Jump to content

Японская подводная лодка Ро-111

История
Япония
Имя Подводная лодка № 402
Строитель Кавасаки , Кобе , Япония
Заложен 20 августа 1942 г.
Переименован Ро-111
Запущен 26 января 1943 г.
Завершенный 19 июля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 19 июля 1943 г.
Судьба Потоплен 10 июня 1944 г.
пораженный 10 августа 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Ро-100 класса Подводная лодка
Смещение
  • 611 тонн (601 длинная тонна) всплыло на поверхность
  • 795 тонн (782 длинных тонны) под водой
Длина 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом
Луч 6,00 м (19 футов 8 дюймов)
Черновик 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 14,2 узла (26,3 км / ч; 16,3 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Экипаж 38
Вооружение

Ро-111 Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в июле 1943 года, он участвовал во Второй мировой войне , действуя в Индийском океане , где потопил грузовой корабль и военный корабль , а также у островов Адмиралтейства в Тихом океане . Он был потоплен в июне 1944 года во время своего пятого военного патруля.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-111 была заложена под номером 402 20 августа 1942 года компанией «Кавасаки» в Кобе , Япония . [ 4 ] он был переименован в Ро-111 . К моменту спуска на воду 26 января 1943 года [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 19 июля 1943 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Июль – ноябрь 1943 г.

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-111 был придан военно-морскому округу Сасебо и передан ю эскадру подводных лодок. на отработку в 11- [ 4 ] она была переведена в 7-ю эскадрилью подводных лодок 8-го флота . 20 июля 1944 года [ 4 ] 31 октября 1943 года она была переведена в 30-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадрильи подводных лодок Юго-Западного флота и в тот же день покинула Куре , Япония, направляясь на Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе . После непродолжительной остановки в Сингапуре 16 ноября 1943 года он в тот же день вернулся в путь и достиг Пенанга 23 ноября 1943 года. [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

6 декабря 1943 года Ro-111 покинул Пенанг, чтобы начать свой первый военный патруль, которому было поручено совершить набег на корабли союзников в Бенгальском заливе . [ 4 ] из 12 кораблей 23 декабря 1943 года она атаковала британский конвой — Convoy JC.30, следовавший из Суонси , Уэльс , в Калькутту , Индия — в Индийском океане к юго-востоку от Мадраса , Индия. [ 4 ] Одна из ее торпед попала в британский водоизмещением 7934 тонны вооруженный грузовой корабль «Пешавур» , перевозивший 150 тонн взрывчатки и 1983 тонны генерального груза. [ 4 ] что Экипаж Пешавура, некоторые из которых ошибочно полагали, акустическая самонаводящаяся в их корабль попала торпеда, а не бесследная торпеда Тип 95, которую Ро-111 , покинул корабль, и через два часа он затонул. на самом деле выпустила [ 4 ] Королевского военно-морского флота Австралии Корвет HMAS Ipswich спас всех 134 человек на борту «Пешавура» , включая весь экипаж из 125 человек и всех девяти бортстрелков. [ 4 ] Ро-111 вернулся на Пенанг 29 декабря 1943 года. [ 4 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

Ro-111 вышла в море 7 января 1944 года для проведения своего второго военного патруля, которому было поручено установить мины у Цейлона , а затем атаковать корабли союзников к востоку от Цейлона. [ 4 ] 10 января 1944 года она заложила десять мин Типа 3 у Элефант-Рок на Цейлоне, но в остальном ее патрулирование прошло без происшествий, и в конце января 1944 года она вернулась на Пенанг. [ 4 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

Ро-111 снова покинула Пенанг 1 февраля 1944 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование. [ 4 ] Она снова действовала у Цейлона, устанавливая новые мины и патрулируя цейлонские воды, не обнаружив никаких целей. [ 4 ] Она вернулась на Пенанг 23 февраля 1944 года. [ 4 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

В 09:00 7 марта 1944 года Ро-111 ненадолго сопровождали торпедные катера Т-451 и Т-455 . вышла в море из Пенанга, чтобы начать свое четвертое военное патрулирование, при отбытии ее [ 4 ] Район ее патрулирования находился в окрестностях Калькутты. [ 4 ] 16 марта 1944 года в Бенгальском заливе он атаковал конвой HC.44, следовавший из Калькутты в Читтагонг , Индия. [ 4 ] Одна из ее торпед попала в индийский военный корабль « Эль-Мадина» , служивший флагманом конвоя вице -коммодора . 20 ° 54'N 089 ° 36'E  /  20,900 ° N 89,600 ° E  / 20,900; 89,600  ( Эль-Мадина ) . [ 4 ] [ 5 ] «Эль-Мадина» раскололась на две части, и ее кормовая часть затонула через несколько минут после попадания торпеды. [ 4 ] В то время как остальная часть конвоя и все его сопровождающие покинули этот район, норвежский пароход «Ловстад» остановил свои двигатели и спас 814 выживших с Эль-Мадины . [ 4 ] Остальные 380 человек на борту «Эль-Мадины» погибли. [ 4 ] [ 5 ]

Ро-111 прибыла на Пенанг 25 марта 1944 года, в тот же день, когда 30-я дивизия подводных лодок была расформирована и переведена в 51-ю дивизию подводных лодок 7-й эскадрильи подводных лодок Юго-Западного флота. [ 4 ] 28 марта 1944 года он покинул Пенанг и взял курс на Сасебо , Япония, куда прибыл в апреле 1944 года для ремонта и капитального ремонта. [ 4 ]

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

После завершения работ Ро-111 22 мая 1944 года вылетела из Сасебо и направилась в Трук , которого достигла 31 мая 1944 года. [ 4 ] Он отправился из Трука 4 июня 1944 года в свой пятый военный патруль и направился в район патрулирования к северу от островов Адмиралтейства . [ 4 ] 7 июня 1944 года он передал обычный отчет о ситуации, действуя в составе патруля подводных лодок к югу от Трука. [ 4 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]

10 июня 1944 года FM-2 Wildcat истребитель с ВМС США эскортного авианосца USS Hoggatt Bay (CVE-75) заметил нефтяное пятно на поверхности к северу от островов Адмиралтейства, которое выдавало присутствие Ro-111 . [ 4 ] Эсминец сосредоточенной USS Taylor (DD-468) , действовавший в составе группы охотников-убийц, вокруг залива Хоггатт , покинул экран залива Хоггатт для расследования. [ 4 ] Тейлор установила гидролокационный контакт с Ро-111 и сбросила две серии глубинных бомб , но ее команда не заметила никаких признаков того, что они повредили подводную лодку. [ 4 ] После того, как Тейлор остановилась, чтобы улучшить контакт с гидролокатором, Ро-111 всплыла на поверхность примерно на 2500 ярдов (2300 м) впереди нее в 15:41. [ 4 ] Тейлор открыла огонь по Ро-111 из своих 5-дюймовых (127-мм) орудий и 40-мм зенитных орудий , нанеся не менее десяти 5-дюймовых (127-мм) и многочисленных 40-мм попаданий в ее боевую рубку . [ 4 ] Ро-111 затонул кормой в 15:46 в 00 ° 26' с.ш., 149 ° 16' в.д.  /  0,433 ° с.ш., 149,267 ° в.д.  / 0,433; 149,267  ( Ro-111 ) , оставив после себя нефтяное пятно. [ 4 ] Затем Тейлор прошла сквозь нефтяное пятно и сбросила серию глубинных бомб, а в 15:58 ее команда услышала два сильных подводных взрыва, ознаменовавших конец Ро-111 . [ 4 ]

13 июня 1944 года Ро-111 было приказано на фланговой скорости проследовать в новый район патрулирования к югу от Гуама . [ 4 ] а 22 июня 1944 года штаб 51-й дивизии подводных лодок приказал ей вернуться в Трук. [ 4 ] но она не признала ни одного приказа. 12 июля 1944 года Императорский флот Японии объявил Ро-111 предположительно потерянным со всеми 54 мужчинами на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 августа 1944 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер и Дорр, с. 123
  2. ^ Шено, с. 204
  3. ^ Баньяско, с. 193
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-111: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 4 октября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, с. 153.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: зверства японцев на море 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Brick Tower Press. ISBN  1-883283-18-3 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-111: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 4 октября.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98a76c9be30b341cbad934a3c8e6e5ee__1689477540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/ee/98a76c9be30b341cbad934a3c8e6e5ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-111 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)