Японская подводная лодка И-39
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 152 |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо |
Заложен | 19 июня 1941 г. |
Переименован | И-39 |
Запущен | 15 апреля 1942 г. |
Завершенный | 22 апреля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 апреля 1943 г. |
Судьба |
|
пораженный | 30 апреля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Б1 |
Смещение |
|
Длина | 108,7 м (356 футов 8 дюймов) |
Луч | 9,3 м (30 футов 6 дюймов) |
Черновик | 5,14 м (16 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч) |
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Дополнить | 94 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 Yokosuka E14Y гидросамолет |
И-39 — подводная лодка Императорского флота Японии типа B1 . Построенный и введенный в эксплуатацию в 1943 году, он участвовал во Второй мировой войне , поддерживая японские войска в битве при Тараве, прежде чем был потоплен в ноябре 1943 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-39 была заложена 19 июня 1941 года на военно-морской верфи Сасебо в Сасебо , Япония , под названием Submarine No. 152 . [ 2 ] Переименован в I-39 к моменту спуска на воду 15 апреля 1942 года и в тот же день временно присоединен к военно-морскому округу Йокосука . [ 2 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 22 апреля 1943 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй I-39 был формально приписан к военно-морскому округу Йокосука и передан в состав 11-й эскадрильи подводных лодок для доработок. [ 2 ] После их завершения 20 июля 1943 года она была переведена в 14-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадрильи подводных лодок Передового отряда подводных лодок. [ 2 ] Он покинул Йокосуку 21 июля 1943 года и прибыл в Трук 27 июля 1943 года.
Первый военный патруль
[ редактировать ]2 августа 1943 года I-39 отправилась из Трука в свой первый военный патруль с районом патрулирования на Новых Гебридских островах . [ 2 ] 7 августа 1943 года он подвергся глубинной бомбе непродолжительной со стороны эсминца к северу от Эспириту-Санто , а 29 августа 1943 года два эсминца заметили и преследовали его, но ни в одном столкновении он не пострадал. [ 2 ]
2 сентября 1943 года И-39 заметила конвой из трех транспортов в сопровождении четырех эсминцев. [ 2 ] Она выпустила две торпеды , обе из которых взорвались сразу за кормой атакующего транспорта USS Fuller , который перевозил новозеландской армии из 3-ю дивизию Порт -Вилы на Эфате в Пойнт-Крус на Гуадалканале . [ 2 ] Эсминец предпринял попытку контратаки, но не смог обнаружить И-39 . [ 2 ] 10 сентября в 09:50 И-39 заметила транспорт без сопровождения, направлявшийся в сторону Эспириту-Санто, но не смогла приблизиться к нему на расстояние действия торпеды. [ 2 ] 11 сентября I-39 заметил еще один транспорт без сопровождения к востоку от Эспириту-Санто в 05:05 и два транспорта в сопровождении эсминца в 18:10, но атак не предпринял. [ 2 ]
I-39 находилась в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к востоку от Эспириту-Санто 12 сентября 1943 года, когда она заметила ВМС США буксир USS Navajo, буксирующий 6600-тонную бензиновую баржу YOGN-42 из Паго-Паго в Американском Самоа в Святой Дух. [ 2 ] Приняв «Навахо» за британский «Леандер» класса легкий крейсер , он поразил «Навахо» единственной торпедой в миделе корабля с правого борта . [ 2 ] Навахо взорвался и затонул в носовой части за две минуты. 14 ° 58'ю.ш., 169 ° 17' в.д. / 14,967 ° ю.ш., 169,283 ° в.д. с потерей 17 членов экипажа. [ 2 ]
Возвращаясь в Трук, И-39 получила повреждения в результате глубинной бомбы 25 сентября 1943 года. [ 2 ] 27 сентября 1943 года она достигла Трука и прошла там ремонт. [ 2 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]Кампания Гилберта и Маршалловых островов началась 20 ноября 1943 года с вторжения США в Тараву и Макин на островах Гилберта . [ 2 ] 21 ноября 1943 года И-39 получила приказ следовать в Тараву вместе с подводными лодками И-19 , И-35 , И-169 и И-175 . [ 2 ] Имея Yokosuka E14Y 1 ( сообщаемое союзниками название «Глен») на борту гидросамолет , она вылетела из Трука во второй военный патруль в тот день с назначенным районом патрулирования к юго-западу от Таравы. [ 2 ] 24 ноября 1943 года она сообщила, что приближается к району своего патрулирования. [ 2 ] а 25 ноября — в тот же день ее перевели во 2-й дивизион подводных лодок в 1-ю эскадру подводных лодок. [ 2 ] — она сообщила, что прибыла в свой район патрулирования. [ 2 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]26 ноября 1943 года линкор USS Massachusetts шел в 80 морских милях (150 км; 92 миль) к юго-западу от Таравы в составе оперативной группы 50.2, когда он обнаружил надводную цель в 9 морских милях (17 км; 10 миль) к юго-западу. на радаре в 22:52. [ 2 ] В 23:02 для расследования был отправлен эсминец USS Boyd . [ 2 ] всплывшую подводную лодку В 23:20 она обнаружила на радаре и сблизилась с ней. [ 2 ] Она потеряла радиолокационный контакт, очевидно, когда подводная лодка погрузилась в воду, но затем Бойд обнаружил подводную лодку с помощью своего гидролокатора . [ 2 ] Она сбросила две модели глубинных бомб и услышала громкий подводный взрыв через 15 минут после последней атаки на 00°31′N 172°16′E / 0.517°N 172.267°E . [ 2 ] Утром 27 ноября 1943 года самолеты авианосца USS Enterprise пролетели над этим районом и сообщили о большом нефтяном пятне на поверхности. [ 2 ] Это ознаменовало конец японской подводной лодки. [ 2 ]
Подводная лодка, вероятно, была И-39 , [ 2 ] хотя не исключено, что Бойд потопил I-40 , который примерно в то же время пропал и в районе Таравы. [ 3 ] Альтернативная версия утверждает, что эсминец эскорта USS Griswold потопил I-39 у мыса Коли , Гуадалканал, 23 декабря 1943 года. [ 2 ] хотя это место находится за I-39 . пределами зоны патрулирования [ 2 ] и дата — через четыре недели после того, как она в последний раз отправляла сообщение,
20 февраля 1944 года Императорский флот Японии объявил I-39 предположительно потерянным со всем экипажем из 96 человек в районе островов Гилберта. [ 2 ] Исключен из списков ВМФ 30 апреля 1944 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2003). «Подводная лодка IJN I-39: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-40: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер. Подводная лодка IJN I-39: табличный отчет о движении . Проверено 26 августа 2020 г.
- Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 29–43. ISBN 978-1-4728-4779-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подводные лодки типа Б1
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Сасебо
- корабли 1942 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Пропавшие подводные лодки Второй мировой войны
- Морские инциденты в ноябре 1943 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане