343-я морская авиационная группа
343-я морская авиационная группа | |
---|---|
Активный | 1 января 1944 г. – 10 июля 1944 г. 25 декабря 1944 г. – послевоенное время. |
Страна | Японская империя |
Ветвь | Императорский флот Японии |
Тип | Подразделение морской авиации |
Роль | Истребитель, истребитель-перехватчик |
Размер | различный |
Часть | Первое поколение 1-й воздушный флот 61-я воздушная флотилия Второе поколение 25-я воздушная флотилия 3-й воздушный флот 5-й воздушный флот 72-я воздушная флотилия |
Гарнизон/штаб | Первое поколение Кагосима , Япония Тиниан , Мариан Пелелиу , Палау Второе поколение Мацуяма , Япония Каноя , Япония Кокубу , Япония Омура , Япония |
Псевдоним(а) | Первое поколение Хаябуса Корпус Второе поколение Корпус Цуруги (Корпус Меча) |
Самолет летал | А6М Тип 0 «Зик» N1K1-J Шиден «Джордж» N1K2-J Шиден-Кай «Джордж» C6N1 Саюн «Мертвый» |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Минору Генда |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | Первое поколение Хаябуса ( Хаябуса , используется на родине Японии) 43 (за пределами Японии) |
Идентификация символ | Второе поколение 343 с кодом эскадрильи пример; 343 А-хх (301-й FS) |
343- я военно-морская авиагруппа ( 第三四三海軍航空隊 , Dai San-Yon-San Kaigun Kōkūtai ) — авиационное и авиабазовое гарнизонное подразделение Императорского флота Японии (IJN) во время Тихоокеанской кампании Второй мировой войны . Созданный в конце 1944 года из-за отчаянного положения Японии на заключительном этапе войны, 343-й полк состоял из лучших выживших пилотов-асов, имевшихся на тот момент в Имперском флоте, под капитана Минору Генда командованием . Это подразделение было оснащено лучшим самолетом, который к тому времени оставался в Японии, Kawanishi N1K2-J Shiden-Kai , известным как «Джордж» союзникам ; этот самолет мог составить конкуренцию лучшим истребителям союзников военного времени, а именно F6F Hellcat , P-51 Mustang и F4U Corsair .
Операционная история
[ редактировать ]343-я авиагруппа IJN ( 343-я военно-морская истребительная группа Кокутай ) под командованием Минору Генда была сформирована 25 декабря 1944 года. Новый 343-й кокутай состоял из лучших пилотов, в том числе Канеоши Муто . Подразделение получило лучшее имеющееся оборудование, а также было оснащено новым Nakajima C6N Saiun дальнего действия самолетом-разведчиком под кодовым названием «Myrt» .
18 марта 1945 года одному из «Миртов» удалось обнаружить американские авианосцы, направлявшиеся в Японию. На следующее утро 343 Кокутая » « Сиден перехватили 300 американских самолетов. Многие из 343 отрядов Кокутай Сидэн были N1K2. Когда Шидены столкнулись с VBF-17 Hellcats , в первой атаке с обеих сторон было потеряно по три самолета; один Hellcat и два Shiden были сбиты наземным огнем противника, два истребителя столкнулись в воздухе, а один Hellcat разбился при попытке приземлиться. Затем другой Шиден кинулся на «Хеллкэтов», сбив еще одного. В итоге 407 Hikotai потерял шесть истребителей против восьми VBF-17 Hellcats.
В другом столкновении с VBF-10 «Корсарами» два «Корсара» были отделены от основных формирований, а затем атакованы 343-м Шиденсом . Четыре N1K2 были сбиты, и «Корсарам» удалось вернуться на свой авианосец USS Bunker Hill . Возможность отомстить появилась, когда VMF-123 Корсары были застигнуты врасплох Шиденами , первоначально ошибочно принятыми за Адских кошек. Завязалась 30-минутная воздушная дуэль, в которой три «Корсара» были сбиты и еще пять получили повреждения. Три других F4U, приземлившихся на авианосцы, были настолько сильно повреждены, что их пришлось сбросить в море. Из 10 японских самолетов, по утверждениям американцев, ни один не был сбит. Однако два Шидена были сбиты при приземлении «Хеллкэтами» VF-9 . Многие другие Шидены были уничтожены американскими истребителями над другим аэродромом, где они пытались приземлиться из-за нехватки топлива. По итогам дня 343° заявила о 52 победах, американские истребители - о 63. Фактические потери составили 15 Шиденов и 13 пилотов, "Мирт" с экипажем из трех человек и девять других японских истребителей. США также понесли тяжелые потери: 14 истребителей, семь пилотов и 11 других штурмовиков.
Пять дней спустя неофициальная награда была отправлена 343 Кокутай за доблесть, проявленную 19 марта. 12 апреля 1945 года в ходе операции «Кикусуи II» произошло еще одно ожесточенное сражение на 343° . Японцы одержали несколько побед, но потерпели 12 потерь из 34 машин. 4 мая еще 24 Сидэна были отправлены в операцию «Кикусуи V» .
343 Kōkūtai оставался в рабочем состоянии до тех пор, пока огромные потери подразделений не привели к его окончательному выводу из эксплуатации. По данным одного источника, в бою погиб 91 пилот из 343-го Кокутая. [ 1 ] 343-й полк был расформирован 14 августа 1945 года, когда Император приказал сдаться.
Первое поколение
[ редактировать ]Структура
[ редактировать ]- Высшая единица
- 1-й воздушный флот (1 января 1944–31 января 1944 г.)
- 61-я воздушная флотилия (1 февраля 1944–10 июля 1944, расформирована).
- Командиры
- командир Такенака Масао (51) - 1 января 1944 г. - 10 июля.
Второе поколение
[ редактировать ]Возродился как истребитель-перехватчик.
Структура
[ редактировать ]- Высшая единица
- 25-я воздушная флотилия (25 декабря 1944 г. - 4 февраля 1945 г.)
- 3-й воздушный флот (5 февраля 1945 г. - 4 мая 1945 г.)
- 5-й воздушный флот (5 мая 1945–24 мая 1945 г.)
- 72-я воздушная флотилия (25 мая 1945 г. – послевоенное время).
- Нижний блок
- 301-я истребительная эскадрилья (25 декабря 1944 г. – послевоенное время).
- 401-я истребительная эскадрилья (5 февраля 1945 г. - послевоенное время).
- 402-я истребительная эскадрилья (5 февраля 1945–28 февраля 1945 г.)
- 407-я истребительная эскадрилья (25 декабря 1944 г. – послевоенное время).
- 701-я истребительная эскадрилья (25 декабря 1944 г. – послевоенное время).
- 4-я разведывательная эскадрилья (1 февраля 1945 г. - 30 апреля 1945 г.)
- Командиры
- Вакантно - 25 декабря 1944 г. - 26 декабря 1944 г.
- Капитан Ивао Минемацу (48 лет) - 26 декабря 1944 г. - 15 января 1945 г.
- Капитан Минору Генда (52 года) - 15 января 1945 г. - 7 октября.
- Капитан Генда также служил командиром 352-й морской авиагруппы с 27 июня 1945 года по 8 июля 1945 года.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Кингендайси Хэнсанкай, Военная история авиагрупп Императорского флота Японии и летных полков Императорской японской армии , Shin-Jinbutsuoraisha Co., Ltd., Токио, Япония, 2001 г., ISBN 4-404-02945-4 .
- Японская ассоциация современных исторических рукописей, Организации, структуры и кадровые вопросы Императорской японской армии и флота , Токийский университет Press, Токио, Япония, 1971 г., ISBN 978-4-13-036009-8 .
- Сэйки Сакамото/Хидэки Фукукава, Энциклопедия организаций Императорского флота Японии , К.К. Фуйо Шобо Шуппан, Токио, Япония, 2003 г., ISBN 4-8295-0330-0 .
- Bunrin-Dō Co., Ltd., Токио, Япония.
- Знаменитые самолеты мира
- № 56, Истребитель Type Zero Carrier Fighter Model 22–63 , 1996 г., ISBN 4-89319-053-9 .
- № 124, Кёфу, Сидэн, Сидэнкай , 2007 г., ISBN 978-4-89319-158-8 .
- Koku-Fan Illustrated № 42, Цвет самолетов Императорской армии и ВМС Японии, маркировка , 1988.
- Знаменитые самолеты мира
- Модельное искусство , Model Art Co. Ltd., Токио, Япония.
- № 510, Спецвыпуск «Камуфляж и маркировка истребителей IJN» , 1998 г.
- № 587, Специальный выпуск Истребитель Императорского флота Японии N1K1 Kyōfū, N1K1-J Shiden, N1K2-J Shidenkai , 2001 г.
- Японский центр исторических записей Азии ( http://www.jacar.go.jp/english/index.html ), Национальный архив Японии , Токио, Япония.
- Справочный код: C08051771200, Таблица перехода к формированию авиационных частей Императорского флота Японии (специальное учреждение) во время войны на Тихом океане , Японское демобилизационное агентство, 1949 год.