Японский эсминец Акишимо
«Акишимо» строится на верфи Фудзинагата, Осака, февраль 1944 года.
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Акишима |
Строитель | Верфи Fujinagata , Осака |
Заложен | 3 мая 1943 г. |
Запущен | 5 декабря 1943 г. |
Завершенный | 11 марта 1944 г. |
пораженный | 10 января 1945 г. |
Судьба | Потоплен в бою 14 ноября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Югумо класса Эсминец |
Смещение | 2520 длинных тонн (2560 т) |
Длина | 119,15 м (390 футов 11 дюймов) |
Луч | 10,8 м (35 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,75 м (12 футов 4 дюйма) |
Скорость | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) |
Дополнить | 228 |
Вооружение | 6 127 мм (5,0 дюйма) / 50 калибра орудий двойного назначения , до 28 пушек Type 96 калибра 25 мм (0,98 дюйма) зенитных , до 4 зенитных пулеметов калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) , 8 × 610 мм (24 дюйма) торпедные аппараты , 36 глубинных бомб. |
Акишимо ( 秋霜 , «Осенний мороз») — Югумо класса эсминец Императорского флота Японии .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Югумо был повторением предыдущего Кагеро класса с небольшими улучшениями, которые увеличили их зенитные возможности. Их экипаж насчитывал 228 офицеров и рядовых. кораблей составляла 119,17 метра (391 фут 0 дюймов) Общая длина , ширина 10,8 метра (35 футов 5 дюймов) и осадка 3,76 метра (12 футов 4 дюйма). [ 1 ] Их водоизмещение 2110 метрических тонн (2080 длинных тонн) при стандартной загрузке и 2560 метрических тонн (2520 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 2 ] Корабли имели две «Кампон» с редуктором паровые турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый тремя водотрубными котлами «Кампон» . Турбины имели мощность на валу 52 000 лошадиных сил (39 000 кВт) при расчетной скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). [ 3 ]
Основное вооружение класса «Югумо» состояло из шести 127-миллиметровых (5,0 дюймов) орудий Тип 3 в трех двухорудийных башнях , одной сверхстрелковой паре в кормовой части и одной башне в носовой части надстройки . [ 2 ] Орудия могли подниматься на угол до 75°, чтобы повысить их эффективность против самолетов, но их низкая скорострельность, низкая скорость поворота и отсутствие какой-либо системы управления огнем под большим углом означали, что они были практически бесполезны в качестве противовоздушной обороны. -авиационные пушки . [ 4 ] Они были построены с четырьмя 25-миллиметровыми (1,0 дюйма) зенитными орудиями Тип 96 в двух спаренных артиллерийских установках, но в ходе войны было добавлено больше этих орудий. Корабли также были вооружены восемью 610-миллиметровыми (24,0 дюйма) торпедными аппаратами в двух счетверенных поворотных установках; Для каждой трубки производилась одна перезарядка. Их противолодочное вооружение состояло из двух метателей глубинных бомб , на которых было установлено 36 глубинных бомб. [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Она участвовала в битве при заливе Лейте 23–26 октября 1944 года в составе 1-го диверсионно-штурмового отряда. 23 октября она спасла 769 выживших с крейсера Майя . 24 октября она оказала помощь торпедированному крейсеру Мёко . На следующий день она получила незначительные повреждения при столкновении с эсминцем «Симакадзе» . 26 октября она спасла 328 выживших с крейсера «Носиро» .
10 ноября 1944 года Акисимо сопровождал конвой ТА № 4 из Манилы в Ормок , Филиппины. Она получила тяжелые повреждения в результате воздушной атаки армии США B-25 Mitchells во время отхода; Корабль получил прямое попадание бомбы и потерял носовую часть, в результате чего 20 человек погибли и 35 получили ранения. Эсминец вернулся в Манилу на скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час), а затем 11 ноября на военно-морскую верфь Кавите для ремонта.
13 ноября авианалет США на Манилу нанес удар по Акисимо , а затем рядом с эсминцем Акебоно у пирса Кавите ( 14 ° 35' с.ш., 120 ° 55' в.д. / 14,583 ° с.ш., 120,917 ° в.д. ). Прямые попадания бомб подожгли оба корабля. На следующий день сильный взрыв на Акишимо еще больше повредил оба корабля; Акисимо перевернулась на правый борт. В живых осталось 170 человек, 15 членов экипажа убиты и 25 ранены.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 167–217. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы класса Югумо
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Кораблекрушения в Манильском заливе
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южно-Китайском море
- корабли 1943 года
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.
- Корабли, потопленные авиацией США
- Взрывы военно-морских магазинов
- Корабли постройки Fujinagata Shipyards