Японский эсминец Минадзуки (1926 г.)
![]() Минадзуки в феврале 1927 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Миназуки |
Тезка | Июнь |
Строитель | Доковая компания Урага , Урага |
Заложен | 24 марта 1925 г. как эсминец № 28. |
Запущен | 25 мая 1926 г. |
Завершенный | 22 марта 1927 г. |
Переименован | Ас Минадзуки , 1 августа 1928 года. |
пораженный | 10 августа 1944 г. |
Судьба | Потоплен 6 июня 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Муцуки класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 9,16 м (30 футов 1 дюйм) |
Черновик | 2,96 м (9 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором Кампон |
Скорость | 37,25 узлов (68,99 км/ч; 42,87 миль в час) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 150 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | Дивизия эсминцев 30 |
Операции: |
Минадзуки ( 水無月 , «Июнь» ) — один из двенадцати «Муцуки» класса эсминцев , построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1920-х годах. Во время Тихоокеанской войны она участвовала в Филиппинской кампании в декабре 1941 года и в Голландской Ост-Индской кампании в начале 1942 года. В марте ей было поручено выполнять обязанности по сопровождению конвоев в Малайе и вокруг нее , а также в Голландской Ост-Индии, пока ее не перевели Рабаул в в начале 1943 года для переправки войск вокруг Новой Гвинеи и Соломоновых островов .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Муцуки» представлял собой улучшенную версию «Камикадзе» класса эсминцев и был первым с тройными 61-сантиметровыми (24 дюйма) торпедными аппаратами . Корабли имели общую длину 102,4 метра (335 футов 11 дюймов). [ 1 ] и составляли 94,54 метра (310 футов 2 дюйма) между перпендикулярами . У них была ширина 9,16 метра (30 футов 1 дюйм) и средняя осадка 2,96 метра (9 футов 9 дюймов). Корабли класса Mutsuki водоизмещением 1336 метрических тонн (1315 длинных тонн) при стандартной загрузке и 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны) при глубокой загрузке . [ 2 ] Они приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя «Кампон» водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на мощность 38 500 лошадиных сил на валу (28 700 кВт), что позволяло развивать корабли со скоростью 37,25 узлов (68,99 км / ч; 42,87 миль в час). Корабли перевозили 420 метрических тонн (413 длинных тонн) мазута , что давало им дальность полета 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Их экипаж состоял из 150 офицеров и членов экипажа. [ 3 ]
Основное вооружение кораблей типа «Муцуки» состояло из четырех 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий Тип 3 в одиночных установках; одна пушка впереди надстройки , одна между двумя трубами и последняя пара сзади на кормовой надстройке. Орудия имели номера от «1» до «4» спереди назад. Корабли несли два надводных тройных комплекта 61-сантиметровых торпедных аппаратов ; одна установка находилась между носовой надстройкой и носовой пушкой, а другая - между кормовой трубой и кормовой надстройкой. Для аппаратов предусмотрели четыре перезаряжаемые торпеды. [ 3 ] Они несли 18 глубинных бомб , а также могли нести 16 мин . Они также могли быть оснащены тральщиками . [ 4 ]
«Миназуки» был одним из шести кораблей класса «Муцуки» , реконструированных в 1935–36 годах, с усиленными корпусами, гребнеобразными крышками на трубах и щитками на торпедных установках. В 1941–42 годах большая часть этих кораблей была переоборудована в быстроходные транспорты со снятием орудий № 2 и № 3. Кроме того, десять лицензионных Тип 96. 25-мм (1,0 дюйма) легких зенитных орудий [ 2 ] как минимум два Тип 93 калибра 13,2 мм (0,5 дюйма) . зенитных пулемета и было установлено [ 5 ] Тральщики были заменены четырьмя метателями глубинных бомб, и теперь корабли несли в общей сложности 36 глубинных бомб. Эти изменения снизили их скорость до 34 узлов (63 км/ч; 39 миль в час). [ 6 ] и увеличили их водоизмещение до 1944 метрических тонн (1913 длинных тонн) при нормальной нагрузке. [ 3 ] В 1942–43 были добавлены еще три 25-мм орудия. [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Минадзуки заложен компанией Uraga Dock Company на верфи в Ураге 24 марта 1924 года. [ 2 ] спущен на воду 25 мая 1926 г. [ 4 ] и завершен 22 марта 1927 года. Первоначально введенный в эксплуатацию просто как эсминец № 28 кораблю было присвоено имя Минадзуки . , 1 августа 1928 года [ 3 ]
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Миназуки был приписан к 22-й дивизии эсминцев -й эскадрильи эсминцев 5 3-го флота . Он совершил вылет из района охраны Мако на Пескадорских островах в составе японских сил вторжения для операции М (вторжение на Филиппины ), во время которой эсминец помогал прикрывать высадку японских войск в заливе Лингаен и в Апарри . [ 5 ]
В начале 1942 года Миназуки был назначен сопровождать конвои с войсками из Французского Индокитая для операции E (вторжение в Малайю ) и операции J (вторжение на Яву , Нидерландская Ост-Индия ), в феврале. С 10 марта 1942 года Миназуки был переведен в состав Юго-Западного флота и сопровождал конвои с войсками из Сингапура вокруг оккупированной Нидерландской Ост-Индии. Он вернулся в Военно-морской арсенал Сасебо для ремонта 18 августа и вернулся в состав флота 4 октября, продолжая выполнять обязанности сопровождения.
Минадзуки был приписан к 8-му флоту в Рабауле 25 февраля 1943 года и до конца года участвовал в многочисленных операциях по транспортировке войск « Токийского экспресса » на Соломоновых островах. Она высадила десант во время битвы при Коломбангаре (12 июля), но в бою не участвовала. [ 7 ] и получил незначительные повреждения в результате воздушной атаки возле Шортлендса , что дало повод отойти в военно-морской арсенал Куре с августа по сентябрь для ремонта. К 13 сентября Миназуки вернулся в Рабаул, а с 28 сентября эвакуировал японские войска из Коломбангары . Во время второго захода 2 октября «Миназуки» вступил в бой с тремя американскими эсминцами и получил попадание трех снарядов, все из которых оказались неразорвавшимися. Повреждения, вызванные промахом во время воздушного налета, временно вывели из строя ее орудия № 1 и № 2 12 октября, но Миназуки продолжала совершать рейсы «Токийским экспрессом» в Бука и Кавиенг , Новая Ирландия, до конца года. 4 ноября Минадзуки спас 267 выживших из поврежденного транспорта «Киедзуми Мару» .
После ремонта в конце года Миназуки возобновил транспортные миссии «Токийского экспресса» в Рабаул до конца февраля, а ему было поручено патрулирование, базирующееся в Палау в марте и апреле . С 1 мая «Миназуки» был переведен в состав Флота Центрально-Тихоокеанского региона . В мае она сопровождала конвои с войсками из Йокосуки на Сайпан.
6 июня, после выхода из Тавитави с танкерным конвоем в Баликпапан на Борнео , Минадзуки был торпедирован подводной лодкой USS Harder у Тавитави. 04 ° 05'N 119 ° 30'E / 4,083 ° N 119,500 ° E . Эсминец «Вакацуки» спас 45 выживших, но капитана «Миназуки » , лейтенанта Киедзи Исобе, среди них не было. Корабль исключен из Списка ВМФ 10 августа 1944 года. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уоттс и Гордон, стр. 265–66.
- ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 191
- ^ Jump up to: а б с д Йентшура, Юнг и Микель, с. 143
- ^ Jump up to: а б Шено, с. 192
- ^ Jump up to: а б с Невитт
- ^ Jump up to: а б Уоттс и Гордон, с. 267
- ^ Тупой. Боевая история Императорского флота Японии
Ссылки
[ редактировать ]- Альберг, Ларс и Невитт, Аллин Д. (1986). «Вопрос 10/84». Военный корабль Интернешнл . XXIII (3): 317–318. ISSN 0043-0374 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Невитт, Аллин Д. (1998). «IJN Минадзуки : Табличная запись движения» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- Уоттс, Энтони Дж. и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0385012683 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы типа «Муцуки»
- Суда построены компанией Uraga Dock Company.
- корабли 1926 года
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Кораблекрушения в море Целебеса
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в июне 1944 г.