Jump to content

СС Норлом

История
Имя
  • Редактор (1919–41)
  • Эмпайр Данлин (1941–42)
  • Норлом (1942–43)
Тезка
Владелец
  • Совет судоходства США (1919–37)
  • Морская комиссия США (1937–41)
  • Министерство военного транспорта (1941–42)
  • Норвежское правительство (1942–43)
Оператор
  • Совет судоходства США (1919–37)
  • Морская комиссия США (1937–41)
  • Джей Биллмейр и Ко Лтд (1941–42)
  • Нортрашип (1942–43)
Порт приписки
  • Соединенные Штаты Сиэтл, США (1919–41)
  • Великобритания Лондон, Великобритания (1941–42)
  • Норвегия Осло, Норвегия (1942–43)
Строитель Скиннер и Эдди
Номер двора 60
Запущен 16 августа 1919 г.
Завершенный сентябрь 1919 г.
Не работает 2 декабря 1943 г.
Идентификация
Судьба Разбомблен и потоплен в 1943 г., сдан на слом в 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Грузовой корабль проекта 1105
Тоннаж
Длина 402 фута 6 дюймов (122,68 м)
Луч 54 фута 8 дюймов (16,66 м)
Глубина 32 фута 1 дюйм (9,78 м)
Установленная мощность 359 л.с.
Движение Паровая машина тройного расширения
Скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч)
Экипаж 32, плюс 6 артиллеристов ДЭМС ( Норлом )
Вооружение Одна 4-дюймовая или 4,7-дюймовая пушка, десять пулеметов ( «Норлом» )
СС Норлом находится в Италии.
СС Норлом
Место, где Норлом был разбомблен и затоплен в Италии.

Norlom водоизмещением 6326 брт проекта 1105 грузовое судно , которое было построено в 1919 году в качестве редактора компанией Skinner & Eddy Corporation , Сиэтл, Вашингтон , США, для Совета по судоходству США (USSB), который в 1937 году стал Морской комиссией США (USMC). В 1941 году он был передан Британскому Министерству военного транспорта (MoWT) и переименован в Empire Dunlin . В 1942 году он был переведен в Норвегию и переименован в «Норлом» . Она прослужила до 2 декабря 1943 года , когда была разбомблена и затоплена в Бари , Италия.

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен в 1919 году компанией Skinner & Eddy Corporation , Сиэтл, Вашингтон . [ 1 ] Она была дворовым номером 60. [ 2 ]

Корабль имел длину 402 фута 6 дюймов (122,68 м) и ширину 54 фута 8 дюймов (16,66 м). Она имела глубину 21 фут 1 дюйм (6,43 м). Ее оценили в 6326 GRT , 3972 NRT . [ 3 ] Ее дедвейт составлял 9698 тонн. [ 4 ]

Корабль приводился в движение 510 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью 24 + 1 2 дюйма (62 см), Диаметр 41 + 1 2 дюйма (105 см) и 72 дюйма (180 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией Hooven, Owens, Rentschler and Company , Гамильтон, Огайо . [ 3 ] Он приводил в движение одновинтовой гребной винт и мог развивать скорость корабля 10,5 узлов (19,4 км/ч). [ 5 ]

Довоенный

[ редактировать ]

Редактор был запущен в 1919 году. [ 1 ] и завершено в сентябре того же года. [ 2 ] Она была построена для УССБ. [ 1 ] США Были присвоены официальный номер 218887 и кодовые буквы LSTG. Ее портом приписки был Сиэтл . [ 3 ] С 1921 по 1924 год она служила на маршруте Роттердам , Нидерланды — Нью-Йорк . [ 5 ] С изменением шифровок в 1934 году редактором был выделен КОБГ. [ 6 ] Редактор был переведен в USMC в 1937 году. [ 7 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Редактор СС

[ редактировать ]

Редактор вылетел из Хьюстона, штат Техас, 24 января 1941 года в Галифакс , Новая Шотландия , Канада, и прибыл 5 февраля. [ 8 ] Она погрузила груз железного лома, «специального груза», стали и транспортных средств. [ 9 ] [ 10 ] Она должна была отправиться в составе конвоя HX 114, который отправился 11 марта в британский порт Ливерпуль , Ланкашир , но не отправилась в путь. [ 11 ] Вместо этого редактор отбыл 20 марта в составе конвоя SC 26 , который прибыл в Ливерпуль 8 апреля. [ 9 ] [ 10 ] Ее пунктом назначения был Манчестер , Ланкашир. [ 10 ]

СС Империя Данлин

[ редактировать ]

Затем редактор был переведен в Министерство транспорта и переименован в Empire Dunlin . [ 1 ] Соединенного Королевства Ей был присвоен официальный номер 168161 и кодовые буквы GNLL. Ее порт приписки был изменен на Лондон, и она была передана под управление J Billmeir & Co Ltd. [ 12 ] Она вылетела из Ливерпуля 25 мая в составе конвоя OG 63, который прибыл в Гибралтар 7 июня. Она отделилась от конвоя, [ 13 ] и отплыл в Филадельфию, штат Пенсильвания , прибыв туда 13 июня. Она отбыла в тот же день и отплыла в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , прибыв туда 14 июня и оставаясь там на якоре до 2 августа. Empire Dunlin отплыл в тот день, но вернулся на Хэмптон-Роудс 7 августа. Он снова оставался на якоре до 23 сентября, а затем отбыл в Сидней , Кейп-Бретон , Канада, и прибыл 28 сентября. [ 14 ] Нагруженная грузом стального лома, она отправилась на следующий день в составе конвоя SC 47, который прибыл в Ливерпуль 20 октября. [ 15 ] Empire Dunlin покинула конвой в Обане , Аргайлшир , на западном побережье Шотландии 17 октября. Через два дня она улетела с конвоем WN 195. [ 14 ] который прибыл в Метил , Файф (на восточном побережье Шотландии) 22 октября. [ 16 ] Она покинула конвой в Киркуолле , Оркнейские острова , 21 октября и отправилась на следующий день, чтобы присоединиться к конвою WN 196. [ 14 ] который покинул Обан 20 октября и прибыл в Метил 23 октября. [ 17 ] Затем она присоединилась к конвою FS 629, который отправился на следующий день и прибыл в Саутенд , Эссекс , 26 октября. [ 18 ] Она покинула конвой в Халле , Йоркшир , 26 октября. [ 14 ] для ремонта после столкновений и погодных условий. [ 18 ]

Эмпайр Данлин присоединилась к конвою FN 556, который отправился из Саутенда 18 ноября и прибыл в Метил 20 ноября. [ 19 ] Затем она присоединилась к конвою EN 9, который отправился в тот же день и прибыл в Обан 23 ноября. [ 20 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 22 ноября, а затем отплыла в Нью-Йорк и прибыла 17 декабря. [ 14 ]

Empire Dunlin вылетел из Нью-Йорка 4 января 1942 года и отплыл в Сидней, прибыв туда 8 января. [ 14 ] Затем она присоединилась к Convoy SC 64, который отправился на следующий день и прибыл в Ливерпуль 23 января. Она везла генеральные грузы в Лондон. [ 21 ] Она покинула конвой в Лох-Эве и направилась в Саутенд через конвои WN 235, WN 236, FS 712 и FN 631, прибыв 31 января. [ 14 ]

Эмпайр Данлин покинула Саутенд 14 февраля в составе конвоя FN 631, который прибыл в Метил 16 февраля. Затем она присоединилась к Convoy EN 49, [ 14 ] который вылетел 20 февраля и прибыл в Обан 23 февраля. Она была в балласте, [ 22 ] и покинул конвой в Лох-Эве 22 февраля. Затем Empire Dunlin отплыл в Филадельфию и прибыл 18 марта. Она вылетела 24 апреля и отплыла в Нью-Йорк, прибыв на следующий день. [ 14 ] 26 апреля 1942 года «Эмпайр Данлин» совершала рейс из Нью-Йорка в Соединенное Королевство с грузом стали, когда она села на мель на острове Вэлиант-Рок недалеко от Нью-Лондона, штат Коннектикут , США. На корабле возникла течь, и его бросили. Его сняли с мели 11 мая и отбуксировали в Нью-Йорк для ремонта. [ 23 ] прибытие 13 мая. [ 24 ]

Empire Dunlin отбыла из Нью-Йорка 25 августа. [ 25 ] отплыла в залив Кейп-Код , штат Массачусетс , где присоединилась к Convoy BX 35, [ 14 ] который вылетел из Бостона 26 августа и через два дня прибыл в Галифакс. [ 25 ] Перевозя генеральные грузы и сталь, она присоединилась к конвою SC 98, который отправился из Галифакса 29 августа и прибыл в Ливерпуль 13 сентября. [ 26 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 12 сентября и присоединилась к конвою WN 336, который прибыл в Метил 15 сентября. [ 14 ] Затем она присоединилась к конвою FS 909, который отправился на следующий день и прибыл в Саутенд 18 сентября. [ 27 ] Она покинула конвой в Халле 18 сентября. [ 14 ]

СС Норлом

[ редактировать ]

1 октября, [ 23 ] Империя Данлин была передана норвежскому правительству и переименована в Норлом . [ 1 ] Она была передана под управление Nortraship . Ее порт приписки был изменен на Осло . [ 28 ] хотя Норвегия была оккупирована немцами . Она вылетела из Сперн-Хед 27 октября, чтобы присоединиться к конвою FN 850. [ 29 ] который вылетел из Саутенда накануне и прибыл в Метил 29 октября. [ 30 ] Затем она присоединилась к конвою EN 156, который отправился в тот же день и прибыл в Лох-Эве 1 ноября. [ 31 ] Она отплыла в Обан, прибыла в тот же день и отправилась через восемь дней, чтобы присоединиться к конвою ON 144. [ 29 ] который вылетел из Ливерпуля 7 ноября и прибыл в Нью-Йорк 27 ноября. Ее пунктом назначения был Галифакс. [ 32 ] куда она прибыла 25 ноября. [ 29 ] Нагруженный генеральным грузом, Норлом отправился из Галифакса 15 декабря в составе конвоя HX 219, направлявшегося в Ливерпуль. [ 33 ] но покинул конвой в Лох-Эве 28 декабря и отплыл в Тайн через Метил, прибыв туда 1 января 1943 года. [ 29 ]

Норлом покинул Тайн 29 января, чтобы присоединиться к конвою FN 930. [ 29 ] который вылетел из Саутенда накануне и вернулся в Метил 30 января. [ 34 ] присоединился к конвою EN 191, который отправился в тот же день и прибыл в Лох-Эве 1 февраля. [ 29 ] Норлом отплыл на следующий день. [ 24 ] направлялась в Исландию , где 8 февраля она присоединилась к конвою ON 165 из Ливерпуля и прибыла в Нью-Йорк 1 марта. [ 35 ] 17 февраля у нее возникла неисправность руля направления, когда она находилась на 51 ° 50' с.ш. 40 ° 12' з.д.  /  51,833 ° с.ш. 40,200 ° з.д.  / 51,833; -40 200 . [ 23 ] Норлом направлялся в Нью-Йорк, но остановился в Сент-Джонс- Ньюфаундленде и прибыл 23 февраля. [ 35 ] Она вылетела из Сент-Джонса 25 апреля в составе конвоя JH 50, который прибыл в Галифакс два дня спустя. Затем Норлом присоединился к конвою XB 49. [ 29 ] который отправился 2 мая и прибыл в Бостон через два дня. [ 36 ] Она покинула конвой на канале Кейп-Код и отплыла в Нью-Йорк, прибыла 5 мая и отправилась на следующий день в Балтимор, штат Мэриленд , куда прибыла 7 мая. Она вылетела из Балтимора 19 мая и отплыла в Бостон через Нью-Йорк. Норлом был членом конвоя BX 54, который отправился 26 мая и прибыл в Галифакс 28 мая. [ 29 ] Нагруженный сталью и генеральным грузом, он отправился из Галифакса 5 июня в составе конвоя SC 133, который прибыл в Ливерпуль 19 июня. [ 37 ] Она покинула конвой в Лох-Эве и присоединилась к конвою WN 433. [ 29 ] который отплыл в тот день и прибыл в Метил 21 июня. [ 38 ] Затем она присоединилась к конвою FS 1148, который отправился в тот же день и прибыл в Саутенд 23 июня. [ 39 ] Она покинула конвой в Мидлсбро , Йоркшир, и прибыла 22 июня. [ 29 ]

Норлом покинул Мидлсбро 9 июля, чтобы присоединиться к конвою FN 1068. [ 29 ] который вылетел из Саутенда накануне и прибыл в Метил 10 июля. [ 40 ] Затем она присоединилась к конвою EN 254, который отправился 11 июля и через два дня прибыл в Лох-Эве. [ 41 ] Она отплыла в Обан, прибыла 14 июля и отплыла на следующий день, чтобы присоединиться к конвою ONS 13. [ 29 ] который вылетел из Ливерпуля 14 июля и прибыл в Галифакс 29 июля. [ 42 ] Затем она присоединилась к конвою ON 193, который вылетел из Ливерпуля 16 июля и прибыл в Нью-Йорк 31 июля. [ 43 ] Норлом вылетел из Нью-Йорка 5 августа в составе конвоя NG 378, который прибыл в залив Гуантанамо на Кубе 12 августа. В тот же день она улетела с конвоем GAT 80. [ 29 ] который прибыл в Тринидад 18 августа. [ 44 ] Она покинула конвой в Ла-Романе , Доминиканская Республика, 14 августа и через восемь дней отправилась в Сан-Педро-де-Макорис , куда прибыла 23 августа. [ 29 ]

Нагруженный грузом сахара, [ 45 ] Норлом покинул Сан-Педро-де-Макорис 25 августа и отплыл в залив Гуантанамо. Затем она присоединилась к конвою GK 754, который отплыл 28 августа и прибыл в Ки-Уэст, Флорида, 31 августа. На следующий день она уехала с конвоем KN 262, который прибыл в Нью-Йорк 7 сентября, а через два дня отправился в Бостон, откуда она отправилась 11 сентября в составе конвоя BX 73, который прибыл в Галифакс 13 сентября. [ 29 ] Норлом был членом конвоя SC 142, который отправился из Галифакса 15 сентября и прибыл в Ливерпуль 29 сентября. [ 45 ] хотя Норлом прибыл только 30 сентября. [ 29 ]

С грузом угля и грузовиками отправился Норлом из Ливерпуля 27 октября в составе конвоя OS57 км, который 9 ноября разделился в море. Конвой OS 57 прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне, 27 октября. Она находилась в составе конвоя, составившего Конвой KMS 31 и прибывшего в Гибралтар 10 ноября. Норлом был вооружен 4-дюймовой или 4,7-дюймовой пушкой и десятью пулеметами. [ 46 ] Проезжая Гибралтар, [ 29 ] затем она присоединилась к конвою KMS 31, который прибыл в Порт-Саид , Египет , 21 ноября. Ее пунктом назначения была Августа , Италия. [ 47 ] куда она прибыла 16 ноября. Норлом отправился на следующий день с конвоем AH 9, направлявшимся в Бари. Она покинула конвой в Таранто 18 ноября. Она вылетела 24 ноября в Бари и прибыла на следующий день. [ 29 ]

2 декабря Норлом находился в порту Бари, когда крупные силы в составе 105 Ju 88 самолетов Люфтваффе Junkers бомбили порт. [ 48 ] Корабль «Либерти» «Джон Л. Мотли» , нагруженный грузом боеприпасов, был подбит и взорван. Другой корабль «Либерти», « Джон Харви», перевозил груз американских бомб с горчичным газом , некоторые из которых выпустили свое содержимое. [ 49 ] Наливной топливопровод был разорван, и горящее топливо подожгло несколько кораблей, в том числе «Норлом» , который затонул. [ 48 ] Всего было потоплено двадцать восемь кораблей. [ 48 ] и шесть были повреждены в ходе рейда. [ 49 ] Из «Норлома » 32 членов экипажа и шести артиллеристов DEMS в ходе рейда погибли три члена экипажа и один стрелок. Ее первый офицер скончался 14 декабря от ран, полученных в результате нападения. Шестой член экипажа погиб после войны от воздействия горчичного газа. [ 23 ] Норлом был оценен как «возможно спасаемый». [ 50 ] Память о погибших на борту «Норлома» чтят в Миннехаллене , Ставерн , Норвегия. Корабль был снят с мели в ноябре 1946 года и сдан на слом в Бари в 1947 году. [ 23 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 .
  2. ^ Jump up to: а б «Скиннер и Эдди, Сиэтл, Вашингтон» . История кораблестроения. Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 17 июля 2011 г.
  4. ^ «Норвежский торговый флот, отдельные корабли, фотографии и факты» . Магне Дипевог. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б «РЕДАКТОР» . Остров Эллис . Проверено 17 июля 2011 г.
  6. ^ «Сопротивление Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . ПортСитиис Саутгемптон . Проверено 17 июля 2011 г.
  7. ^ «ИМПЕРИЯ-Д-Э» . Моряки . Проверено 17 июля 2011 г.
  8. ^ «Редактор» . Convoyweb.org . Проверено 17 июля 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Конвой SC.26» . Конвойная сеть . Проверено 17 июля 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «КОНВОЙ СК 26» . Боевые моряки . Проверено 17 июля 2011 г.
  11. ^ «Конвой HX 114» . Боевые моряки . Проверено 17 июля 2011 г.
  12. ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 17 июля 2011 г.
  13. ^ «Конвой ОГ.63» . Конвойная сеть . Проверено 17 июля 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Империя Данлинов» . Конвойная сеть . Проверено 17 июля 2011 г.
  15. ^ «Конвой SC.47» . Конвойная сеть . Проверено 17 июля 2011 г.
  16. ^ «Конвой WN.195» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  17. ^ «Конвой WN.196» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Конвой FS.629 = Конвой FS.29/Фаза 7» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  19. ^ «Конвой FN.556 = Конвой FN.56/Фаза 6» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  20. ^ «Конвой ЭН.9 (Серия 2)» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  21. ^ «КОНВОЙ СК 64» . Боевые моряки . Проверено 17 июля 2011 г.
  22. ^ «Конвой ЭН.49» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и «Д/С Норлом» . Боевые моряки . Проверено 17 июля 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б "ms "НОРЛОМ" (бывшая Empire Dunlin)" . Боевые моряки . Проверено 17 июля 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Конвой BX.35» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  26. ^ «Конвой SC.98» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  27. ^ «Конвой ФС.909» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  28. ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 17 июля 2011 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «НОРЛОМ» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  30. ^ «Конвой FN.850» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  31. ^ «Конвой ЭН.156» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  32. ^ «Конвой ПО.144» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  33. ^ «Конвой HX.219» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  34. ^ «Конвой FN.930» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Конвой ПО 165» . Сири Лоусон . Проверено 17 июля 2011 г.
  36. ^ «Конвой XB.49» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  37. ^ «Конвой СК 133» . Боевые моряки . Сири Лоусон . Проверено 17 июля 2011 г.
  38. ^ «Конвой WN.433» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  39. ^ "Конвой FS.1148 = Конвой FS.48/Фаза 12" . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  40. ^ «Конвой FN.1068 = Конвой FN.68 / Фаза 11» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  41. ^ «Конвой ЭН.254» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  42. ^ «Конвой ОНС.13» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  43. ^ «Конвой ПО.193» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  44. ^ «Конвой ГАТ.80» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  45. ^ Jump up to: а б «КОНВОЙ ДВ 142» . Боевые моряки . Проверено 17 июля 2011 г.
  46. ^ «Конвой ОС.57/КМС.31» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  47. ^ «Конвой КМС.31» . Конвойвеб . Проверено 17 июля 2011 г.
  48. ^ Jump up to: а б с «Норлом (+1943)» . Место крушения . Проверено 17 июля 2011 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Служба морской охраны: трагедия в Бари, Италия, 2 декабря 1943 года» . Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 12 января 2008 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  50. ^ "изображение из "Норвежского национального архива" " . Боевые моряки . Проверено 17 июля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8653b43cd4b122ddaf4c98471d1c5be6__1710909720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/e6/8653b43cd4b122ddaf4c98471d1c5be6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Norlom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)