№ 251 Вспомогательный истребитель подводных лодок класса
![]() Вспомогательный истребитель подводных лодок № 251 , 1938 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя |
|
Строители | |
Операторы | ![]() |
Построен | 1936 – 1939 |
В комиссии | 1937 – 1945 |
Планируется | 3 |
Завершенный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
![]() Вспомогательный истребитель подводных лодок № 253, 1937 г.
| |
Общие характеристики | |
Тип | Охотник за подводными лодками |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 170 длинных тонн (173 т) |
Длина | 45,0 м (147 футов 8 дюймов) в целом |
Луч | 4,80 м (15 футов 9 дюймов) |
Черновик |
|
Движение | |
Скорость | 23,0 узла (26,5 миль в час; 42,6 км / ч) |
Диапазон | 800 миль (1500 км) при скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) |
Дополнить | 41 |
Вооружение |
|
класса № 251 Вспомогательный истребитель ( подводных лодок Dai 251 Gō -gata Kusen-Tokumutei ) [ 1 ] — класс охотников за подводными лодками Императорского флота Японии (IJN), служивший во время Второй мировой войны . В 1936–1939 годах по программе «Мару-2» построено 3 судна . У них есть два подкласса, в этой статье они рассматриваются вместе.
Фон
[ редактировать ]- В 1934 году IJN разработал экспериментальную модель высокоскоростного истребителя подводных лодок береговой обороны. IJN требовал скорости более 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч), однако Технический департамент ВМФ (Кампон) еще не разработал этот тип малых судов и необходимые мощные дизельные двигатели.
- IJN заказал проект корпуса у Thornycroft , а проект мощного дизеля у MAN для изучения малогабаритного высокоскоростного катера.
Дизайн
[ редактировать ]- Чертежи Торникрофта не смогли удовлетворить IJN, поскольку центр тяжести конструкции был слишком высоким и имел плохой дренаж. Вместо этого Кампон разработал конструкцию корпуса на основе «Хаябуса» торпедного катера класса .
- IJN удовлетворили спецификации дизелей MAN, однако их конструкция была очень сложной и очень дорогой. IJN купил два двигателя и назвал их дизельными MAN Mk.1 ( マ式1号ディーゼル , Ma-Shiki 1 Gō Diesel ) . Далее IJN заказала копии этих двигателей у Kawasaki Heavy Industries и Mitsubishi Heavy Industries .
- Также 1 судно было оснащено турбиной «Кампон», поскольку дизели MAN были непригодны для серийного производства.
Услуга
[ редактировать ]- IJN отправил их в школу минной войны после окончания экзаменов, потому что они были слишком малы.
- Они стали учебным кораблем школы минной войны и действовали в Токийском заливе .
Корабли по классам
[ редактировать ]№251 -класс
[ редактировать ]- Номер проекта К5А . Построено 2 судна. Они оснащались дизелями конструкции MAN . На №252 были установлены скопированные дизели MAN фирм Kawasaki и Mitsubishi.
№251
[ редактировать ]- : заложен как « № 51» Охотник за подводными лодками Цуруми . 14 декабря 1936 года верфь в Нихон Кокан,
- 9 июня 1937 г.: спущен на воду.
- 30 сентября 1937 г.: завершено.
- 15 ноября 1940 года: причислен к вспомогательному и переименован в вспомогательный охотник за подводными лодками № 51 ( охотнику за подводными лодками Dai 51 Gō Kusen-Tokumutei ) .
- (после): Направлен в школу минной войны ( Курихама ).
- 30 апреля 1943 года: переименован в истребитель № 251 ( подводных лодок вспомогательный Dai 251 Gō Kusen-Tokumutei ) .
- 28 августа 1944 года: классифицирован как буксир и переименован в Косё - № 1658 ( Дай 1658 Го ) .
- Август 1945 г.: Окончание войны в Ураге , о дальнейшем больше ничего не было слышно.
№252
[ редактировать ]- : заложен как « № 52» Охотник за подводными лодками . 14 декабря 1936 года Нихон Кокан, верфь в Цуруми
- 25 августа 1937 г.: спущен на воду.
- 25 июля 1939 г.: завершено.
- 15 ноября 1940 года: причислен к вспомогательному и переименован в вспомогательный охотник за подводными лодками № 52 ( охотнику за подводными лодками Dai 52 Gō Kusen-Tokumutei ) .
- (после): Направлен в школу минной войны (Курихама).
- 30 апреля 1943 года: переименован в истребитель № 252 ( подводных лодок вспомогательный Dai 252 Gō Kusen-Tokumutei ) .
- 15 февраля 1944 года: классифицирован как буксир и переименован — 1650 номером под 1650Gō . Dai
- Август 1945 г.: Окончание войны в Ураге, позже больше ничего не было слышно.
№ 253 -класс
[ редактировать ]- Номер проекта К5Б . Построено 1 судно. Она была оснащена турбиной Кампон . она была отнесена к классу № 251 . В официальных документах IJN
№253
[ редактировать ]- : заложен как « » № 53 Охотник за подводными лодками . января 1937 года 9 на металлургическом заводе Осака, завод Сакурадзима
- 15 июля 1937 г.: спущен на воду.
- 31 октября 1937 г.: завершено.
- 15 ноября 1940 года: причислен к вспомогательному и переименован в вспомогательный охотник за подводными лодками № 53 ( охотнику за подводными лодками Dai 53 Gō Kusen-Tokumutei ) .
- (после): Направлен в школу минной войны (Курихама).
- 30 апреля 1943 года: переименован в истребитель № 253 ( подводных лодок вспомогательный Dai 253 Gō Kusen-Tokumutei ) .
- как № 1651 Классифицирован и переименован под буксир . 15 февраля 1944 г.
- Август 1945 года: Окончание войны в Ураге.
- Август 1946 г.: затонул по неизвестной причине.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Сначала № 51 охотник за подводными лодками класса Dai ( ) 51 Gō -gata Kusentei , до 15 ноября 1940 года.
Библиография
[ редактировать ]- Спецвыпуск «Корабли мира», том 45, «Корабли сопровождения Императорского флота Японии» , «Кайдзинша» . , (Япония), февраль 1996 г.
- Maru Special, японские военные корабли № 49, японские охотники за подводными лодками и патрульные катера , «Усио Сёбо» . (Япония), март 1981 г.