Jump to content

СС Чарльз Хендерсон

Чарльз Хендерсон был стандартным кораблем свободы , похожим на корабль SS John W. Brown , показанный здесь.
История
Соединенные Штаты
Имя Чарльз Хендерсон
Тезка Чарльз Ричмонд Хендерсон
Строитель Дельта Шипбилдинг Компани , Новый Орлеан , Луизиана [ 1 ]
Номер двора 1043 [ 1 ]
Заложен 29 марта 1943 г. [ 1 ]
Запущен 1 мая 1943 г. [ 1 ]
Завершенный 19 мая 1943 г. [ 1 ]
Не работает 9 апреля 1945 г. [ 1 ]
Судьба Взорвался при разгрузке груза в Бари , Италия, 9 апреля 1945 года. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа EC2-S-C1 Либерти Корабль
Движение Одиночный винт

SS корабль « Charles Henderson Либерти», построенный во время Второй мировой войны . Он был уничтожен взрывом боеприпасов 9 апреля 1945 года.

Один источник утверждает, что судно было названо в честь Чарльза Ричмонда Хендерсона (1848–1915), баптистского священнослужителя и социолога. [ 2 ] Другой источник утверждает, что он был назван в честь Чарльза Хендерсона , губернатора Алабамы . [ 3 ]

Судно эксплуатировалось судоходной компанией Миссисипи , базирующейся в Новом Орлеане, от имени Управления военного судоходства , начиная с 1943 года. [ 4 ]

21 января 1944 года «Чарльз Хендерсон» столкнулся с прибрежным танкером MV Plattsburgh Socony возле мыса Хенлопен , штат Делавэр. В результате столкновения танкер загорелся. [ 5 ] «Офицеры Четвертого военно-морского округа сообщили, что один из кораблей загорелся после столкновения и был брошен через час». [ 6 ] Сообщается, что один моряк пропал без вести, еще четверо получили ожоги. «Катер военно-морского флота подошел к горящему танкеру и «остался, несмотря на опасность взрыва корабля в любой момент», чтобы спасти четырех членов экипажа, оставшихся на носу судна. Остальные выжившие спаслись в спасательной шлюпке». [ 7 ]

Загруженный в июне 1944 года, « Чарльз Хендерсон» был одним из многих судов в Нормандии для вторжения в Европу . [ 8 ]

Корабль отплыл из Нью-Йорка 25 февраля 1945 года в Норфолк , штат Вирджиния. Там он погрузил в свои трюмы 6675 тонн авиабомб. Завершив погрузку, он отправился в Бари , Италия, 9 марта, но в тот же день вернулся для ремонта главного индукционного клапана конденсатора. Корабль пять дней ждал следующего конвоя, направлявшегося в Средиземное море, UGS-80. По прибытии в Гибралтар «Чарльз Хендерсон» самостоятельно проследовал в Бари через Огасту , Сицилия, и прибыл 5 апреля. [ 9 ]

Во время одной из крупнейших катастроф с боеприпасами Второй мировой войны « Чарльз Хендерсон» разгружался у причала 14 в Бари , на юге Италии , 9 апреля 1945 года, когда он был уничтожен взрывом высокой мощности. [ 10 ] «Эта детонация, вызванная [обращением] 500-фунтовых [230-килограммовых] бомб, загруженных составом B , привела к гибели 542 человек и ранениям 1800 человек. Считается, что бомбы были зацеплены и протащили к колодцу, а затем подняли без матов. Экипаж, возможно, поторопился, потому что контракт оплачен по количеству поднятых предметов. Здания вдоль набережной были разрушены на протяжении 2000 футов [610 м]. Корабли получили серьезные повреждения. 2100 футов [640 м]». [ 11 ]

9 апреля 1945 г. - фотография WOJG Хьюберта Платта Хендерсона, который находился в Бари в качестве директора 773-го оркестра.

В результате взрыва погибли тридцать девять членов экипажа и 13 вооруженных охранников. [ 10 ] Единственным выжившим оказался главный инженер, находившийся на берегу в момент взрыва. Обломок оставался в Бари до 1948 года, когда его продали на металлолом. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвис, Джеймс. « ГРУЗОВОЕ КОРАБЛЬ «ЛИБЕРТИ»» (PDF) . www2ships.com . Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  2. ^ «Люди за именами H» . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  3. ^ «Губернатор Чарльз Хендерсон» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  4. ^ «LibShipsC» . Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  5. ^ «Аллегейни II (Флотский буксир № 19)» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2021 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  6. ^ United Press, «Корабли сталкиваются у восточного побережья; видно огненное море нефти», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, суббота, 22 января 1944 года, том 50, страница 2.
  7. ^ Associated Press, «Военно-морской флот спасает четырех человек на горящем танкере», The Spokesman-Review , Спокан, Вашингтон, воскресенье, 23 января 1944 г., том 61, номер 254, стр. 2.
  8. ^ «Корабли американского торгового флота в Нормандии в июне 1944 года» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б Выдерживая моря военного времени: дань уважения кадетам и выпускникам Академии торгового флота США и кадетского корпуса, погибшим во время Второй мировой войны . Корпорация Xlibris. 2014. ISBN  9781493186136 .
  10. ^ Jump up to: а б «Хронологический список кораблей США, затонувших или поврежденных в 1945 году» . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  11. ^ файл:///C:/Users/customer/Downloads/ADA507027.pdf Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8179405c02c7b548e80ac5613be21df4__1717363320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/f4/8179405c02c7b548e80ac5613be21df4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Charles Henderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)