Jump to content

Японский эсминец Акебоно (1930 г.)

Координаты : 14 ° 35' с.ш., 120 ° 55' в.д.  /  14,583 ° с.ш., 120,917 ° в.д.  / 14,583; 120,917

Акебоно на ходу, 29 июля 1936 года.
История
Японская империя
Имя Акебоно
Тезка Японский эсминец Акебоно (1899 г.)
Заказал 1923 финансовый год
Строитель Верфи Фудзинагата
Номер двора Эсминец №52
Заложен 25 ноября 1929 г.
Запущен 7 ноября 1930 г.
Введен в эксплуатацию 31 июля 1931 г.
пораженный 10 января 1945 г.
Судьба Потоплен во время воздушного налета недалеко от Манилы , Филиппины , 14 ноября 1944 года.
Общие характеристики
Класс и тип Фубуки класса Эсминец
Смещение
Длина
  • 111,96 м (367,3 футов) стр.
  • Ватерлиния 115,3 м (378 футов)
  • 118,41 м (388,5 футов) в целом
Луч 10,4 м (34 фута 1 дюйм)
Черновик 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
Движение
Скорость 38 узлов (44 миль в час; 70 км / ч)
Диапазон 5000 миль (9300 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 219
Вооружение
Послужной список
Операции:

Акебоно ( , «Рассвет» ) [ 1 ] Был восемнадцатым из двадцати четырёх «Фубуки» класса эсминцев , построенных для Императорского флота Японии после Первой мировой войны . На момент вступления в строй эти корабли были самыми мощными эсминцами в мире. [ 2 ] Они служили эсминцами первой линии на протяжении 1930-х годов и оставались грозными системами вооружения вплоть до войны на Тихом океане .

Строительство усовершенствованных эсминцев класса «Фубуки» было разрешено в рамках программы расширения Императорского флота Японии с 1923 финансового года, призванной дать Японии качественное преимущество перед самыми современными кораблями в мире. [ 3 ] Класс Фубуки имел характеристики, которые были квантовым скачком по сравнению с предыдущими конструкциями эсминцев, настолько, что они были обозначены как эсминцы специального типа ( 特型 , Токугата ) . Большие размеры, мощные двигатели, высокая скорость, большой радиус действия и беспрецедентное вооружение придавали этим эсминцам огневую мощь, аналогичную многим легким крейсерам других флотов. [ 4 ] Akebono , построенный на верфях Fujinagata Shipyards в Осаке, был седьмым в улучшенной серии, которая включала модифицированную орудийную башню , которая могла поднимать ее главную батарею корабельных орудий Type 3 калибра 127 мм 50 на 75 °, в отличие от исходных 40 °, таким образом что позволяет использовать орудия в качестве орудий двойного назначения против самолетов. [ 5 ] «Акебоно» был заложен 25 октября 1929 года, спущен на воду 7 ноября 1930 года и вступил в строй 31 июля 1931 года. [ 6 ] Первоначально ему было присвоено обозначение корпуса «Эсминец № 52», а он был назван Акебоно перед спуском на воду .

Операционная история

[ редактировать ]

По завершении Акебоно был приписан к 7-й дивизии эсминцев 2-го флота IJN . Во время Второй китайско-японской войны , с 1937 года, Аянами прикрывал высадку японских войск в Шанхае и Ханчжоу . С 1940 года она была назначена для патрулирования и прикрытия высадки японских войск на юге Китая и участвовала во вторжении во Французский Индокитай .

История Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор Акебоно был приписан к 7-й дивизии эсминцев 1-го воздушного флота IJN , но не смог участвовать в атаке из-за поврежденного винта и находился в резерве в родных водах Японии в качестве охранника. судно. Ремонт, завершенный к середине января 1942 года, Акебоно входил в состав эскорта авианосцев Хирю и Сорю во время авиаударов по Амбону . Позже она входила в состав эскорта крейсеров «Начи» и «Хагуро» во время «Операции J» (японское вторжение в восточную часть Нидерландской Ост-Индии ). 1 марта в битве в Яванском море Акебоно помог потопить британский крейсер HMS Exeter и эсминец HMS Encounter , а также американский эсминец USS Pope . [ 7 ] она вернулась в Военно-морской арсенал Йокосука В конце марта для ремонта.

В конце апреля Акебоно сопровождал Мёко и Хагуро на Трук , а затем присоединился к адмирала Такео Такаги силам в битве в Коралловом море . [ 8 ] В конце мая она сопровождала Дзуйкаку из Трука обратно в Военно-морской арсенал Куре .

Во время битвы за Мидуэй в начале июня Акебоно входил в состав диверсионных сил в «Операции AL» , которые атаковали Датч-Харбор на Аляске в ходе кампании на Алеутских островах и вернулись в Йокосуку в начале июля.

14 июля Акебоно был переведен в Объединенный флот и сопровождал линкор «Ямато» и авианосец «Тайё» в битве при Восточных Соломоновых островах 24 августа. Акебоно оставался приписанным к Тайё до сентября и к авианосцу Уньо с октября по февраль 1943 года. До конца 1943 года Акебоно продолжал служить эскортом Уньо , Тайё , Рюхо , Зуйхо или Дзюнъё в различных миссиях на протяжении всего периода Тихий океан, за исключением периода в декабре, когда она была назначена в транспортную миссию « Токийского экспресса » на Соломоновых островах . [ 9 ]

1 января 1944 года Акебоно был переведен в 5-й флот IJN . 14 января она спасла 89 выживших с торпедированного эсминца «Сазанами», направлявшегося к Труку. Вернувшись в Йокосуку для ремонта и переоборудования 25 января, он был переведен в охранный округ Оминато для патрулирования северных вод до октября. Однако, поскольку ситуация для Японии на Филиппинах продолжала ухудшаться, она была переведена в адмирала Киёхидэ Сима диверсионный корпус в битве при проливе Суригао 24 октября. На следующий день Акебоно спас около 700 выживших с тяжелого крейсера «Могами» , а затем затопил его торпедой . [ 10 ]

13 ноября 1944 года Акебоно , находясь вместе с эсминцем «Акисимо» на Кавите пирсе недалеко от Манилы , подвергся нападению ВВС США авиации . Прямое попадание бомбы подожгло оба корабля, а на следующий день сильный взрыв на Акишимо пробил дыру в Акебоно , который затонул вертикально на мелководье на позиции 14 ° 35' с.ш., 120 ° 55' в.д.  /  14,583 ° с.ш., 120,917 ° в.д.  / 14,583; 120 917 человек , 48 членов экипажа убиты и 43 ранены. [ 11 ]

10 января 1945 года Акебоно был исключен из списка ВМФ . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . Страница 488
  2. ^ Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Фубуки» .
  3. ^ Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века, стр.1040
  4. ^ Питти и Эванс, Кайгун, стр. 221-222.
  5. ^ Ф. Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века (Лондон: Феб, 1977), том 10, стр.1040.
  6. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Фубуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 8 марта 2009 г.
  7. ^ Браун. Потери кораблей во Второй мировой войне
  8. ^ Морисон. Коралловое море, Мидуэй и действия подводных лодок, май 1942 г. - август 1942 г.
  9. ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Akebono : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 24 июля 2016 г.
  10. ^ Морисон. Лейте, июнь 1944 г. - январь 1945 г.,
  11. ^ Д'Альбас. Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне .
  12. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Фубуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 8 марта 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7bfe8e556c30701bf1311b9341abb2c__1638231420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/2c/d7bfe8e556c30701bf1311b9341abb2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Akebono (1930) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)