Японская подводная лодка Ро-114
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 405 |
Строитель | Кавасаки , Сэнсю и Кобе , Япония |
Заложен | 12 октября 1942 г. |
Переименован | Ро-114 |
Запущен | 19 июня 1943 г. |
Завершенный | 20 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 ноября 1943 г. |
Судьба | Потоплен 17 июня 1944 г. |
пораженный | 10 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ро-100 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 6,00 м (19 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3,51 м (11 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Экипаж | 38 |
Вооружение |
|
Ро-114 — Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в ноябре 1943 года, он участвовал во Второй мировой войне и был затоплен в июне 1944 года во время своего первого военного патрулирования.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-114 была заложена как подводная лодка № 405 12 октября 1942 года компанией «Кавасаки» в Сэнсю , Япония . [ 4 ] 19 июня 1943 года он был переименован в Ро-114 К моменту спуска на воду . [ 4 ] Затем ее отбуксировали Kawasaki на верфь в Кобе , Япония, для достройки . [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию в Кобе 20 ноября 1943 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Ноябрь 1943 г. – июнь 1944 г.
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-114 был придан в состав Курэского военно-морского округа и направлен в состав 11-й эскадрильи подводных лодок для проведения отработок. [ 4 ] 20 декабря 1942 года ее командир получил приказ посетить школу подводных лодок Куре , чтобы пройти курс обучения новой Тип 92 электрической торпеде . [ 4 ]
7 февраля 1944 года Ро-114 был переведен в штаб Главного эскортного командования для проведения противолодочных операций на островах Рюкю . [ 4 ] 20 февраля 1944 года ее перевели в 30-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадрильи подводных лодок. [ 4 ] и 11 марта 1944 года покинула Куре для своего первого боевого дежурства - противолодочного патруля в Рюкюсе под руководством Главного командования сопровождения. [ 4 ]
30-я дивизия подводных лодок была расформирована 25 марта 1944 года, и в этот же день Ро-114 был переведен в 51-ю дивизию подводных лодок. [ 4 ] Он покинул Куре 1 июня 1944 года, направляясь в Саэки , затем покинул Саэки 4 июня 1944 года, чтобы направиться на Сайпан на Марианских островах , которого она достигла в начале июня 1944 года. [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]Ro-114 отправился в путь с Сайпана 11 июня 1944 года для своего первого военного патрулирования, получив район патрулирования у самого Сайпана. [ 4 ] 12 июня 1944 года она сообщила, что он прибыл в район ее патрулирования. [ 4 ]
13 июня 1944 года Объединенный флот активировал операцию «А-Го» по обороне Марианских островов, и в этот день главнокомандующий 6-го флота вице-адмирал Такео Такаги приказал всем имевшимся у него 18 подводным лодкам развернуться восточнее Марианских островов. Марианские острова. [ 4 ] Битва за Сайпан началась с высадки США на Сайпане 15 июня 1944 года. [ 4 ] В тот день 6-й флот приказал большинству своих подводных лодок, в том числе Ро-114 , уйти с Марианских островов. [ 4 ] 16 июня 1944 года ей было приказано присоединиться к патрульному отряду «С» вместе с подводными лодками Ро-113 , Ро-115 и Ро-117 . [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]17 июня 1944 года ВМС США эсминцы USS Melvin (DD-680) и USS Wadleigh (DD-689) обнаружили затопленную японскую подводную лодку с помощью гидролокатора в Филиппинском море в 80 морских милях (150 км; 92 мили) к западу от Тиниана . [ 4 ] Они потопили его глубинными бомбами на 15°02’ с.ш., 144°10’ в.д. / 15 033° с.ш., 144 167° в.д. . [ 4 ]
Подводная лодка, затонувшая Мелвин и Уодли , вероятно, была Ро-114 . [ 4 ] 12 июля 1944 года Императорский флот Японии объявил Ро-114 предположительно потерянным в районе Филиппин со всеми 55 мужчинами на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 августа 1944 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-114: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 5 октября.
- корабли 1943 года
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки класса Ро-100
- Морские инциденты в июне 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Филиппинском море
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками