Jump to content

Японская подводная лодка Ро-114

История
Япония
Имя Подводная лодка № 405
Строитель Кавасаки , Сэнсю и Кобе , Япония
Заложен 12 октября 1942 г.
Переименован Ро-114
Запущен 19 июня 1943 г.
Завершенный 20 ноября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 20 ноября 1943 г.
Судьба Потоплен 17 июня 1944 г.
пораженный 10 августа 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Ро-100 класса Подводная лодка
Смещение
  • 611 тонн (601 длинная тонна) всплыло на поверхность
  • 795 тонн (782 длинных тонны) под водой
Длина 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом
Луч 6,00 м (19 футов 8 дюймов)
Черновик 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 14,2 узла (26,3 км / ч; 16,3 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Экипаж 38
Вооружение

Ро-114 Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в ноябре 1943 года, он участвовал во Второй мировой войне и был затоплен в июне 1944 года во время своего первого военного патрулирования.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-114 была заложена как подводная лодка № 405 12 октября 1942 года компанией «Кавасаки» в Сэнсю , Япония . [ 4 ] 19 июня 1943 года он был переименован в Ро-114 К моменту спуска на воду . [ 4 ] Затем ее отбуксировали Kawasaki на верфь в Кобе , Япония, для достройки . [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию в Кобе 20 ноября 1943 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Ноябрь 1943 г. – июнь 1944 г.

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-114 был придан в состав Курэского военно-морского округа и направлен в состав 11-й эскадрильи подводных лодок для проведения отработок. [ 4 ] 20 декабря 1942 года ее командир получил приказ посетить школу подводных лодок Куре , чтобы пройти курс обучения новой Тип 92 электрической торпеде . [ 4 ]

7 февраля 1944 года Ро-114 был переведен в штаб Главного эскортного командования для проведения противолодочных операций на островах Рюкю . [ 4 ] 20 февраля 1944 года ее перевели в 30-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадрильи подводных лодок. [ 4 ] и 11 марта 1944 года покинула Куре для своего первого боевого дежурства - противолодочного патруля в Рюкюсе под руководством Главного командования сопровождения. [ 4 ]

30-я дивизия подводных лодок была расформирована 25 марта 1944 года, и в этот же день Ро-114 был переведен в 51-ю дивизию подводных лодок. [ 4 ] Он покинул Куре 1 июня 1944 года, направляясь в Саэки , затем покинул Саэки 4 июня 1944 года, чтобы направиться на Сайпан на Марианских островах , которого она достигла в начале июня 1944 года. [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Ro-114 отправился в путь с Сайпана 11 июня 1944 года для своего первого военного патрулирования, получив район патрулирования у самого Сайпана. [ 4 ] 12 июня 1944 года она сообщила, что он прибыл в район ее патрулирования. [ 4 ]

13 июня 1944 года Объединенный флот активировал операцию «А-Го» по обороне Марианских островов, и в этот день главнокомандующий 6-го флота вице-адмирал Такео Такаги приказал всем имевшимся у него 18 подводным лодкам развернуться восточнее Марианских островов. Марианские острова. [ 4 ] Битва за Сайпан началась с высадки США на Сайпане 15 июня 1944 года. [ 4 ] В тот день 6-й флот приказал большинству своих подводных лодок, в том числе Ро-114 , уйти с Марианских островов. [ 4 ] 16 июня 1944 года ей было приказано присоединиться к патрульному отряду «С» вместе с подводными лодками Ро-113 , Ро-115 и Ро-117 . [ 4 ]

17 июня 1944 года ВМС США эсминцы USS Melvin (DD-680) и USS Wadleigh (DD-689) обнаружили затопленную японскую подводную лодку с помощью гидролокатора в Филиппинском море в 80 морских милях (150 км; 92 мили) к западу от Тиниана . [ 4 ] Они потопили его глубинными бомбами на 15°02’ с.ш., 144°10’ в.д. / 15 033° с.ш., 144 167° в.д. / 15 033; 144 167 ( Ро-114 ) . [ 4 ]

Подводная лодка, затонувшая Мелвин и Уодли , вероятно, была Ро-114 . [ 4 ] 12 июля 1944 года Императорский флот Японии объявил Ро-114 предположительно потерянным в районе Филиппин со всеми 55 мужчинами на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 августа 1944 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер и Дорр, с. 123
  2. ^ Шено, с. 204
  3. ^ Баньяско, с. 193
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-114: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 октября 2020 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-114: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 5 октября.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ebfb2de21674ddcb46fb5cbd10ce7bc__1689477540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/bc/8ebfb2de21674ddcb46fb5cbd10ce7bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-114 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)