Немецкая подводная лодка U-479
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-479 |
Заказал | 10 апреля 1941 г. |
Строитель | Deutsche Works AG, Киль |
Номер двора | 310 |
Заложен | 19 ноября 1942 г. |
Запущен | 14 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 октября 1943 г. |
Судьба | Потоплен на мине в Финском заливе 27 ноября 1944 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 53 594 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 военный корабль поврежден (56 тонн) |
Немецкая подводная лодка U-479 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Он был заложен на верфи Deutsche Werke в Киле 19 ноября 1942 года под номером 310, спущен на воду 14 августа 1943 года и вступил в строй 27 октября 1943 года под командованием оберлейтенанта zur See Ханса-Иоахима Фёрстера , обладателя Рыцарского креста . Вскоре после этого его заменил оберлейтенант Фридрих-Вильгельм Сонс.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-479 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-479 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Лодка начала свою службу в составе 5-й флотилии подводных лодок для тренировок, а затем перешла в 8-ю флотилию для боевых действий. За свою карьеру она не потопила ни одного корабля, но 18 июля 1944 года U-479 торпедировала и повредила советский противолодочный корабль МО-304 в Выборгском заливе . [ 3 ]
Первому патрулированию подводной лодки предшествовали короткие рейсы из Киля в Арендал (на южном норвежском побережье недалеко от Кристиансанда ), обратно в Киль, а затем в Хельсинки в Финляндии.
Первый патруль
[ редактировать ]В ее первом набеге она покинула Хельсинки 13 июля 1944 года, прибыла на Эспланаду (на южном побережье Финляндии) 25 июля и вернулась в Хельсинки 1 августа.
Второй и третий патрули
[ редактировать ]Ее второй и третий вылеты были совершены из Хельсинки в августе и прошли без происшествий.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Четвертый патруль подводной лодки отличался от второй и третьей попыток только тем, что завершился в Данциге (ныне Гданьск).
Потеря
[ редактировать ]Подводная лодка была потоплена советской морской миной в Финском заливе 27 ноября 1944 года. Ее нашли в 2009 году. [ 4 ] исследован летом 2014 и 2018 гг., гидроакустические исследования эстонским судном VLT-089 24 июля 2018 г.; и снято 8–9 сентября 2018 г. финским судном Deep Explorer и 10 октября 2018 г. эстонским судном VLT-089. [ 5 ] в позиции 59 ° 20'N 23 ° 10'E / 59,333 ° N 23,167 ° E в водах Эстонии.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
18 июля 1944 г. | МО-304 | Советский ВМФ | 56 | Поврежденный |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-479» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ «МО-304 (Советский патрульный корабль (A/S) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 9 сентября 2015 г. ).
- ^ «У 479, Реестр памятников культуры» . Register.muinas.ee . Проверено 3 сентября 2021 г. (на эстонском языке)
- ^ «Голокационная съемка подводной лодки U-479 и съемка видеоматериалов для подготовки Отчета 3D модели» (PDF) . Register.muinas.ee . Проверено 3 сентября 2021 г. (на эстонском языке)
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-479» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-479» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- 3D-изображение затонувшей подводной лодки U-479 [1]
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1942 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Балтийском море
- Кораблекрушения в Финском заливе
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки, потопленные минами
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.