Jump to content

Мицуо Фучида

Мицуо Фучида
Командир Мицуо Фучида (1941-44)
Родное имя
Мицуо Фучида
Рожденный 3 декабря 1902 г. ( 1902-12-03 )
Кацураги, Нара , Япония
Умер 30 мая 1976 г. ( 31 мая 1976 г. ) (73 года)
Касивара, Осака , Япония
Верность  Японская империя
Услуга/ ветвь  Императорский флот Японии
Лет службы 1924–45
Классифицировать Капитан
Единица 1-й воздушный флот
Команды удержаны Акаги : 1-я (флаг), 2-я и 3-я авиационные эскадрильи.
Битвы/войны Вторая мировая война
Другая работа

Мицуо Фучида ( Fuchida , Mitsuo 3 декабря 1902 — 30 мая 1976) — японский капитан . [ 1 ] в Воздушной службе Императорского флота Японии и наблюдатель за бомбардировщиками Императорского флота Японии до и во время Второй мировой войны . Он, пожалуй, наиболее известен тем, что возглавил первую волну воздушных атак на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Работая под руководством командующего флотом вице-адмирала Тюичи Нагумо , Фучида отвечал за координацию всей воздушной атаки.

После окончания войны Фучида стал новообращенным христианином и евангелистом , путешествуя по Соединенным Штатам и Европе, чтобы рассказать свою историю. Позже он поселился в США (хотя так и не взял себе американское гражданство). [ 2 ] Некоторые из заявлений Фучиды военного времени были оспорены историками как корыстные, в том числе его заявленная поддержка третьей волны нападения на Перл-Харбор.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мицуо Фучида родился на территории, которая сейчас является частью Кацураги , префектура Нара , Япония, в семье Язо и Сика Фучида 3 декабря 1902 года. В 1921 году он поступил в Императорскую военно-морскую академию Японии в Этадзиме , Хиросима , где подружился с одноклассником Минору Гендой и открыл для себя интерес к полетам. [ 3 ] Специализируясь на горизонтальном бомбометании, Фучида в 1936 году стал инструктором по этой технике. [ 4 ] Боевой опыт получил во время Второй китайско-японской войны был направлен на авианосец «Кага». , когда в 1929 году [ 5 ] а затем в авиагруппу Сасебо, [ 6 ] ему было присвоено звание лейтенанта-коммандера 1 декабря 1936 года , и он был принят в Военно-морское штабное училище . [ 4 ] Фучида поступил на авианосец «Акаги» в 1939 году в качестве командира авиагруппы. [ 7 ] Фучида был назначен командующим в октябре 1941 года. [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Перл-Харбор

[ редактировать ]
Фучида готовится к нападению на Перл-Харбор

В воскресенье, 7 декабря 1941 года, японские силы под командованием вице-адмирала Тюити Нагумо , состоящие из шести авианосцев с 423 самолетами, были готовы атаковать базу Соединенных Штатов в Перл-Харборе , Гавайи. В 06:00 первая волна из 183 пикирующих бомбардировщиков , торпедоносцев , горизонтальных бомбардировщиков и истребителей взлетела с авианосцев в 250 милях (400 км) к северу от Оаху и направилась к Тихоокеанскому флоту США в Перл-Харборе.

В 07:40 по гавайскому стандартному времени Мицуо Фучида, дослужившийся к этому времени до звания командира , прибыл с первой волной атаки на северный берег Оаху в районе мыса Кахуку. Затем первая волна атаки направилась на запад и пролетела вдоль северо-западного побережья. Фучида приказал « Тэнкай » (занять атакующую позицию), и, не увидев активности США в Перл-Харборе, Фучида отодвинул фонарь своего Nakajima B5N торпедоносца 2, хвостовой код AI-301 , и выпустил одну темно-синюю сигнальную ракету, известную как « черный дракон», сигнал к атаке.

Проходя залив Ваймеа в 07:49, Фучида поручил своему радисту, старшине 1-го класса Норинобу Мизуки, послать закодированный сигнал « То, То, То» ( тоцугэкисё — «заряжать») на другой самолет. Фучида, думая, что «Зеро» лейтенанта Сигэру Итая пропустили сигнал, выпустил вторую ракету. Лейтенант-командир Какуити Такахаси, главный командир пикирующих бомбардировщиков первой волны, увидел обе сигнальные ракеты и неправильно понял сигнал. Думая, что пикирующие бомбардировщики собираются атаковать, он вывел свои пикирующие бомбардировщики на позицию непосредственной атаки. Лейтенант-командир Сигэхару Мурата, главный командир торпедоносцев, заметил обе сигнальные ракеты и увидел, как самолеты Такахаши выстроились в атакующий строй. Он знал, что произошло недоразумение, которое невозможно исправить, поэтому повел свои торпедоносцы на атакующие позиции. В этот момент пилот командира Фучиды, лейтенант Мицуо Мацузаки, направил свой бомбардировщик вместе с оставшимися горизонтальными бомбардировщиками в строю вокруг мыса Каэна и направился к западному побережью Оаху.

В 07:53 Фучида приказал Мизуки послать кодовые слова « Тора! Тора! Тора! » [ а ] Вернемся к авианосцу «Акаги» , флагману 1-го воздушного флота. Сообщение означало, что достигнута полная внезапность. [ 9 ] Из-за благоприятных атмосферных условий передачу кодовых слов « Тора! Тора! Тора! » из передатчика средней мощности услышали по корабельному радио в Японии адмирал Исороку Ямамото , командующий флотом, и его штаб, сидевшие всю ночь ждал известий о нападении. [ 10 ]

Когда первая волна вернулась к авианосцам, Фучида оставался над целью, чтобы оценить ущерб и наблюдать за атакой второй волны. Он вернулся на свой авианосец только после того, как вторая волна завершила свою миссию. С большой гордостью он объявил, что флот линкоров США уничтожен. Фучида осмотрел свой корабль и обнаружил 21 большую зенитную пробоину: основные тросы управления едва держались вместе. Успешная атака сделала Фучиду национальным героем, которому была предоставлена ​​личная аудиенция у императора Хирохито .

Другие действия

[ редактировать ]

19 февраля 1942 года Фучида возглавил первую из двух волн из 188 самолетов в разрушительном воздушном налете на Дарвин, Австралия . [ 11 ] 5 апреля он возглавил еще одну серию воздушных атак палубной японской авиации на Королевского флота базы на Цейлоне , где располагался штаб Британского Восточного флота , в то, что Уинстон Черчилль назвал «самым опасным моментом» Второй мировой войны. . [ 12 ] [ 13 ]

4 июня 1942 года, находясь на борту «Акаги» , Фучида был ранен в битве за Мидуэй . Не имея возможности летать, восстанавливаясь после экстренной аппендэктомии на корабле за несколько дней до боя, он находился на мостике корабля во время утренних атак американской авиации. После попадания в Акаги цепная реакция от горения топлива и боевых бомб начала разрушение корабля. Когда пламя заблокировало выход с мостика, офицеры эвакуировались по веревке, а когда Фучида соскользнул вниз, взрыв отбросил его на палубу и сломал ему обе лодыжки.

Штабной офицер

[ редактировать ]
Фучида в должности штабного офицера Объединенного флота , август 1945 года.

Проведя несколько месяцев на выздоровление, Фучида провел остаток войны в Японии в качестве штабного офицера . 15 октября 1944 года ему было присвоено звание капитана. был сброшен первый ядерный заряд За день до того, как на Хиросиму , он находился в этом городе, чтобы принять участие в недельной военной конференции с офицерами японской армии . Фучиде позвонили по междугороднему телефону из штаба ВМФ и попросили его вернуться в Токио . На следующий день после взрыва он вернулся в Хиросиму с группой, отправленной для оценки ущерба. Все члены партии Фучиды позже умерли от радиационного отравления , но у Фучиды не было никаких симптомов. [ 14 ] Военная карьера Фучиды закончилась с его демобилизацией в ноябре 1945 года во время американской оккупации Японии . [ 15 ]

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

После войны Фучиду вызвали для дачи показаний на судебных процессах над некоторыми японскими военными за военные преступления Японии . Это привело его в ярость, поскольку он считал, что это не более чем «правосудие победителей». Весной 1947 года, убежденный в том, что США поступили с японцами так же, и решив представить эти доказательства на следующем суде, Фучида отправился в гавань Урага недалеко от Йокосуки, чтобы встретиться с группой вернувшихся японских военнопленных. Он был удивлен, обнаружив своего бывшего бортинженера Кадзуо Канегасаки, который, как все считали, погиб в битве за Мидуэй. На допросе Канегасаки сказал Фучиде, что их не пытали и не оскорбляли, к большому удивлению Фучиды. Затем он рассказал ему о молодой женщине, Пегги Ковелл, которая служила им с глубочайшей любовью и уважением, но чьи родители-миссионеры были убиты японскими солдатами на острове Панай на Филиппинах .

Для Фучиды это было необъяснимо, поскольку в кодексе Бусидо месть не только разрешалась, но и была «обязанностью» обиженной стороны осуществить месть для восстановления чести. Убийца родителей станет заклятым врагом на всю жизнь. Он стал почти одержим, пытаясь понять, почему кто-то относится к своим врагам с любовью и прощением. [ 16 ] [ 17 ]

Осенью 1948 года Фучида проходил мимо бронзовой статуи Хатико на станции Сибуя , когда ему вручили брошюру о жизни Джейкоба ДеШазера , участника рейда Дулитла , который был захвачен японцами после его B-25. бомбардировщика закончилось топливо над оккупированным Китаем. В брошюре «Я был узником Японии» [ 18 ] ДеШазер, бывший ВВС США штаб-сержант и бомбардир , рассказал свою историю тюремного заключения, пыток и свой рассказ о «пробуждении к Богу». [ 19 ] Этот опыт усилил интерес Фучиды к христианской вере. В сентябре 1949 года, прочитав самостоятельно Библию, он стал христианином. В мае 1950 года Фучида и ДеШазер впервые встретились. [ 20 ] Фучида создал Евангелистскую ассоциацию капитана Фучиды, базирующуюся в Сиэтле, штат Вашингтон, и постоянно рассказывал о своем обращении в христианскую веру в презентациях под названием «От Перл-Харбора до Голгофы».

В 1951 году Фучида вместе с коллегой опубликовал отчет о битве за Мидуэй с японской стороны. В 1952 году он совершил поездку по Соединенным Штатам в составе Всемирной христианской миссионерской армии небесных пилотов. Фучида оставался преданным той же инициативе, что и группа, до конца своей жизни.

В феврале 1954 года журнал Reader's Digest опубликовал рассказ Фучиды о нападении на Перл-Харбор. [ 21 ] Фучида также написал и стал соавтором книг, в том числе «От Перл-Харбора до Голгофы », также известного как «От Перл-Харбора до Голгофы» , и расширения 1955 года к его книге 1951 года «Мидуэй» , также известной как «Мидуэй: битва, которая обрекла Японию», «История японского флота» . [ 22 ] Его автобиография под названием «Shinjuwan Kogeki no Sotaicho no Kaiso» была опубликована в Японии в 2007 году. Она была переведена на английский язык Дугласом Синсато и Таданори Урабе и опубликована в 2011 году под названием «Для этого одного дня: Мемуары Мицуо Фучиды». , командующий атакой на Перл-Харбор». История Фучиды также рассказана в Божьи самураи: ведущий пилот в Перл-Харборе» . книге Дональда Гольдштейна, Кэтрин В. Диллон и Гордона В. Прейнджа « [ 23 ]

В 1959 году Фучида был среди группы японцев, посетивших экскурсию по технике ВВС США , которую провел генерал Пол Тиббетс , пилотировавший « Энолу Гэй» , сбросивший атомную бомбу на Хиросиму. Фучида узнал Тиббетса и заговорил с ним. Тиббетс сказал Фучиде, что «[вы] действительно удивили нас [в Перл-Харборе]», на что он ответил: «Как вы думаете, что вы сделали с нами [в Хиросиме]?» Далее Фучида сказал ему следующее:

Вы поступили правильно. Вы знаете отношение японцев в то время, какими фанатичными они были, они готовы умереть за Императора... Каждый мужчина, женщина и ребенок, если бы это было необходимо, сопротивлялись бы этому вторжению палками и камнями ... Можете себе представить, что за резней было бы вторжение в Японию ? Это было бы ужасно. Японцы знают об этом больше, чем когда-либо узнает американская общественность. [ 24 ]

По словам сына Фучиды, у его отца была грин-карта, позволяющая постоянно проживать в США, но гражданство США он так и не получил. Это противоречит утверждениям ряда авторов. [ количественно ] [ 25 ]

Фучида умер от осложнений, вызванных диабетом , в Касиваре , недалеко от Осаки , 30 мая 1976 года в возрасте 73 лет.

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Фучида был автором трех книг: одной о битве за Мидуэй , одной мемуаров и одной о его обращении в христианство .

  • «Мидуэй: Битва, которая обрекла Японию, История японского флота» ( Naval Institute Press , 2000) была написана в соавторстве с Масатаке Окумия . В разделе, озаглавленном «Пять роковых минут», Фучида (в переводе) пишет: «Пять минут! Кто бы мог подумать, что ход битвы изменится за этот короткий промежуток времени? ... Мы оказались застигнутыми врасплох в самых уязвимых местах. условие возможно — палубы загружены самолетами, вооруженными и заправленными для атаки». [ 26 ] Более поздние ученые (Паршалл и др.) оспаривают описание Фучиды. (Под редакцией Кларка Х. Каваками и Роджера Пино; ISBN   9781557504289 )
  • «Для этого одного дня: Мемуары Мицуо Фучиды, командующего атакой на Перл-Харбор» Его мемуары (eXperience, Incorporated, 2011). В нем Фучида делает заявление, которое не было подтверждено другими: «В качестве штаба генерального штаба ВМФ мне поручали различные задачи, чтобы помочь японской стороне в подготовке. Поскольку я не был официальным атташе, я наблюдал за происходящим. Церемония подписания с верхней палубы вместе с экипажами военного корабля США «Миссури ». [ 27 ] (Перевод Дугласа Т. Синсато и Таданори Урабе; ISBN   9780984674503 )
  • От Перл-Харбора до Голгофы (Pickle Partners Publishing, 28 марта 2016 г., ISBN   9781786259066 ), первоначально опубликованный как «От Перл-Харбора до Голгофы» , представляет собой историю обращения Фучиды в христианство.

Исторический спор

[ редактировать ]

Фучида был важной фигурой в начале войны на Тихом океане, и его письменные отчеты, переведенные на английский язык и опубликованные в США, имели большое влияние. [ 28 ] Однако правдивость заявлений Фучиды по ряду тем впоследствии была поставлена ​​под сомнение. Этот процесс начался в Японии в 1971 году с публикации японского официального тома военной истории о битве за Мидуэй , который явно противоречил версии событий Фучиды. [ 29 ]

В 2001 году историки Х. П. Уиллмотт и Харуо Томацу в своей книге «Перл-Харбор » отвергли версию Фучиды о том, что он требовал третьей волны против топливных баков Перл-Харбора, как «вопиющую и бесстыдную саморекламу» относительно «эпизода, которого так и не произошло». [ 30 ] Эту критику повторил историк Джонатан Паршалл. [ 31 ] и Тора Марка Стилле ! Тора! Тора! Перл-Харбор, 1941 год . [ 32 ] Книга Алана Зимма « Нападение на Перл-Харбор: стратегия, бой, мифы, обман» в 2011 году усилила и расширила эту раннюю критику. [ 33 ] и добавил новые обвинения, в том числе Фучида сфабриковал оценку боевого ущерба, которая была представлена ​​императору Хирохито . [ 34 ] Впоследствии Зимм обвинил Фучиду во лжи о важных решениях и сигналах, которые он подавал в качестве руководителя удара непосредственно перед атакой, одновременно обвиняя других в своих собственных ошибках. [ 35 ]

Что касается битвы за Мидуэй , отчет Фучиды о готовности японской контрударной авиации во время атаки американских пикирующих бомбардировщиков был оспорен историками Паршаллом и Энтони Талли в их работе 2005 года « Разбитый меч» : [ 36 ] а также Midway Inquest Далласа Исома , [ 37 ] Крейг Саймондс « Битва за Мидуэй» , [ 38 ] и Эван Модсли, [ 39 ] Модсли отмечает, что «Паршалл и Талли убедительно противоречат Фучиде». [ 40 ] Паршалл также оспорил неподтвержденные заявления Фучиды о присутствии на линкоре USS Missouri во время церемонии капитуляции Японии в 1945 году. [ 31 ] эта критика позже была усилена Зиммом. [ 41 ]

Изображения

[ редактировать ]

В фильме 1970 года Тора! Тора! Тора! Фучиду сыграл японский актер Такахиро Тамура .

Нарисованная от руки карта Фучиды, показывающая разрушения после нападения на Перл-Харбор, была продана на аукционе за 425 000 долларов в Нью-Йорке 6 декабря 2013 года. Карта ранее принадлежала Малкольму Форбсу . [ 42 ]

Карта была приобретена фондом Джея И. Кислака, который затем передал ее в дар библиотеке Майами-Дейд . Затем в 2018 году библиотека продала его Библиотеке Конгресса . [ 43 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (虎 tora по-японски означает «тигр», но в данном случае « To » — начальный слог японского слова 突撃 totsugeki, означающего «атака» или «атака», а « ra » — начальный слог 雷撃 raigeki, означающего «торпедная атака». ".
  1. ^ Национальное географическое общество .
  2. ^ Фучида 2011 , с. [ нужна страница ] .
  3. ^ Прейндж, Диллон и Гольдштейн, 2011 , с. 5.
  4. ^ Jump up to: а б Прейндж, Диллон и Гольдштейн, 2011 г. , с. 14.
  5. ^ Прейндж, Диллон и Гольдштейн, 2011 , с. 9.
  6. ^ Прейндж, Диллон и Гольдштейн, 2011 , с. 11.
  7. ^ Прейндж, Диллон и Гольдштейн, 2011 , с. 21.
  8. ^ Прейндж, Диллон и Гольдштейн, 2011 , с. 22.
  9. ^ Агава 2000 , с. 267.
  10. ^ Прейндж, Гольдштейн и Диллон 1991 , с. 548.
  11. ^ Смит, Аарон В этот день: Дарвин подвергся нападению 19 февраля 2011 г. Архивировано 22 февраля 2017 г. в Wayback Machine Australian Geographic Проверено 21 февраля 2017 г.
  12. ^ Клэнси, Джон (19 ноября 2015 г.). "Введение" . «Самый опасный момент войны»: нападение Японии на Индийский океан, 1942 г. (1-е изд.). Оксфорд, Соединенное Королевство Великобритании: Издательство Casemate. стр. 1–10. ISBN  9781612003351 . Проверено 15 августа 2021 г. - через Google Книги .
  13. ^ Томлинсон, Майкл (1976). Кимбер, Уильям (ред.). Самый опасный момент: нападение японцев на Цейлон, 1942 г. (1-е изд.). Лондон, Соединенное Королевство Великобритании: ISBN Уильяма Кимбера и Ко.  9780718304348 .
  14. ^ Прейндж, Диллон и Гольдштейн, 2011 , стр. 178–179.
  15. ^ Фучида, Мицуо (1 сентября 1952 г.). Пино, Роджер (ред.). «Я руководил воздушной атакой на Перл-Харбор» . Труды Военно-морского института США . 78 (9). Аннаполис , Мэриленд , Соединенные Штаты Америки: Военно-морской институт США / Фонд Военно-морского института / Военно-морская академия США : 939–952. ISSN   0041-798X . Архивировано из оригинала 13 марта 2020 года . Проверено 11 августа 2021 г.
  16. ^ Мартин, Мириам, изд. (27 марта 1957 г.). «Бывший враг говорит как союзник во Христе» . Эхо . Том. XL, нет. 11. Апланд , Индиана , США: Университет Тейлора . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2020 года . Проверено 11 августа 2021 г. - из архивов Рингенберга и специальных коллекций Университета Тейлора.
  17. ^ Бойл, Тимоти Д. (7 ноября 2014 г.). Готби, Надер (ред.). Материалы 15-й Азиатской конференции по биоэтике (ABC 15) и 12-й Азиатско-Тихоокеанской конференции (APC 12) (PDF) . 15-я Азиатская конференция по биоэтике (ABC 15) и 12-я Азиатско-Тихоокеанская конференция (APC 12): Этика, безопасность человека и устойчивость: знания и практика в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Беппу , Япония : Университет Кумамото/Азиатско-Тихоокеанский университет Ритсумейкан (APU). стр. 229–232 . Проверено 11 августа 2021 г. Разрыв порочного круга ненависти и мести: реальная история жизни «Раненного тигра», урок истории
  18. ^ ДеШазер, Дон (10 января 1950 г.). Фалькенберг, Дон Р.; Макмаллен, Шэрон Энн (ред.). «Я был пленником Японии» . Цифровые ресурсы . Уилмор , Кентукки , Соединенные Штаты Америки: Теологическая семинария Эсбери/Лига библейской медитации (BML). OCLC   29335720 . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2021 г. - через ePlace (Библиотека Б.Л. Фишера / Теологическая семинария Эсбери ).
  19. ^ Фучида 1953 .
  20. ^ Коффман 2008 .
  21. ^ Фучида 1954 .
  22. ^ Дойл, Джон Дж.; Фучида, Мицуо; Окумия, Масатаке; Лорд, Уолтер (23 сентября 1993 г.). Улиг младший, Фрэнк (ред.). « Мидуэй: Битва, которая обрекла Японию, История японского флота» и «Невероятная победа » . Обзор военно-морского колледжа . 46 (4). Ньюпорт , Род-Айленд , Соединенные Штаты Америки: Командование военно-морской истории и наследия / Военно-морской колледж США ( Министерство военно-морского флота США ): 142–143. ISSN   0028-1484 . LCCN   75617787 . OCLC   01779130 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2020 года . Проверено 11 августа 2021 г.
  23. ^ Прейндж, Диллон и Гольдштейн, 2011 .
  24. ^ Дэвис, Рэймонд; Винн, Дэн (15 июля 1999 г.). Ботторфф, Тодд (ред.). Чистая совесть: атомная бомба против суперхолокоста (1-е изд.). Падука , Кентукки , Соединенные Штаты Америки: Издательство Turner Publishing Company . п. 87. ИСБН  9781563114458 . OCLC   43675004 .
  25. ^ Фучида 2011 , с. 11.
  26. ^ Фучида и Окумия 1976 , стр. 177-178.
  27. ^ Фучида 2011 , с. 204.
  28. ^ Нофи А.А. «Японский флот во Второй мировой войне, словами бывших японских военно-морских офицеров» . Рецензии на книги. StrategyWorld.com . Проверено 3 сентября 2017 г. Первоначально опубликованная в 1969 году, книга «Военно-морской флот Японии во Второй мировой войне» была практически единственной доступной книгой, в которой война на Тихом океане рассматривалась с точки зрения японских офицеров, которые помогали планировать, командовать и вести ее. Таким образом, книга быстро стала незаменимой для всех, кто интересуется морской войной на Тихом океане, а в 1986 году вышло переработанное и расширенное второе издание, которое является рецензируемым здесь изданием и впервые доступно в мягкой обложке.
  29. Секция военной истории Агентства обороны Японии, 1971 , стр. 372–378.
  30. ^ HP Уиллмотт, Перл-Харбор , стр. 156-157.
  31. ^ Jump up to: а б Паршалл 2010 .
  32. ^ Еще стр. 73-75.
  33. ^ Зимм 2011 , стр. 301–308.
  34. ^ Зимм 2011 , стр. 255–258, 361–365.
  35. ^ Зимм 2016 , стр. 19-22..
  36. ^ ParshallTully 2005 , с. 437–442.
  37. ^ Даллас Исом, Midway Inquest , стр. 204–206.
  38. ^ Крейг Саймондс Битва за Мидуэй , с. 304.
  39. ^ Эван Модсли, Война за моря , с. 219.
  40. ^ Эван Модсли, Война за моря , ffn. 496.
  41. ^ Зимм 2011 , стр. 260-263..
  42. ^ Ассошиэйтед Пресс (6 декабря 2013 г.). «Японская карта повреждений Перл-Харбора, нарисованная ведущим пилотом атаки, продана на аукционе за 425 тысяч долларов» . Республика . Колумбус, Индиана . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
  43. ^ Такер, Нили (16 марта 2020 г.). «Карта нападения на Перл-Харбор, сделанная японским пилотом, теперь в библиотеке | Блог Библиотеки Конгресса» . blogs.loc.gov . Проверено 02 апреля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04f966172884a6edd9beeeb6d829deae__1720123140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/ae/04f966172884a6edd9beeeb6d829deae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsuo Fuchida - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)