Японский минный заградитель Сиратака
![]() Ширатака в 1938 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ширатака |
Заказал | 1923 финансовый год |
Строитель | Токийская верфь Исикавадзима |
Заложен | 24 ноября 1927 г. |
Запущен | 25 января 1929 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 апреля 1929 г. |
пораженный | 10 октября 1944 г. |
Судьба | Потоплен авианосцем USS Sealion 31 августа 1944 года. |
Общие характеристики | |
Тип | минный заградитель |
Смещение | 1345 длинных тонн (1367 т ) ( стандарт ) |
Длина | 84 м (276 футов) ( ватерлиния ) |
Луч | 11,55 м (37 футов 11 дюймов) |
Черновик | 3,1 м (10 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | 2 паровых котла , 2200 л.с. (1600 кВт ) |
Движение | Двухвальная поршневая паровая машина |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 2000 миль (3700 км; 2300 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 148 |
Вооружение |
|
Сиратака ( Ястреб Белый ) [ 1 ] — средний минный заградитель Императорского флота Японии , находившийся на вооружении во время Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны . Это был первый в мире специально построенный противолодочный сетевой укладчик . [ 2 ] Кроме того, в отличие от любого другого военного корабля японского флота, он имел два гребня в виде хризантем из -за необычной конфигурации носовой части .
Фон
[ редактировать ]В соответствии с бюджетом на 1923 год Императорский флот Японии санкционировал новый тип минных заградителей (проект H2) в дополнение к своим устаревшим минным заградителям, бывшим крейсерам «Асо» и «Токива» . Новое судно было спроектировано для перевозки либо 100 морских мин Тип 5 , либо для выполнения функций сетевого заградителя на основе конструктивных особенностей, разработанных на основе опыта эксплуатации для противодействия немецким подводным лодкам, полученного в Первой мировой войне. [ 3 ] Первоначально в планах проекта предполагалось, что «Сиратака» будет специализированным заградителем водоизмещением 5000 тонн и будет работать в паре с минным заградителем класса 3000 тонн (номер проекта H1, позже названный «Ицукусима» ). Однако из-за бюджетных ограничений и в ответ на Вашингтонский военно-морской договор 1922 года конструкция обоих кораблей была уменьшена, и Сиратака был призван выполнять функции сетевого заградителя и минного заградителя двойного назначения.
Сиратака был спущен на воду на верфи Токио Исикавадзима 25 января 1929 года и вступил в строй 9 апреля 1929 года. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]После ввода в строй «Сиратака» был приписан к военно-морскому округу Курэ . Во второй половине 1934 года, после с Томодзуру инцидента , он был реконструирован в Военно-морском арсенале Куре с дополнительным балластом, опущенным мостом и трубой, в результате чего к маю 1936 года был почти полностью восстановлен. Сиратака был назначен на патрулирование побережья Китая после Инцидент на мосту Марко Поло и начало Второй китайско-японской войны в августе 1937 года. С 1 декабря 1937 года она была направлена в База № 1, 3-й флот IJN ( Шанхай ).
В ноябре 1940 года «Сиратака» был переоборудован в эскортный патрульный корабль путем добавления 36 глубинных бомб и 1 декабря 1941 года передан в состав 3-го флота IJN под общим командованием адмирала Ибо Такахаси .
Во время нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года Сиратака находился в Такао на Тайване и был назначен на «операцию М» (вторжение на северные Филиппины ). В январе 1942 года Ширатака был направлен на театр военных действий в Нидерландах в Ост-Индии , где поддерживал японское вторжение в Таракан и Баликпапан на Борнео и участвовал в битве при Зондском проливе 27 февраля. С 10 марта он был переведен в адмирала Нобутаке Кондо Специальную базу № 21 Южного экспедиционного флота и базировался в Сурабае . 1 августа он присоединился к Гуничи Микавы адмирала 8-му флоту IJN , а в ноябре сопровождал конвои на остров Шортленд и Бугенвиль . В конце года она базировалась в Веваке . 20 февраля 1943 года Сиратака без повреждений избежал атаки военного корабля США «Альбакор» во время выполнения миссии по сопровождению на архипелаге Бисмарка . Сиратака продолжал сопровождать конвои между Палау , Новой Гвинеей и Соломоновыми островами до февраля 1944 года, присоединившись к IJN 9-го флота от 15 ноября 1943 г. [ 4 ]
С 22 марта 1944 года «Сиратака» прошел ремонт и капитальный ремонт в военно-морском арсенале Куре , где было установлено радиолокационное, гидролокационное и зенитное вооружение. 5 апреля 1944 года он был направлен в состав эскортного флота под командованием адмирала Косиро Оикавы . С 21 апреля по 20 мая 1944 года он был флагманом операции по сопровождению конвоя Таке Ичи из Шанхая в Манилу на остров Хальмахера и обратно, с большими потерями кораблей конвоя, но без повреждений Сиратаки . После сопровождения конвоя из Манилы обратно в Модзи в июне, она впоследствии сопровождала конвой Hi-67 в Манилу и Сингапур с 20 июня по 9 июля 1944 года. Она вернулась с конвоем Hi-68 20 июля и сопровождала конвой Mo-05 на Окинаву. 5 августа.
19 августа Сиратака сопровождал конвой Ми-15 из Модзи в Мири в Сараваке . 31 августа при проходе через пролив Лусон конвой подвергся нападению американских кораблей USS Queenfish , USS Sealion и USS Growler , в результате чего несколько транспортов потопились. Когда она вошла в пролив Баши в 07:30, Сиратака была поражена двумя из трех торпед, выпущенных Силионом . Она затонула в 21 ° 05' с.ш., 121 ° 26' в.д. / 21,083 ° с.ш., 121,433 ° в.д. в 11:15 с потерей всех рук, включая ее командира, капитана Такахидэ Мики, который впоследствии был посмертно произведен в контр-адмиралы. [ 5 ]
Сиратака был исключен из списка ВМФ 10 октября 1944 года.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . Страница 635, 369
- ^ Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- ^ Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- ^ Jump up to: а б Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Ширатака : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
- ^ Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
Книги
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN 0-8048-0408-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 годов: военно-морская история Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института США. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Ширатака : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
- Минные заградители Императорского флота Японии
- Вспомогательные корабли Императорского флота Японии
- Корабли минной обороны Японии времен Второй мировой войны
- Корабли сопровождения Императорского флота Японии
- Корабли, построенные корпорацией IHI
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- корабли 1929 года
- Морские инциденты в августе 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южно-Китайском море
- Сетевые корабли Императорского флота Японии