Мотохару Окамура
Мотохару Окамура | |
---|---|
Рожденный | 1901 |
Умер | 13 июля 1948 г. (46–47 лет) |
Верность | Японская империя |
Услуга/ | Императорский флот Японии |
Лет службы | 1918–1945 |
Классифицировать | Капитан |
Команды | Авиационная группа 3 Авиационная группа 302 Авиагруппа 502 Гонойке Эйр Групп Авиагруппа 341 Авиагруппа 721 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Мотохару Окамура ( 岡村 基春 , Окамура Мотохару , 1901 — 13 июля 1948) — японский военно-морской летчик , летчик-испытатель в 1930-х годах и командир 341-го Татеяма Кокутай (авиационной группы) во время камикадзе атак в июне. 1944 год.
Карьера
[ редактировать ]В июне 1934 года лейтенант Окамура проводил летные испытания второго прототипа из двух истребителей-носителей Mitsubishi 1MF10 Experimental 7-Shi, когда тот вошел в необратимый плоский штопор . Окамура спасся, но в результате аварии потерял четыре пальца, поставив под угрозу свою карьеру летчика-истребителя. [ 1 ]
Во время кампании Куангда в Китае в 1938 году Окамура служил командиром звена истребительной эскадрильи 12-й авиагруппы, где он прославился разработкой новой воздушной тактики для ВМФ и был известен как опытный летчик и инструктор. он сформировал воздушную демонстрационную группу, известную как «Летающий цирк Генды» вместе с Ёситой Кобаяши и Минору Гендой , используя Nakajima A2N Type 90 . истребители в Йокосуке В 1932 году [ 2 ]
Капитан Окамура командовал базой Татеяма в Токио , а также базой 341-й авиагруппы и, согласно некоторым источникам, был первым офицером, который официально предложил то, что впоследствии стало известно как тактика нападения камикадзе , договорившись со своим начальством о первые расследования вероятности и механизмов преднамеренных атак террористов-смертников состоялись 15 июня 1944 года. Он был опытным летчиком-истребителем, который инструктировал авиакорпус Йокосука в начале войны. Он также командовал истребительной группой под командованием вице-адмирала Кимпея Тераока . [ 3 ]
Окамура выразил желание возглавить добровольческую группу террористов-смертников примерно за четыре месяца до того, как адмирал Такидзиро Ониси , командующий японскими военно-воздушными силами на Филиппинах, представил эту идею своему штабу. Пока вице-адмирал Сигэру Фукудоме , командующий вторым воздушным флотом, инспектировал 341-ю авиагруппу, капитан Окамура воспользовался случаем, чтобы высказать свои идеи по поводу тактики аварийного пикирования. «В нашей нынешней ситуации я твердо верю, что единственный способ повернуть войну в нашу пользу — это прибегнуть к ударам с пикированием наших самолетов. Другого пути нет. Для этого шанса спасти нашу страну добровольцев будет более чем достаточно, и мне хотелось бы возглавить такую операцию. Предоставьте мне 300 самолетов, и я переломлю ход войны». [ 4 ]
«В августе 1944 года Научно-исследовательский центр авиации ВМФ запустил программу экстренной разработки специальных пилотируемых планирующих бомб, которые носили первое обозначение « Ока» [так в оригинале] и которые с тех пор стали известны как проект «Марудай» . С конца октября по В ноябре [японцы] провели ускоренные летные испытания новых планирующих бомб. В Токио был создан новый авиакорпус, которому было поручено эксплуатировать оружие Марудай , и к концу ноября подготовка пилотов уже шла полным ходом. один из самых известных японских летчиков-истребителей, стал командиром корпуса; Окамура выбрал в качестве своих первых летчиков опытных пилотов-истребителей и пикирующих бомбардировщиков. На самом деле эти пилоты были выбраны еще до первых атак Камакадзе на Филиппины. критический выбор, сделанный Окамурой тысячами добровольцев для новой операции, несмотря на «особый характер» их будущих миссий». [ 5 ]
Будучи командиром нового отряда камикадзе в 1944 году, капитан Окамура отметил, что «добровольцев для самоубийственных миссий было так много, что он называл их рой пчел», поясняя: «Пчелы умирают после того, как ужалили». [ 6 ]
После войны Окамура выстрелил себе в лицо в качестве наказания за то, что отправил на смерть так много молодых людей. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Окамура женился повторно после смерти первой жены. У него было несколько детей. [ 7 ] Его зятем был офицер IJN и летчик Такасиге Эгуса, который был известен как командир авиагруппы авианосца «Сорю» во время атаки на Перл-Харбор из-за потери корабля в битве за Мидуэй .
Акции
[ редактировать ]- Гардемарин - 1 июня 1922 г.
- Прапорщик - 20 сентября 1923 г.
- Лейтенант (младший младший) - 1 декабря 1925 г.
- Лейтенант - 1 декабря 1927 г.
- Лейтенант-командир - 15 ноября 1934 г.
- Командующий - 15 ноября 1939 г.
- Капитан - 1 мая 1944 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Микеш, Роберт К. и Абэ, Шорзо, «Японские самолеты 1910-1941», Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, 1990, ISBN 1-55750-563-2 .
- ^ Смит, Питер К., Кулак с неба: японский пикирующий бомбардировщик-ас Второй мировой войны, Stackpole Books, Механиксбург, Пенсильвания, 2005, ISBN 0-8117-3330-0 , страницы 132–133.
- ^ Перейти обратно: а б «Отец камикадзе: заметки на вкладыше | AnimEigo» .
- ^ Иногути, Рикихей, Божественный ветер, Мэриленд: Naval Institute Press, 1958, стр. 139.
- ^ Окумия, Масатаке и Хорикоши, Дзиро, с Кайденом, Мартином, «Zero», book, Inc., Нью-Йорк, распространяется Simon & Schuster, Inc., март 2004 г., ISBN 0-7434-7939-4 , стр. 149.
- ^ Акселл, Альберт; Касе, Хидеаки (2002). Камикадзе: японские боги-самоубийцы . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 0-582-77232-Х . стр.35
- ^ Смит, Питер К., Кулак с неба: японский пикирующий бомбардировщик-ас Второй мировой войны, Stackpole Books, Механиксбург, Пенсильвания, 2005, ISBN 0-8117-3330-0 , стр. 137.