Jump to content

VMF-123

123-я истребительная эскадрилья морской пехоты
VMF-123 Insignia
Активный 7 сентября 1942 г. - 10 сентября 1945 г.
2 мая 1946 г. - 31 октября 1965 г. [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Верность Соединенные Штаты Америки
Ветвь Корпус морской пехоты США
Тип Истребительная эскадрилья
Роль Воздушный запрет
Часть Неактивный
Псевдоним(а) Восемь Шаров
Летающие восемь шаров
Помолвки Вторая мировая война
* Битва за Гуадалканал
* Битва при Иводзиме
* Битва за Окинаву

Marine Fighter Squadron 123 (VMF-123) — истребительная эскадрилья Корпуса морской пехоты США во время Второй мировой войны , а затем находившаяся в резерве морской пехоты . Известная как «Летающие восемь шаров», эскадрилья воевала на Гуадалканале , Иводзиме и Окинаве и служила тренировочной эскадрильей для запасных пилотов во время Корейской войны . Эскадрилья была выведена из состава 31 октября 1965 года на авиабазе ВМС Лос-Аламитос . [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

VMF-123 был принят в строй 7 сентября 1942 года в Кэмп-Кирни . В декабре того же года эскадрилья получила 18 самолетов Grumman F4F Wildcat . Большой процент первых пилотов эскадрильи были опытными VMF-121, надеясь, что им потребуется меньше времени для приведения в боевую готовность. Эскадрилья погрузилась на SS Lurline и покинула Соединенные Штаты 8 января 1943 года. Они прибыли в Нумеа 22 января, где перебрались на военный корабль США « Хантер Лиггетт» . Прибыв в Эфате 26 января, они в конце концов сели на самолеты DC-3, летевшие в Эспириту-Санто 2 февраля. Эскадрилья прибыла на Хендерсон-Филд на Гуадалканале 3 февраля 1943 года и на следующий день выполнила свой первый боевой вылет. Поскольку они были последними из истребительных эскадрилий морской пехоты, прибывшими на Соломоновы острова , VMF-123 была последней из этих восьми эскадрилий, перешедших с Grumman F4F Wildcat на Vought F4U Corsair .

В августе 1943 года эскадрилья перебралась на новое поле в Мунда на Центральных Соломоновых островах и совершила оттуда свой первый вылет 14 августа 1943 года. Их прибытие на Мунда совпало с высадкой на Велла Лавелла , которая постоянно подвергалась атакам японских самолетов, базирующихся на Бугенвиле . VMF-123 была одной из многих эскадрилий, сражавшихся с японской авиацией за контроль над небом над Велла-Лавеллой. В сентябре 1943 года эскадрилья была разделена: половина осталась на Мунде, а другая половина перебралась на поле боя на островах Рассела . Их последний вылет в южной части Тихого океана был совершен в ноябре 1943 года, а 14 декабря 1943 года эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты.

Пилоты VMF-123 на кабине авианосца и возвращаются в США, 9 июля 1945 года.

Большую часть 1944 года ВМФ-123 провел на отдыхе и переоборудовании. 31 декабря 1944 года эскадрилья вместе с VMF-112 поднялась на борт военного корабля США «Беннингтон» для своего третьего боевого похода. Во время этого круиза, который длился до 16 июня 1945 года, они участвовали в битве при Иводзиме , приняли участие в первых авианосных ударах по Токио после рейда Дулитла в 1942 году и участвовали во всей Окинавской кампании . Во время круиза на авианосце « Беннингтон » семь пилотов эскадрильи погибли в бою, а пятеро навсегда числятся пропавшими без вести. [ 2 ]

По возвращении в США эскадрилья базировалась на авиабазе морской пехоты Эль-Сентро , где они объединились с VMTB-623 во время подготовки к предстоящему вторжению в Японию . Их планировалось разместить на борту военного корабля США « Сайдор » , когда война закончится. Вскоре после этого, 10 сентября 1945 года, эскадрилья была расформирована.

Резервные годы

[ редактировать ]

В конце 1940-х годов эскадрилья была вновь активизирована в составе резерва морской пехоты и базировалась на базе военно-морской авиабазы ​​Лос-Аламитос . Вскоре после начала Корейской войны 23 июля 1950 года эскадрилья была призвана на действительную военную службу, однако в бой не была отправлена. Вместо этого они служили учебной эскадрильей для запасных пилотов «Корсаров», направлявшихся на войну. После войны они перешли на реактивные самолеты и были списаны 31 октября 1965 года. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Указатель дневников Корпуса морской пехоты США за 1965 год» . Каталог национальных архивов . Корпус морской пехоты США. 1966. с. 48 . Проверено 27 января 2022 г.
  2. ^ «ИЗВЕСТНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И/ИЛИ ДАТЫ ПОТЕРИ ВМФ США «БЕННИНГТОН» ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ» . www.uss-bennington.org . Проверено 2 июня 2008 г.
Библиография
  • Кондон, Джон Помрой (1998). Корсары и Флэттопы — авианосцы морской пехоты, 1944-45 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-127-0 .
  • Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США - Том первый - Истребительные эскадрильи . Издательство Тернер. ISBN   978-1-56311-926-2 .
  • Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг.» . Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-31906-5 .
  • Шеррод, Роберт. (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Пресса Боевых Сил. ISBN   978-0-933852-58-7 .
Интернет
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4875f4e94bf559ec9f451bfedd61f9cd__1706656860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/cd/4875f4e94bf559ec9f451bfedd61f9cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VMF-123 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)