RV Vityaz (1939)
![]() Vityaz | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Дойче Шифф- унд Машиненбау АГ |
Запущен | август 1939 г. |
Не работает | 1979 |
Идентификация | |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | 2471 брт , 1821 нрт (в состоянии постройки) |
Смещение | 5701 тонна (в пересчете) |
Длина |
|
Луч |
|
Черновик |
|
Глубина | 4,72 м (15 футов 6 дюймов) (в заводском состоянии) |
Установленная мощность | 2 дизельных двигателя |
Движение | Двухвинтовые гребные винты |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Выносливость | 18,500 nautical miles (34,300 km) ( Vityaz ) |
Емкость | 12 пассажиров ( Марс ) |
Экипаж |
|
Витязь « Бремен , » — исследовательское судно построенное в 1939 году компанией Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG , , , Германия как Марс для компании Neptun Line, Бремен . Она служила в Кригсмарине во время Второй мировой войны и была захвачена Соединенным Королевством в 1945 году. Она была переименована в Empire Forth для Министерства военного транспорта (MoWT).
Он был передан Советскому Союзу в 1946 году в соответствии с условиями Потсдамского соглашения и переименован в «Экватор» ( русский : Экватор ), а позже переименован в «Адмирал Макаров» ( русский : Адмирал Мака́ров ). В 1949 году он был переименован в «Витязь» и использовался как научно-исследовательское судно. Выведенный на пенсию в 1979 году, он был сохранен как корабль-музей в 1982 году.
Описание
[ редактировать ]На момент регистрации в 1945 году длина корабля составляла 101,50 м (333 фута 0 дюймов), ширина - 14,50 метра (47 футов 7 дюймов). Она имела глубину 4,72 метра (15 футов 6 дюймов) и осадку 5,84 метра (19 футов 2 дюйма). Ее оценили в 2471 GRT , 1821 NRT . [1]
Корабль приводился в движение двумя двухтактными однотактными дизельными двигателями одинарного действия , имеющими семь цилиндров по 24 цилиндра. 7 ⁄ 16 дюймов (62 см) на 45 Диаметр с ходом 1 ⁄ дюйма Двухвинтовые гребные винты (115 см) . Двигатели были построены компанией Friedrich Krupp Germaniawerft , Киль . [1] составляет 3000 л.с. Их мощность Они могли развивать ее скорость 14 узлов (26 км/ч). [2]
История
[ редактировать ]Корабль был построен под номером 614 в 1939 году компанией Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG , Бремен , Германия, как Mars для Neptun Line, Бремен. Она была спущена на воду в августе 1939 года. [3] [4] Ее портом приписки был Бремен .
Марс управлялся линией Нептуна. [5] У нее был экипаж из 38 человек и помещения для двенадцати пассажиров. [6] В 1940 году он был реквизирован Кригсмарине , но позже в том же году был возвращен на линию Нептун. В 1942 году ее снова реквизировали. [5] и переоборудован в госпитальный корабль для военного использования. [6] 13 декабря 1943 года «Марс» был серьезно поврежден в результате воздушного налета на Бремен США Восьмых воздушных сил . [3] [7] Оказывала помощь в эвакуации немецких граждан из Кёнигсберга и Пиллау . С января по апрель 1945 года он перевез 20 000 человек. [6] «Марс», вероятно, был последним крупным кораблем, отправившимся из Пиллау в Копенгаген . [8]
В мае 1945 года Марс был захвачен в Копенгагене, Дания. Ее передали Министерству военного транспорта и переименовали в Empire Forth . [3] Были выделены кодовые буквы GLTZ и официальный номер Соединенного Королевства 169468. Ее порт приписки был изменен на Лондон . Она эксплуатировалась под управлением Prince Line Ltd. [1]
В 1946 году Эмпайр Форт была передана Советскому Союзу по условиям Потсдамского соглашения . [9] переименовали Экватор в . Ее [3] и вывезен в Ленинград . [6] Были выделены кодовые буквы UPJA. [4] She was later renamed Admiral Makarov ( Russian : Адмирал Мака́ров ). [6] переоборудован в научно-исследовательское судно В 1947-48 для Института океанологии им. Ширшова АН СССР . Работы проводились в Ленинграде, Одессе , Риге и Владивостоке в Советском Союзе, а также в Висмаре , оккупированной союзниками Германии . В ходе переоборудования корабль был удлинен и оборудован современными лабораториями и жилыми помещениями. [6] Ее размеры теперь составляли 109,44 метра (359 футов 1 дюйм) в длину, ширину 14,56 метра (47 футов 9 дюймов) и осадку 5,86 метра (19 футов 3 дюйма). Ее водоизмещение составляло 5710 тонн. [2] В 1949 году ее переименовали в « Витязь » . [3]

«Витязя» Портом приписки был Владивосток. Совершила 65 рейсов протяженностью 800 000 морских миль (1 500 000 км). [6] В августе 1957 года [10] Она измерила глубину Марианской впадины на отметке 11 022 метра (36 161 фут). [6] 29 мая 1958 года «Витязь» находился в 2000 морских милях (3700 км) к западу от Маршалловых островов , когда обнаружил радиоактивность осадков на уровнях, вредных для здоровья человека (см. Операцию «Хардтэк I» ). [11] Сообщалось , что 7 ноября 1960 года «Витязь» был сбит в Аравийском море истребителем Grumman S-2F Tracker с авианосца « Эссекс» . В ВМС США отрицали, что самолет летал над кораблем, а просто установили ее личность. [12] С появлением в 1960-х годах «Витязь» получил номер ИМО 5382609. [13]
Ученые на борту «Витязя» обнаружили 1176 новых видов морских растений и животных. За время работы на научно-исследовательском корабле « Витязь» посетил 49 стран и выступал послом доброй воли Советского Союза. Среди известных людей, посетивших ее, были Жак Кусто и Тур Хейердал . [6] «Витязь» совершил свое последнее плавание вокруг Европы и был списан 22 апреля 1979 года. Затем он был поставлен на прикол в реке Преголь . [6] В 1982 году он был законсервирован как корабль-музей в Ленинграде. [3] В 1988 году был переведен на судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде , где был отремонтирован и перестроен для использования в качестве корабля-музея. В 1994 году ее перевезли в Музей Мирового океана, Калининград. [6] который был основан в 1990 году. «Витязь» считается крупнейшим сохранившимся научно-исследовательским судном. [14]
Виды, обнаруженные на Витязе
[ редактировать ]Один из многих видов, обнаруженных кораблем.
- Dolichopteryx vityazi Парин , Белянина и Евсеенко , 2009 г., в 26-м рейсе. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Регистр Ллойда, Navires a Vapeure et Moteurs» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Научно-исследовательское судно ВИТЯЗЬ» . Ленинград: Музей Мирового океана . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Витязь» [Витязь] (на русском языке). Фото флота . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линия Нептуна / Dampfschifffahrtsgesellschaft Neptun 1873-1974 Бремен» . Список кораблей . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Биография судна» . Калининград: Музей Мирового океана . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1943 года, декабрь» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ В середине темного времени: немецкие беженцы на Клёвермаркене 1945-49 , Ульф Кинеб, в «Исторических сообщениях о Копенгагене» , 2006 ( на датском языке )
- ^ «Корабли противника для России». Таймс . № 50376. Лондон. 14 февраля 1946 г. полковник С, с. 2.
- ^ «Рекордная глубина океана». Таймс . № 53935. Лондон. 2 сентября 1957 г. полковник G, с. 7.
- ^ «Радиоактивный дождь в Тихом океане». Таймс . № 54171. Лондон. 7 июня 1958 г. полковник Ф, с. 5.
- ^ «США отрицают «гудение» Аравийского моря ». Таймс . № 54925. Лондон. 10 ноября 1960 г. полковник С, с. 12.
- ^ «ВИТЯЗЬ – ИМО 5382609» . Шиппоттинг . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Сивкова Светлана. «Кто мы» . Калининград: Музей Мирового океана . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Кристофер Шарпф и Кеннет Дж. Лазара (22 сентября 2018 г.). «Отряд AULOPIFORMES (Рыбы-ящерицы)» . База данных этимологии названий рыб проекта ETYFish . Кристофер Шарпф и Кеннет Дж. Лазара . Проверено 15 марта 2023 г.
54 ° 42'22 "N 20 ° 30'00" E / 54,706165 ° N 20,499878 ° E
- корабли 1939 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Грузовые лайнеры
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли Кригсмарине
- Госпитальные корабли во Второй мировой войне
- Морские инциденты в декабре 1943 г.
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Торговые суда Советского Союза
- Научно-исследовательские суда Советского Союза
- Торговые суда России
- Корабли-музеи в России.
- Музеи Калининградской области
- Памятники культурного наследия федерального значения Калининградской области