СС Смелый (1913)
История | |
---|---|
/ (1913-1941) | |
Имя | Бельведер (1913-1941) |
Строитель | |
Запущен | 4 августа 1913 г. |
Первое путешествие | 30 августа 1913 г. |
Идентификация | Кодовые буквы : NGHC (1930), IBIE (1935). [ 1 ] [ 2 ] |
Судьба | Интернирован и захвачен Соединенными Штатами в 1941 году. |
История | |
(1941-1944) | |
Имя | Дерзкий (1941–1944) |
Владелец | Морская комиссия США |
Оператор | Управление военного судоходства (через агентов) |
Приобретенный | 27 октября 1941 г. (по WSA) |
Не работает | 8 июня 1944 г. |
Судьба | Затоплен . Омаха-Бич волнорез |
Общие характеристики [ примечание 1 ] | |
Тоннаж | |
Длина | |
Луч | 51 футов 7 дюймов (15,7 м) [ 1 ] |
Черновик | 28 футов 9 дюймов (8,8 м) [ 1 ] |
Глубина | 26 футов 3 дюйма (8,0 м) [ 1 ] |
Движение | Пар тройного расширения |
Скорость | 13 узлов |
Дополнить |
|
SS Audacious — бывший итальянский грузовой корабль «Бельведер», захваченный Соединенными Штатами во время Второй мировой войны и затонувший в качестве блок-корабля на пляже Омаха 8 июня 1944 года. «Бельведер» был построен в Триесте и впервые эксплуатировался как пассажирское и грузовое судно, когда город и компания входила в состав Австро-Венгерской империи . После Первой мировой войны город и корабль, переоборудованные в грузовые в начале 1920-х годов, стали итальянскими. В 1941 году Бельведер находился в Филадельфии, когда иностранные корабли держав Оси были интернированы, а затем захвачены. Корабль был передан в эксплуатацию Управлению военного судоходства через агентов, пока не был затоплен на пляже Омаха.
Австро-Венгерская/Итальянская служба
[ редактировать ]Бельведер был построен компанией Cantiere Navale Triestino в Триесте, тогда входившем в состав Австро-Венгерской империи, для работы в интересах Австрийского военно-морского союза. Soc Anon ( компания Unione Austriaca ) из порта Триест. [ 6 ] [ 7 ] [ примечание 2 ] Бельведер был построен специально для мигрантов и грузовой торговли между Адриатикой и Северной или Южной Америкой. [ 8 ] [ примечание 3 ] Корабль отправился в свой первый рейс 30 августа 1913 года в Нью-Йорк через Патры , Мессину , Палермо и Алжир . Эта служба продолжалась до Первой мировой войны, когда корабль служил казармой для работников арсенала в Поле . [ 9 ]
Бельведер стал итальянским флагом в 1919 году, когда Триест стал итальянским после войны. Корабль работал с Unione di Nav. Соц. Затем в 1920 году Cosulich Soc. Триестина-ди-Нав и Триест. [ 6 ] [ 7 ] Охлаждение мясных грузов и переход с угля на нефть произошли в начале 1920-х годов. В 1936 году корабль был переоборудован в грузовой и вмещал всего 12 пассажиров. [ 8 ] В 1937 году корабль был модифицирован для обслуживания Italia SAdi Nav, из Генуи в Италии в Бостон, Нью-Йорк и Филадельфию. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Интернирование и арест в США
[ редактировать ]Интернирование
[ редактировать ]Корабль, прибывший в Филадельфию 7 июня 1941 года, был среди 28 итальянских кораблей, интернированных, а затем захваченных в соответствии с Законом о реквизиции судов, подписанным 6 июня 1941 года. [ 8 ] [ 10 ]
сначала Береговая охрана США завладела кораблем и удалила экипаж в соответствии с Законом о шпионаже времен Первой мировой войны 1917 года, чтобы обезопасить судно и предотвратить повреждение его или порта вражескими инопланетянами. [ 10 ] [ 11 ] Шестнадцать членов экипажа «Бельведера» были арестованы властями США и обвинены в диверсии. Их и членов экипажей кораблей, доставленных в Филадельфию с четырех других судов, захваченных на реке Делавэр , обвинили в причинении ущерба на сумму 1 миллион долларов по приказу итальянского военно-морского атташе в Вашингтоне. [ 12 ] Признанные виновными, а большинство обвиняемых были приговорены к тюремному заключению на срок от одного до трех лет. По апелляциям папской делегации заключенных перевели в лагерь для военнопленных в форте Миссула , штат Монтана, к другим итальянским интернированным. [ 13 ]
Управление военного судоходства Audacious
[ редактировать ]Затем Бельведер был захвачен и передан в управление Управления военного судоходства 27 октября 1941 года, переименован и отмечен в Панаме под названием Audacious , а затем в тот же день назначен для работы в соответствии с генеральным агентским соглашением с United States Lines . 2 ноября 1942 года Audacious на тех же условиях был переведен в Навигационную компанию США. [ 3 ] Передача захваченных судов компаниям-операторам осуществлялась в рамках политики, основанной на сотрудничестве компаний в развитии интересов американского торгового флота на определенных торговых маршрутах путем строительства и эксплуатации судов на таких маршрутах. [ 14 ]
Затопление на пляже Омаха
[ редактировать ]Смелый совершил последнее океанское путешествие в феврале 1944 года, направляясь в составе конвоя с войсками и припасами в Ливерпуль . [ 15 ] Путешествие проходило на конвое HX 280, отправившемся из Нью-Йорка 20 февраля 1944 года и прибывшим в Ливерпуль 9 марта. [ 16 ] [ примечание 4 ] После выгрузки груза между грузовыми трюмами и зарядами взрывчатого вещества, установленными внутри двойного дна, были проделаны большие дыры. Затем корабль отправился в Шотландию, чтобы дождаться вторжения. Около 2000 военнослужащих были погружены на борт, и корабль под конвоем отплыл от пляжа сразу после полуночи 6 июня 1944 года. Войска были высажены на десантные суда. Гражданский экипаж корабля остался на борту в ожидании буксировки на назначенную позицию для затопления, где они тоже высадились на десантные суда, из которых они могли слышать взрывы зарядов и видеть, как корабль оседает. [ 15 ]
Корабль был затоплен на волноломе гавани Омаха-Бич -Малберри 8 июня 1944 года. [ 3 ] Военно-морской флот готовил блоккоры к обороне, с каждого из них снимали кормовую палубную пушку, которую обычно заменяли четырьмя 20-мм и одной 40-мм зенитными пушками, обслуживаемыми расчетами Вооруженной гвардии ВМФ . Блоккоры днем находились под артиллерийским обстрелом, а ночью – под бомбардировками. Вооруженная охрана на борту Audacious оставалась до 18 июня 1944 года, за день до того, как шторм разрушил гавань. [ 17 ]
Смелый использовался в качестве примера в письменных показаниях морского историка и писателя Чарльза Даны Гибсона Подкомитету Палаты представителей США по торговому флоту во время слушаний в августе 1986 года относительно статуса ветеранов и признания торговых моряков во время войны. Он отметил, что те, кто служил на блок-кораблях в Нормандии, получили статус ветеранов в качестве членов The Blockship Group — Mulberry Operation, Normandy, причем заявка была подана специально для «панамского грузового судна Audacious », в то время как те, кто служил на столь же опасных должностях на море, не имели . Что касается Audacious, он отметил, что экипаж состоял из представителей разных национальностей, никогда не входил в состав какого-либо военного командования, хотя экипажи блок-корабля находились под фактическим «домашним арестом» со стороны армии для обеспечения секретности, и что операция блок-корабля была секретной. совместные усилия армии, флота и WSA. Он также отметил, что служба на борту блоккоров, некоторые из которых были беспилотными, была не более опасной, чем служба торговых моряков на борту кораблей, которые в то время находились в гавани, созданной заброшенными блоккорами. [ 18 ] После неоднократных отказов в Конгрессе 19 января 1988 года суд присвоил статус ветерана большинству торговых моряков времен Второй мировой войны. [ 19 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Характеристики корабля, особенно валовая вместимость, могут существенно измениться во время переоборудования. Этот корабль претерпел несколько крупных переоборудований.
- ^ Справочник Société d'Archéologie et de Mémoire Maritime содержит фотографию корабля.
- ^ Museo /Cantieristica находится в историческом здании внутри деревни, построенном возле верфи для рабочих. Справочник содержит подробную историю корабля.
- ↑ Поиск конвоев Warsailors показал, что Audacious присутствует в ряде трансатлантических конвоев.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ллойдс. «Регистр Ллойда (1930-31)» (PDF) . Регистр Ллойда . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда (1935–36)» (PDF) . Регистр Ллойда . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Морская администрация. «Смелый» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда (1939-40)» (PDF) . Регистр Ллойда . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда (1937-38)» (PDF) . Регистр Ллойда . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Общество археологии и морской памяти (30 октября 2017 г.). «ОБРУШЕНИЯ ШЕЛКОВНИКА: Крыжовник 2 — Пляж Омаха» . Общество археологии и морской памяти . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Малберри Харборс» . Моряки . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Музей/Кораблестроение. «Бельведер» . Музей/Кораблестроение, Монфальконе (Музей Монфальконе) . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Свиггам, С.; Кохли, М. (22 июня 2013 г.). «ОПИСАНИЕ СУДНА – Б» . Список кораблей . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Американский торговый флот на войне (март 2011 г.). «Иностранные пассажирские и грузовые суда, захваченные Морской комиссией США во время Второй мировой войны» . Американский торговый флот на войне . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Азиатская нефтяная корпорация. в. Italia Societa Anonima Di Navigazione , 119 US 610 , 119 F.2d 610 (3-й округ 1941 г.) (Окружной апелляционный суд, Третий округ, 14 апреля 1941 г.).
- ^ «Сегодня будут предъявлены обвинения в саботаже 16 итальянским морякам» . The Philadelphia Inquirer : 4. 8 апреля 1941 г. Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Растелли, Ахилл (2020). «Королевский флот Италии — торговый флот» . Королевский флот . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (октябрь 1941 г.). «Распределение кораблей» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 135 . Проверено 10 октября 2020 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Гербергер, Альберт Дж. (5 июня 1994 г.). «Торговый флот в день Д» . Коммерческий журнал . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Лоусон, SH «Конвой HX 280» . Боевые моряки . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Вторжение в Нормандию» . Командование военно-морской истории и наследия. 4 июня 2014 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Гибсон, Чарльз Дана (13 августа 1986 г.). Письменное заявление, представленное в Подкомитет по торговому флоту . Льготы для торговых моряков: слушания в подкомитете по торговому флоту (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 66–81 . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о торговом флоте» . Американский торговый флот на войне. 29 сентября 2014 года . Проверено 10 октября 2020 г.