СС Норлом
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Скиннер и Эдди |
Номер двора | 60 |
Запущен | 16 августа 1919 г. |
Завершенный | сентябрь 1919 г. |
Не работает | 2 декабря 1943 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Разбомблен и потоплен в 1943 г., сдан на слом в 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Грузовой корабль проекта 1105 |
Тоннаж | |
Длина | 402 фута 6 дюймов (122,68 м) |
Луч | 54 фута 8 дюймов (16,66 м) |
Глубина | 32 фута 1 дюйм (9,78 м) |
Установленная мощность | 359 л.с. |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч) |
Экипаж | 32, плюс 6 артиллеристов ДЭМС ( Норлом ) |
Вооружение | Одна 4-дюймовая или 4,7-дюймовая пушка, десять пулеметов ( «Норлом» ) |
Norlom — водоизмещением 6326 брт проекта 1105 грузовое судно , которое было построено в 1919 году в качестве редактора компанией Skinner & Eddy Corporation , Сиэтл, Вашингтон , США, для Совета по судоходству США (USSB), который в 1937 году стал Морской комиссией США (USMC). В 1941 году он был передан Британскому Министерству военного транспорта (MoWT) и переименован в Empire Dunlin . В 1942 году он был переведен в Норвегию и переименован в «Норлом» . Она прослужила до 2 декабря 1943 года , когда была разбомблена и затоплена в Бари , Италия.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1919 году компанией Skinner & Eddy Corporation , Сиэтл, Вашингтон . [ 1 ] Она была дворовым номером 60. [ 2 ]
Корабль имел длину 402 фута 6 дюймов (122,68 м) и ширину 54 фута 8 дюймов (16,66 м). Она имела глубину 21 фут 1 дюйм (6,43 м). Ее оценили в 6326 GRT , 3972 NRT . [ 3 ] Ее дедвейт составлял 9698 тонн. [ 4 ]
Корабль приводился в движение 510 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью 24 + 1 ⁄ 2 дюйма (62 см), Диаметр 41 + 1 ⁄ 2 дюйма (105 см) и 72 дюйма (180 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией Hooven, Owens, Rentschler and Company , Гамильтон, Огайо . [ 3 ] Он приводил в движение одновинтовой гребной винт и мог развивать скорость корабля 10,5 узлов (19,4 км/ч). [ 5 ]
История
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]Редактор был запущен в 1919 году. [ 1 ] и завершено в сентябре того же года. [ 2 ] Она была построена для УССБ. [ 1 ] США Были присвоены официальный номер 218887 и кодовые буквы LSTG. Ее портом приписки был Сиэтл . [ 3 ] С 1921 по 1924 год она служила на маршруте Роттердам , Нидерланды — Нью-Йорк . [ 5 ] С изменением шифровок в 1934 году редактором был выделен КОБГ. [ 6 ] Редактор был переведен в USMC в 1937 году. [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Редактор СС
[ редактировать ]Редактор вылетел из Хьюстона, штат Техас, 24 января 1941 года в Галифакс , Новая Шотландия , Канада, и прибыл 5 февраля. [ 8 ] Она погрузила груз железного лома, «специального груза», стали и транспортных средств. [ 9 ] [ 10 ] Она должна была отправиться в составе конвоя HX 114, который отправился 11 марта в британский порт Ливерпуль , Ланкашир , но не отправилась в путь. [ 11 ] Вместо этого редактор отбыл 20 марта в составе конвоя SC 26 , который прибыл в Ливерпуль 8 апреля. [ 9 ] [ 10 ] Ее пунктом назначения был Манчестер , Ланкашир. [ 10 ]
СС Империя Данлин
[ редактировать ]Затем редактор был переведен в Министерство транспорта и переименован в Empire Dunlin . [ 1 ] Соединенного Королевства Ей был присвоен официальный номер 168161 и кодовые буквы GNLL. Ее порт приписки был изменен на Лондон, и она была передана под управление J Billmeir & Co Ltd. [ 12 ] Она вылетела из Ливерпуля 25 мая в составе конвоя OG 63, который прибыл в Гибралтар 7 июня. Она отделилась от конвоя, [ 13 ] и отплыл в Филадельфию, штат Пенсильвания , прибыв туда 13 июня. Она отбыла в тот же день и отплыла в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , прибыв туда 14 июня и оставаясь там на якоре до 2 августа. Empire Dunlin отплыл в тот день, но вернулся на Хэмптон-Роудс 7 августа. Он снова оставался на якоре до 23 сентября, а затем отбыл в Сидней , Кейп-Бретон , Канада, и прибыл 28 сентября. [ 14 ] Нагруженная грузом стального лома, она отправилась на следующий день в составе конвоя SC 47, который прибыл в Ливерпуль 20 октября. [ 15 ] Empire Dunlin покинула конвой в Обане , Аргайлшир , на западном побережье Шотландии 17 октября. Через два дня она улетела с конвоем WN 195. [ 14 ] который прибыл в Метил , Файф (на восточном побережье Шотландии) 22 октября. [ 16 ] Она покинула конвой в Киркуолле , Оркнейские острова , 21 октября и отправилась на следующий день, чтобы присоединиться к конвою WN 196. [ 14 ] который покинул Обан 20 октября и прибыл в Метил 23 октября. [ 17 ] Затем она присоединилась к конвою FS 629, который отправился на следующий день и прибыл в Саутенд , Эссекс , 26 октября. [ 18 ] Она покинула конвой в Халле , Йоркшир , 26 октября. [ 14 ] для ремонта после столкновений и погодных условий. [ 18 ]
Эмпайр Данлин присоединилась к конвою FN 556, который отправился из Саутенда 18 ноября и прибыл в Метил 20 ноября. [ 19 ] Затем она присоединилась к конвою EN 9, который отправился в тот же день и прибыл в Обан 23 ноября. [ 20 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 22 ноября, а затем отплыла в Нью-Йорк и прибыла 17 декабря. [ 14 ]
Empire Dunlin вылетел из Нью-Йорка 4 января 1942 года и отплыл в Сидней, прибыв туда 8 января. [ 14 ] Затем она присоединилась к Convoy SC 64, который отправился на следующий день и прибыл в Ливерпуль 23 января. Она везла генеральные грузы в Лондон. [ 21 ] Она покинула конвой в Лох-Эве и направилась в Саутенд через конвои WN 235, WN 236, FS 712 и FN 631, прибыв 31 января. [ 14 ]
Эмпайр Данлин покинула Саутенд 14 февраля в составе конвоя FN 631, который прибыл в Метил 16 февраля. Затем она присоединилась к Convoy EN 49, [ 14 ] который вылетел 20 февраля и прибыл в Обан 23 февраля. Она была в балласте, [ 22 ] и покинул конвой в Лох-Эве 22 февраля. Затем Empire Dunlin отплыл в Филадельфию и прибыл 18 марта. Она вылетела 24 апреля и отплыла в Нью-Йорк, прибыв на следующий день. [ 14 ] 26 апреля 1942 года «Эмпайр Данлин» совершала рейс из Нью-Йорка в Соединенное Королевство с грузом стали, когда она села на мель на острове Вэлиант-Рок недалеко от Нью-Лондона, штат Коннектикут , США. На корабле возникла течь, и его бросили. Его сняли с мели 11 мая и отбуксировали в Нью-Йорк для ремонта. [ 23 ] прибытие 13 мая. [ 24 ]
Empire Dunlin отбыла из Нью-Йорка 25 августа. [ 25 ] отплыла в залив Кейп-Код , штат Массачусетс , где присоединилась к Convoy BX 35, [ 14 ] который вылетел из Бостона 26 августа и через два дня прибыл в Галифакс. [ 25 ] Перевозя генеральные грузы и сталь, она присоединилась к конвою SC 98, который отправился из Галифакса 29 августа и прибыл в Ливерпуль 13 сентября. [ 26 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 12 сентября и присоединилась к конвою WN 336, который прибыл в Метил 15 сентября. [ 14 ] Затем она присоединилась к конвою FS 909, который отправился на следующий день и прибыл в Саутенд 18 сентября. [ 27 ] Она покинула конвой в Халле 18 сентября. [ 14 ]
СС Норлом
[ редактировать ]1 октября, [ 23 ] Империя Данлин была передана норвежскому правительству и переименована в Норлом . [ 1 ] Она была передана под управление Nortraship . Ее порт приписки был изменен на Осло . [ 28 ] хотя Норвегия была оккупирована немцами . Она вылетела из Сперн-Хед 27 октября, чтобы присоединиться к конвою FN 850. [ 29 ] который вылетел из Саутенда накануне и прибыл в Метил 29 октября. [ 30 ] Затем она присоединилась к конвою EN 156, который отправился в тот же день и прибыл в Лох-Эве 1 ноября. [ 31 ] Она отплыла в Обан, прибыла в тот же день и отправилась через восемь дней, чтобы присоединиться к конвою ON 144. [ 29 ] который вылетел из Ливерпуля 7 ноября и прибыл в Нью-Йорк 27 ноября. Ее пунктом назначения был Галифакс. [ 32 ] куда она прибыла 25 ноября. [ 29 ] Нагруженный генеральным грузом, Норлом отправился из Галифакса 15 декабря в составе конвоя HX 219, направлявшегося в Ливерпуль. [ 33 ] но покинул конвой в Лох-Эве 28 декабря и отплыл в Тайн через Метил, прибыв туда 1 января 1943 года. [ 29 ]
Норлом покинул Тайн 29 января, чтобы присоединиться к конвою FN 930. [ 29 ] который вылетел из Саутенда накануне и вернулся в Метил 30 января. [ 34 ] присоединился к конвою EN 191, который отправился в тот же день и прибыл в Лох-Эве 1 февраля. [ 29 ] Норлом отплыл на следующий день. [ 24 ] направлялась в Исландию , где 8 февраля она присоединилась к конвою ON 165 из Ливерпуля и прибыла в Нью-Йорк 1 марта. [ 35 ] 17 февраля у нее возникла неисправность руля направления, когда она находилась на 51 ° 50' с.ш. 40 ° 12' з.д. / 51,833 ° с.ш. 40,200 ° з.д. . [ 23 ] Норлом направлялся в Нью-Йорк, но остановился в Сент-Джонс- Ньюфаундленде и прибыл 23 февраля. [ 35 ] Она вылетела из Сент-Джонса 25 апреля в составе конвоя JH 50, который прибыл в Галифакс два дня спустя. Затем Норлом присоединился к конвою XB 49. [ 29 ] который отправился 2 мая и прибыл в Бостон через два дня. [ 36 ] Она покинула конвой на канале Кейп-Код и отплыла в Нью-Йорк, прибыла 5 мая и отправилась на следующий день в Балтимор, штат Мэриленд , куда прибыла 7 мая. Она вылетела из Балтимора 19 мая и отплыла в Бостон через Нью-Йорк. Норлом был членом конвоя BX 54, который отправился 26 мая и прибыл в Галифакс 28 мая. [ 29 ] Нагруженный сталью и генеральным грузом, он отправился из Галифакса 5 июня в составе конвоя SC 133, который прибыл в Ливерпуль 19 июня. [ 37 ] Она покинула конвой в Лох-Эве и присоединилась к конвою WN 433. [ 29 ] который отплыл в тот день и прибыл в Метил 21 июня. [ 38 ] Затем она присоединилась к конвою FS 1148, который отправился в тот же день и прибыл в Саутенд 23 июня. [ 39 ] Она покинула конвой в Мидлсбро , Йоркшир, и прибыла 22 июня. [ 29 ]
Норлом покинул Мидлсбро 9 июля, чтобы присоединиться к конвою FN 1068. [ 29 ] который вылетел из Саутенда накануне и прибыл в Метил 10 июля. [ 40 ] Затем она присоединилась к конвою EN 254, который отправился 11 июля и через два дня прибыл в Лох-Эве. [ 41 ] Она отплыла в Обан, прибыла 14 июля и отплыла на следующий день, чтобы присоединиться к конвою ONS 13. [ 29 ] который вылетел из Ливерпуля 14 июля и прибыл в Галифакс 29 июля. [ 42 ] Затем она присоединилась к конвою ON 193, который вылетел из Ливерпуля 16 июля и прибыл в Нью-Йорк 31 июля. [ 43 ] Норлом вылетел из Нью-Йорка 5 августа в составе конвоя NG 378, который прибыл в залив Гуантанамо на Кубе 12 августа. В тот же день она улетела с конвоем GAT 80. [ 29 ] который прибыл в Тринидад 18 августа. [ 44 ] Она покинула конвой в Ла-Романе , Доминиканская Республика, 14 августа и через восемь дней отправилась в Сан-Педро-де-Макорис , куда прибыла 23 августа. [ 29 ]
Нагруженный грузом сахара, [ 45 ] Норлом покинул Сан-Педро-де-Макорис 25 августа и отплыл в залив Гуантанамо. Затем она присоединилась к конвою GK 754, который отплыл 28 августа и прибыл в Ки-Уэст, Флорида, 31 августа. На следующий день она уехала с конвоем KN 262, который прибыл в Нью-Йорк 7 сентября, а через два дня отправился в Бостон, откуда она отправилась 11 сентября в составе конвоя BX 73, который прибыл в Галифакс 13 сентября. [ 29 ] Норлом был членом конвоя SC 142, который отправился из Галифакса 15 сентября и прибыл в Ливерпуль 29 сентября. [ 45 ] хотя Норлом прибыл только 30 сентября. [ 29 ]
С грузом угля и грузовиками отправился Норлом из Ливерпуля 27 октября в составе конвоя OS57 км, который 9 ноября разделился в море. Конвой OS 57 прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне, 27 октября. Она находилась в составе конвоя, составившего Конвой KMS 31 и прибывшего в Гибралтар 10 ноября. Норлом был вооружен 4-дюймовой или 4,7-дюймовой пушкой и десятью пулеметами. [ 46 ] Проезжая Гибралтар, [ 29 ] затем она присоединилась к конвою KMS 31, который прибыл в Порт-Саид , Египет , 21 ноября. Ее пунктом назначения была Августа , Италия. [ 47 ] куда она прибыла 16 ноября. Норлом отправился на следующий день с конвоем AH 9, направлявшимся в Бари. Она покинула конвой в Таранто 18 ноября. Она вылетела 24 ноября в Бари и прибыла на следующий день. [ 29 ]
Потеря
[ редактировать ]2 декабря Норлом находился в порту Бари, когда крупные силы в составе 105 Ju 88 самолетов Люфтваффе Junkers бомбили порт. [ 48 ] Корабль «Либерти» «Джон Л. Мотли» , нагруженный грузом боеприпасов, был подбит и взорван. Другой корабль «Либерти», « Джон Харви», перевозил груз американских бомб с горчичным газом , некоторые из которых выпустили свое содержимое. [ 49 ] Наливной топливопровод был разорван, и горящее топливо подожгло несколько кораблей, в том числе «Норлом» , который затонул. [ 48 ] Всего было потоплено двадцать восемь кораблей. [ 48 ] и шесть были повреждены в ходе рейда. [ 49 ] Из «Норлома » 32 членов экипажа и шести артиллеристов DEMS в ходе рейда погибли три члена экипажа и один стрелок. Ее первый офицер скончался 14 декабря от ран, полученных в результате нападения. Шестой член экипажа погиб после войны от воздействия горчичного газа. [ 23 ] Норлом был оценен как «возможно спасаемый». [ 50 ] Память о погибших на борту «Норлома» чтят в Миннехаллене , Ставерн , Норвегия. Корабль был снят с мели в ноябре 1946 года и сдан на слом в Бари в 1947 году. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б «Скиннер и Эдди, Сиэтл, Вашингтон» . История кораблестроения. Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Норвежский торговый флот, отдельные корабли, фотографии и факты» . Магне Дипевог. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «РЕДАКТОР» . Остров Эллис . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Сопротивление Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . ПортСитиис Саутгемптон . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «ИМПЕРИЯ-Д-Э» . Моряки . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Редактор» . Convoyweb.org . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой SC.26» . Конвойная сеть . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «КОНВОЙ СК 26» . Боевые моряки . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой HX 114» . Боевые моряки . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ОГ.63» . Конвойная сеть . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Империя Данлинов» . Конвойная сеть . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой SC.47» . Конвойная сеть . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой WN.195» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой WN.196» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой FS.629 = Конвой FS.29/Фаза 7» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FN.556 = Конвой FN.56/Фаза 6» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.9 (Серия 2)» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 64» . Боевые моряки . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.49» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Д/С Норлом» . Боевые моряки . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б "ms "НОРЛОМ" (бывшая Empire Dunlin)" . Боевые моряки . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой BX.35» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой SC.98» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ФС.909» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «НОРЛОМ» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FN.850» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.156» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.144» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой HX.219» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FN.930» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой ПО 165» . Сири Лоусон . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой XB.49» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой СК 133» . Боевые моряки . Сири Лоусон . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой WN.433» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ "Конвой FS.1148 = Конвой FS.48/Фаза 12" . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1068 = Конвой FN.68 / Фаза 11» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.254» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ОНС.13» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.193» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ГАТ.80» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «КОНВОЙ ДВ 142» . Боевые моряки . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ОС.57/КМС.31» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.31» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Норлом (+1943)» . Место крушения . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Служба морской охраны: трагедия в Бари, Италия, 2 декабря 1943 года» . Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 12 января 2008 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ "изображение из "Норвежского национального архива" " . Боевые моряки . Проверено 17 июля 2011 г.
- корабли 1919 года
- Проектирование кораблей 1105
- Корабли, построенные Skinner & Eddy
- Пароходы США
- Торговые суда США
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пароходы Норвегии
- Корабли Нортрашипа
- Корабли, потопленные авиацией во время авианалета на Бари
- Торговые суда, потопленные самолетами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в декабре 1943 г.