Японский минный заградитель Цугару
![]() Цугару в 1941 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Цугару |
Тезка | Японский крейсер Цугару |
Заказал | 1937 финансовый год |
Строитель | Военно-морской арсенал Йокосука |
Заложен | 5 июля 1939 г. |
Запущен | 5 июня 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 октября 1941 г. |
пораженный | 10 августа 1944 г. |
Судьба | Торпедирован и потоплен авианосцем « Дартер» 29 июня 1944 года. |
Общие характеристики | |
Тип | минный заградитель |
Смещение | 4000 длинных тонн (4064 т ) ( стандарт ) |
Длина |
|
Луч | 15,6 м (51 фут 2 дюйма) |
Черновик | 5,49 м (18 футов) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 445 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Каваниси E7K гидросамолет |
Авиационные объекты | 1 катапульта |
Цугару ( 津軽 ) — большой минный заградитель Императорского флота Японии , находившийся на вооружении на ранних этапах Второй мировой войны . Она была названа в честь полуострова Цугару на северо-западе префектуры Аомори в Японии . Он был введен в строй непосредственно перед началом Второй мировой войны и потоплен американской подводной лодкой USS Darter в июне 1944 года.
Здание
[ редактировать ]В рамках дополнительного бюджета расширения военно-морских сил «Мару-3» от 1937 года был профинансирован новый большой минный заградитель, в конструкцию которого были внесены усовершенствования, реализованные на основе опыта эксплуатации японского минного заградителя «Окиносима» . [ 1 ] Помимо перевозки 600 морских мин Тип 6 , новый корабль был оборудован авиационной катапультой и нес на борту гидросамолет-разведчик Kawanishi E7K . Физически очень похожий на «Окиносиму» по размеру, внешнему виду и компоновке, его основное вооружение было заменено на четыре 127-мм орудия двойного назначения Тип 89 , призванные дать Цугару лучшие ПВО, чем у его предшественника. возможности [ 2 ]
Tsugaru был спущен на воду военно-морским арсеналом Йокосука 5 июня 1940 года и вступил в строй 22 октября 1941 года.
Операционная история
[ редактировать ]После ввода в строй «Цугару» был направлен в адмирала Киёхидэ Симы 19-ю минную дивизию Сигэёси Иноуэ адмирала 4-го флота IJN и был переброшен на Сайпан . Во время нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года Цугару было поручено поддерживать вторжение на Гуам . После успеха этой миссии в январе 1942 года Цугару был развернут из Джалуита вместе с Окиносимой под общим командованием адмирала Садамичи Кадзиока для участия в «Операции Р» (вторжение в Рабаул и Кавиенг ). [ 3 ]
5 марта Цугару и Окиносима под общим командованием адмирала Кунинори Марумо были назначены на «Операцию СР» (вторжение в Лаэ и Саламауа в Новой Гвинее ). 10 марта силы вторжения были атакованы девяностою самолетами ВМС США с авианосцев « Йорктаун» (CV-5) и « Лексингтон» (CV-2), при этом Цугару получил легкие повреждения.
4 мая Цугару адмирала Симы был назначен в состав сил вторжения в Тулаги , которые были частью « Операции Мо » (вторжение в Тулаги и Порт-Морсби в Новой Гвинее ). Однако планы вторжения были отменены после битвы в Коралловом море , и вместо этого Цугару была назначена « Операция RY » (вторжение в Науру и остров Оушен ). Эта операция также была отменена после потери Окиносимы 12 мая 1942 года, и Цугару находился в Рабауле .
14 июля Цугару был переведен в Гуничи Микавы адмирала 8-й флот IJN и поддерживал «Операцию RI» (вторжение в Буну в Новой Гвинее). Впоследствии, в августе и сентябре, «Цугару» использовался в миссиях по доставке подкреплений и оборудования на Гуадалканал он был сбит бомбами бомбардировщиков USAAF B-17 Flying Fortress , а 3 сентября , в результате чего 14 членов экипажа были убиты и 30 ранены. После ремонта он продолжал совершать транспортные рейсы на Гуадалканал, остров Шортленд , Нью-Джорджию и остров Санта-Исабель на Соломоновых островах до конца февраля 1943 года.
С марта по май 1943 года «Цугару» проходил ремонт и переоборудование в военно-морском арсенале Йокосука и вернулся в Рабаул в начале августа. Однако по пути в Рабаул он был атакован одной торпеды . 5 августа авианосцем «Сильверсайдс» (SS-236) к северо-северо-востоку от Рабаула с попаданием Ущерба было достаточно, чтобы гарантировать немедленное возвращение на Трук для аварийного ремонта и возвращение в Йокосуку к середине сентября, где она оставалась до конца года.
1 декабря 1943 года Цугару был переведен в Третий Южный экспедиционный флот. 24 марта 1944 года он был отправлен из Палау для минирования пролива Балабак на Филиппинах, после чего находился в Баликпапане на Борнео . Считается, что одна из мин этой миссии потопила авианосец USS Robalo (SS-273) в июле 1944 года. [ 4 ] 31 мая Цугару был назначен на «Операцию КОН» (Освобождение Биака ) по переброске подкреплений из Замбоанги на Минданао в попытке противостоять высадке американцев. 21 июня, после выхода из Соронга , Новая Гвинея, на остров Хальмахера , Цугару был торпедирован ВМС Нидерландов подводной лодкой K-XIV , что причинило ему серьезные повреждения. После временного ремонта он попытался достичь Манилы , но 29 июня возле Биака был замечен военным кораблем США «Дартер» (SS-227) , который выпустил шесть торпед. Два попали в Цугару , который затонул на позиции. 2 ° 19'N 127 ° 57'E / 2,317 ° N 127,950 ° E менее чем через 25 минут, потеряв большую часть экипажа, включая командира капитана Накацу. [ 5 ] Цугару был исключен из списка ВМФ 10 августа 1944 года.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- ^ ДиДжулиан, Тони (2007). «Японская 12,7 см/40 (5») Тип 89» . Морское вооружение мира . Navweaps.com.
- ^ Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 годов: военно-морская история Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института США. ISBN 1-59114-119-2 .
- ^ Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Tsugaru : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
Книги
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 годов: военно-морская история Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института США. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Tsugaru : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
- Минные заградители Императорского флота Японии
- Корабли минной обороны Японии времен Второй мировой войны
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Йокосука
- корабли 1940 года
- Морские инциденты в июне 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Молуккском море
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками