Jump to content

343-я морская авиационная группа

343-я морская авиационная группа
Наоши Канно из Kawanishi N1K2-J "343 A-15" 301-й истребительной эскадрильи 343-й военно-морской авиагруппы, Мацуяма , 10 апреля 1945 года. авиабаза
Активный 1 января 1944 г. – 10 июля 1944 г.
25 декабря 1944 г. – послевоенное время.
Страна Японская империя Японская империя
Ветвь Японская империя Императорский флот Японии
Тип Подразделение морской авиации
Роль Истребитель, истребитель-перехватчик
Размер различный
Часть Первое поколение
1-й воздушный флот
61-я воздушная флотилия
Второе поколение
25-я воздушная флотилия
3-й воздушный флот
5-й воздушный флот
72-я воздушная флотилия
Гарнизон/штаб Первое поколение
Кагосима , Япония
Тиниан , Мариан
Пелелиу , Палау
Второе поколение
Мацуяма , Япония
Каноя , Япония
Кокубу , Япония
Омура , Япония
Псевдоним(а) Первое поколение
Хаябуса Корпус
Второе поколение
Корпус Цуруги (Корпус Меча)
Самолет летал А6М Тип 0 «Зик»
N1K1-J Шиден «Джордж»
N1K2-J Шиден-Кай «Джордж»
C6N1 Саюн «Мертвый»
Помолвки Вторая мировая война
Командиры
Примечательный
командиры
Минору Генда
Знаки отличия
Идентификация
символ
Первое поколение
Хаябуса ( Хаябуса , используется на родине Японии)
43 (за пределами Японии)
Идентификация
символ
Второе поколение
343 с кодом эскадрильи
пример; 343 А-хх (301-й FS)

343- я военно-морская авиагруппа ( 第三四三海軍航空隊 , Dai San-Yon-San Kaigun Kōkūtai ) — авиационное и авиабазовое гарнизонное подразделение Императорского флота Японии (IJN) во время Тихоокеанской кампании Второй мировой войны . Созданный в конце 1944 года из-за отчаянного положения Японии на заключительном этапе войны, 343-й полк состоял из лучших выживших пилотов-асов, имевшихся на тот момент в Имперском флоте, под капитана Минору Генда командованием . Это подразделение было оснащено лучшим самолетом, который к тому времени оставался в Японии, Kawanishi N1K2-J Shiden-Kai , известным как «Джордж» союзникам ; этот самолет мог составить конкуренцию лучшим истребителям союзников военного времени, а именно F6F Hellcat , P-51 Mustang и F4U Corsair .

Операционная история

[ редактировать ]
У захваченных Kawanishi N1K2-J двигатели Homare запускались бывшим наземным экипажем JNAF.

343-я авиагруппа IJN ( 343-я военно-морская истребительная группа Кокутай ) под командованием Минору Генда была сформирована 25 декабря 1944 года. Новый 343-й кокутай состоял из лучших пилотов, в том числе Канеоши Муто . Подразделение получило лучшее имеющееся оборудование, а также было оснащено новым Nakajima C6N Saiun дальнего действия самолетом-разведчиком под кодовым названием «Myrt» .

18 марта 1945 года одному из «Миртов» удалось обнаружить американские авианосцы, направлявшиеся в Японию. На следующее утро 343 Кокутая » « Сиден перехватили 300 американских самолетов. Многие из 343 отрядов Кокутай Сидэн были N1K2. Когда Шидены столкнулись с VBF-17 Hellcats , в первой атаке с обеих сторон было потеряно по три самолета; один Hellcat и два Shiden были сбиты наземным огнем противника, два истребителя столкнулись в воздухе, а один Hellcat разбился при попытке приземлиться. Затем другой Шиден кинулся на «Хеллкэтов», сбив еще одного. В итоге 407 Hikotai потерял шесть истребителей против восьми VBF-17 Hellcats.

В другом столкновении с VBF-10 «Корсарами» два «Корсара» были отделены от основных формирований, а затем атакованы 343-м Шиденсом . Четыре N1K2 были сбиты, и «Корсарам» удалось вернуться на свой авианосец USS Bunker Hill . Возможность отомстить появилась, когда VMF-123 Корсары были застигнуты врасплох Шиденами , первоначально ошибочно принятыми за Адских кошек. Завязалась 30-минутная воздушная дуэль, в которой три «Корсара» были сбиты и еще пять получили повреждения. Три других F4U, приземлившихся на авианосцы, были настолько сильно повреждены, что их пришлось сбросить в море. Из 10 японских самолетов, по утверждениям американцев, ни один не был сбит. Однако два Шидена были сбиты при приземлении «Хеллкэтами» VF-9 . Многие другие Шидены были уничтожены американскими истребителями над другим аэродромом, где они пытались приземлиться из-за нехватки топлива. По итогам дня 343° заявила о 52 победах, американские истребители - о 63. Фактические потери составили 15 Шиденов и 13 пилотов, "Мирт" с экипажем из трех человек и девять других японских истребителей. США также понесли тяжелые потери: 14 истребителей, семь пилотов и 11 других штурмовиков.

Пять дней спустя неофициальная награда была отправлена ​​343 Кокутай за доблесть, проявленную 19 марта. 12 апреля 1945 года в ходе операции «Кикусуи II» произошло еще одно ожесточенное сражение на 343° . Японцы одержали несколько побед, но потерпели 12 потерь из 34 машин. 4 мая еще 24 Сидэна были отправлены в операцию «Кикусуи V» .

343 Kōkūtai оставался в рабочем состоянии до тех пор, пока огромные потери подразделений не привели к его окончательному выводу из эксплуатации. По данным одного источника, в бою погиб 91 пилот из 343-го Кокутая. [ 1 ] 343-й полк был расформирован 14 августа 1945 года, когда Император приказал сдаться.

Первое поколение

[ редактировать ]

Структура

[ редактировать ]

Второе поколение

[ редактировать ]

Возродился как истребитель-перехватчик.

Структура

[ редактировать ]
  • Высшая единица
  • Нижний блок
    • 301-я истребительная эскадрилья (25 декабря 1944 г. – послевоенное время).
    • 401-я истребительная эскадрилья (5 февраля 1945 г. - послевоенное время).
    • 402-я истребительная эскадрилья (5 февраля 1945–28 февраля 1945 г.)
    • 407-я истребительная эскадрилья (25 декабря 1944 г. – послевоенное время).
    • 701-я истребительная эскадрилья (25 декабря 1944 г. – послевоенное время).
    • 4-я разведывательная эскадрилья (1 февраля 1945 г. - 30 апреля 1945 г.)
  • Командиры

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Кингендайси Хэнсанкай, Военная история авиагрупп Императорского флота Японии и летных полков Императорской японской армии , Shin-Jinbutsuoraisha Co., Ltd., Токио, Япония, 2001 г., ISBN   4-404-02945-4 .
  • Японская ассоциация современных исторических рукописей, Организации, структуры и кадровые вопросы Императорской японской армии и флота , Токийский университет Press, Токио, Япония, 1971 г., ISBN   978-4-13-036009-8 .
  • Сэйки Сакамото/Хидэки Фукукава, Энциклопедия организаций Императорского флота Японии , К.К. Фуйо Шобо Шуппан, Токио, Япония, 2003 г., ISBN   4-8295-0330-0 .
  • Bunrin-Dō Co., Ltd., Токио, Япония.
    • Знаменитые самолеты мира
    • Koku-Fan Illustrated № 42, Цвет самолетов Императорской армии и ВМС Японии, маркировка , 1988.
  • Модельное искусство , Model Art Co. Ltd., Токио, Япония.
    • № 510, Спецвыпуск «Камуфляж и маркировка истребителей IJN» , 1998 г.
    • № 587, Специальный выпуск Истребитель Императорского флота Японии N1K1 Kyōfū, N1K1-J Shiden, N1K2-J Shidenkai , 2001 г.
  • Японский центр исторических записей Азии ( http://www.jacar.go.jp/english/index.html ), Национальный архив Японии , Токио, Япония.
    • Справочный код: C08051771200, Таблица перехода к формированию авиационных частей Императорского флота Японии (специальное учреждение) во время войны на Тихом океане , Японское демобилизационное агентство, 1949 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f45422704e372cda4e8594c1d42f13a4__1707585600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/a4/f45422704e372cda4e8594c1d42f13a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
343rd Naval Air Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)