Jump to content

RV Vityaz (1939)

Координаты : 54 ° 42'22 "N 20 ° 30'00" E  /  54,706165 ° N 20,499878 ° E  / 54,706165; 20,499878
Vityaz
История
Имя
  • Марс (1939–45)
  • Эмпайр Форт (1945–46)
  • Экватор (1946–)
  • Адмирал Макаров (-1949).
  • Vityaz (since 1949)
Владелец
  • Линия Нептуна (1939–40)
  • Военно-Морской Флот (1940)
  • Линия Нептуна (1940–42)
  • Военно-морской флот (1942–45)
  • Министерство военного транспорта (1945–46)
  • Министерство транспорта (1946)
  • Советское правительство (1946–82)
  • Музей Мирового океана (с 1982 г.)
Оператор
  • Линия Нептуна (1939–40)
  • Военно-Морской Флот (1940)
  • Линия Нептуна (1940–42)
  • Военно-морской флот (1942–45)
  • Принц Лайн (1945–46)
  • Институт океанологии им. Ширшова АН СССР (1946–82).
  • Музей Мирового океана (с 1982 г.)
Порт приписки
Строитель Дойче Шифф- унд Машиненбау АГ
Запущен август 1939 г.
Не работает 1979
Идентификация
  • Официальный номер Соединенного Королевства 180962 (1945–46).
  • Кодовые буквы ГЛТЗ (1945–46)
  • Кодовые буквы UPJA (с 1946 г.)
  • Номер ИМО : 5382609
Статус Корабль-музей
Общие характеристики
Класс и тип
Тоннаж 2471 брт , 1821 нрт (в состоянии постройки)
Смещение 5701 тонна (в пересчете)
Длина
  • 101,50 м (333 футов 0 дюймов) (в заводском состоянии)
  • 109,44 метра (359 футов 1 дюйм) (в пересчете)
Луч
  • 14,50 м (47 футов 7 дюймов) (в заводском состоянии)
  • 14,56 метра (47 футов 9 дюймов) (в переоборудованном виде)
Черновик
  • 5,84 м (19 футов 2 дюйма) (в заводском состоянии)
  • 5,86 метра (19 футов 3 дюйма) (как преобразовано)
Глубина 4,72 м (15 футов 6 дюймов) (в заводском состоянии)
Установленная мощность 2 дизельных двигателя
Движение Двухвинтовые гребные винты
Скорость 14 узлов (26 км/ч)
Выносливость 18,500 nautical miles (34,300 km) ( Vityaz )
Емкость 12 пассажиров ( Марс )
Экипаж
  • 38 ( Марс )
  • 66, plus 70 research personnel ( Vityaz )

Витязь « Бремен , » исследовательское судно построенное в 1939 году компанией Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG , , , Германия как Марс для компании Neptun Line, Бремен . Она служила в Кригсмарине во время Второй мировой войны и была захвачена Соединенным Королевством в 1945 году. Она была переименована в Empire Forth для Министерства военного транспорта (MoWT).

Он был передан Советскому Союзу в 1946 году в соответствии с условиями Потсдамского соглашения и переименован в «Экватор» ( русский : Экватор ), а позже переименован в «Адмирал Макаров» ( русский : Адмирал Мака́ров ). В 1949 году он был переименован в «Витязь» и использовался как научно-исследовательское судно. Выведенный на пенсию в 1979 году, он был сохранен как корабль-музей в 1982 году.

Описание

[ редактировать ]

На момент регистрации в 1945 году длина корабля составляла 101,50 м (333 фута 0 дюймов), ширина - 14,50 метра (47 футов 7 дюймов). Она имела глубину 4,72 метра (15 футов 6 дюймов) и осадку 5,84 метра (19 футов 2 дюйма). Ее оценили в 2471 GRT , 1821 NRT . [1]

Корабль приводился в движение двумя двухтактными однотактными дизельными двигателями одинарного действия , имеющими семь цилиндров по 24 цилиндра. 7 16 дюймов (62 см) на 45 Диаметр с ходом 1 дюйма Двухвинтовые гребные винты (115 см) . Двигатели были построены компанией Friedrich Krupp Germaniawerft , Киль . [1] составляет 3000 л.с. Их мощность Они могли развивать ее скорость 14 узлов (26 км/ч). [2]

Корабль был построен под номером 614 в 1939 году компанией Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG , Бремен , Германия, как Mars для Neptun Line, Бремен. Она была спущена на воду в августе 1939 года. [3] [4] Ее портом приписки был Бремен .

Марс управлялся линией Нептуна. [5] У нее был экипаж из 38 человек и помещения для двенадцати пассажиров. [6] В 1940 году он был реквизирован Кригсмарине , но позже в том же году был возвращен на линию Нептун. В 1942 году ее снова реквизировали. [5] и переоборудован в госпитальный корабль для военного использования. [6] 13 декабря 1943 года «Марс» был серьезно поврежден в результате воздушного налета на Бремен США Восьмых воздушных сил . [3] [7] Оказывала помощь в эвакуации немецких граждан из Кёнигсберга и Пиллау . С января по апрель 1945 года он перевез 20 000 человек. [6] «Марс», вероятно, был последним крупным кораблем, отправившимся из Пиллау в Копенгаген . [8]

В мае 1945 года Марс был захвачен в Копенгагене, Дания. Ее передали Министерству военного транспорта и переименовали в Empire Forth . [3] Были выделены кодовые буквы GLTZ и официальный номер Соединенного Королевства 169468. Ее порт приписки был изменен на Лондон . Она эксплуатировалась под управлением Prince Line Ltd. [1]

В 1946 году Эмпайр Форт была передана Советскому Союзу по условиям Потсдамского соглашения . [9] переименовали Экватор в . Ее [3] и вывезен в Ленинград . [6] Были выделены кодовые буквы UPJA. [4] She was later renamed Admiral Makarov ( Russian : Адмирал Мака́ров ). [6] переоборудован в научно-исследовательское судно В 1947-48 для Института океанологии им. Ширшова АН СССР . Работы проводились в Ленинграде, Одессе , Риге и Владивостоке в Советском Союзе, а также в Висмаре , оккупированной союзниками Германии . В ходе переоборудования корабль был удлинен и оборудован современными лабораториями и жилыми помещениями. [6] Ее размеры теперь составляли 109,44 метра (359 футов 1 дюйм) в длину, ширину 14,56 метра (47 футов 9 дюймов) и осадку 5,86 метра (19 футов 3 дюйма). Ее водоизмещение составляло 5710 тонн. [2] В 1949 году ее переименовали в « Витязь » . [3]

Марка 1959 года с изображением Витязя .

«Витязя» Портом приписки был Владивосток. Совершила 65 рейсов протяженностью 800 000 морских миль (1 500 000 км). [6] В августе 1957 года [10] Она измерила глубину Марианской впадины на отметке 11 022 метра (36 161 фут). [6] 29 мая 1958 года «Витязь» находился в 2000 морских милях (3700 км) к западу от Маршалловых островов , когда обнаружил радиоактивность осадков на уровнях, вредных для здоровья человека (см. Операцию «Хардтэк I» ). [11] Сообщалось , что 7 ноября 1960 года «Витязь» был сбит в Аравийском море истребителем Grumman S-2F Tracker с авианосца « Эссекс» . В ВМС США отрицали, что самолет летал над кораблем, а просто установили ее личность. [12] С появлением в 1960-х годах «Витязь» получил номер ИМО 5382609. [13]

Ученые на борту «Витязя» обнаружили 1176 новых видов морских растений и животных. За время работы на научно-исследовательском корабле « Витязь» посетил 49 стран и выступал послом доброй воли Советского Союза. Среди известных людей, посетивших ее, были Жак Кусто и Тур Хейердал . [6] «Витязь» совершил свое последнее плавание вокруг Европы и был списан 22 апреля 1979 года. Затем он был поставлен на прикол в реке Преголь . [6] В 1982 году он был законсервирован как корабль-музей в Ленинграде. [3] В 1988 году был переведен на судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде , где был отремонтирован и перестроен для использования в качестве корабля-музея. В 1994 году ее перевезли в Музей Мирового океана, Калининград. [6] который был основан в 1990 году. «Витязь» считается крупнейшим сохранившимся научно-исследовательским судном. [14]

Виды, обнаруженные на Витязе

[ редактировать ]

Один из многих видов, обнаруженных кораблем.

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Регистр Ллойда, Navires a Vapeure et Moteurs» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 января 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Научно-исследовательское судно ВИТЯЗЬ» . Ленинград: Музей Мирового океана . Проверено 28 января 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Витязь» [Витязь] (на русском языке). Фото флота . Проверено 28 января 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Линия Нептуна / Dampfschifffahrtsgesellschaft Neptun 1873-1974 Бремен» . Список кораблей . Проверено 28 января 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Биография судна» . Калининград: Музей Мирового океана . Проверено 28 января 2017 г.
  7. ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1943 года, декабрь» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 27 января 2017 г.
  8. ^ В середине темного времени: немецкие беженцы на Клёвермаркене 1945-49 , Ульф Кинеб, в «Исторических сообщениях о Копенгагене» , 2006 ( на датском языке )
  9. ^ «Корабли противника для России». Таймс . № 50376. Лондон. 14 февраля 1946 г. полковник С, с. 2.
  10. ^ «Рекордная глубина океана». Таймс . № 53935. Лондон. 2 сентября 1957 г. полковник G, с. 7.
  11. ^ «Радиоактивный дождь в Тихом океане». Таймс . № 54171. Лондон. 7 июня 1958 г. полковник Ф, с. 5.
  12. ^ «США отрицают «гудение» Аравийского моря ». Таймс . № 54925. Лондон. 10 ноября 1960 г. полковник С, с. 12.
  13. ^ «ВИТЯЗЬ – ИМО 5382609» . Шиппоттинг . Проверено 28 января 2016 г.
  14. ^ Сивкова Светлана. «Кто мы» . Калининград: Музей Мирового океана . Проверено 28 января 2017 г.
  15. ^ Кристофер Шарпф и Кеннет Дж. Лазара (22 сентября 2018 г.). «Отряд AULOPIFORMES (Рыбы-ящерицы)» . База данных этимологии названий рыб проекта ETYFish . Кристофер Шарпф и Кеннет Дж. Лазара . Проверено 15 марта 2023 г.

54 ° 42'22 "N 20 ° 30'00" E  /  54,706165 ° N 20,499878 ° E  / 54,706165; 20,499878

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6cf8a5c5a07ddbfaa7cfa7ab0368924__1710912660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/24/d6cf8a5c5a07ddbfaa7cfa7ab0368924.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RV Vityaz (1939) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)