Минору Генда
Минору Генда | |
---|---|
![]() Генда, как капитан IJN (1940-е) | |
Рожденный | Каке , район Ямагата , префектура Хиросима , Япония | 16 августа 1904 г.
Умер | 15 августа 1989 г. Мацуяма , префектура Эхимэ , Япония. | (84 года)
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Лет службы | 1924–1945 (ИМН) 1954–1962 (JASDF) |
Классифицировать | ![]() ![]() |
Команды удержаны | Генеральный штаб Имперского флота, Старший офицер авиации Дзуйкаку , Штабной офицер 1-го Воздушного Флота , Командир 343-го Кокутайского полка . Начальник штаба JASDF |
Битвы/войны | Вторая мировая война, План нападения на Перл-Харбор, битва за Мидуэй |
Награды | США (1962). Почётного легиона Степень командира Орден Священного сокровища 2-й степени (1974 г.). Орден Восходящего Солнца 2-й степени (1981 г.). |
Член Палаты советников Японии | |
В офисе 1962–1986 | |
Личные данные | |
Политическая партия | Либерально-демократическая партия |
Генерал Минору Генда ( 源田 実 , Генда Минору , 16 августа 1904 — 15 августа 1989) — летный офицер Императорского флота Японии , генерал JASDF и политик. Он наиболее известен тем, что помог спланировать нападение на Перл-Харбор . После войны он стал третьим начальником штаба Воздушных сил самообороны Японии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Минору Генда был вторым сыном фермера из Каке , префектура Хиросима , к северу от города Хиросима . Два брата были выпускниками Императорского университета Токио ( Токийский университет ), ещё один брат окончил медицинский колледж Тиба , а младший брат поступил в Военную академию . Генда окончил Императорскую военно-морскую академию Японии в 1924 году и в 1928–1929 годах проходил летную подготовку в течение 11 месяцев, получив диплом с отличием и став летчиком-истребителем. [ 1 ]
Ранняя военная служба
[ редактировать ]Генда был назначен на авианосец «Акаги» в 1931 году. Его хорошо знали на флоте, и в 1932 году Генда сформировал демонстрационную группу в Йокосуке , возглавив дивизию бипланов по стране, проводя показательные фигуры высшего пилотажа. Команда, известная как «Летающий цирк Генды», в состав которой входят Генда, Ёшита Кобаяши и Мотохару Окамура , использует Nakajima A2N Type 90 . истребители [ 2 ] был частью пиар-кампании по продвижению морской авиации . Боевой опыт он приобрел в составе Второй объединенной авиагруппы во время Второй китайско-японской войны , а с осени 1937 года был старшим летным инструктором авиагруппы Йокосука в 1938 году. [ 3 ]
Большинство военно-морских стратегов и тактиков того времени предполагали, что одиночные авианосцы совершают налеты на вражеские цели или плавают с флотом для обеспечения прикрытия с воздуха от вражеских бомбардировщиков. Генда понимал потенциал массированных воздушных налетов с нескольких авианосцев, идущих вместе. Будучи защитником авиации с тех пор, как он учился в Японской военно-морской академии, Генда призывал довоенное военное руководство Японии прекратить строительство линкоров (которые, по его мнению, лучше использовать в качестве «пристаней» или металлолома) и сконцентрироваться на авианосцах, подводных лодках и т.д. и поддержка быстроходных крейсеров и эсминцев . Прежде всего, Генда считал, что современный и крупный военно-воздушный флот будет необходим для выживания, если Япония когда-либо будет вести войну с Соединенными Штатами и Соединенным Королевством, а также с их союзниками. Однако звание Генды — капитана — было слишком низким, чтобы иметь большое стратегическое влияние.
Перл-Харбор и Вторая мировая война
[ редактировать ]План нападения на Перл-Харбор был детищем японского адмирала Исороку Ямамото . Ямамото приказал ряду офицеров изучить Перл-Харбор и составить оперативный план. Адмирал Такидзиро Ониси собрал все важные факты, которые можно было найти об этом районе. Как только это было сделано, сам план атаки был написан главным образом контр-адмиралом Рюносуке Кусакой при содействии капитана Генды и заместителя начальника штаба капитана Камето Курошимы. [ 4 ] [ 5 ]
Ямамото познакомился с Гендой в 1933 году, когда служил на борту авианосца «Рюдзё» . Первоначально Ямамото задумал одностороннюю атаку на Перл-Харбор на расстоянии от 500 до 600 миль (от 800 до 970 км). По его схеме, возвращающиеся самолеты должны были броситься в океан у острова Оаху , а пилотов подобрали эсминцы и подводные лодки . Ямамото был сосредоточен на том, чтобы разгромить Тихоокеанский флот США больше линкоров и потопить как можно . Традиционная американская и японская военно-морская доктрина, отражающая теорию Мэхана , считала, что линкоры были инструментом военно-морского превосходства, поэтому считалось, что уничтожение нескольких из этих кораблей сместит баланс военно-морских сил в пользу Японии.
Летом 1940 года, в возрасте 36 лет, Генда был выбран военно-морским министерством Японии для поездки за границу в качестве военного атташе, чтобы получить из первых рук военные отчеты о немецких воздушных наступлениях и британских оборонительных мерах во время битвы за Британию . Его оценка истребителей Королевских ВВС (RAF), Hawker Hurricane Mk I и Supermarine Spitfire Mk I против немецкого Messerschmitt Bf 109 E «Emil» позже предоставила доказательства того, что японский Mitsubishi A6M Zero Model 21 может легко перехитрить эти западноевропейские самолеты. Тщательно записанные детали были тайно задокументированы во время его краткой поездки в Лондон и были взяты Гендой с собой во время его обратной поездки в Японию для обучения на военно-морском факультете. Его официальная поездка соответствовала британско-японским военно-морским соглашениям, разрешающим официальным военным атташе посещать фронт войны для наблюдения и документирования военных операций. Поездка Генды в Западную Европу послужила дополнительным стимулом для японских стратегических военно-морских исследований и учений с целью выявить слабые места и сформулировать тактику, которая позже была использована против США.
По возвращении в Японию он был направлен в Первую авианосную дивизию и встретился с Ямамото в начале февраля 1941 года, во время которого Ямамото представил некоторые идеи нападения на Тихоокеанский флот США. Генда проникся его идеями. [ 6 ] Генда ранее рассматривал возможность нападения на Перл-Харбор в 1934 году и тогда обсуждал эту возможность с Такидзиро Ониси . Генда подчеркнул Ямамото, что «секретность — это ключевой момент, а внезапность — важнейший фактор». [ 7 ] Генда считал, что задача «сложная, но не невыполнимая». [ 8 ] и начал работать над деталями плана. Генда предпочитал трехволновую атаку с использованием шести авианосцев для успешного воздушного удара. [ 9 ] Генда отвечал за большую часть обучения, особенно в области новой тактики использования торпед на мелководье , эффективного использования горизонтального бомбометания тактической авиацией и координации нескольких авианосцев одновременно. Он сыграл ключевую роль в том, чтобы убедить лидеров IJN назначить Мицуо Фучиду , своего однокурсника по Японской военно-морской академии, руководителем воздушной атаки. [ 10 ]

Внезапное нападение на Перл-Харбор привело к объявлению США войны Японии: 18 американских военных кораблей были потоплены или повреждены, а более 180 американских самолетов уничтожены. Основной японский флот не понес потерь кораблей и потерял 29 самолетов (9 в первой волне и 20 во второй), потери, которые японцы считали приемлемыми. Но это внезапное нападение в конечном итоге привело к катастрофе для Японии. [ 11 ] В течение четырех месяцев после нападения авианосные подразделения Императорской Японии действовали через Тихий и Индийский океаны, нанеся серьезный ущерб союзников силам и базам . Генда и Ямамото были очень разочарованы тем, что три американских авианосца не находились в Перл-Харборе (впервые в воскресенье 1941 года их не было). Позже рейд Дулитла положил конец этой фазе Тихоокеанской войны, поскольку Япония впервые подверглась бомбардировке. Тихоокеанская война продолжалась еще три года.
Генда отличился во время Второй мировой войны и лично участвовал в боях. Он был известным военно-морским авиатором и летчиком-истребителем, налетом которого было более 3000 часов. Служил на авианосцах во время боевых действий в Индийском океане , в битве за Мидуэй и на Соломоновых островах . Он служил в штабе 11-го воздушного флота в Рабауле, а затем в 1944 году получил звание капитана и был переведен в Генеральный штаб ВМФ на должность старшего офицера авиации. [ 12 ] он организовал элитное японское авиационное подразделение ( 343-й Кокутай Ближе к концу войны ) для противодействия воздушным налетам союзников на Японию в качестве альтернативы отрядам камикадзе- самоубийц . Генда считал, что даже в конце войны японские пилоты были способны на равных сражаться с опытными американскими пилотами, если они были должным образом обучены и оснащены современными самолетами. Он лично считал, что Kawanishi N1K2-J Shiden-Kai (кодовое название союзников «Джордж») равен американским F6F Hellcat и F4U Corsair . Это подразделение добилось определенных успехов в борьбе с американской авиацией и сражалось блестяще. Однако в конечном итоге он считал, что поражение японцев можно объяснить непрерывными поражениями, которые они терпели в воздухе: «[…] наши сражения были проиграны из-за поражений на море. Поражение в бою было вызвано тем, что мы были разбиты в воздушной войне .. Мы проигрывали войну в воздухе, потому что не смогли обеспечить превосходство в воздухе с помощью наших истребителей. Короче говоря, мы проигрывали войну, потому что наши истребители терпели поражение». [ 13 ]
Генда задокументировал свой опыт Второй мировой войны в показательной автобиографии, опубликованной в Японии.
В 1961 году, во время пятидневного визита в Лондон в качестве начальника штаба Воздушных сил самообороны Японии , он отметил, что не сожалеет о нападении на Перл-Харбор, за исключением того, что «нам не следовало атаковать только один раз — нам следовало атаковать Перл-Харбор». снова и снова." [ 14 ]
Позже военная и политическая карьера
[ редактировать ]
После капитуляции Японии и последующего роспуска Императорского флота Японии Генда занялся частным бизнесом. После создания Сил самообороны Японии в 1954 году Генда был зачислен в Силы воздушной самообороны Японии в звании генерал-майора. Он занимал должность начальника штаба с 1959 по 1962 год. [ 15 ] [ 16 ] Будучи командующим Воздушными силами самообороны, Генда успешно добивался приобретения истребителей F-104 Starfighter , которых Япония купила 230 штук. Это стало частью скандалов о взяточничестве Lockheed , поскольку появились доказательства того, что Lockheed заплатила ему взятку. [ 17 ] Генда посетил штаб-квартиру Lockheed в Калифорнии и по собственному желанию лично управлял истребителем Starfighter. он был награжден Орденом Почетного легиона ВВС США . Несколько месяцев спустя [ 18 ]
После ухода из армии в 1962 году он баллотировался и был избран в верхнюю палату законодательного собрания Японии, Палату советников, как член фракции Сато в Либерально-демократической партии . Он был первым из нескольких бывших офицеров СДС, которые вошли в политику под эгидой фракции Сато, в основном представлявшей крайне правый конец японского политического спектра. Он оставался влиятельным в политике более 20 лет в качестве ведущего члена отдела обороны Исследовательского совета по политическим вопросам ЛДП, часто представляя жесткую националистическую позицию, выступающую за отмену или сокращение статьи 9 послевоенной конституции Японии и открытую ремилитаризацию Японии. вооруженные силы. Во время выступления в США в 1969 году, отвечая на вопрос аудитории, он сказал, что, по его мнению, японцы применили бы атомную бомбу, если бы она у них была; в результате возникшего волнения в Японии он был вынужден уйти в отставку с поста главы совета по оборонной политике ЛДП, хотя и сохранил свое место в законодательном органе. [ 19 ] Он особенно известен своим яростным сопротивлением, вместе с 12 другими крайне правыми членами парламента от ЛДП, ратификации Японией Договора о нераспространении ядерного оружия во время сессии парламента 1974–1976 годов на том основании, что Японии однажды может понадобиться обзавестись собственным ядерным арсеналом.
Генда умер в Мацуяме 15 августа 1989 года, ровно через 44 года после капитуляции Японии во Второй мировой войне, и за один день до своего 85-летия. Он был женат и имел троих детей.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Плут, Дэвид А. (2002). «Минору Генда» . В Уолтере Дж. Бойне (ред.). Воздушная война: Международная энциклопедия . Том. 1. АВС-КЛИО. п. 251. ИСБН 9781576073452 .
- ^ Смит, Питер К., Кулак с неба: японский пикирующий бомбардировщик-ас времен Второй мировой войны , Stackpole Books, Механиксбург, Пенсильвания, 2005, ISBN 0-8117-3330-0 , стр. 132-133.
- ^ Питти, Санбёрст , с. 205.
- ^ Лорд, Уолтер (2012). День позора . Открытые дорожные медиа. п. 14. ISBN 978-1453238424 .
- ^ Синсато, Дуглас Т. и Таданори Урабе, «За этот один день: Мемуары Мицуо Фучиды, командующего атакой на Перл-Харбор Камуэла, Гавайи, 2011, стр. 61-62».
- ^ Рёрс, 2004, с. 46.
- ^ Прейндж, 1991, с. 22.
- ^ Прейндж, 1991, с. 20.
- ^ Рёрс, 2004, с. 47.
- ↑ Синсато, Дуглас Т. и Таданори Урабе, «За этот один день: Мемуары Мицуо Фучиды, командующего атакой на Перл-Харбор» , стр. 61–62, Experience, Inc., Камуэла, Гавайи, 2011 г. ISBN 978-0-9846745-0-3
- ^ Вайнберг, Герхард Л. (2005). Мир в оружии: Глобальная история Второй мировой войны, второе издание . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 261. ИСБН 978-0-521-61826-7 .
- ^ Такер, Спенсер К.; Робертс, Присцилла Мэри (23 февраля 2005 г.). Вторая мировая война: Студенческая энциклопедия [5 томов] . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-85109-858-3 .
- ^ Сакаида, Генри Такаки, Кодзи. (2003 Клинок Генды: эскадрилья асов Японии: 343 Kokutai ). ISBN 1-903223-25-3 . OCLC 472957194 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Нью-Йорк Таймс, 4 сентября 1961 г., стр. 6
- ^ «Гэнда Минору | Японский морской офицер» . Британская энциклопедия . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Уголок Нормана Полмара: указывая на генерала Генду | Военно-морской исторический фонд» . www.navyhistory.org . Архивировано из оригинала 29 августа 2021 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Сэлинджер, Лоуренс М. (14 июня 2013 г.). Энциклопедия белых воротничков и корпоративных преступлений . Публикации SAGE. ISBN 978-1-4522-7616-8 .
- ^ Боуман, Мартин В. (30 ноября 2017 г.). Lockheed F-104 Starfighter: история . Авиация «Перо и меч». ISBN 978-1-4738-6328-6 .
- ^ Смит, JY (16 августа 1989 г.). «Минору Генда умирает в 84 года» . Вашингтон Пост .
- Библиография
- Питти, Марк Р., Солнечные лучи: рост японской военно-морской авиации 1909–1941 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 2001, ISBN 1-55750-432-6
- Прейндж, Гордон Уильям; Дональд М. Гольдштейн, Кэтрин В. Диллон. (1991) На рассвете мы легли спать: нерассказанная история Перл-Харбора , издание 60. Penguin Books. ISBN 0-14-015734-4
- Рёрс, Марк Д.; Уильям А. Ренци (2004) Вторая мировая война в Тихом океане , издание 2. М. Е. Шарп. ISBN 0-7656-0836-7
- Синсато, Дуглас Т. и Таданори Урабе, «За этот один день: Мемуары Мицуо Фучиды, командующего атакой на Перл-Харбор» , Камуэла, Гавайи: eXperience, Inc, 2001. ISBN 978-0-9846745-0-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1904 рождения
- 1989 смертей
- Военные из префектуры Хиросима
- Японские военнослужащие Второй мировой войны
- Японские военно-морские авиаторы
- Офицеры Императорского флота Японии
- Нападение на Перл-Харбор
- Члены Палаты советников (Япония)
- Кавалеры Ордена Священного Сокровища 2 степени.
- Кавалеры Ордена Восходящего Солнца 2 степени.
- Политики Либерально-демократической партии (Япония)
- Командиры Легиона Заслуг
- Начальники штабов Воздушных сил самообороны Японии
- Локхид люди
- Японский флот в завязке
- Скандалы со взяточничеством в Lockheed