СС Эмпайр Бантинг
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Skinner & Eddy Corporation, Сиэтл , Вашингтон |
Номер двора | 57 |
Запущен | 28 июня 1919 г. |
Завершенный | август 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тоннаж | 6318 брт |
Длина | 401 футов 7 дюймов (122,40 м) |
Луч | 54 фута 8 дюймов (16,66 м) |
Глубина | 32 фута 5 дюймов (9,88 м) |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч) |
SS Empire Bunting — водоизмещением 6318 брт грузовое судно , построенное в 1919 году. В период между войнами оно служило под флагом США и было передано Министерству военного транспорта Великобритании во время Второй мировой войны . Она совершила ряд путешествий через Атлантику , часто плывя в составе конвоев. Свою карьеру она завершила, потонув в качестве блок-корабля на побережье Нормандии , поддерживая там высадку союзников в 1944 году .
Описание
[ редактировать ]Empire Bunting был построен как Eelbeck судостроительной фирмой , Skinner & Eddy Corporation Сиэтл , Вашингтон, спущен на воду 28 июня 1919 года и завершен в августе 1919 года для обслуживания Советом судоходства США (USSB). [ 1 ] Ее длина составляла 401 фут 7 дюймов (122,40 м), ширина - 54 фута 8 дюймов (16,66 м) и глубина - 32 фута 5 дюймов (9,88 м). Ее приводила в движение паровая машина тройного расширения с цилиндрами 24 + 1 ⁄ 2 дюйма (62 см), Диаметр цилиндра 41 + 1 ⁄ 2 дюйма (105 см) и 72 дюйма (180 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией Hooven, Owens & Rentschler , Гамильтон, Огайо . [ 2 ] Корабль развивал скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч). [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Элбека был Сиэтл. Портом приписки [ 2 ] Она работала в USSB до упразднения совета, а к 1937 году работала в его преемнице, Морской комиссии США . [ 3 ] Элбек продолжал плавать под американским флагом после начала Второй мировой войны , в период американского нейтралитета. В 1941 году, с вступлением Америки в войну, «Эльбек» был передан в собственность Министерства военного транспорта , которое поручило его эксплуатировать фирме «Хедлам и сыновья» под названием « Эмпайр Бантинг» . [ 3 ] Ее порт приписки был изменен на Лондон . [ 4 ]
Эмпайр Бантинг продолжала плавать в значительном количестве конвоев через Северную Атлантику, часто перевозя стальной лом или генеральные грузы в Великобританию из Канады или Соединенных Штатов. [ 5 ]
- СК 38
Конвой SC 38 покинул Сидней , Новая Шотландия , 22 июля 1941 года и прибыл в Ливерпуль 8 августа. Эмпайр Бантинг везла груз стального лома . Она была вынуждена вернуться в Сент-Джонс после того, как столкнулась с греческим торговым судном «Димитриос Чандрис» . [ 6 ]
- СК 121
Конвой SC 121 вылетел из Нью-Йорка 23 февраля 1943 года и прибыл в Ливерпуль 14 марта. [ 7 ] Empire Bunting был одним из трех кораблей, присоединившихся к конвою из Сент-Джонса , Ньюфаундленд . [ 7 ] [ 8 ] Она везла генеральный груз, направлявшийся на « Клайд» . [ 7 ] 11 марта у нее отказало рулевое управление, и она прибыла в Ливерпуль на буксире. [ 8 ]
- НХ 254
Конвой HX 254 вылетел из Нью-Йорка 27 августа 1943 года и прибыл в Ливерпуль 12 сентября. «Эмпайр Бантинг» везла генеральный груз, направлявшийся в Глазго. Она прибыла в Сент-Джонс из-за неисправности двигателя, из-за которой она выделяла сильный дым и двигалась на пониженной скорости. [ 9 ]
В начале 1944 года его передали в эксплуатацию компании J&J Denholm Ltd , но в феврале его купило Адмиралтейство. [ 10 ] Свой последний военный рейс она совершила в составе одного из конвоев кукурузных початков, направляясь из Пула в залив Сены в начале июня 1944 года. [ 11 ] Он был затоплен на пляже Джуно 9 июня 1944 года, образуя один из кукурузных початков , предназначенных для укрытия пляжей для высадки сил вторжения. [ 10 ]
Empire Bunting был спасен в 1947 году, отбуксирован в Стрэнгфорд-Лох и там разобран. [ 3 ]
Официальные номера, кодовые буквы и позывные.
[ редактировать ]Официальные номера были предшественниками номеров ИМО . У Элбека был официальный номер в США 218667. [ 2 ] Эмпайр Бантинг имела официальный номер в Великобритании 168163. [ 4 ]
Эльбек использовал кодовые буквы LSGC до 1934 года. [ 2 ] когда они были заменены позывным KINQ. [ 12 ] Эмпайр Бантинг использовала позывной GMKM. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «2218667» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ИМПЕРИЯ-Б» . Mariners-l.co.uk . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ «Поиск корабля» . Конвойвеб . Проверено 6 января 2009 г. (Введите поисковый запрос «Империя Бантинг»)
- ^ «Конвой СК 38» . Конвойвеб . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «КОНВОЙ СК 121» . Боевые моряки . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конвой СК 121» . Конвойвеб . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 254» . Боевые моряки . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колледж. Корабли Королевского флота, Том. 2 . п. 119.
- ^ «Конвой Кукурузный початок 1» . Конвойвеб . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 30 декабря 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Дж. Дж. Корабли Королевского флота : Исторический указатель, Том 2: Траулеры, дрифтеры, буксиры и реквизированные корабли военно-морского флота . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз .
- Финч, Тед (2001). «Империя-Б» . Корабли «Империи» . Mariners-l.co.uk . Проверено 18 февраля 2009 г.
- «2218667» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 18 февраля 2009 г.
- Хейга, Арнольд. «Поиск корабля» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Конвойвеб . Проверено 18 февраля 2009 г. (Введите поисковый запрос «Империя Бантинг»)