СС Форт Атабаска
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Форт Атабаска |
Владелец | Министерство военного транспорта |
Оператор | Дж. и К. Харрисон, Лондон |
Строитель | Burrard Dry Dock Co. Ltd. , Северный Ванкувер |
Завершенный | 15 мая 1943 г. |
Судьба | Потоплен, 2 декабря 1943 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | -форт типа North Sands Корабль |
Тоннаж | 7 130 брт |
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 57 футов 2 дюйма (17,42 м) |
Черновик | 26 футов 11,5 дюймов (8,217 м) |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) |
Диапазон | 11 400 миль (21 100 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) |
Дополнить | 115 |
Вооружение |
|
SS Fort Athabaska , принадлежавший Канаде — корабль-форт , затонувший во время использования британскими военно-морскими силами в 1943 году. Из-за большого спроса на британские грузовые корабли он был передан британским военно-морским силам. Это был корабль-форт типа North Sands, построенный в сухом доке Беррард в Северном Ванкувере и завершенный 15 мая 1943 года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]2 декабря 1943 года несколько эскадрилий немецких бомбардировщиков совершили разрушительный воздушный штурм гавани Бари в Италии. двадцать восемь кораблей союзников В ходе рейда были потоплены находился иприт , в одном из корпусов которых . В тот момент, когда газ распространился, гавань превратилась в ядовитый ад. Одним из кораблей, затонувших в ходе рейда, был «Форт Атабаска» . Содержимое корабля, когда он находился в Бари, неизвестно, но некоторые записи предполагают наличие медикаментов, масла и боеприпасов. Судьба корабля была решена, когда несколько бомб проникли в палубы корабля, оставив в корпусе дыры, которые невозможно было отремонтировать. Был отдан приказ покинуть корабль, и корабль быстро затонул. Корабли «Форт и Парк» были канадским эквивалентом американских кораблей «Либерти» . Все трое имели схожий дизайн, разработанный . Л. Томпсоном и сыновьями Сандерленда Дж , Англия. Корабли форта имели паровую машину тройного расширения и одновинтовой гребной винт . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДеРой-Джонс, Анджела (2004). «Торговые суда, построенные в Канаде во время Второй мировой войны» . fortships.tripod.com . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Колтон, Тим (2011). «Торговые суда, построенные в Канаде во время Второй мировой войны» . Shipbuildinghistory.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ «Форт Атабаска» . www.recksite.eu . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 23 ноября 2012 г.