
  • Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . Санта-Барбара, Калифорния. ISBN  978-1-85367-623-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна проверка ]
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хуан, Клод (2004). Французские подводные лодки 1918–1945 гг. (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN  9782915379075 .
  • Хуан, Клод; Мулен, Жан (16 февраля 2010 г.). Французские подводные лодки 1945-2000 гг. (на французском языке). Ренн, Франция: издания Marines. п. 119. ИСБН  978-2-35743-041-9 . .
  • Пикард, Клод (2006). Подводные лодки водоизмещением 1500 тонн (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN  2-915379-55-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bbb23eb17287e4b91d22c58a90e04bb__1711032540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/bb/0bbb23eb17287e4b91d22c58a90e04bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French submarine Le Centaure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)