Jump to content

Немецкая подводная лодка U-441

История
Нацистская Германия
Имя Ю-441
Заказал 5 января 1940 г.
Строитель Завод Шихау , Гданьск
Номер двора 1492
Заложен 15 октября 1940 г.
Запущен 13 декабря 1941 г.
Введен в эксплуатацию 21 февраля 1942 г.
Судьба Потоплен 30 июня 1944 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить
  • Как U-441 : 4 офицера, 40–56 зачисленных.
  • Как U-flak 1 : 67 офицеров и рядовых.
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 25 534
Командиры:
  • Капитан Клаус Хартманн
  • 21 февраля 1942 г. - 15 мая 1943 г.
  • Капитан Гётц фон Хартманн
  • 16 мая 1943 г. - 5 августа 1943 г.
  • Капитан Клаус Хартманн
  • 6 августа 1943 г. - 30 июня 1944 г.
Операции:
  • 9 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • а. 17–27 сентября 1942 г.
  • б. 1 октября - 7 ноября 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • . 7–11 декабря 1942 г.
  • б. 13 декабря 1942 г. - 22 января 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 27 февраля - 11 апреля 1943 г.
  • 4-й патруль:
  • 22–25 мая 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • 8-13 июля 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 17 октября - 8 ноября 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • а. 18 января - 14 марта 1944 г.
  • б. 1–3 мая 1944 г.
  • 8-й патруль:
  • 20–27 мая 1944 г.
  • 9-й патруль:
  • 6-30 июня 1944 г.
Победы: 1 торговое судно затонуло
(7051 брт )

Немецкая подводная лодка U-441 — подводная Германии нацистской время Второй во лодка типа VIIC Кригсмарине мировой войны , которая некоторое время служила зенитной подводной лодкой под обозначением U-flak 1 .

Подводная лодка была заложена 15 октября 1940 года на верфи Шихау-Верке в Данциге под заводским номером 1492, спущена на воду 13 декабря 1941 года и вступила в строй 21 февраля 1942 года под командованием капитанлейтенанта Клауса Хартмана.

U-441 сначала служила в составе 5-й флотилии подводных лодок , в учебном подразделении, а затем с 1 октября 1942 года в составе 1-й флотилии . Погибла 30 июня 1944 года. [ 1 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-441 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-441 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и зенитная пушка. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый и второй патрули

[ редактировать ]

Ее первый патруль доставил ее из Киля , Германия, в Брест в оккупированной Франции, через Тронхейм в Норвегии и среднюю часть Атлантического океана в период с 17 сентября по 7 ноября 1942 года, проведя 38 дней в море. [ 4 ] [ 5 ]

Ее второй патруль, отплывший из Бреста (где она базировалась до конца своей карьеры) 7 декабря 1942 года, снова вывел ее в центр Атлантики, где 27 декабря она потопила голландское грузовое судно водоизмещением 7051 брт Soekaboemi , входившее в состав Конвой ПО 154 . Корабль потерпел крушение и был заброшен после попадания торпеды U-356 часами ранее. [ 6 ] Подводная лодка вернулась в Брест 22 января 1943 года. [ 7 ]

Третий патруль, переоборудование и четвертый патруль

[ редактировать ]

U-441 отправилась 27 февраля 1943 года для очередного патрулирования Атлантики, но успеха не имела. 20 марта лодка была атакована самолетом «Сандерленда» к западу от Ирландии и получила незначительные повреждения. Она вернулась в Брест 11 апреля после 44 дней в море. [ 8 ]

В апреле-мае 1943 года, учитывая воздушную угрозу, U-441 была переоборудована в первый из четырех зенитных катеров U-зенитного типа , которые предназначались для надводного сопровождения ударных подводных лодок, действующих с французских баз в Атлантике и предназначенных для заманивания ничего не подозревающий самолет попал в смертельную ловушку. Зенитные катера имели значительно повышенную зенитную огневую мощь, U-441 была оснащена дополнительными орудийными платформами в носу и корме от боевой рубки, которые служили базой для двух четырехствольных Flakvierling 20-мм зенитных орудий и одной 3,7-см ( 1,5 дюйма) Flak M42 , а также несколько MG 42 пулеметов . U-441 была переименована в U-flak 1 . Возросшие зенитные возможности потребовали дополнительного личного состава, поэтому численность экипажа была увеличена с 44 до 48 человек до 67. [ 1 ]

Как КПТл. Клаус Хартманн был тяжело болен, U-flak 1 отплыл из Бреста 22 мая 1943 года под командованием кптлта. Гётц фон Хартманн, бывший пилот U-563 . Вскоре новая конфигурация была подвергнута испытаниям. В 20:50 24-го числа зенитный катер был атакован «Сандерлендом» 228-й эскадрильи Королевских ВВС в Бискайском заливе . Несмотря на сильный зенитный огонь, самолету удалось сбросить пять глубинных бомб, прежде чем он упал в море; В результате атаки был ранен один член экипажа и серьезно поврежден U-Flak 1 , который вернулся на базу на следующий день. [ 9 ]

Пятый патруль

[ редактировать ]

Ее второе патрулирование в качестве U-зенитного катера началось 8 июля 1943 года. 12 июля лодка была обстреляна тремя самолетами Beaufighter из 248-й эскадрильи RAF . Десять человек были убиты и тринадцать ранены, включая всех офицеров. Доктор морской штаб-квартиры Пауль Пфаффингер, опытный врач подводной лодки, принял командование и благополучно доставил лодку обратно в Брест, после чего был награжден Немецким крестом в золоте. К этому времени лодки U-flak были признаны неудачными, и U-flak 1 была преобразована обратно в исходную конфигурацию и вернулась к U-441 .

Шестой, седьмой и восьмой патрули

[ редактировать ]

С КПТлт. Клаус Хартманн, вернувшись к командованию U-441 , с октября 1943 по май 1944 года совершил три неудачных патрулирования. [ 10 ] Единственный примечательный инцидент произошел, когда 2 марта 1944 года она была безуспешно атакована неизвестным самолетом. [ 11 ] [ 12 ]

Девятый патруль и затопление

[ редактировать ]

U-441 в последний раз вышла из Бреста 6 июня 1944 года (« День Д ») и направилась в Ла-Манш . Там 7 июня она участвовала в сбитии канадского « Виккерса Веллингтона» , хотя в источниках упоминаются и другие подводные лодки, такие как U-413 или U-740 . Подводная лодка не установила радиосвязь после 8 июня и после этого была полностью потеряна, но ее судьба неизвестна. [ 13 ] Вероятно, она была одной из двух подводных лодок, затопленных 8 июня глубинными бомбами, сброшенными с « Либерейтора» 224- й эскадрильи Королевских ВВС, пилотируемого Кеннетом Оуэном Муром. [ 13 ] Ранее публикации связывали потопление U-441 с польским Wellington Mk XIV из 304-й эскадрильи , пилотируемой Леопольдом Антоневичем, которому приписывали потопление подводной лодки 18 июня в примерной позиции. 49 ° 03' с.ш. 04 ° 48' з.д. /  49,050 ° с.ш. 4,800 ° з.д. / 49,050; -4800 . [ 13 ] Также существует версия, что он был затоплен 30 июня в 30 морских милях (56 км; 35 миль) от Ушанта , в приблизительном положении 48 ° 27' с.ш., 05 ° 47' з.д.  /  48,450 ° с.ш., 5,783 ° з.д.  / 48,450; -5,783 , глубинными бомбами, сброшенными с «Либерейтора» 224- й эскадрильи Королевских ВВС. [ 1 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-441 приняла участие в 13 волчьих стаях , а именно:

  • Пантера (10-16 октября 1942 г.)
  • Пума (16-29 октября 1942 г.)
  • Шпиц (22-28 декабря 1942 г.)
  • Фальке (28 декабря 1942 г. - 14 января 1943 г.)
  • Новая территория (6-13 марта 1943 г.)
  • Дренгер (14-20 марта 1943 г.)
  • Зеевольф (21-28 марта 1943 г.)
  • Шилль (25-31 октября 1943 г.)
  • В (26 января - 3 февраля 1944 г.)
  • Игель 1 (3-17 февраля 1944 г.)
  • Хай 1 (17-22 февраля 1944 г.)
  • Пройссен (22 февраля - 1 марта 1944 г.)
  • Драгонер (21-28 мая 1944 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 14 ]
27 декабря 1942 г. Соэкабоэми  Нидерланды 7,051 затонул
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-441» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 января 2010 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-441» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-441 с 17 сентября 1942 г. по 27 сентября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 января 2010 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-441 с 1 октября 1942 г. по 7 ноября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 января 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Соэкабоэми (Торговец паром)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 января 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-441 с 13 декабря 1942 г. по 22 января 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 января 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-441 с 27 февраля 1943 г. по 11 апреля 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 января 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-441 с 22 по 25 мая 1943 года» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 января 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-441 с 17 октября 1943 г. по 8 ноября 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 января 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-441 с 18 января 1944 г. по 14 марта 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 января 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-441 с 20 по 27 мая 1944 года» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 января 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Касперский, Тадеуш (2010). «Тайна 304-й эскадры подводных лодок». Подводная лодка 304-й эскадрильи]. Море, корабли и корабли (на польском языке). Ага. 2(89)/2010. стр. 51–53. ISSN   1426-529Х .
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-441» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Лондон: Янтарные книги. ISBN  978-1-904687-96-2 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. п. 135. ИСБН  0-304-35203-9 .
  • Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Зенитные катера» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-441» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 295871e211b572b4e912cf6e2371fa22__1718822160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/22/295871e211b572b4e912cf6e2371fa22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-441 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)