Jump to content

Военный корабль США Альбакор (SS-218)

Координаты : 41 ° 49' с.ш. 141 ° 11' в.д.  /  41,817 ° с.ш. 141,183 ° в.д.  / 41,817;

USS Albacore в камуфляже Measure 9 (тускло-черный) у побережья Гротона , Коннектикут , 9 мая 1942 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Альбакор
Тезка Альбакор
Строитель Электрическая лодка General Dynamics , Гротон, Коннектикут [ 1 ]
Заложен 21 апреля 1941 г. [ 1 ]
Запущен 17 февраля 1942 г. [ 1 ]
Спонсор миссис Элвин Ф. Каттс
Введен в эксплуатацию 1 июня 1942 г. [ 1 ]
Судьба Предположительно заминировано у северного Хоккайдо , 7 ноября 1944 года. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип Гато класса ДЭПЛ [ 2 ]
Смещение Всплыло 1525 длинных тонн (1549 т), [ 2 ] 2424 длинных тонны (2463 т) под водой [ 2 ]
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик максимум 17 футов (5,2 м) [ 2 ]
Движение
Скорость 21 узел (39 км/ч) в надводном положении; [ 3 ] 9 узлов (17 км/ч) под водой [ 3 ]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 3 ]
Выносливость 48 часов на скорости 2 узла (4 км/ч) под водой, [ 3 ] 75 дней в патруле
Глубина испытания 300 футов (90 м) [ 3 ]
Дополнить 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ]
Вооружение

USS Albacore (SS-218) «Гато» класса подводная лодка , которая служила на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны , получив за свою службу Президентскую награду и девять боевых звезд . Во время войны ей приписывают потопление 13 японских кораблей (в том числе два эсминца , лёгкий крейсер Тенрю и авианосец Тайхо ) и повреждение ещё пяти; не все эти кредиты были подтверждены послевоенной отчетностью Объединенного комитета по оценке армии и флота (JANAC). Ей также принадлежит честь потопить военный корабль с самым большим тоннажем среди всех подводных лодок США. Он погиб в 1944 году, вероятно, потонул на мине у северного Хоккайдо 7 ноября. [ 2 ]

Альбакор был вторым судном ВМС США , названным в честь альбакора .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Киль « Альбакора » был заложен 21 апреля 1941 года компанией Electric Boat Company в Гротоне , штат Коннектикут . Он был спущен на воду 17 февраля 1942 года при поддержке г-жи Элиз Райлс Каттс и вступил в строй 1 июня 1942 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После вытеснения подводная лодка проследовала через Панамский канал к Перл-Харбору и с этой базы 28 августа 1942 года начала свое первое военное патрулирование в водах севера и северо-востока, проходя через коралловый риф, окружающий Трук . 13 сентября «Альбакор» заметил два грузовых судна в колонне и приготовился к своему первому боевому действию. Она совершила заход в подводном положении и выпустила три торпеды по головному кораблю и две — по второму. В первый корабль попала одна-две торпеды; ни один не ударил второго. Альбакор заявил, что повредил головное судно.

Следующий ее контакт с противником произошел 1 октября, когда она совершила ночную надводную атаку на японский танкер. Она израсходовала семь торпед и добилась двух попаданий. Хотя танкер, казалось, находился низко в воде, он все же смог покинуть место происшествия своим ходом. 9 октября «Альбакор» заметил «Сёкаку» класса авианосец в сопровождении тяжелого крейсера и эсминца , но подводная лодка подверглась глубинной атаке эскорта и была вынуждена прекратить преследование. На следующий день она напала на грузовое судно. Одна торпеда попала в цель, и через 12 минут после выстрела звук двух сильных взрывов заставил экипаж подводной лодки предположить, что это они сбили судно.

Начиная с середины утра 11 октября, Альбакор неоднократно подвергался глубинным бомбам. В 15:48 боевой офицер наконец заметил нападавших японцев, двух охотников за подводными лодками и самолет. К группе присоединился третий корабль, оснащенный звуковым оборудованием, и продолжил охоту. Корабли пересекали Альбакор , достаточно близко, чтобы шум пропеллеров разносился по всему корпусу и вынуждал судно двигаться бесшумно с выключенными вентиляторами. После почти семичасовой погони японские корабли исчезли за кормой, а затем «Альбакор» всплыл, чтобы очистить близлежащую территорию. На следующий день «Альбакор» взял курс на остров Мидуэй . Хотя у нее было несколько возможностей забить во время патрулирования, Альбакору не был причинен какой-либо ущерб японскому судоходству. Подводная лодка прибыла на остров Мидуэй 20 октября и приступила к ремонту.

Тенрю в Йокосуке, 1925 год.

После завершения ремонта и новой 20-мм пушки Oerlikon установки «Альбакор» 11 ноября отправился в свой второй патруль. Ее назначенными районами были пролив Святого Георгия в Новой Британии , вдоль восточного побережья Новой Гвинеи до пролива Витязь и перевал Даллман у Маданг гавани . 24 ноября подводная лодка заметила конвой из двух грузовых судов. «Альбакор» занял позицию и выпустил два кормовых аппарата, но ни одна торпеда не достигла цели. Двумя днями позже, 26 ноября, Альбакор карьером стала сама . Два японских эсминца атаковали его глубинной атакой, и взрывы вызвали многочисленные небольшие протечки вокруг кабельных уплотнений в прочном корпусе. После двухчасовой погони японцы удалились, а «Альбакор» перенесла район патрулирования в пролив Витязь. Еще одна прекрасная возможность представилась 13 декабря, когда «Альбакор» обнаружил три японских эсминца. Она выпустила три торпеды, но снова безуспешно. 18 декабря «Альбакор» находился у Маданга. Подлодка обнаружила нечто похожее на транспорт и эсминец.

Альбакор торпедировал «транспорт», тот взорвался пламенем и затонул. Альбакор фактически сбил легкий крейсер Тенрю , второй японский крейсер, потопленный американской подводной лодкой во Второй мировой войне . Альбакор зашел в порт Брисбена , Австралия, 30 декабря.

Японский эсминец Осио .

После капитального ремонта двигателей «Альбакор» 20 января 1943 года отправился в путь, чтобы начать свое третье патрулирование. У северного побережья Новой Гвинеи она обнаружила 11 целей за такое же количество дней. Первая группа, встреченная 20 февраля, состояла из эсминца и фрегата, сопровождавшего минный заградитель . «Альбакора» выпустила десять торпед и считала, что потопила эсминец « Ошио» и повредила фрегат. В последующие дни «Альбакор» атаковал один танкер, несколько грузовых судов и еще один эсминец. Из восьми торпед, израсходованных во время этих действий, все не попали в цель. Когда 11 марта «Альбакор» завершила свое патрулирование в Брисбене , ей приписывают потопление одного эсминца и фрегата общим водоизмещением 2250 тонн.

«Альбакор» ненадолго был поставлен в сухой док для ремонта и прошел переподготовку перед тем, как 6 апреля отправиться в четвертое патрулирование. На этот раз ее район находился вокруг Соломоновых островов и островов Бисмарка , а также у северного побережья Новой Гвинеи. Хотя она заметила несколько конвоев, попаданий не зафиксировано. Альбакор вернулся в Брисбен 26 мая. Пока «Альбакор» переоборудовали в этом порту, капитан-лейтенант Оскар Хагберг командование подлодкой принял на себя .

16 июня «Альбакор» отправился в свой пятый патруль в водах, окружающих Бисмарк и Соломоновы острова. Во время этого патруля она заметила три отдельных конвоя и атаковала два. Альбакор заявил, что 19 июля повредил транспорт, но подводная лодка не потопила ни одного судна. Альбакор вернулся в Брисбен и вместе с Фултоном начал ремонт .

23 августа Альбакор отправилась патрулировать примерно тот же район, что и во время своего предыдущего задания. 31 августа она заметила японскую подводную лодку, но не смогла продолжить атаку. 4 сентября он столкнулся с конвоем из двух кораблей, охраняемым двумя эскортами, и потопил один из кораблей, вспомогательную канонерскую лодку Heijo Maru , тремя попаданиями торпед вскоре после первого контакта. Затем подводная лодка преследовала другое судно в течение следующих двух дней, но смогла нанести лишь незначительные повреждения корпусу цели. Она прекратила свое патрулирование в Брисбене 26 сентября.

Седьмое патрулирование « Альбакора » началось 12 октября 1943 года. 25 октября он выпустил шесть торпед по большому торговому кораблю, но попаданий не зафиксировано. 6 ноября она получила сообщение о конвое, замеченном Стилхедом , и начала его искать. 8 ноября подводная лодка обнаружила конвой и начала его преследование. Однако самолет ВВС США Пятых воздушных сил разбомбил и обстрелял ее в 130 морских милях (241 км; 150 миль) к северо-северо-западу от острова Муссау в 00 ° 17' с.ш., 149 ° 00' в.д.  /  0,283 ° с.ш., 149 000 ° в.д.  / 0,283; 149 000 [ 7 ] и заставил ее потерять связь с японскими кораблями. Четыре бомбы упали рядом с Альбакорой , когда она погружалась под воду, спасаясь от нападения. [ 7 ] но она не получила никаких повреждений.

Альбакор снова подвергся бомбардировке самолетом Пятых американских ВВС 10 ноября в северо-восточной части пролива Святого Георгия в 55 морских милях (102 км; 63 мили) к юго-западу от Кавиенга , Новая Ирландия , в 03 ° 08' с.ш., 150 ° 17' в.д.  /  3,133 ° с.ш., 150,283 ° в.д.  / 3,133; 150.283 . [ 8 ] На этот раз четырехмоторный бомбардировщик сбросил цепочку бомб над Альбакором . [ 8 ] и подводная лодка получила значительные повреждения. Все вспомогательные энергосистемы были отключены, и подводная лодка погрузилась в полную темноту. Главный индукционный клапан ушел под воду до того, как был закрыт, и начал наполняться водой. Альбакора погрузилась на глубину 450 футов (137 м), прежде чем ее погружение было проверено. [ 8 ] В течение следующих двух с половиной часов она подпрыгивала на высоту от 30 футов (9,1 м) до 400 футов (122 м), находясь в разных положениях. Наконец ей удалось вернуться на поверхность с почти восстановленной отделкой. Подводная лодка снова погрузилась в воду, и было решено продолжить патрулирование, одновременно производя необходимый ремонт.

После этого испытания «Альбакор» получил приказ обнаружить и атаковать легкий крейсер «Агано» , который был подбит и поврежден подводной лодкой «Скамп» . 12 ноября «Альбакор» обнаружил Агано и попытался атаковать, но японские эсминцы подвергли подводную лодку четырехчасовому обстрелу глубинными бомбами.

25 ноября «Альбакор» потопил японский армейский транспорт «Кензан Мару» . [ 9 ]

По возвращении в Брисбен 5 декабря лейтенант-коммандер Джеймс В. Бланшар сменил Хагберга в командовании.

Сазанами 15 апреля 1940 г.

Альбакор покинул Австралию 26 декабря для патрулирования к северу от островов Бисмарка. 12 января 1944 года он потопил Чоко Мару двумя отдельными торпедными атаками. Через два дня в компании Скампа и Guardfish взорвала Сазанами (смытую Guardfish ) [ 10 ] четырьмя торпедами из кормовых аппаратов. Другой эсминец атаковал Альбакор , запустив пятьдесят девять глубинных бомб, оставив Скампу и Стражфишу возможность преследовать три танкера; им удалось потопить по одному. [ 11 ] После более чем двухнедельного патрулирования без происшествий подводная лодка направилась домой. она сделала короткие остановки для заправки в Тулаги Прежде чем добраться до Перл-Харбора 22 февраля, и на острове Мидуэй. После трех дней ремонта, направленного на подготовку корабля к путешествию, «Альбакор» продолжил путь на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния, для капитального ремонта.

Тайхо .
Альбакор у острова Мэр, 28 апреля 1944 года. Он только что закончил двухмесячный капитальный ремонт после восьмого военного патрулирования.
Альбакор у острова Мэр, 28 апреля 1944 года.

Альбакор покинул остров Мэр 5 мая 1944 года и провел учения с военным кораблем USS Shad по пути на Гавайи . Альбакор достиг Перл-Харбора 13 мая и провел следующие две недели на окончательном ремонте и тренировках. «Альбакор» начала свое девятое патрулирование 29 мая и получила воды к западу от Марианских островов и вокруг островов Палау . В следующие несколько дней она установила только один контакт — с японским конвоем 11 июня. Прежде чем подводная лодка смогла занять позицию для атаки, японский самолет заставил ее нырнуть и потерять контакт.

Затопление Тайхо

[ редактировать ]

Утром 18 июня, через два дня после того, как американские войска начали высадку на Сайпане , Альбакор сместился со своей позиции к западу от Марианских островов на 100 миль (160 км) южнее. Адмирал Чарльз А. Локвуд ( ComSubPac ) [ 12 ] приказал сделать этот шаг в надежде позволить подводной лодке перехватить японскую оперативную группу (под командованием адмирала Джисабуро Одзавы ), которая, как сообщается, направлялась из Тави-Тави в сторону Сайпана. На следующее утро около 08:00 «Альбакор» подняла перископ и оказалась посреди основной авианосной группы Одзавы. Бланшар пропустил один японский авианосец и выбрал своей целью второй. подводной лодки На глубине 5300 ярдов (4800 м) компьютер торпедных данных начал выдавать ложную информацию. Чтобы максимизировать шансы на попадание, Бланшар выстрелил из всех шести носовых трубок. Авианосец находился в процессе нанесения воздушного удара, и один из пилотов ( Сакио Комацу ) намеренно натолкнул свой самолет на торпеду, взорвав ее раньше времени. Три японских эсминца немедленно атаковали Альбакор . Пока подводная лодка ныряла, спасаясь, ее экипаж услышал один сильный взрыв торпеды. Примерно в это же время на подводную лодку начали обрушиваться 25 глубинных бомб. Затем Бланшар услышал «отдаленный и настойчивый взрыв огромной силы», за которым последовал еще один. [ 13 ]

Одна из торпед Бланшара попала в авианосец. Это был флагман Одзавы, японский авианосец «Тайхо» водоизмещением 31 000 тонн, самый новый и крупнейший в японском флоте. В результате взрыва заклинило носовой лифт корабля; его яма наполнена бензином, водой и топливом. Однако пожара не возникло, и кабина экипажа не пострадала.

Одна торпеда, попавшая в Тайхо, не вызвала на борту особого беспокойства. Одзава по-прежнему «излучал уверенность и удовлетворение» и к 11:30 начал третий и четвертый рейды. Тем временем новичок взял на себя работу по устранению повреждений. Он считал, что лучший способ справиться с парами бензина — открыть систему вентиляции корабля и дать им рассеяться. Когда он это сделал, дым распространился по всему кораблю. Неизвестный никому на борту, Тайхо превратился в плавучую бомбу замедленного действия.

Около 3:30 того же дня Тайхо потряс сильный взрыв. Старший штабной офицер на мостике увидел, как взлетная палуба поднялась. Боковины вылетели. Тайхо вышел из строя и начал оседать в воде, явно обреченный. Хотя адмирал Одзава хотел затонуть вместе с кораблем, его штаб уговорил его выжить и перевести свою квартирку на японский крейсер «Хагуро» . Взяв портрет Императора, Одзава на эсминце переправился в Хагуро . После того, как он ушел, Тайхо был разорван вторым оглушительным взрывом и первым затонул кормой, унеся с собой 1650 офицеров и солдат.

Клэй Блэр, [ 14 ]

Никто на Альбакоре не думал, что Тайхо затонула, а ее шкипер был зол за то, что «упустил прекрасную возможность». После этой акции Альбакору было поручено спасать самолеты, наносящие удары по Япу и Улити . 2 июля «Альбакор» перешел на перехват движения между Япом и островами Палау. Подводная лодка заметила деревянный межостровный пароход с японскими гражданскими лицами. Альбакор решил организовать атаку надводных артиллерийских орудий. Убедившись, что корабль горит, Альбакор нырнул, чтобы избежать столкновения с самолетом. Вскоре после этого подводная лодка всплыла и подобрала пятерых выживших. Затонувшим судном был « Таймей Мару», следовавший из Япа в Палау. [ 15 ]

Альбакор прибыл в Маджуро 15 июля. Ее похвалили за агрессивное патрулирование и наградили за повреждение Сёкаку авианосца класса . Американские взломщики кодов потеряли Тайхо из виду после битвы в Филиппинском море и, хотя и были озадачены, не осознали, что она затонула. Лишь несколько месяцев спустя военнопленный сообщил, что она тонет.

После ремонта рядом с Бушнеллом подводная лодка 8 августа начала свое десятое патрулирование. Ее заданием был район Бунго Суйдо Кии Суйдо . За этот период Альбакору приписывают потопление двух японских судов: 880-тонного грузового корабля Shingetau Maru 5 сентября и 170-тонного Submarine Chaser # 165 11 сентября. Патруль завершился в Перл-Харборе 25 сентября.

Альбакор покинул Перл-Харбор 24 октября 1944 года. [ 16 ] 28 октября заправила свои топливные баки на острове Мидуэй, и больше о ней никто не слышал. 21 декабря Альбакор был признан проигравшим полностью. Ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 30 марта 1945 года.

Согласно японским записям, полученным после войны, подводная лодка (предположительно «Альбакор» ) подорвалась на морской мине очень близко к берегу на северо-востоке Хоккайдо 7 ноября 1944 года. Японский патрульный катер стал свидетелем взрыва затопленной подводной лодки и видел многое. тяжелой нефти, пробка, постельные принадлежности и запасы продовольствия поднимаются на поверхность.

Обнаружение крушения

[ редактировать ]

25 мая 2022 года японская группа под руководством доктора Тамаки Ура из Токийского университета начала поиск затонувшего корабля «Альбакор» у Хоккайдо в водах примерно в 7 километрах (3,8 морских миль; 4,3 мили) к востоку от Хакодатэ . [ 17 ] [ 18 ] команды В течение дня гидролокатор на глубине 250 метров (820 футов) нечто похожее на корпус обнаружил на морском дне подводной лодки длиной 50 метров (164 фута) . [ 17 ] 26 мая 2022 года команда использовала подводный аппарат с дистанционным управлением, чтобы сфотографировать место крушения, получив изображение того, что выглядело как мостик и перископ подводной лодки. [ 17 ] команда пришла к выводу, что, скорее всего, это был корабль «Альбакор» . Судя по положению и форме корпуса, [ 17 ] Команда планировала провести более детальное исследование затонувшего корабля в августе 2022 года. [ 17 ] 16 февраля 2023 года Управление истории и наследия ВМФ подтвердило принадлежность затонувшего судна к «Альбакору» на основании задокументированных изменений, внесенных в него перед последним патрулированием. [ 19 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 . ОСЛК   24010356 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Jump up to: а б Хинман и Кэмпбелл, с. 2.
  8. ^ Jump up to: а б с Хинман и Кэмпбелл, стр. 2–3.
  9. ^ Крессман, Роберт (2000). «Глава V: 1943 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-149-3 . OCLC   41977179 .
  10. ^ Блер, Клей-младший. Тихая победа (Филадельфия: Липпинкотт, 1975), стр. 484.
  11. ^ Блэр, с. 484.
  12. ^ Блэр, с. 654.
  13. ^ Блэр, с. 628.
  14. ^ Блэр, с. 630.
  15. Хронология ВМС США, 3 июля 1944 г.
  16. ^ Блэр, с. 959.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Аноним, «Обнаружена подводная лодка США, затонувшая во время войны на Тихом океане у Хакодате», NHK News Web/Hokkaido News Web, 26 мая 2022 г. (по состоянию на 3 октября 2022 г.)
  18. ^ Сандовал, Поло (18 февраля 2023 г.). «Один человек находит закрытие после давно потерянной подводной лодки времен Второй мировой войны, найденной у берегов Японии» . cnn.com . CNN . Проверено 18 февраля 2023 г.
  19. ^ Лутц, старшина 1-го класса Эбигейл (16 февраля 2023 г.). «Место крушения идентифицировано как подводная лодка времен Второй мировой войны USS Albacore (SS 218)» . военно-морской флот.мил . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ «Альбакор II (SS-218)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

41 ° 49' с.ш. 141 ° 11' в.д.  /  41,817 ° с.ш. 141,183 ° в.д.  / 41,817;

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42b013cb000da29dad8f16099a640ac2__1708667400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/c2/42b013cb000da29dad8f16099a640ac2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Albacore (SS-218) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)