Jump to content

Воздушный налет на Бари

Координаты : 41 ° 07'31 ″ с.ш. 16 ° 52'0 ″ в.д.  /  41,12528 ° с.ш. 16,86667 ° в.д.  / 41,12528; 16,86667

Воздушный налет на Бари, Италия.
Часть итальянской кампании Второй мировой войны.

Корабли союзников горят во время нападения Германии на Бари
Дата 2 декабря 1943 г.
Расположение 41 ° 07'31 ″ с.ш. 16 ° 52'0 ″ в.д.  /  41,12528 ° с.ш. 16,86667 ° в.д.  / 41,12528; 16,86667
Результат немецкая победа
Воюющие стороны
 Германия  Великобритания
 Соединенные Штаты
Королевство Италия Королевство Италия
Командиры и лидеры
Нацистская Германия Альберт Кессельринг
Нацистская Германия Вольфрам фон Рихтгофен
Великобритания Гарольд Александр
Великобритания Артур Конингем
Сила
105 бомбардировщиков Юнкерс Ju 88 А-4
Жертвы и потери
Один самолет уничтожен 29 кораблей потоплены
гавань сильно повреждена
Погибло 1000 военнослужащих и военнослужащих торгового флота.
1000 мирных жителей убиты [1]

Воздушный налет на Бари ( нем . Luftangriff auf den Hafen von Bari , итальян . Bombardamento di Bari ) — воздушная атака немецких бомбардировщиков на союзников силы и корабли в Бари , Италия, 2 декабря 1943 года во время Второй мировой войны . 105 немецких бомбардировщиков Junkers Ju 88 из Luftflotte 2 застали врасплох защитников порта и разбомбили суда и личный состав, действовавший в поддержку итальянской кампании союзников , потопив 27 грузовых и транспортных судов, а также шхуну в гавани Бари.

Атака длилась чуть больше часа и вывела порт из строя до февраля 1944 года. К человеческим жертвам добавился выброс иприта из одного из потерпевших крушение грузовых кораблей. Правительства Великобритании и США скрывали наличие иприта и его воздействие на жертв рейда.

В начале сентября 1943 года, что совпало с вторжением союзников в Италию , Италия сдалась союзникам по Кассибилскому перемирию и перешла на другую сторону, но Итальянская Социальная Республика в центральной и северной Италии продолжила войну на стороне Оси. 11 сентября 1943 года порт Бари британской на юге Италии был взят без сопротивления 1-й воздушно-десантной дивизией . Порт использовался союзниками для выгрузки боеприпасов, припасов и продовольствия с кораблей в порту для союзных войск, продвигавшихся к Риму, а также для вытеснения немецких войск с итальянского полуострова. [ нужна ссылка ]

Бари имел недостаточную противовоздушную оборону ; там не Королевских ВВС (RAF) истребителей базировались эскадрильи , а истребители в пределах досягаемости были назначены для сопровождения или наступления, а не для защиты порта. Наземная оборона была столь же неэффективна. [2]

Мало думали о возможности немецкого воздушного налета на Бари, поскольку считалось, что Люфтваффе в Италии слишком слабы, чтобы предпринять серьезную атаку. Во второй половине дня 2 декабря 1943 года маршал авиации сэр Артур Конингем , командующий тактическими военно-воздушными силами Северо-Западной Африки , провел пресс-конференцию в Бари, на которой заявил, что немцы проиграли воздушную войну. «Я бы посчитал личным оскорблением, если противник направит над городом хотя бы один самолет». [3] [4] И это несмотря на то, что в предыдущем месяце немецкие воздушные налеты KG 54 , KG 76 и других частей четыре раза поразили портовый район Неаполя и атаковали другие объекты в Средиземноморье. [2]

2 декабря в гавани Бари находились тридцать кораблей американского, британского, польского, норвежского и голландского регистров. В соседнем портовом городе проживало 250 000 мирных жителей. [5] Порт был освещен в ночь рейда, чтобы ускорить разгрузку припасов для битвы при Монте-Кассино, и работал на полную мощность. [5]

Днем 2 декабря пилот Люфтваффе Вернер Хан совершил разведывательный полет над Бари на Me 210 . [4] Его последующий доклад дошел до фельдмаршала Вольфрама фон Рихтгофена , который командовал Luft Flotte 2 . [4] При поддержке Альберта Кессельринга Рихтгофен приказал совершить рейд; [4] Кессельринг и его штаб ранее рассматривали аэродромы союзников в Фодже как цели, но у Люфтваффе не было ресурсов для такой атаки. [3] Рихтгофен предложил в качестве альтернативы Бари. [6] Рихтгофен полагал, что разрушение порта может замедлить продвижение 8-й британской армии , и сообщил Кессельрингу, что единственным доступным самолетом были его бомбардировщики Junkers Ju 88A-4. Рихтгофен считал, что налет 150 Ju 88 возможен, но в наличии было только 105 бомбардировщиков, некоторые из KG 54. [7] Большинство самолетов должны были лететь с итальянских аэродромов, но Рихтгофен хотел использовать несколько из Югославии в надежде, что союзники могут быть обмануты, заставив думать, что миссия исходит оттуда, и неверно направить любые ответные удары. Пилотам Ju 88 было приказано лететь на восток к Адриатическому морю , а затем повернуть на юг и запад, поскольку считалось, что союзные войска будут ожидать любой атаки с севера.

Корабли союзников горят во время рейда.

Атака началась в 19:25, когда два или три немецких самолета облетели гавань на высоте 10 000 футов (3 000 м), сбросив Düppel (полосы фольги), чтобы сбить с толку радары союзников. Они также сбросили сигнальные ракеты, в которых не было необходимости, поскольку гавань была хорошо освещена. [5] Немецкие бомбардировщики удивили защитников и смогли с большой точностью разбомбить гавань. Попадания в два корабля с боеприпасами вызвали взрывы, в результате которых были разбиты окна на расстоянии 7 миль (11 км). [5] Наливной бензопровод на набережной был разорван, и хлынувшее топливо загорелось. [8] Пламя горящего топлива распространилось по большей части гавани, охватив неповрежденные корабли. [5]

Двадцать восемь торговых судов с грузом более 34 000 коротких тонн (31 000 т ) были потоплены или уничтожены; Позже были спасены три корабля, перевозившие еще 7500 коротких тонн (6800 т). [2] Еще двенадцать кораблей получили повреждения. [9] Порт был закрыт на три недели и был восстановлен на полную мощность только в феврале 1944 года. [8] Все подводные лодки, базировавшиеся в Бари, не пострадали, а их прочный внешний вид смог выдержать нападение Германии.

Корабли повреждены во время рейда
Имя Флаг Тип GRT или
Смещение
Статус [9] Примечания
Смелый Королевство Италия3732 брт [9] затонул
Арго Королевство ИталияКаботажное судно 526 брт [9] Поврежденный
Рассвет ФранцияГрузовой корабль 1055 брт [9] затонул
Барлетта Королевство ИталияВспомогательный крейсер 1975 брт [9] [10] [11] затонул Сорок четыре члена экипажа погибли. Четыре человека из военизированного экипажа погибли в бою и четверо получили ранения. На счету военного экипажа двадцать два человека погибли, четырнадцать пропали без вести и сорок были ранены. Поднят в 1948–1949 годах и отремонтирован. [10]
HMS Бистер Великобритания класса «Охота» Эсминец 1050 брт [9] Поврежденный
Болста НорвегияГрузовой корабль 1832 брт [9] [12] затонул Поднят в 1948 году, отремонтирован и возвращен в строй как Stefano M. [9]
Бретанское побережье ВеликобританияГрузовой корабль 1389 брт [9] Поврежденный
Кассала Королевство ИталияГрузовой корабль 1797 брт [9] Общая потеря
Корфу Королевство ИталияГрузовой корабль 1409 брт [9] Общая потеря
Криста ВеликобританияГрузовой корабль 1389 брт [9] Поврежденный
Даго ЛатвияГрузовой корабль 1996 брт [9] Поврежденный
Девонское побережье ВеликобританияКаботажное судно 646 брт [9] [13] затонул
Форт Атабаска ВеликобританияГрузовой корабль ( класс Форт ) 7 132 брт [14] затонул
Форт Лажуа ВеликобританияГрузовой корабль (класс Форт) 7 134 брт [9] [15] затонул
Фрозиноне Королевство ИталияГрузовой корабль 5 202 брт [9] [16] затонул
Генеспеска II Королевство ИталияГрузовой корабль 1628 брт [9] затонул
Гогиам Королевство ИталияГрузовой корабль 1934 брт [9] Общая потеря
Грейс Эбботт Соединенные ШтатыКорабль Свободы 7 191 брт [9] Поврежденный
Непотопляемый Королевство ИталияШхуна Неизвестный [17] затонул
Джон Баском Соединенные ШтатыКорабль Свободы 7 176 брт [9] затонул Четыре члена экипажа и десять вооруженных охранников убиты. [18] Затонувший корабль списан в 1948 году. [19]
Джон Харви Соединенные ШтатыКорабль Свободы 7 177 брт [9] затонул Груз бомб с горчичным газом . Тридцать шесть членов экипажа, десять солдат и двадцать вооруженных охранников убиты. [18] Затонувший корабль списан в 1948 году. [19]
Джон Л. Мотли Соединенные ШтатыКорабль Свободы 7 176 брт [9] затонул Груз боеприпасов. Тридцать шесть членов экипажа и двадцать четыре вооруженных охранника убиты. [18]
Джон М. Шофилд Соединенные ШтатыКорабль Свободы 7 181 брт [9] Поврежденный
Джозеф Уиллер Соединенные ШтатыКорабль Свободы 7 176 брт [9] затонул Двадцать шесть членов экипажа и пятнадцать вооруженных охранников убиты. [18] Затонувший корабль списан в 1948 году. [20]
Ларс Крузе ВеликобританияГрузовой корабль 1807 брт [9] затонул Девятнадцать членов экипажа погибли. [21]
Лом НорвегияГрузовой корабль 1268 брт [9] затонул Четыре члена экипажа погибли. [22]
Лучано Орландо Королевство ИталияГрузовой корабль Неизвестный [9] затонул
Львов Грузовой корабль 1409 брт [9] [23] затонул
Лайман Эбботт Соединенные ШтатыКорабль Свободы 7 176 брт [9] Поврежденный
МБ 10 Королевство ИталияВооруженная моторная лодка 13 тонн . Водоизмещение [9] затонул
Норлом НорвегияГрузовой корабль 6326 брт [9] затонул Шесть членов экипажа погибли. Снят с мели в ноябре 1946 г., списан в 1947 г.
Одиссей НидерландыГрузовой корабль 1057 брт [9] Поврежденный
Порт Пизано Королевство ИталияКаботажное судно 226 брт [9] затонул
Шайба ПольшаГрузовой корабль 1065 брт [9] [24] затонул
Сэмюэл Дж. Тилден Соединенные ШтатыКорабль Свободы 7 176 брт [9] затонул Десять членов экипажа, четырнадцать американских солдат, трое британских солдат убиты. [18] Затонувший корабль списан в 1948 году. [25]
Испытательный стенд ВеликобританияГрузовой корабль 5 083 брт [9] затонул Семьдесят членов экипажа погибли. [26]
Жилет НорвегияГрузовой корабль 5 074 брт [9] Поврежденный
HMS Вена ВеликобританияКорабль-депо 4227 брт [9] Поврежденный
Володда Королевство ИталияГрузовой корабль 4673 брт [9] затонул
HMS Зетланд Великобритания класса «Охота» Эсминец 1050 брт [9] Поврежденный

Джон Харви

[ редактировать ]

Одно из разрушенных судов - американский корабль «Либерти Джон Харви» - перевозил секретный груз, состоящий из 2000 M47A1 бомб с горчичным газом , каждая из которых содержала 60–70 фунтов (27–32 кг) агента. По словам историка Королевского военно-морского флота Стивена Роскила, груз был отправлен в Европу для возможного ответного использования, если Германия осуществит свою предполагаемую угрозу применить химическое оружие в Италии. [8] В результате разрушения «Джона Харви» жидкий серный иприт из бомб пролился в воду, уже загрязненную нефтью с других поврежденных судов. Многие моряки, бросившие свои корабли в воду, покрылись маслянистой смесью, которая стала идеальным растворителем сернистого иприта. Немного горчицы испарилось и смешалось с облаками дыма и пламени. [5] Раненых вытащили из воды и отправили в медицинские учреждения, персонал которых не знал о иприте. Медицинский персонал сосредоточил свое внимание на персонале, получившем травмы от взрывов или пожара, и мало внимания уделял тем, кто был просто покрыт маслом. [27] Многие травмы, вызванные длительным воздействием горчицы в низких концентрациях, можно было уменьшить путем купания или смены одежды. [28]

За сутки первые симптомы отравления горчицей появились у 628 пациентов и медперсонала, включая слепоту и химические ожоги. Это загадочное развитие событий еще больше осложнилось прибытием сотен итальянских гражданских лиц, также нуждающихся в медицинской помощи, которые были отравлены облаком паров сернистого иприта, которое пронеслось над городом, когда взорвался часть груза Джона Харви . По мере обострения медицинского кризиса информации о том, что вызывало симптомы, было мало, поскольку военное командование США хотело сохранить в секрете от немцев наличие химических боеприпасов. [29] Почти все члены экипажа «Джона Харви» погибли, и они не смогли объяснить причину « чесночного » запаха, отмеченного спасателями. [27]

Узнав о загадочных симптомах, заместитель генерального хирурга Фред Блесс послал за подполковником Стюартом Фрэнсисом Александром , экспертом по химическому оружию. Тщательно подсчитав местонахождение жертв во время атаки, Александр проследил эпицентр до Джона Харви и подтвердил, что ответственным агентом является горчичный газ, когда он обнаружил фрагмент корпуса американской бомбы M47A1. [3]

К концу месяца 83 из 628 госпитализированных военнослужащих скончались. Число жертв среди гражданского населения, которое, как считается, было еще большим, невозможно точно оценить, поскольку большинство из них покинуло город в поисках убежища у родственников. [3]

Дополнительную причину заражения горчицей предполагает Джордж Саузерн, единственный выживший в рейде, написавший об этом. Мощный взрыв « Джона Харви» , возможно, одновременно с другим кораблем с боеприпасами, поднял в воздух большое количество маслянистой воды, смешанной с горчицей, которая, как дождь, обрушилась на людей, находившихся в это время на палубе. Это коснулось экипажей типа «Хант» эсминцев HMS Zetland и HMS Bicester . Оба корабля были повреждены силой взрыва и понесли потери. Отведя эсминцы от горящих кораблей и отбуксировав танкер «Ла Дром» подальше от пожаров, корабли получили приказ плыть в Таранто . Они прошли мимо горящих обломков, а лидеру флотилии Бистеру пришлось следовать за Зетландом , потому что ее навигационное оборудование было повреждено. из воды у входа в гавань Некоторые выжившие были подобраны Бистером . Когда рассвело, стало ясно, что магнитный и гирокомпасы приобрели большие погрешности, требующие значительной коррекции курса. Затем начали проявляться симптомы отравления ипритом. К тому времени, как они достигли Таранто, ни один из Бистера Офицеры могли видеть достаточно хорошо, чтобы провести корабль в гавань, поэтому помощь пришлось искать с берега. [30]

Прикрыть

[ редактировать ]

Член медицинского штаба Верховного главнокомандующего союзников генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра , доктор Стюарт Ф. Александер, был отправлен в Бари после рейда. Александр проходил подготовку в армейском арсенале Эджвуд в Мэриленде и был знаком с некоторыми эффектами горчичного газа. Хотя он не был проинформирован о грузе, который перевозил Джон Харви , и у большинства жертв были нетипичные симптомы, вызванные воздействием иприта, разведенного в воде и масле (в отличие от переносимого по воздуху), Александр быстро пришел к выводу, что иприт присутствовал. Хотя ему не удалось получить никакого подтверждения от командования, Александр убедил медиков лечить пациентов от воздействия иприта и в результате спас много жизней. Он также сохранил множество образцов тканей жертв вскрытия в Бари. После Второй мировой войны эти образцы привели к разработке ранней формы химиотерапии на основе горчицы, мустина . [31]

Верховное командование союзников скрывало новости о присутствии горчичного газа на случай, если немцы сочтут, что союзники готовятся применить химическое оружие, опасаясь, что это может спровоцировать их на упреждающее применение. Присутствие многочисленных свидетелей вызвало переоценку этой позиции, и в феврале 1944 года начальники штабов США опубликовали заявление, в котором признали аварию и подчеркнули, что США не собирались использовать химическое оружие, за исключением случаев возмездия. [32]

Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр одобрил отчет доктора Александера. Однако Уинстон Черчилль приказал удалить все британские документы. Смерть от горчичного газа была описана как «ожоги в результате действий противника». [3]

Записи США о нападении были рассекречены в 1959 году, но этот эпизод оставался неясным до 1967 года, когда автор Гленн Б. Инфилд опубликовал книгу « Катастрофа в Бари» . [31] В 1986 году британское правительство признало выжившим в рейде в Бари, что они подверглись воздействию отравляющего газа, и внесло поправки в их пенсионные выплаты. [33] В 1988 году благодаря усилиям Ника Т. Спарка , сенатора США Денниса ДеКончини и сенатора США Билла Брэдли доктор Александер получил признание от главного хирурга армии США за свои действия после катастрофы в Бари. [34] Информация Александра способствовала проведению химиотерапии рака Корнелиусом П. Роудсом , и Александр отклонил предложение Роудса работать в Институте Слоана Кеттеринга . [35]

В своей автобиографической работе «Капитан эсминца» , опубликованной в 1975 году издательством William Kimber & Co, лейтенант-коммандер Роджер Хилл описывает дозаправку HMS Grenville в Бари вскоре после атаки. [36] Он описывает нанесенный ущерб и подробно описывает, как корабль с горчичным газом оказался в гавани из-за сообщений разведки, которые он считал «невероятными». [ нужна ссылка ]

Последствия

[ редактировать ]

Расследование оправдало сэра Артура Конингема в халатности при защите порта, но обнаружило, что отсутствие предыдущих воздушных атак привело к самоуспокоенности. [8]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аткинсон (2007) , стр. 275–276.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Оранжевый (1992) , с. 175.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Фаге, Гай Б. (2005). Война с раком . Спрингер. п. 70 . ISBN  1-4020-3618-3 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Холланд, Джеймс (2023). Дикий шторм: Битва за Италию 1943 (мягкая обложка). Лондон: Бантам. стр. 273, 310. ISBN.  9781787636699 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Сондерс (1967) , с. 36.
  6. ^ Инфилд (1976) , с. 28.
  7. ^ "Боевая эскадрилья 54 "Тотенкопф" - Kampfgeschwader (Охота) 54 - 1-я биография - 1943" [Боевая эскадрилья 54 "Череп" - Боевая эскадрилья (Охота) 54 - 1-я биография - 1943]. lexikon-der-wehrmacht.de (на немецком языке). Лексикон Вермахта . Проверено 1 декабря 2016 г. В декабре крыло продолжало проводить операции против кораблей союзников в Адриатике и порту Бари.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Оранжевый (1992) , с. 176.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к «Д/С Болста» . Боевые моряки . Проверено 25 января 2012 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Теплоход «Барлетта» » (на итальянском языке). Франко Превато . Проверено 21 февраля 2015 г.
  11. ^ «Navi Italiane в Герре» . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  12. ^ «Боллста (+ 1943)» . Место крушения. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 июля 2011 г.
  13. ^ «Берег Девона (+ 1943)» . Место крушения. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 июля 2011 г.
  14. ^ «Форт Атабаска (+ 1943)» . Место крушения. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 июля 2011 г.
  15. ^ «Форт Лажуа (+ 1943)» . Место крушения. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 июля 2011 г.
  16. ^ «Фрозиноне (+ 1943)» . Место крушения. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 июля 2011 г.
  17. ^ «Инаффондабиле (+ 1943)» . Место крушения. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 июля 2011 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Американские торговые суда, затонувшие во время Второй мировой войны» .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Либерти Шипс – Хоакин – Джонс» . Моряки . Проверено 6 ноября 2016 г.
  20. ^ «Либерти Шипы – Йонас – Хусто» . Моряки . Проверено 6 ноября 2016 г.
  21. ^ «Ларс Крузе (+ 1943)» . Место крушения. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 июля 2011 г.
  22. ^ «Лом (+1943)» . Место крушения. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 июля 2011 г.
  23. ^ «Львов (+ 1943)» . Место крушения. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 июля 2011 г.
  24. ^ «Шайба (+1943)» . Место крушения. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 июля 2011 г.
  25. ^ «Либерти Шипс – С» . Моряки . Проверено 6 ноября 2016 г.
  26. ^ «Тестбанк (+1943)» . Место крушения. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 июля 2011 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сондерс (1967) , с. 37.
  28. ^ Сондерс (1967) , с. 38.
  29. ^ Печура и Ралл (1993) , с. 43 [1]
  30. ^ Южный (2002) , с. 82–86.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Инфилд (1976) .
  32. ^ Хёниг, Стивен Л. (2002). Справочник по химической войне и терроризму . Издательская группа Гринвуд. п. 14 . ISBN  0-313-32407-7 .
  33. ^ Аткинсон (2007) , с. 277.
  34. ^ «Тусон-старший помогает отставному врачу получить воинскую награду» . Мохаве Дейли Майнер . Ассошиэйтед Пресс. 20 мая 1988 г. с. Б8.
  35. ^ Конант, Дженнет (сентябрь 2020 г.). «Бомбежка и прорыв» . Смитсоновский институт . Проверено 6 сентября 2020 г.
  36. ^ «Капитан эсминца - Воспоминания о войне на море, 1942–45» Роджер Хилл, стр. 176 и далее «... более тысячи моряков торгового флота были убиты или ранены...» Periscope Publishing Ltd., 1975, ISBN   9781904381259 book.google.co.uk , по состоянию на 2 декабря 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берчфилд, Б.; Эллис, Гарри V. III и Пфлюг, Роберт Х. (1989). «Вопрос 2/88». Военный корабль Интернешнл . XXVI (2): 202–203. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8999322874abfc85fec23b6c8471e58c__1718153280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/8c/8999322874abfc85fec23b6c8471e58c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air raid on Bari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)