Jump to content

Японская подводная лодка И-39

История
Япония
Имя Подводная лодка № 152
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо
Заложен 19 июня 1941 г.
Переименован И-39
Запущен 15 апреля 1942 г.
Завершенный 22 апреля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 22 апреля 1943 г.
Судьба
  • Пропал без вести после 25 ноября 1943 г.
  • Вероятно, потоплен 26 ноября 1943 г.
пораженный 30 апреля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Б1
Смещение
  • всплыло 2584 тонны
  • 3654 тонны под водой
Длина 108,7 м (356 футов 8 дюймов)
Луч 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
Черновик 5,14 м (16 футов 10 дюймов)
Движение
  • 2 дизеля: 12 400 л.с. (9 200 кВт)
  • Электродвигатели: 2000 л.с. (1500 кВт)
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км/ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч) под водой
Диапазон 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч)
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Дополнить 94
Вооружение
Самолет перевезен 1 Yokosuka E14Y гидросамолет

И-39 подводная лодка Императорского флота Японии типа B1 . Построенный и введенный в эксплуатацию в 1943 году, он участвовал во Второй мировой войне , поддерживая японские войска в битве при Тараве, прежде чем был потоплен в ноябре 1943 года.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-39 была заложена 19 июня 1941 года на военно-морской верфи Сасебо в Сасебо , Япония , под названием Submarine No. 152 . [ 2 ] Переименован в I-39 к моменту спуска на воду 15 апреля 1942 года и в тот же день временно присоединен к военно-морскому округу Йокосука . [ 2 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 22 апреля 1943 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй I-39 был формально приписан к военно-морскому округу Йокосука и передан в состав 11-й эскадрильи подводных лодок для доработок. [ 2 ] После их завершения 20 июля 1943 года она была переведена в 14-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадрильи подводных лодок Передового отряда подводных лодок. [ 2 ] Он покинул Йокосуку 21 июля 1943 года и прибыл в Трук 27 июля 1943 года.

Первый военный патруль

[ редактировать ]

2 августа 1943 года I-39 отправилась из Трука в свой первый военный патруль с районом патрулирования на Новых Гебридских островах . [ 2 ] 7 августа 1943 года он подвергся глубинной бомбе непродолжительной со стороны эсминца к северу от Эспириту-Санто , а 29 августа 1943 года два эсминца заметили и преследовали его, но ни в одном столкновении он не пострадал. [ 2 ]

2 сентября 1943 года И-39 заметила конвой из трех транспортов в сопровождении четырех эсминцев. [ 2 ] Она выпустила две торпеды , обе из которых взорвались сразу за кормой атакующего транспорта USS Fuller , который перевозил новозеландской армии из 3-ю дивизию Порт -Вилы на Эфате в Пойнт-Крус на Гуадалканале . [ 2 ] Эсминец предпринял попытку контратаки, но не смог обнаружить И-39 . [ 2 ] 10 сентября в 09:50 И-39 заметила транспорт без сопровождения, направлявшийся в сторону Эспириту-Санто, но не смогла приблизиться к нему на расстояние действия торпеды. [ 2 ] 11 сентября I-39 заметил еще один транспорт без сопровождения к востоку от Эспириту-Санто в 05:05 и два транспорта в сопровождении эсминца в 18:10, но атак не предпринял. [ 2 ]

I-39 находилась в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к востоку от Эспириту-Санто 12 сентября 1943 года, когда она заметила ВМС США буксир USS Navajo, буксирующий 6600-тонную бензиновую баржу YOGN-42 из Паго-Паго в Американском Самоа в Святой Дух. [ 2 ] Приняв «Навахо» за британский «Леандер» класса легкий крейсер , он поразил «Навахо» единственной торпедой в миделе корабля с правого борта . [ 2 ] Навахо взорвался и затонул в носовой части за две минуты. 14 ° 58'ю.ш., 169 ° 17' в.д.  /  14,967 ° ю.ш., 169,283 ° в.д.  / -14,967; 169,283  ( USS Navajo (AT-64) ) с потерей 17 членов экипажа. [ 2 ]

Возвращаясь в Трук, И-39 получила повреждения в результате глубинной бомбы 25 сентября 1943 года. [ 2 ] 27 сентября 1943 года она достигла Трука и прошла там ремонт. [ 2 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

Кампания Гилберта и Маршалловых островов началась 20 ноября 1943 года с вторжения США в Тараву и Макин на островах Гилберта . [ 2 ] 21 ноября 1943 года И-39 получила приказ следовать в Тараву вместе с подводными лодками И-19 , И-35 , И-169 и И-175 . [ 2 ] Имея Yokosuka E14Y 1 ( сообщаемое союзниками название «Глен») на борту гидросамолет , она вылетела из Трука во второй военный патруль в тот день с назначенным районом патрулирования к юго-западу от Таравы. [ 2 ] 24 ноября 1943 года она сообщила, что приближается к району своего патрулирования. [ 2 ] а 25 ноября — в тот же день ее перевели во 2-й дивизион подводных лодок в 1-ю эскадру подводных лодок. [ 2 ] — она сообщила, что прибыла в свой район патрулирования. [ 2 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 2 ]

26 ноября 1943 года линкор USS Massachusetts шел в 80 морских милях (150 км; 92 миль) к юго-западу от Таравы в составе оперативной группы 50.2, когда он обнаружил надводную цель в 9 морских милях (17 км; 10 миль) к юго-западу. на радаре в 22:52. [ 2 ] В 23:02 для расследования был отправлен эсминец USS Boyd . [ 2 ] всплывшую подводную лодку В 23:20 она обнаружила на радаре и сблизилась с ней. [ 2 ] Она потеряла радиолокационный контакт, очевидно, когда подводная лодка погрузилась в воду, но затем Бойд обнаружил подводную лодку с помощью своего гидролокатора . [ 2 ] Она сбросила две модели глубинных бомб и услышала громкий подводный взрыв через 15 минут после последней атаки на 00°31′N 172°16′E  /  0.517°N 172.267°E  / 0.517; 172.267  ( I-39 ) . [ 2 ] Утром 27 ноября 1943 года самолеты авианосца USS Enterprise пролетели над этим районом и сообщили о большом нефтяном пятне на поверхности. [ 2 ] Это ознаменовало конец японской подводной лодки. [ 2 ]

Подводная лодка, вероятно, была И-39 , [ 2 ] хотя не исключено, что Бойд потопил I-40 , который примерно в то же время пропал и в районе Таравы. [ 3 ] Альтернативная версия утверждает, что эсминец эскорта USS Griswold потопил I-39 у мыса Коли , Гуадалканал, 23 декабря 1943 года. [ 2 ] хотя это место находится за I-39 . пределами зоны патрулирования [ 2 ] и дата — через четыре недели после того, как она в последний раз отправляла сообщение,

20 февраля 1944 года Императорский флот Японии объявил I-39 предположительно потерянным со всем экипажем из 96 человек в районе островов Гилберта. [ 2 ] Исключен из списков ВМФ 30 апреля 1944 года. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2003). «Подводная лодка IJN I-39: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  3. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-40: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 августа 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e23b78c70ae5749c03012e04e90c8daf__1704708360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/af/e23b78c70ae5749c03012e04e90c8daf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-39 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)