Японская подводная лодка Ро-111
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 402 |
Строитель | Кавасаки , Кобе , Япония |
Заложен | 20 августа 1942 г. |
Переименован | Ро-111 |
Запущен | 26 января 1943 г. |
Завершенный | 19 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 июля 1943 г. |
Судьба | Потоплен 10 июня 1944 г. |
пораженный | 10 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ро-100 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 6,00 м (19 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3,51 м (11 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Экипаж | 38 |
Вооружение |
|
Ро-111 — Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в июле 1943 года, он участвовал во Второй мировой войне , действуя в Индийском океане , где потопил грузовой корабль и военный корабль , а также у островов Адмиралтейства в Тихом океане . Он был потоплен в июне 1944 года во время своего пятого военного патруля.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-111 была заложена под номером 402 20 августа 1942 года компанией «Кавасаки» в Кобе , Япония . [ 4 ] он был переименован в Ро-111 . К моменту спуска на воду 26 января 1943 года [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 19 июля 1943 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Июль – ноябрь 1943 г.
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-111 был придан военно-морскому округу Сасебо и передан ю эскадру подводных лодок. на отработку в 11- [ 4 ] она была переведена в 7-ю эскадрилью подводных лодок 8-го флота . 20 июля 1944 года [ 4 ] 31 октября 1943 года она была переведена в 30-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадрильи подводных лодок Юго-Западного флота и в тот же день покинула Куре , Япония, направляясь на Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе . После непродолжительной остановки в Сингапуре 16 ноября 1943 года он в тот же день вернулся в путь и достиг Пенанга 23 ноября 1943 года. [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]6 декабря 1943 года Ro-111 покинул Пенанг, чтобы начать свой первый военный патруль, которому было поручено совершить набег на корабли союзников в Бенгальском заливе . [ 4 ] из 12 кораблей 23 декабря 1943 года она атаковала британский конвой — Convoy JC.30, следовавший из Суонси , Уэльс , в Калькутту , Индия — в Индийском океане к юго-востоку от Мадраса , Индия. [ 4 ] Одна из ее торпед попала в британский водоизмещением 7934 тонны вооруженный грузовой корабль «Пешавур» , перевозивший 150 тонн взрывчатки и 1983 тонны генерального груза. [ 4 ] что Экипаж Пешавура, некоторые из которых ошибочно полагали, акустическая самонаводящаяся в их корабль попала торпеда, а не бесследная торпеда Тип 95, которую Ро-111 , покинул корабль, и через два часа он затонул. на самом деле выпустила [ 4 ] Королевского военно-морского флота Австралии Корвет HMAS Ipswich спас всех 134 человек на борту «Пешавура» , включая весь экипаж из 125 человек и всех девяти бортстрелков. [ 4 ] Ро-111 вернулся на Пенанг 29 декабря 1943 года. [ 4 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]Ro-111 вышла в море 7 января 1944 года для проведения своего второго военного патруля, которому было поручено установить мины у Цейлона , а затем атаковать корабли союзников к востоку от Цейлона. [ 4 ] 10 января 1944 года она заложила десять мин Типа 3 у Элефант-Рок на Цейлоне, но в остальном ее патрулирование прошло без происшествий, и в конце января 1944 года она вернулась на Пенанг. [ 4 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]Ро-111 снова покинула Пенанг 1 февраля 1944 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование. [ 4 ] Она снова действовала у Цейлона, устанавливая новые мины и патрулируя цейлонские воды, не обнаружив никаких целей. [ 4 ] Она вернулась на Пенанг 23 февраля 1944 года. [ 4 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]В 09:00 7 марта 1944 года Ро-111 ненадолго сопровождали торпедные катера Т-451 и Т-455 . вышла в море из Пенанга, чтобы начать свое четвертое военное патрулирование, при отбытии ее [ 4 ] Район ее патрулирования находился в окрестностях Калькутты. [ 4 ] 16 марта 1944 года в Бенгальском заливе он атаковал конвой HC.44, следовавший из Калькутты в Читтагонг , Индия. [ 4 ] Одна из ее торпед попала в индийский военный корабль « Эль-Мадина» , служивший флагманом конвоя вице -коммодора . 20 ° 54'N 089 ° 36'E / 20,900 ° N 89,600 ° E . [ 4 ] [ 5 ] «Эль-Мадина» раскололась на две части, и ее кормовая часть затонула через несколько минут после попадания торпеды. [ 4 ] В то время как остальная часть конвоя и все его сопровождающие покинули этот район, норвежский пароход «Ловстад» остановил свои двигатели и спас 814 выживших с Эль-Мадины . [ 4 ] Остальные 380 человек на борту «Эль-Мадины» погибли. [ 4 ] [ 5 ]
Ро-111 прибыла на Пенанг 25 марта 1944 года, в тот же день, когда 30-я дивизия подводных лодок была расформирована и переведена в 51-ю дивизию подводных лодок 7-й эскадрильи подводных лодок Юго-Западного флота. [ 4 ] 28 марта 1944 года он покинул Пенанг и взял курс на Сасебо , Япония, куда прибыл в апреле 1944 года для ремонта и капитального ремонта. [ 4 ]
Пятый военный патруль
[ редактировать ]После завершения работ Ро-111 22 мая 1944 года вылетела из Сасебо и направилась в Трук , которого достигла 31 мая 1944 года. [ 4 ] Он отправился из Трука 4 июня 1944 года в свой пятый военный патруль и направился в район патрулирования к северу от островов Адмиралтейства . [ 4 ] 7 июня 1944 года он передал обычный отчет о ситуации, действуя в составе патруля подводных лодок к югу от Трука. [ 4 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]10 июня 1944 года FM-2 Wildcat истребитель с ВМС США эскортного авианосца USS Hoggatt Bay (CVE-75) заметил нефтяное пятно на поверхности к северу от островов Адмиралтейства, которое выдавало присутствие Ro-111 . [ 4 ] Эсминец сосредоточенной USS Taylor (DD-468) , действовавший в составе группы охотников-убийц, вокруг залива Хоггатт , покинул экран залива Хоггатт для расследования. [ 4 ] Тейлор установила гидролокационный контакт с Ро-111 и сбросила две серии глубинных бомб , но ее команда не заметила никаких признаков того, что они повредили подводную лодку. [ 4 ] После того, как Тейлор остановилась, чтобы улучшить контакт с гидролокатором, Ро-111 всплыла на поверхность примерно на 2500 ярдов (2300 м) впереди нее в 15:41. [ 4 ] Тейлор открыла огонь по Ро-111 из своих 5-дюймовых (127-мм) орудий и 40-мм зенитных орудий , нанеся не менее десяти 5-дюймовых (127-мм) и многочисленных 40-мм попаданий в ее боевую рубку . [ 4 ] Ро-111 затонул кормой в 15:46 в 00 ° 26' с.ш., 149 ° 16' в.д. / 0,433 ° с.ш., 149,267 ° в.д. , оставив после себя нефтяное пятно. [ 4 ] Затем Тейлор прошла сквозь нефтяное пятно и сбросила серию глубинных бомб, а в 15:58 ее команда услышала два сильных подводных взрыва, ознаменовавших конец Ро-111 . [ 4 ]
13 июня 1944 года Ро-111 было приказано на фланговой скорости проследовать в новый район патрулирования к югу от Гуама . [ 4 ] а 22 июня 1944 года штаб 51-й дивизии подводных лодок приказал ей вернуться в Трук. [ 4 ] но она не признала ни одного приказа. 12 июля 1944 года Императорский флот Японии объявил Ро-111 предположительно потерянным со всеми 54 мужчинами на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 августа 1944 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карпентер и Дорр, с. 123
- ^ Шено, с. 204
- ^ Баньяско, с. 193
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-111: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, с. 153.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: зверства японцев на море 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Brick Tower Press. ISBN 1-883283-18-3 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-111: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 4 октября.
- корабли 1943 года
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки класса Ро-100
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в июне 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США