Jump to content

СС Стораа

История
Имя
  • Веллпарк (1918–28)
  • Навекс (1928–37)
  • Прина (1937–38)
  • Вилли (1938–39)
  • Стораа (1939–40)
  • Святой Эдмунд (1940–43)
  • Большой (1943)
Владелец
  • Denholm Line Steamers Ltd (1918–28)
  • SA Navex Shipping and Navigation Company (1928–37)
  • SA Бельгийская компания коммерческих предприятий (1937–38)
  • NV European Vrachtvaart Maatschappij (1938–39)
  • Дампскибс Хетланд AS (1939–40)
  • Министерство судоходства (1940)
  • Правительство Виши (1940–43)
  • Министерство военного транспорта (1943)
Оператор
  • J & J Denholm Ltd (1918–28)
  • SA Navex Shipping and Navigation Company (1928–37)
  • Н.В. Нидерландский Беврахтингскантур (1937–39)
  • Т. Басс (1939–40)
  • У. Т. Гулд (1940)
  • Правительство Виши (1940–43)
  • У. Т. Гулд (1943)
Порт приписки
  • Соединенное Королевство Великобритании и ИрландииГринок (1918–23)
  • Великобритания Гринок (1923–28)
  • Бельгия Антверпен (1928–38)
  • Нидерланды Амстердам (1939–39)
  • Дания Копенгаген (1939–40)
  • Великобритания Лондон (1940)
  • Франция Виши, Франция (1940–43)
  • Великобритания (1943)
Строитель Верфь Гринок и Грейнджмут, ООО
Номер двора 371
Запущен 30 октября 1917 г.
Завершенный апрель 1918 г.
Не работает 1942–1943
Идентификация
  • Кодовые буквы МНРА (1928-34)
  • Кодовые буквы OOXA (1934-37)
  • Кодовые буквы ОНКД (1937–38)
  • Кодовые буквы PIQI (1939–39)
  • Кодовые буквы ОЗДП (1939–40)
  • Кодовые буквы GLDG (1940)
  • Соединенного Королевства Официальный номер 142256 (1918–28, 1940, 1943).
Судьба Торпедирован и потоплен
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 280 футов 0 дюймов (85,34 м)
Луч 41 футов 9 дюймов (12,73 м)
Черновик 18 футов 1 дюйм (5,51 м)
Глубина 18 футов 9 дюймов (5,72 м)
Движение Паровая машина тройного расширения

Storaa — грузовое судно водоизмещением 1980 тонн, построенное в 1918 году компанией Greenock & Grangemouth Dockyard Company как Wellpark для британских владельцев. В 1927 году она была продана Бельгии и переименована в Navex . В результате дальнейшей продажи в 1937 году она была переименована в Prina . В 1938 году она была продана Нидерландам и переименована в Willy . В 1939 году он был продан Дании и переименован в Storaa .

Она была задержана в Касабланке , Марокко , в 1940 году, а затем передана правительству Виши и переименована в Сент-Эдмонд . В ноябре 1942 года был затоплен в Порт-Лиоти . Сент-Эдмонд был поднят в январе 1943 года и передан Министерству военного транспорта (MoWT), вернув себе прежнее имя Стораа . 3 ноября 1943 года «Стораа» был торпедирован и потоплен немецкой быстрой атакой S 138 у Гастингса , когда он находился в составе конвоя CW 221.

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен под номером 371 в 1918 году компанией Greenock & Grangemouth Dockyard Company , Грейнджмут . Она была завершена в апреле 1918 года. [ 1 ]

Корабль имел длину 280 футов 0 дюймов (85,34 м) и ширину 41 фут 9 дюймов (12,73 м). Она имела глубину 18 футов 9 дюймов (5,72 м) и осадку 18 футов 1 дюйм (5,51 м). [ 2 ]

Корабль приводился в движение паровой машиной тройного расширения , которая имела цилиндры диаметром 21 дюйм (53 см), 35 дюймов (89 см) и 57 дюймов (140 см) и ходом 36 дюймов (91 см). Двигатель был построен компанией Dunsmuir & Jackson Ltd, Глазго . [ 2 ]

Wellpark был одним из шести кораблей, построенных компанией Greenock & Grangemouth Dockyard Company для Denholm Line Steamers Ltd, другими были Broompark , Denpark , Elmpark , Hazelpark и Heathpark . [ 3 ] Она эксплуатировалась под управлением J&J Denholm Ltd. Ее портом приписки был Гринок . [ 1 ] Соединенного Королевства 142265. официальный номер Был присвоен [ 4 ] В 1928 году она была продана компании SA Navex Société d’Expédition et de de Навигация и переименование в Navex . [ 1 ] Ее порт приписки был изменен на Антверпен , и ей были присвоены кодовые буквы MNRA. [ 2 ] В 1934 году ее кодовые буквы были изменены на OOXA. [ 5 ]

21 января 1937 года Navex был продан Бельгийскому обществу коммерческих компаний (Sodeco) в Антверпене. Она была переименована в Прину и передана под управление NV Nederlandsch Bevrachtingkantoor. [ 1 ] Ее кодовые буквы были изменены на ONKD. [ 6 ] Прина использовалась для снабжения контролируемых республиканцами, портов, во время гражданской войны в Испании . Это было единственное судно, принадлежавшее Sodeco и ходившее под бельгийским флагом. Остальные три корабля компании работали под панамским флагом. 7 мая 1938 года Прина была продана компании NV Europeësche Vrachtvaart Maatscappij, Роттердам , и переименована в Willy . [ 1 ] Ее порт приписки был изменен на Амстердам , и ей были присвоены кодовые буквы PIQI. Вилли остался под управлением NV Nederlandsch Bevrachtingskantoor. [ 7 ]

В 1939 году Willy был продан компании Dampskibs Hetland AS и переименован в Storaa . [ 1 ] что по-датски означает «Большая река». [ 8 ] Ее порт приписки был изменен на Копенгаген . [ 1 ] и были выделены кодовые буквы ОЗДП. [ 4 ]

Военная служба

[ редактировать ]

9 апреля 1940 года Стораа был реквизирован в Грейнджмуте Министерством судоходства . [ 1 ] Она была переведена под флаг Соединенного Королевства. Ее порт приписки был изменен на Лондон , были присвоены кодовые буквы GLDG, и кораблю был возвращен официальный номер 142256. [ 4 ] Она эксплуатировалась под управлением WT Gould Ltd, Кардифф . В июне 1940 года Стораа был задержан в Касабланке , Марокко . [ 1 ] Ее команда была заключена в тюрьму, но им удалось избежать депортации в немецкий трудовой лагерь, когда союзники вторглись во французскую Северную Африку . [ 9 ]

Стораа была захвачена правительством Виши и переименована в Сент-Эдмонд . Он был затоплен в Порт-Лиоти , Марокко, в ноябре 1942 года. В январе 1943 года он был снят с мели. Корабль был переименован в Storaa и передан Министерству водного транспорта. [ 1 ] Она была переоборудована своим экипажем и вернулась в Соединенное Королевство в июне 1943 года. [ 9 ]

С 1941 года MOWT имел право реквизировать торговые суда, регулировать и контролировать движение судов, а также регулировать торговлю, а также тип и количество перевозимых ими грузов. MOWT также выступал в качестве владельца всех судов, находящихся под контролем правительства.

2 ноября 1943 года Стораа покинул Саутенд в составе Convoy CW 221, 221-го конвоя, следовавшего вдоль Ла-Манша на запад, перевозившего 2500 тонн деталей танков на оружейный завод в Кардиффе . HMS Whitshead сопровождал конвой, состоявший из 19 торговых судов, включая Storaa . [ 10 ] В накладных указано, что в его составе было 376 тонн стальных слябов, 250 тонн стальной заготовки и 608 тонн чугуна (всего 1234 тонны). [ 11 ] Однако современный отчет выжившего, третьего офицера Х.Б. Кнудсена, описывает груз как «части танков и самолеты». Г-н Кнудсен описывает погрузку груза:

Выгрузив пульпу, мы начали загружать гусеницы для так называемых «ленточных машин», которые представляли собой очень тяжелый материал, почти твердый чугун. Его положили на дно корабля, а остальное заполнили самолетами в больших ящиках. Некоторые из них у нас даже были в качестве палубного груза.

По словам г-на Кнудсена, корабль был вооружен одной 12-фунтовой пушкой, четырьмя ракетами «Эрликоны», одной ракетой «Стрип Льюис» и двумя ракетами PAC . Экипаж состоял из британских и датских добровольцев под командованием датского капитана, в его состав также входили 4 морских и 3 армейских артиллериста DEMS , а также был один пассажир (пилот). Будучи частью конвоя, Стораа по закону была обязана защищать себя и остальную часть конвоя. Дуврский пролив и канал Уолд (известный как «Угол ада» и «Аллея электронных лодок») были самыми опасными морскими путями в мире.

Сразу после полуночи 3 ноября 1943 года были замечены немецкие электронные лодки . HMS Whitshead и « Стораа» открыли огонь, и электронные лодки были отогнаны, но четверть часа спустя торпеда, выпущенная S 138, попала в «Стораа» в миделе корабля. [ 12 ] Она была тяжело нагружена и быстро затонула. Из общего числа находившихся на борту 36 человек погибли 22 (капитан, 1-й и 2-й офицеры, 2-й и 3-й инженеры, стюард, повар, 1 морской и 2 армейских артиллериста, 12 членов экипажа). Семь выживших со Стораа были подобраны английскими каботажными судами , которые также были частью конвоя, остальных спас ML, и все они были доставлены в Ньюхейвен .

Обозначение в соответствии с Законом о защите военных останков

[ редактировать ]

В 1985 году Джон Шорт приобрел за 150 фунтов стерлингов права на спасение Стораа , которая находится на глубине около 100 футов (30 м) примерно в 9 морских милях (17 км) от Восточного Суссекса побережья недалеко от Гастингса . Год спустя, в 1986 году, Закон 1986 года о защите военных останков вступил в силу . Местный историк и морской археолог доктор Питер Марсден, директор Центра наследия кораблекрушений Гастингса, написал в Министерство обороны в апреле 2000 года письмо с просьбой включить Стораа в список в соответствии с Законом. 25 мая 2000 года Министерство обороны ответило отказом на том основании, что судно не имело права быть включенным в список согласно Закону, поскольку в то время оно не находилось на военной службе.

Одним из военнослужащих Королевского флота, погибших на Стораа, был старшина Джеймс Варнделл, которому в то время было 44 года. В 2003 году его дочери Розмари Фогг и Валери Ледгард подали заявление в Министерство обороны с просьбой признать затонувший корабль военным захоронением . [ 9 ] Их запрос также был отклонен Министерством обороны. Однако при поддержке доктора Марсдена и Ассоциации торгового флота [ 13 ] [ 14 ] они обратились с просьбой о судебном пересмотре решения, [ 15 ] которое было рассмотрено Высоким судом 26 октября 2005 г. [ 11 ] Его решение заключалось в том, что этот закон может применяться к торговым судам и что поэтому министр обороны должен пересмотреть вопрос о том, Storaa в соответствии с этим законом. следует ли назначать [ 16 ] Судья отказался решать юридические вопросы о том, мешает ли назначение правам на спасение; по спору о правильности идентификации места крушения; и от того, везла ли она детали танков или сырье для завода. [ 17 ] Это были вопросы, которые госсекретарю следует рассмотреть при повторном рассмотрении вопроса о назначении.

Минобороны обжаловало это решение. [ 18 ] которое было рассмотрено Апелляционным судом в 2006 году. Решение Апелляционного суда от 5 октября 2006 года. [ 10 ] оставил в силе решение Верховного суда. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Дайверы на затонувшие корабли опасаются, что этот случай может привести к запрету дайвинга на большом количестве затонувших кораблей. [ 23 ]

Впоследствии в 2008 году затонувший корабль был внесен в список в соответствии с Законом о защите военных остатков 1986 года . [ 24 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Бельгийский торговец HO» (PDF) . Бельгийские товары . Проверено 28 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 ноября 2010 г.
  3. ^ «Отчеты о предприятиях, судостроении, судоходстве, судовых двигателях» (PDF) . Фолкеркский совет. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2011 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 ноября 2010 г.
  5. ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 ноября 2010 г.
  6. ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 ноября 2010 г.
  7. ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 ноября 2010 г.
  8. ^ «Центр кораблекрушения и берегового наследия» . Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 12 октября 2006 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Кеннеди, Маев (15 ноября 2003 г.). «Правовая борьба за защиту могил моряков военного времени» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 ноября 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б Р. (Фогг и другие) против министра обороны [2006] EWCA Civ 1270.html (5 октября 2006 г.)
  11. ^ Jump up to: а б Р. (Фогг и другие) против министра обороны [2005] EWHC 2888 (администратор)
  12. ^ Джордан, Роджер (1999). Торговый флот мира, 1939 год . Лондон: Издательство Чатема. п. 449. ИСБН  1-86176-023-Х .
  13. ^ «Ассоциация торгового флота» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 года . Проверено 12 октября 2006 г.
  14. ^ «Демократия торгового флота над военной могилой» . Новости Би-би-си . 26 октября 2005 г. Проверено 12 октября 2006 г.
  15. ^ «Война может продолжаться серьезная юридическая борьба» . Новости Би-би-си . 7 апреля 2005 г. Проверено 12 октября 2006 г.
  16. ^ «Военный приговор» . Гастингс сегодня . 19 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2006 г. Проверено 12 октября 2006 г.
  17. ^ «Найдены доказательства» боевой могилы войны » . Новости Би-би-си . 15 августа 2005 г. Проверено 12 октября 2006 г.
  18. ^ «Апелляция на постановление о военном захоронении времен Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . 18 июля 2006 г. Проверено 12 октября 2006 г.
  19. ^ Дайер, Клэр (6 октября 2006 г.). «Крушение торгового судна может стать военной могилой, — говорят судьи» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 октября 2006 г.
  20. ^ Беннетт, Розмари; Уотсон, Роланд (10 октября 2006 г.). «Степень контроля имеет решающее значение для защиты военных захоронений» . «Таймс онлайн» . Лондон . Проверено 12 октября 2006 г.
  21. ^ «Судовая победа над военным захоронением Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . 5 октября 2006 г. Проверено 12 октября 2006 г.
  22. ^ «Апелляционный суд оставил в силе выводы судебной проверки СС Стораа» . Новости обороны . 6 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2006 г. Проверено 12 октября 2006 г.
  23. ^ «Корабль конвоя признан военным могилой» . Форум Диверне . 5–9 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 января 2016 г. . Проверено 12 октября 2006 г.
  24. ^ «Правовой акт 2008/0950» . Управление информации государственного сектора. 1 апреля 2008 года . Проверено 19 июля 2008 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0291c854f7c8c3d7c26e37c54578c257__1689506940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/57/0291c854f7c8c3d7c26e37c54578c257.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Storaa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)