СС Стораа
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Верфь Гринок и Грейнджмут, ООО |
Номер двора | 371 |
Запущен | 30 октября 1917 г. |
Завершенный | апрель 1918 г. |
Не работает | 1942–1943 |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 280 футов 0 дюймов (85,34 м) |
Луч | 41 футов 9 дюймов (12,73 м) |
Черновик | 18 футов 1 дюйм (5,51 м) |
Глубина | 18 футов 9 дюймов (5,72 м) |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Storaa — грузовое судно водоизмещением 1980 тонн, построенное в 1918 году компанией Greenock & Grangemouth Dockyard Company как Wellpark для британских владельцев. В 1927 году она была продана Бельгии и переименована в Navex . В результате дальнейшей продажи в 1937 году она была переименована в Prina . В 1938 году она была продана Нидерландам и переименована в Willy . В 1939 году он был продан Дании и переименован в Storaa .
Она была задержана в Касабланке , Марокко , в 1940 году, а затем передана правительству Виши и переименована в Сент-Эдмонд . В ноябре 1942 года был затоплен в Порт-Лиоти . Сент-Эдмонд был поднят в январе 1943 года и передан Министерству военного транспорта (MoWT), вернув себе прежнее имя Стораа . 3 ноября 1943 года «Стораа» был торпедирован и потоплен немецкой быстрой атакой S 138 у Гастингса , когда он находился в составе конвоя CW 221.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен под номером 371 в 1918 году компанией Greenock & Grangemouth Dockyard Company , Грейнджмут . Она была завершена в апреле 1918 года. [ 1 ]
Корабль имел длину 280 футов 0 дюймов (85,34 м) и ширину 41 фут 9 дюймов (12,73 м). Она имела глубину 18 футов 9 дюймов (5,72 м) и осадку 18 футов 1 дюйм (5,51 м). [ 2 ]
Корабль приводился в движение паровой машиной тройного расширения , которая имела цилиндры диаметром 21 дюйм (53 см), 35 дюймов (89 см) и 57 дюймов (140 см) и ходом 36 дюймов (91 см). Двигатель был построен компанией Dunsmuir & Jackson Ltd, Глазго . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Wellpark был одним из шести кораблей, построенных компанией Greenock & Grangemouth Dockyard Company для Denholm Line Steamers Ltd, другими были Broompark , Denpark , Elmpark , Hazelpark и Heathpark . [ 3 ] Она эксплуатировалась под управлением J&J Denholm Ltd. Ее портом приписки был Гринок . [ 1 ] Соединенного Королевства 142265. официальный номер Был присвоен [ 4 ] В 1928 году она была продана компании SA Navex Société d’Expédition et de de Навигация и переименование в Navex . [ 1 ] Ее порт приписки был изменен на Антверпен , и ей были присвоены кодовые буквы MNRA. [ 2 ] В 1934 году ее кодовые буквы были изменены на OOXA. [ 5 ]
21 января 1937 года Navex был продан Бельгийскому обществу коммерческих компаний (Sodeco) в Антверпене. Она была переименована в Прину и передана под управление NV Nederlandsch Bevrachtingkantoor. [ 1 ] Ее кодовые буквы были изменены на ONKD. [ 6 ] Прина использовалась для снабжения контролируемых республиканцами, портов, во время гражданской войны в Испании . Это было единственное судно, принадлежавшее Sodeco и ходившее под бельгийским флагом. Остальные три корабля компании работали под панамским флагом. 7 мая 1938 года Прина была продана компании NV Europeësche Vrachtvaart Maatscappij, Роттердам , и переименована в Willy . [ 1 ] Ее порт приписки был изменен на Амстердам , и ей были присвоены кодовые буквы PIQI. Вилли остался под управлением NV Nederlandsch Bevrachtingskantoor. [ 7 ]
В 1939 году Willy был продан компании Dampskibs Hetland AS и переименован в Storaa . [ 1 ] что по-датски означает «Большая река». [ 8 ] Ее порт приписки был изменен на Копенгаген . [ 1 ] и были выделены кодовые буквы ОЗДП. [ 4 ]
Военная служба
[ редактировать ]9 апреля 1940 года Стораа был реквизирован в Грейнджмуте Министерством судоходства . [ 1 ] Она была переведена под флаг Соединенного Королевства. Ее порт приписки был изменен на Лондон , были присвоены кодовые буквы GLDG, и кораблю был возвращен официальный номер 142256. [ 4 ] Она эксплуатировалась под управлением WT Gould Ltd, Кардифф . В июне 1940 года Стораа был задержан в Касабланке , Марокко . [ 1 ] Ее команда была заключена в тюрьму, но им удалось избежать депортации в немецкий трудовой лагерь, когда союзники вторглись во французскую Северную Африку . [ 9 ]
Стораа была захвачена правительством Виши и переименована в Сент-Эдмонд . Он был затоплен в Порт-Лиоти , Марокко, в ноябре 1942 года. В январе 1943 года он был снят с мели. Корабль был переименован в Storaa и передан Министерству водного транспорта. [ 1 ] Она была переоборудована своим экипажем и вернулась в Соединенное Королевство в июне 1943 года. [ 9 ]
Тонущий
[ редактировать ]С 1941 года MOWT имел право реквизировать торговые суда, регулировать и контролировать движение судов, а также регулировать торговлю, а также тип и количество перевозимых ими грузов. MOWT также выступал в качестве владельца всех судов, находящихся под контролем правительства.
2 ноября 1943 года Стораа покинул Саутенд в составе Convoy CW 221, 221-го конвоя, следовавшего вдоль Ла-Манша на запад, перевозившего 2500 тонн деталей танков на оружейный завод в Кардиффе . HMS Whitshead сопровождал конвой, состоявший из 19 торговых судов, включая Storaa . [ 10 ] В накладных указано, что в его составе было 376 тонн стальных слябов, 250 тонн стальной заготовки и 608 тонн чугуна (всего 1234 тонны). [ 11 ] Однако современный отчет выжившего, третьего офицера Х.Б. Кнудсена, описывает груз как «части танков и самолеты». Г-н Кнудсен описывает погрузку груза:
Выгрузив пульпу, мы начали загружать гусеницы для так называемых «ленточных машин», которые представляли собой очень тяжелый материал, почти твердый чугун. Его положили на дно корабля, а остальное заполнили самолетами в больших ящиках. Некоторые из них у нас даже были в качестве палубного груза.
По словам г-на Кнудсена, корабль был вооружен одной 12-фунтовой пушкой, четырьмя ракетами «Эрликоны», одной ракетой «Стрип Льюис» и двумя ракетами PAC . Экипаж состоял из британских и датских добровольцев под командованием датского капитана, в его состав также входили 4 морских и 3 армейских артиллериста DEMS , а также был один пассажир (пилот). Будучи частью конвоя, Стораа по закону была обязана защищать себя и остальную часть конвоя. Дуврский пролив и канал Уолд (известный как «Угол ада» и «Аллея электронных лодок») были самыми опасными морскими путями в мире.
Сразу после полуночи 3 ноября 1943 года были замечены немецкие электронные лодки . HMS Whitshead и « Стораа» открыли огонь, и электронные лодки были отогнаны, но четверть часа спустя торпеда, выпущенная S 138, попала в «Стораа» в миделе корабля. [ 12 ] Она была тяжело нагружена и быстро затонула. Из общего числа находившихся на борту 36 человек погибли 22 (капитан, 1-й и 2-й офицеры, 2-й и 3-й инженеры, стюард, повар, 1 морской и 2 армейских артиллериста, 12 членов экипажа). Семь выживших со Стораа были подобраны английскими каботажными судами , которые также были частью конвоя, остальных спас ML, и все они были доставлены в Ньюхейвен .
Обозначение в соответствии с Законом о защите военных останков
[ редактировать ]В 1985 году Джон Шорт приобрел за 150 фунтов стерлингов права на спасение Стораа , которая находится на глубине около 100 футов (30 м) примерно в 9 морских милях (17 км) от Восточного Суссекса побережья недалеко от Гастингса . Год спустя, в 1986 году, Закон 1986 года о защите военных останков вступил в силу . Местный историк и морской археолог доктор Питер Марсден, директор Центра наследия кораблекрушений Гастингса, написал в Министерство обороны в апреле 2000 года письмо с просьбой включить Стораа в список в соответствии с Законом. 25 мая 2000 года Министерство обороны ответило отказом на том основании, что судно не имело права быть включенным в список согласно Закону, поскольку в то время оно не находилось на военной службе.
Одним из военнослужащих Королевского флота, погибших на Стораа, был старшина Джеймс Варнделл, которому в то время было 44 года. В 2003 году его дочери Розмари Фогг и Валери Ледгард подали заявление в Министерство обороны с просьбой признать затонувший корабль военным захоронением . [ 9 ] Их запрос также был отклонен Министерством обороны. Однако при поддержке доктора Марсдена и Ассоциации торгового флота [ 13 ] [ 14 ] они обратились с просьбой о судебном пересмотре решения, [ 15 ] которое было рассмотрено Высоким судом 26 октября 2005 г. [ 11 ] Его решение заключалось в том, что этот закон может применяться к торговым судам и что поэтому министр обороны должен пересмотреть вопрос о том, Storaa в соответствии с этим законом. следует ли назначать [ 16 ] Судья отказался решать юридические вопросы о том, мешает ли назначение правам на спасение; по спору о правильности идентификации места крушения; и от того, везла ли она детали танков или сырье для завода. [ 17 ] Это были вопросы, которые госсекретарю следует рассмотреть при повторном рассмотрении вопроса о назначении.
Минобороны обжаловало это решение. [ 18 ] которое было рассмотрено Апелляционным судом в 2006 году. Решение Апелляционного суда от 5 октября 2006 года. [ 10 ] оставил в силе решение Верховного суда. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Дайверы на затонувшие корабли опасаются, что этот случай может привести к запрету дайвинга на большом количестве затонувших кораблей. [ 23 ]
Впоследствии в 2008 году затонувший корабль был внесен в список в соответствии с Законом о защите военных остатков 1986 года . [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Бельгийский торговец HO» (PDF) . Бельгийские товары . Проверено 28 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Отчеты о предприятиях, судостроении, судоходстве, судовых двигателях» (PDF) . Фолкеркский совет. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2011 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Центр кораблекрушения и берегового наследия» . Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Кеннеди, Маев (15 ноября 2003 г.). «Правовая борьба за защиту могил моряков военного времени» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Р. (Фогг и другие) против министра обороны [2006] EWCA Civ 1270.html (5 октября 2006 г.)
- ^ Jump up to: а б Р. (Фогг и другие) против министра обороны [2005] EWHC 2888 (администратор)
- ^ Джордан, Роджер (1999). Торговый флот мира, 1939 год . Лондон: Издательство Чатема. п. 449. ИСБН 1-86176-023-Х .
- ^ «Ассоциация торгового флота» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 года . Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ «Демократия торгового флота над военной могилой» . Новости Би-би-си . 26 октября 2005 г. Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ «Война может продолжаться серьезная юридическая борьба» . Новости Би-би-си . 7 апреля 2005 г. Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ «Военный приговор» . Гастингс сегодня . 19 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2006 г. Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ «Найдены доказательства» боевой могилы войны » . Новости Би-би-си . 15 августа 2005 г. Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ «Апелляция на постановление о военном захоронении времен Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . 18 июля 2006 г. Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ Дайер, Клэр (6 октября 2006 г.). «Крушение торгового судна может стать военной могилой, — говорят судьи» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ Беннетт, Розмари; Уотсон, Роланд (10 октября 2006 г.). «Степень контроля имеет решающее значение для защиты военных захоронений» . «Таймс онлайн» . Лондон . Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ «Судовая победа над военным захоронением Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . 5 октября 2006 г. Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ «Апелляционный суд оставил в силе выводы судебной проверки СС Стораа» . Новости обороны . 6 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2006 г. Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ «Корабль конвоя признан военным могилой» . Форум Диверне . 5–9 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 января 2016 г. . Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ «Правовой акт 2008/0950» . Управление информации государственного сектора. 1 апреля 2008 года . Проверено 19 июля 2008 г.
- корабли 1917 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Пароходы Бельгии
- Торговые суда Бельгии
- Пароходы Нидерландов
- Торговые суда Нидерландов
- Пароходы Дании
- Торговые корабли Дании времен Второй мировой войны
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Пароходы Франции
- Торговые корабли Франции времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ла-Манше
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Дела Апелляционного суда (Англия и Уэльс)
- 2006 г. в прецедентном праве Соединенного Королевства
- Морские инциденты в ноябре 1943 г.