Японский линкор «Исэ»
![]() Исэ , конец 1920-х годов.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тогда как |
Тезка | Провинция Исэ |
Заказал | 11 апреля 1913 г. |
Строитель | Кавасаки , Кобе |
Заложен | 10 мая 1915 г. |
Запущен | 12 ноября 1916 г. |
Завершенный | 15 декабря 1917 г. |
пораженный | 20 ноября 1945 г. |
Судьба | Потоплен в результате воздушной атаки 28 июля 1945 года и впоследствии сдан на слом. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Исэ» класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 208,18 м (683 футов) ( оа ) |
Луч | 28,65 м (94 фута) |
Черновик | 8,93 м (29 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 2 × паротурбинные установки |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон | 9680 миль (17930 км; 11140 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 1,360 |
Вооружение |
|
Броня | |
Общая характеристика (после первой реконструкции) | |
Смещение | 42 001 длинная тонна (42 675 т) (полная загрузка) |
Длина | 215,8 м (708 футов) |
Луч | 31,75 м (104 футов 2 дюйма) |
Черновик | 9,45 м (31 фут) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × паротурбинные установки |
Скорость | 24,5 узла (45,4 км/ч; 28,2 миль в час) |
Диапазон | 7870 миль (14580 км; 9060 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 1,376 |
Вооружение |
|
Броня | Деки: 152 мм (6 дюймов) |
Самолет перевезен | 3 |
Авиационные объекты | 1 катапульта |
Общие характеристики (как гибридный носитель, 1945 г.) | |
Смещение | 39 805 длинных тонн (40 444 т) (полная загрузка) |
Длина | 219,62 м (720 футов 6 дюймов) |
Луч | 31,71 м (104 фута) |
Черновик | 9,03 м (29 футов 8 дюймов) |
Диапазон | 9500 миль (17600 км; 10900 миль) на скорости 16 узлов |
Дополнить | 1,463 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 22–24 |
Авиационные объекты | 2 катапульты |
«Исэ» ( яп . 伊勢 , назван в честь древней провинции Исэ ) был головным кораблем своего класса из двух линкоров-дредноутов, построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1910-х годах. Несмотря на то, что он был построен в 1917 году, он не сыграл никакой роли в Первой мировой войне . Исэ поддерживал японские войска в начале 1920-х годов во время сибирской интервенции в Гражданскую войну в России . В 1923 году она оказывала помощь выжившим после Великого землетрясения Канто . Корабль частично модернизировался в два этапа в 1928–1929 и 1931–1932 годах, в ходе которых его носовая надстройка была перестроена в стиле мачты-пагоды . «Исэ» был реконструирован в 1934–1937 годах с усовершенствованием брони и двигательной установки. Впоследствии она сыграла второстепенную роль во Второй китайско-японской войне .
Несмотря на дорогостоящую реконструкцию, корабль считался устаревшим к началу Тихоокеанской войны и в первые годы войны не участвовал в значительных боевых действиях. После потери большинства крупных авианосцев IJN во время битвы за Мидуэй в середине 1942 года он был перестроен с полетной палубой, заменяющей заднюю пару орудийных башен, чтобы дать ему возможность управлять авиагруппой гидросамолетов ; Отсутствие самолетов и квалифицированных пилотов означало, что Исэ никогда фактически не использовал самолеты в бою. Он участвовал в битве у мыса Энганьо в конце 1944 года, где был одним из кораблей, которые отвлекали американский авианосный флот, поддерживающий вторжение в Лейте , подальше от пляжей для высадки. После этого корабль был переброшен в Юго-Восточную Азию . В начале 1945 года Исэ участвовала в операции «Кита» , где перевозила бензин и другие стратегические материалы в Японию. Затем корабль был переведен в резерв , пока в июле он не был потоплен американскими авиаударами. После войны «Исэ» был сдан на слом в 1946–1947 годах.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Класс Исэ был разработан как улучшенная версия предыдущего Фусо класса . длину 208,18 метра (683 фута) Корабли имели общую , ширину 28,65 метра (94 фута) и осадку 8,93 метра (29 футов 4 дюйма) при глубокой загрузке . [ 1 ] Их водоизмещение 29 980 длинных тонн (30 460 т ) при стандартной загрузке и 36 500 длинных тонн (37 100 т) при глубокой загрузке, что примерно на 650 длинных тонн (660 т) больше, чем у более ранних кораблей. Их экипаж состоял из 1360 офицеров и рядовых . [ 2 ]
Во время модернизации кораблей в 1930-х годах их передняя надстройка нескольких платформ, была увеличена за счет добавления к их треногим мачтам образующих мачту-пагоду. Оба корабля также получили торпедные выступы для улучшения подводной защиты и компенсации веса дополнительной брони. Эти изменения увеличили их общую длину до 215,8 метра (708 футов). [ 3 ] их ширина - 31,75 метра (104 фута 2 дюйма), а осадка - 9,45 метра (31 фут). Их водоизмещение увеличилось более чем на 5000 длинных тонн (5100 т) до 42 001 длинных тонн (42 675 т) при глубокой загрузке. [ 4 ] Экипаж теперь насчитывал 1376 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Движение
[ редактировать ]Корабли класса Исэ имели два комплекта паровых турбин с прямым приводом , каждая из которых приводила в движение два гребных вала , используя пар, вырабатываемый 24 Кампон Ро Го водотрубными котлами . Турбины были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 45 000 лошадиных сил на валу (34 000 кВт ) и придавать кораблям скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). «Исэ» достигла скорости 23,6 узла (43,7 км/ч; 27,2 миль в час) при мощности 56 498 л.с. (42 131 кВт) Во время ходовых испытаний . [ 5 ] Каждый из котлов потреблял смесь угля и нефти, а корабли имели достаточно того и другого, чтобы обеспечить дальность действия 9680 морских миль (17930 км; 11140 миль) со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). . [ 2 ]
Во время модернизации 1930-х годов котлы на каждом корабле были заменены восемью новыми котлами Кампон, работающими на жидком топливе. [ 2 ] Турбины были заменены четырьмя турбинами Кампон с редуктором расчетной мощностью 80 000 л.с. (60 000 кВт), предназначенными для увеличения их скорости до 24,5 узлов (45,4 км / ч; 28,2 миль в час). На испытаниях Исэ достиг максимальной скорости 25,3 узла (46,9 км/ч; 29,1 миль в час) при мощности 81 050 л.с. (60 440 кВт). [ 1 ] Запас топлива на кораблях был увеличен, что дало им дальность хода 7870 морских миль (14 580 км; 9 060 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час), несмотря на дополнительный вес. [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Двенадцать 35,6-сантиметровых (14 дюймов) орудий Тип 41 класса Исэ были установлены в трех парах спаренных сверхмощных башен, пронумерованных от первой до шестой спереди назад. Первая пара находилась впереди главной надстройки, вторая пара — в миделе , а последние — в корме от задней надстройки. [ 6 ] кораблей Вспомогательное вооружение состояло из двадцати 14-сантиметровых (5,5 дюймов) орудий Тип 3 в одиночных установках. Восемнадцать из них были установлены в казематах бака и надстройки , а оставшаяся пара была установлена на палубе над ними и защищена орудийными щитами . [ 7 ] [ Примечание 1 ] Противовоздушную оборону обеспечивали четыре 8-сантиметровых (3 дюйма) 3-го года выпуска. [ Примечание 2 ] зенитные (зенитные) орудия в одиночных установках. Корабли также были оснащены шестью подводными торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) , по три на каждом борте . [ 10 ]
В 1931–1933 годах зенитные орудия были заменены восемью 12,7-сантиметровыми (5 дюймов) орудиями двойного назначения Тип 89 , размещенными у носовой надстройки в четырех спаренных артиллерийских установках. [ 11 ] Также были добавлены две спаренные артиллерийские установки для лицензионных легких зенитных орудий Vickers двухфунтовых (4-сантиметровых (1,6 дюйма)) , а пара 14-см орудий на верхней палубе была удалена. [ 12 ]
Во время реконструкции середины 1930-х годов торпедные аппараты были удалены, а двухфунтовки «Виккерс» были заменены 20 лицензионными легкими зенитными орудиями Hotchkiss 2,5-сантиметровыми (1 дюйм) Type 96 в 10 спаренных артиллерийских установках. [ 12 ] Это было стандартное японское легкое зенитное орудие времен Второй мировой войны, но оно имело серьезные конструктивные недостатки, сильно снижавшие его эффективность. По словам историка Марка Стилле, сдвоенным и тройным установкам «не хватало скорости при движении по строю или по высоте; прицелы не могли стрелять по быстрым целям; орудие демонстрировало чрезмерную вибрацию; магазин был слишком мал, и, наконец, орудие производило чрезмерную вибрацию. дульный взрыв». [ 13 ] В ходе реконструкции переднюю пару 14-сантиметровых орудий в полубаке убрали, а максимальный угол возвышения остальных орудий увеличили до +30 градусов. [ 12 ]
Защита
[ редактировать ]кораблей «Исэ» класса ватерлинии Защитный пояс имел максимальную толщину 299 мм (11,8 дюйма) цементированной брони Vickers на миделе корабля; под ним была полоса брони толщиной 100 мм (3,9 дюйма). Верхняя бронепалуба состояла из двух слоев высокопрочной стали общей толщиной 55 мм (2,2 дюйма), а нижняя бронепалуба также состояла из двух слоев высокопрочной стали, но общей толщиной всего 30 мм (1,2 дюйма). [ 14 ] Башни были защищены броней толщиной 254 мм (10 дюймов) по лобовой части и 76 мм по крыше. [ 15 ] Толщина казематной брони составляла 149 мм (5,9 дюйма), а толщина барбетов - 299 мм вместо первоначально запланированных 305 мм. [ 16 ] [ Примечание 3 ]
Управление огнем и датчики
[ редактировать ]Хотя подробные сведения о приборах управления огнем корабля не полностью доступны, после завершения строительства на Исэ был установлен артиллерийский наводчик . В конце 1920-х годов системы управления огнем были модернизированы и для их размещения на фок-мачте были добавлены дополнительные платформы. В начале 1930-х годов были добавлены пары директоров для 12,7-см зенитных орудий, по одному с каждой стороны носовой надстройки. В середине 1930-х годов системы управления огнем были снова модернизированы и добавлены направляющие для 2,5-см зенитных орудий. [ 17 ] В то время на корабле был установлен 10-метровый (32 фута 10 дюймов) дальномер на вершине мачты пагоды. «Тип 21» . воздушного поиска РЛС В середине 1942 года на корабле были установлены [ 12 ]
Самолет
[ редактировать ]В 1927 году на Исэ на короткое время была установлена взлетная платформа для истребителя Mitsubishi 1MF 3 на башне № 2. В 1928–1929 годах она была заменена платформой на башне № 5 для Yokosuka E1Y -разведчика гидросамолета . Во время модернизации середины 1930-х годов на корме были установлены катапульта ангара и складной кран , и корабль был оборудован для эксплуатации трех гидросамолетов, хотя не было. Первоначальные бипланы Nakajima E4N 2 были заменены бипланами Nakajima E8N 2 в 1938 году. [ 12 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]

«Исэ» , названный в честь провинции Исэ , одной из традиционных провинций Японии, был заложен на верфи Kawasaki Heavy Industries в Кобе 5 мая 1915 года и спущен на воду 12 ноября 1916 года. [ 18 ] Капитан Акидзава Ёсима принял командование 1 декабря. [ 12 ] и корабль был построен 15 декабря 1917 года, слишком поздно для службы в Первой мировой войне. [ 18 ] В 1917–1918 годах Исэ был направлен в 1-ю дивизию флота 1-го . Капитан Кувасима Сёдзо сменил Акидзаву 1 декабря 1918 года, а 20 ноября 1919 года его сменил капитан Фурукава Хироси. 29 августа 1920 года корабль начал первое из многочисленных патрулей у сибирского побережья и в северных водах в поддержку японских войск. Сибирская интервенция против большевистской Красной Армии . Капитан Ёко Хисаси заменил Фурукаву 20 ноября, а 1 декабря 1921 года его, в свою очередь, заменил капитан Нагасава Наотаро. [ 12 ]
12 апреля 1922 года, находясь в Иокогаме , Исэ принял делегацию, в которую входили принц Уэльский (будущий король Эдуард VIII ) и его троюродный брат , будущий лорд Маунтбеттен Бирманский . Капитан Канна Нориказу сменил Нагасаву 1 декабря. Корабль помогал выжившим после Великого землетрясения Канто в сентябре 1923 года. С начала 1920-х до конца 1930-х годов Исэ в основном курсировал у берегов Китая . О ее деятельности в 1920-е годы имеется мало подробной информации, хотя во время артиллерийских тренировок 10 августа 1926 года она помогла потопить устаревший эсминец «Яёи» . В 1928–1929 годах корабль прошел капитальный ремонт , в ходе которого была увеличена его носовая надстройка и улучшены авиационные средства. [ 12 ]
В период с 20 ноября 1931 года по 10 февраля 1932 года на «Исэ» было полностью заменено зенитное вооружение, его передняя надстройка была дополнительно увеличена так, что она стала мачтой- пагодой , а корма была модифицирована для подготовки к установке катапульты и крана в военно-морском арсенале Куре . Они были установлены с 14 мая по 6 июня 1933 года. 15 ноября он стал учебным кораблем. Исэ Экипаж участвовал в государственных похоронах маршала-адмирала Того маркиза Хэйхачиро , победителя Цусимской битвы 1905 года , 15 июня 1934 года. [ 12 ]

С 1 августа 1935 года «Исэ» находился в сухом доке военно-морского арсенала Курэ и подвергся обширной реконструкции и модернизации, которая продолжалась до 23 марта 1937 года. 9 апреля 1938 года корабль начал первое из своих патрулей у южного побережья Китая во время Второй Китайско-китайской войны. Японская война , продолжавшаяся до начала 1941 года. 15 ноября 1940 года он был переведен во 2-ю дивизию 1-го флота и стал ее флагманом 15 ноября 1941 года. капитан Такеда Исаму принял на себя командование Исэ . 25 сентября 1941 года [ 12 ]
Начало Тихоокеанской войны
[ редактировать ]Чтобы обеспечить дистанционную поддержку 1-го воздушного флота, атакующего Перл-Харбор 8 декабря, [ Примечание 4 ] дивизия, усиленная линкорами «Нагато» и «Муцу» , а также легким авианосцем «Хосё» , совершила вылет из Хасирадзимы на острова Бонин и вернулась через шесть дней. 19–25 февраля 1942 года «Исэ» прошел небольшой ремонт в Военно-морском арсенале Куре. Вместе с остальной частью дивизии она преследовала, но не поймала американские авианосные силы, начавшие рейд на Дулиттла 18 апреля. 11 мая «Исэ» попала в аварию, в результате которой ее машинное отделение № 2 было затоплено . Во время ремонта корабль был оснащен одним из первых экспериментальных радаров раннего предупреждения Тип 21 в IJN, но вскоре после этого его сняли. [ 12 ]
Исэ и остальная часть 2-й дивизии линкоров отправились в плавание 28 мая вместе с Алеутской группой поддержки, в то же время большая часть Имперского флота начала атаку на остров Мидуэй ( операция MI ). [ 19 ] [ 20 ] под командованием вице-адмирала Сиро Такасу Дивизия состояла из четырех старейших линкоров Японии, включая «Исэ» , в сопровождении двух легких крейсеров , 12 эсминцев и двух нефтяников . Официальные отчеты не показывают, что дивизия является частью более крупной операции «Мидуэй», известной как «Операция AL» ; они должны были сопровождать флот под командованием адмирала Исороку Ямамото , но должны были лишь оказывать поддержку Алеутской оперативной группе в случае необходимости. [ 21 ]
Преобразование в гибридного перевозчика
[ редактировать ]
Потеря четырех японских авианосцев во время битвы за Мидуэй в июне серьезно ограничила возможности IJN проводить операции, и стали искать альтернативы. Планы полного переоборудования линкоров в авианосцы были отклонены по причине затрат и, что более важно, времени, поэтому IJN решило снять заднюю пару башен с кораблей класса «Исэ» и заменить их полетной палубой, оснащенной двумя вращающиеся катапульты. [ 22 ] Исэ начал свое обращение 23 февраля 1943 года, а 25 апреля Такеду сменил капитан Хасэ Синдзабуро. [ 12 ] Башни корабля № 5 и № 6 были заменены ангаром, увенчанным полетной палубой. Этого времени было недостаточно для запуска самолетов или их восстановления. Были установлены две катапульты, а существующий кран перенесен в кабину экипажа. Палуба была оборудована обширной системой рельсов, соединяющих каждую катапульту, места для хранения вещей на палубе и Т-образный подъемник для самолетов , который перемещал самолет между кабиной экипажа и ангаром. Он имел вместимость девять самолетов, остальные размещались на палубе и по одному на каждой катапульте, всего 22–24 самолета. Авиагруппа корабля должна была состоять из дюжины Yokosuka D4Y Suisei пикирующих бомбардировщиков ( учетное имя союзников «Джуди»), модифицированных для катапультного запуска, и самолетов-разведчиков Aichi E16A (учетное имя союзников «Пол»). Первые должны были садиться либо на обычный носитель, либо на наземные базы, тогда как E16A можно было поднимать обратно на борт с помощью крана, после приземления на воду рядом с кораблем. [ 23 ]
В ходе переоборудования были сняты все 14-см орудия и сильно усилен корабельный зенитный комплекс. Восемь 12,7-см орудий Тип 89 были дополнены четырьмя дополнительными спаренными установками, а существующие спаренные зенитные установки 2,5-см Тип 96 были заменены 19 трехорудийными установками, всего 57 орудий. [ 24 ]
Эти изменения увеличили общую длину корабля до 219,62 метра (720 футов 6 дюймов), а удаление тяжелых артиллерийских башен и их барбетов уменьшило его водоизмещение до 39 805 длинных тонн (40 444 т) при глубокой загрузке, несмотря на добавление большего количества мазутных хранилищ. . Дополнительное топливо увеличило Исэ дальность полета до 9500 морских миль (17600 км; 10900 миль). Благодаря снижению веса ее осадка уменьшилась до 9,03 метра (29 футов 8 дюймов). Экипаж теперь насчитывал 1463 офицера и рядового состава. [ 4 ]

Восстановление было официально завершено 8 октября 1943 года, и позже в том же месяце Исэ совершил вылазку на Трук , доставив отряд 52-й дивизии и припасы. 1 ноября Хасэ было присвоено звание контр-адмирала , а через 10 дней корабль официально приступил к работе . Капитан Накасе Нобору сменил Хасэ 25 декабря. [ 12 ]
25 февраля 1944 года 2-я дивизия линкоров была передана в непосредственное управление Объединенного флота . «Исэ» и его однотипный корабль «Хюга» были переведены в Третий флот приписаны к недавно реформированной Четвертой авианосной дивизии и 1 мая под командованием контр-адмирала Чиаки Мацуда . В тот же день была сформирована 634-я морская авиагруппа , приписанная к 4-й авианосной дивизии. пара радиолокаторов надводного поиска «Тип 22» 24 мая на корабле была установлена . С 31 мая по 7 июня Исэ » легкое зенитное вооружение « два блока IFF Тип 2 . было усилено 47 дополнительными зенитными орудиями «Тип 96» в 12 тройных и 11 одиночных установках, в результате чего ее общее количество достигло 104 орудий. Также были установлены [ 12 ]
23 июня сестры провели свою первую тренировку с катапультой, каждая с четырьмя D4Y и шестью E16A на борту; последующие заседания состоялись 21 июля и 31 августа. [ 25 ] С 22 по 26 июля были установлены пара Тип 13 радаров раннего предупреждения и радар-детектор Е27 . шесть стоек 30-трубных зенитных гранатометов калибра 12,7 см. С 28 сентября по 10 октября было добавлено [ 12 ] Обучение экипажей D4Y и E16A замедлялось из-за технических проблем и в основном проводилось с наземных баз. К 1 октября в составе 634-й дивизии было 17 D4Y, из них 6 исправных, и 18 E16A, из которых 16 исправных. [ 26 ]
Сражение у мыса Энганьо и после него
[ редактировать ]

После того, как 10 октября 1944 года американцы начали атаковать японские объекты на островах Бонин, самолеты четвертой авианосной дивизии получили приказ подготовиться к бою от командующего Объединенным флотом адмирала Соэму Тойода . Двумя днями позже 634-я морская авиагруппа была переведена во Второй воздушный флот и начала полеты на базы на юге Кюсю , среди них было девять D4Y и дюжина E16A, приписанных к Исэ и Хьюге . 14 октября они атаковали авианосцы 38-й оперативной группы возле Формозы, но без особого эффекта и с большими потерями . [ 27 ] На следующий день Накасе было присвоено звание контр-адмирала. [ 12 ]
Корабли Четвертой авианосной дивизии были приписаны к Главным силам 1-го мобильного флота , которым командовал вице-адмирал Джисабуро Одзава . Роль Главных сил заключалась в том, чтобы действовать как приманка, чтобы отвлечь внимание от двух других сил, приближающихся с юга и запада. Все силы должны были собраться в заливе Лейте 25 октября, а основные силы покинули Японию 20 октября. К утру 24 октября основные силы находились в пределах досягаемости самых северных американских авианосцев 38-й оперативной группы, и Одзава приказал нанести воздушный удар Третьей авианосной дивизии ( Исэ и Хьюга не имели на борту самолетов), чтобы привлечь внимание американцев. . Это мало что дало, поскольку японским самолетам не удалось прорваться мимо обороняющихся истребителей; Выжившие высадились на аэродромах филиппинского острова Лусон . Американцы были заняты борьбой с другими японскими военно-морскими силами и защитой от воздушных атак, нанесенных с Лусона и Лейте, и не могли выделить ни одного самолета для поиска японских авианосцев до полудня. Наконец они их нашли, но адмирал Уильям Хэлси-младший , командир оперативной группы 38, решил, что уже слишком поздно для нанесения эффективного удара. Однако он повернул все свои корабли на север, чтобы подготовиться к утренней атаке на японские авианосцы на следующий день. [ 28 ]

Утром 25 октября «Исэ» расположилась за кормой авианосцев «Дзуйкаку» и «Дзуйхо», чтобы защитить их своими зенитными орудиями. Ее радар обнаружил американский самолет на расстоянии 125 морских миль (232 км; 144 мили) в 07:39. Первая атака началась в 08:20, когда старый линкор поразил вражеские самолеты зенитными снарядами Сан-Сики из своих главных орудий с неизвестным эффектом. Она не подверглась сильному нападению, но рядом упали две бомбы. Вторая волна самолетов атаковала в 10:05, и артиллеристы корабля заявили, что сбили пять из десяти пикирующих бомбардировщиков. Исэ восемь раз едва не попал в цель, хотя одна небольшая бомба попала во вторую башню. Третья волна была обнаружена ее радаром в 12:28, но она не атаковала линкор, а вместо этого потопила поврежденные «Дзуйкаку» и «Дзуйхо» . Исэ спас 98 выживших из Дзуйхо до того, как около 17:26 началась следующая атака. Он был основным объектом этой волны и был атакован примерно 85 пикирующими бомбардировщиками и по меньшей мере 11 торпедоносцами . [ 12 ] Спасенный сильным зенитным огнем и умелым маневрированием, [ 29 ] линкор увернулся от всех торпед и был поражен только одной бомбой возле левой катапульты. Примерно 34 промаха повредили обшивку корпуса у ватерлинии и вызвали небольшую утечку, которая загрязнила небольшой масляный бак и нанесла незначительный ущерб портовым котельным. Осколки от близких попаданий и одиночного попадания убили 5 членов экипажа и ранили 71. [ 12 ]
Американская подводная лодка USS Halibut заметила четвертую авианосную дивизию в 17:42 и предприняла маневр для атаки, но в 18:43 промахнулась с шестью торпедами. В 19:00 Одзава приказал Мацуде направить свои корабли на юг, чтобы защитить легкий крейсер «Исузу» и сопровождающие его эсминцы, которые пытались спасти выживших с искалеченного легкого авианосца «Чиода», несмотря на обстрел группы из четырех американских крейсеров . Не сумев обнаружить ни одну из групп кораблей, Одзава приказал Мацуде изменить курс в 23:30 и направиться в Амами Осима для дозаправки. Несмотря на то, что по пути ее заметили американские подводные лодки, дивизия благополучно прибыла 27 октября. Покинув остров на следующий день, они были безуспешно атакованы подводной лодкой USS Sea Dog до прибытия в Куре 29-го числа. [ 12 ]
В период с 29 октября по 8 ноября катапульты были сняты для улучшения траектории стрельбы башен № 3 и № 4. Исэ и Хьюга отправились 11 ноября с войсками и боеприпасами в Манилу , столицу Филиппин, но были получены новости о сильных американских воздушных атаках на Манилу, и они были перенаправлены на острова Спратли . Они прибыли 14 ноября, их груз был выгружен и переправлен на Филиппины. 4-я авианосная дивизия была передана 2-му флоту На следующий день . Подкрепленные линкором «Харуна» проследовали к острову Лингга недалеко от Сингапура и тремя крейсерами, сестры 20 ноября . Они прибыли через два дня и оставались там до 12 декабря, а затем отправились в залив Камрань во Французском Индокитае , где находились в ожидании нападения на американский конвой с припасами, направлявшийся на остров Минданао на Филиппинах. Атака была отменена 30-го числа, и корабли направились в Сингапур, куда прибыли 1 января 1945 года, а затем продолжили свой путь в Линггу. В тот же день 4-я авианосная дивизия была переброшена в Юго-Западный районный флот . [ 12 ]
Последняя роль
[ редактировать ]6 февраля дивизия отплыла в Сингапур для участия в операции «Кита» . При подлете к Сингапуру «Исэ» слегка повредился на мине . После временного ремонта на бывшей британской военно-морской базе « Исэ » , «Хьюга» и легкий крейсер «Оёдо» были загружены критически необходимыми стратегическими военными запасами (нефть, каучук , олово , цинк и ртуть ), а также 1150 излишками нефтяников, которые должны были быть переправлены обратно в Япония. [ 12 ]

Дивизия вышла из Сингапура 10 февраля и была замечена британской подводной лодкой HMS Tantalus на следующий день . Он был вынужден погрузиться под воду из-за действий морского патрульного самолета и не смог атаковать. 13 февраля подводная лодка USS Bergall безуспешно атаковала корабли, как и подводная лодка USS Blower . Одно из детонацию преждевременную зенитных орудий Исэ вызвало . Блоуэра одной из торпед Позже в тот же день Ойодо запустила один из своих гидросамолетов, который заметил подводную лодку USS Bashaw на поверхности примерно в 22 км (14 миль) перед конвоем. Хьюга открыла огонь из своих главных орудий и заставила Башоу погрузиться под воду, когда один из ее снарядов упал в пределах 1,6 км (0,99 мили) от подводной лодки. Конвой достиг островов Мацу у китайского побережья 15-го числа и был безуспешно атакован подводной лодкой USS Rasher, прежде чем той ночью достиг острова Чжоушань недалеко от Шанхая . Конвой достиг Куре 20 февраля, уклонившись или ускользнув от преследования 23 подводных лодок союзников по пути. Пять дней спустя Накасе сменил капитан Мутагути Какуро. [ 12 ]


1 марта 4-я авианосная дивизия была расформирована, а Исэ переведен в первоклассный резерв. С этого времени и до Японии капитуляции «Исэ» оставался в доке Курэ без топлива и самолетов и был перекрашен в оливково-зеленый камуфляж с разноцветными пятнами. Камуфляж оказался неэффективен против американских палубных самолетов оперативной группы 58 (TF 58) 19 марта, когда более 240 самолетов атаковали Куре , а Исэ был сбит двумя бомбами. 20 апреля, переименованный в резервный корабль четвертого класса, «Исэ» был отбуксирован на остров Ондо Сето (между Куре и Курахасидзима ) для использования в качестве плавучей зенитной батареи. он 24 июля снова подвергся нападению 60 палубных самолетов, чьи бомбы попали в носовую часть правого борта, кабину экипажа, главную палубу, башню № 3 и мостик , в результате чего погибли Мутагути, другой персонал мостика и около 50 членов экипажа; многие другие члены экипажа были ранены. Корабль остановился носом; чтобы ее высушить, потребовалось три дня. IJN планировал поставить ее в сухой док для ремонта, но она была поражена пятью 450-килограммовыми (1000 фунтов) бомбами, сброшенными F4U Corsair Истребители с авианосца «Хэнкок» и еще одиннадцать бомб, сброшенных другими самолетами с TF 58 28 июля. Позже в тот же день атака 18 USAAF Consolidated B-24 Liberator тяжелых бомбардировщиков оказалась безуспешной. Исэ взял крен на 15° на правый борт и затонул на мелководье. В тот же день работы по спасению были прекращены, хотя с места крушения было извлечено несколько зенитных орудий. корабль был исключен из состава ВМФ 20 ноября . Подводная часть затонувшего корабля «Исэ » он был сдан на слом на верфи Куре корпорации Харима Дзосен . игнорировалась до следующего года, а с 9 октября 1946 года по 4 июля 1947 года [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jentschura, Jung & Mickel также приписывают кораблям дюжину 8-см орудий типа 3-го года. [ 2 ] но на самом деле это были более короткие и легкие 8-см салютные орудия Тип 41, которые могли использоваться корабельными катерами и десантами на берегу. [ 8 ]
- ^ Эти орудия были изготовлены по лицензии британскими скорострельными (QF) 12-фунтовыми пушками QF . Хотя японцы обозначали их как 8 см, реальный их калибр составлял 76,2 мм. [ 9 ]
- ↑ Источники противоречат друг другу относительно схемы бронирования этих кораблей. Ленгереру, последнему исследователю, использующему японские источники, следили, а не за более старыми источниками.
- ^ Японское стандартное время на 19 часов опережает гавайское стандартное время , поэтому в Японии нападение на Перл-Харбор произошло 8 декабря.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ленгерер, март 2007 г., с. 9
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Йентшура, Юнг и Микель, с. 26
- ^ Шено, с. 171
- ^ Перейти обратно: а б Ленгерер 2009, стр. 50–51
- ^ Ленгерер 2011, стр. 21–22
- ^ Ленгерер 2011, стр. 24–26, 30
- ^ Ленгерер 2011, стр. 33–34
- ^ Ленгерер 2011, с. 35
- ^ Кэмпбелл, с. 198
- ^ Гардинер и Грей, с. 230
- ^ Ленгерер, март 2007 г., с. 12
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Хакетт, Кингсепп и Альберг
- ^ Тихо, с. 11
- ^ Ленгерер 2006, стр. 28–30; Ленгерер 2011, с. 36
- ^ Ленгерер, март 2007 г., с. 16
- ^ Ленгерер 2006, стр. 28–30.
- ^ Ленгерер 2011, стр. 28, 30–31, 41.
- ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, с. 331
- ^ Ровер, стр. 168–169.
- ^ Паршалл и Талли, с. 454
- ^ Паршалл и Талли, с. 46
- ^ Ленгерер 2009, стр. 39–40.
- ^ Ленгерер 2009, стр. 45–49, 51–53.
- ^ Ленгерер 2009, стр. 43.
- ^ Ленгерер, сентябрь 2007 г., стр. 22.
- ^ Ленгерер, сентябрь 2007 г., стр. 23.
- ^ Ленгерер 2009, стр. 53.
- ^ Полмар и Генда, стр. 1-1. 420, 422,
- ^ Полмар и Генда, стр. 1-1. 430
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер и Альберг, Ларс (2016). «IJN Исе: табличный отчет о движении» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 15 января 2018 г.
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (сентябрь 2006 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Линкоры Исэ и Хьюга – Часть I». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ I): 4–30. (требуется подписка) (для получения информации о подписке свяжитесь с редактором по адресу [email protected] )
- Ленгерер, Ганс (март 2007 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Линкоры Исэ и Хьюга – Часть II». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ II): 4–17. (требуется подписка)
- Ленгерер, Ганс (сентябрь 2007 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Линкоры Исэ и Хьюга – Часть III». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ III): 4–24. (требуется подписка)
- Ленгерер, Ганс (2009). «Исэ и Хьюга: гибридные линкоры-авианосцы IJN». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2009 года . Лондон: Конвей. стр. 39–54. ISBN 978-1-84486-089-0 .
- Ленгерер, Ганс (март 2011 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Японские 14-дюймовые артиллерийские линкоры: Краткое описание классов Фусо и Исэ – Часть I». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ X): 5–42. (требуется подписка)
- Паршалл, Джонатан и Талли, Энтони (2007). Расколотый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN 978-1-57488-924-6 .
- Полмар, Норман и Генда, Минору (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события . Том. 1, 1909–1945. Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN 1-57488-663-0 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Стилле, Марк (2008). Линкоры Императорского флота Японии 1941–45 . Новый Авангард. Том. 146. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-280-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лэйман, Р.Д. и Маклафлин, Стивен (1991). Гибридный военный корабль: объединение больших орудий и самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-374-5 .
- Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-184-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Линкоры класса Исэ
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- корабли 1916 года
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Линкоры Японии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения во Внутреннем море
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Линкоры, потопленные авиацией
- Морские инциденты в июле 1945 г.
- Корабли, потопленные авиацией США