СС Конте Верде
![]() СС Конте Верде в 1930-е годы
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Конте Верде |
Тезка | Амадей VI, граф Савойский |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Уильям Бердмор и компания из Глазго |
Номер двора | 612 |
Заложен | 16 января 1920 г. |
Запущен | 21 октября 1922 г. |
Завершенный | 4 апреля 1923 г. |
Первое путешествие | 21 апреля 1923 г. |
Судьба | Списан в 1949 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 18 761 брт |
Длина | 590,87 футов (180,1 м) |
Луч | 22,6 м |
колоды | 10 |
Установленная мощность | 3650 л.с. |
Движение | паровые турбины с двойным редуктором и двумя гребными винтами |
Скорость | 18,5 узлов |
Емкость |
|
Экипаж | всего 400 |
Конте Верде — итальянский океанский лайнер, действовавший в начале 20 века.
Название было выбрано в честь Амадея VI, графа Савойского , так называемого «Зеленого графа». Она была спущена на воду в 1923 году на верфи William Beardmore and Company в Далмюре, Шотландия. Ее дворовый номер был 612. [ 1 ] Корабль представлял собой трансатлантический лайнер водоизмещением 18 761 брт . [ 2 ] по заказу итальянской судоходной компании Lloyd Sabaudio Line в Генуе . Помещения первого класса вмещали 450 пассажиров, второго класса - 200 пассажиров и третьего класса (номера для эмигрантов) - 1780 пассажиров. Кроме того, на борту находились 400 членов экипажа. Корабль состоял из 10 палуб. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Интерьеры общественных помещений выполнены в роскошном итальянском классическом стиле. [ 6 ] [ 7 ] Ее родственным кораблем был SS Conte Rosso .
Трансатлантическая линия Ллойда Сабаудо
[ редактировать ]Она начала свое первое плавание из Генуи в Буэнос-Айрес 21 апреля 1923 года. Она отплыла в Нью-Йорк 13 июня 1923 года. Одним из ее самых известных рейсов было то, когда она привезла с собой национальных ассоциаций футбольные команды Румынии , Франции , Югославии , Бельгии и Франции. Из Бразилии в Уругвай для участия в чемпионате мира по футболу 1930 года . [ 8 ] Румынская команда высадилась на борт в Генуе, французская делегация (включая ФИФА президента Жюля Риме ) и югославская команда высадились на борт в Вильфранш-сюр-Мер , бельгийская команда высадилась на борт в Барселоне , а бразильская команда высадилась на борт в Рио-де-Жанейро . Трофей Жан и три судьи, Ланженюс , Анри Кристоф и Томас Бальве, также пересекли Атлантический океан . на корабле [ 9 ] других знаменитостей, плававших на Conte Verde, Среди - Федор Шаляпин , русский оперный певец, Жозефина Бейкер , американская танцовщица, Фоско Мараини , итальянский академик тибетских и японоведения, а также фотограф и альпинист, и Дачия Мараини , итальянская писательница. . [ 10 ] Джованни Джотта, владелец известного кафе в Сан-Франциско Caffe Trieste , основанного в 1956 году, был членом экипажа корабля. [ 11 ]
Дальневосточная линия Ллойда Триестино
[ редактировать ]После приобретения компанией Italian Line в 1932 году она стала частью Lloyd Triestino (также зафрахтованной Italian Line) для обслуживания рейсов между Триестом и Шанхаем через Суэц , Бомбей , Коломбо , Сингапур и Гонконг за 24 дня. [2] Для этого перевода она была полностью переоборудована. Вместимость помещений первого, второго и третьего классов была уменьшена до 250, 170 и 220 пассажиров соответственно, чтобы создать более широкие пространства.
1 сентября 1937 года она столкнулась с Нью-Йорка из Асамой Мару во время чрезвычайно сильного тайфуна в Гонконге. Она села на мель у берегов мыса Коллинсон , а « Асама Мару» находилась в самой северной части залива Чай Ван . Работы по снятию с мели « Конте Верде» заняли один месяц, а «Асама Мару» — полгода.
С 1938 по 1940 год четыре корабля «Ллойд Триестино» доставили в Шанхай несколько еврейских беженцев из Германии и Австрии. Преследования нацистов особенно усилились после Хрустальной ночи 9 ноября 1938 года. Тогда число беженцев резко возросло, поскольку корабли стали их спасательными шлюпками. В конечном итоге 17 000 еврейских беженцев прибыли в Шанхай на кораблях «Ллойда Триестино». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Путь беженцев через корабли был закрыт 10 июня 1940 года, когда Италия вступила в войну. Эксплуатацию лайнеров приостановили на неопределенный срок, а « Конте Верде» привязали к Шанхаю.
Обменный корабль
[ редактировать ]В декабре 1941 года Япония объявила войну союзникам. В мае 1942 года Япония и США договорились об обмене интернированными дипломатами и другими гражданами, зафрахтовав для три корабля — «Конте Верде» (известный во время зафрахтования как «Тейкё Мару» ), «Асама Мару» и «Грипсхольм» этой цели . « Конте Верде» и «Асама Мару» были отправлены Японией, а « Грипсхольм» — США. Они встретились в Лоренсу-Маркеше , обменялись интернированными и вернулись. « Конте Верде» и «Асама Мару» были пришвартованы в Иокогаме в ожидании второго обменного рейса, но переговоры между Японией и США провалились. Конте Верде покинул Иокогаму в сентябре и вернулся в Шанхай.

Тонущий
[ редактировать ]Из-за перемирия в Италии в 1943 году Конте Верде был затоплен в Шанхае своим итальянским экипажем, чтобы предотвратить захват японскими войсками. [ 15 ] предотвращение входа и выхода кораблей на японскую военно-морскую верфь, где ремонтировались корабли, до ее поднятия в июле 1944 года. [ 16 ] Затем он был разбомблен и потоплен бомбардировщиком B-24 373-й бомбардировочной эскадрильи 8 августа, после чего был снова поднят и отремонтирован, переименован в Котобуки Мару , преобразован в военный корабль и отбуксирован в Майдзуру , портовый город на севере префектуры Киото. в июне 1945 года, прежде чем 25 июля был выброшен на берег из-за повреждений в результате авиационного налета и окончательно списан в 1949 году. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зеленый граф СС (1934~1944) Котобуки Мару (Зеленый граф) (+1944)» . Wrecksite.eu . Проверено 27 мая 2022 г.
- ↑ Список кораблей . Архивировано 19 февраля 2009 г. на Wayback Machine , проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ «Ходовая часть двухвинтовых атлантических лайнеров Conte Rosso и Conte Verde». Судостроитель (Shipbuilder Press, Лондон), сентябрь 1922 г., стр. 117–127.
- ^ «Итальянский лайнер «Конте Верде».» Отчет о судостроении и судоходстве (Лондон), 13 сентября 1923 г., стр. 325–335.
- ^ Народный фронт Киото: Антифашистское движение в кафе Киото в 1930-е годы . Киото: Книги Хокуто Сёбо. 2012. стр. 40–50. ISBN 9784894672239 .
- ↑ The New York Times, 19 февраля 1922 г.
- ^ Бриннин, Джон Малкольм. «Оформление океанских лайнеров: правила и исключения». Журнал декоративного и пропагандистского искусства, Vol. 15, Выпуск «Транспортная тема», зима-весна, 1990 г.
- ^ «Чемпионат мира по футболу 1930 года в Уругвае» . ФИФА . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Чемпионат мира по футболу 1930 года - Официальный веб-сайт чемпионата мира по футболу FIFA.
- ^ Мараини, Дакайя. Корабль в Кобе: японский дневник моей матери. Перевод с итальянского Евы-Марии Вагер. Мюнхен: Pieper Verlag GmbH, 2003.
- ^ «Джованни Джотта и Кристен Дженсен, «Джованни Джотта — Песня рыбака» » . Истрианет.орг . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Коуп, Элизабет В. «Перемещенные европейцы в Шанхае». Дальневосточное исследование (Институт тихоокеанских отношений), Vol. 17, № 23, 8 декабря 1948 г.
- ^ Кранцлер, Дэвид Х. «История еврейской общины беженцев Шанхая 1938-1945». Кандидатская диссертация, Университет Ешива, 1971 г.
- ^ Росс, Джеймс Р. Побег в Шанхай: еврейская община в Китае. Нью-Йорк: Свободная пресса, 1994, стр. 42–50.
- ^ «День репатриации: 1943», North China Daily News, воскресенье, 18 сентября 1949 г.
- ^ «Потрясающие моменты чемпионата мира: поездка Конте Верде в Уругвай в 1930 году» . TheGuardian.com . 10 мая 2018 г.
- ^ Затопление Conte Verde Rickshaw.org. Проверено 15 февраля 2007 г.
- ^ Корабли, которые принесли нам Rickshaw.org. Проверено 15 февраля 2007 г.
- ^ «Кокансен» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 25 октября 2013 г.
- корабли 1922 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Океанские лайнеры
- Пароходы Италии
- Пассажирские суда Италии
- Пароходы Японии
- Военные корабли Японии
- Затопленные суда
- Корабли, потопленные авиацией США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Японском море
- Морские инциденты в сентябре 1943 г.
- Морские инциденты в августе 1944 г.
- Морские инциденты в июле 1945 г.