VMF-123
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2024 г. ) |
123-я истребительная эскадрилья морской пехоты | |
---|---|
![]() VMF-123 Insignia | |
Активный | 7 сентября 1942 г. - 10 сентября 1945 г. 2 мая 1946 г. - 31 октября 1965 г. [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | Корпус морской пехоты США |
Тип | Истребительная эскадрилья |
Роль | Воздушный запрет |
Часть | Неактивный |
Псевдоним(а) | Восемь Шаров Летающие восемь шаров |
Помолвки | Вторая мировая война * Битва за Гуадалканал * Битва при Иводзиме * Битва за Окинаву |
Marine Fighter Squadron 123 (VMF-123) — истребительная эскадрилья Корпуса морской пехоты США во время Второй мировой войны , а затем находившаяся в резерве морской пехоты . Известная как «Летающие восемь шаров», эскадрилья воевала на Гуадалканале , Иводзиме и Окинаве и служила тренировочной эскадрильей для запасных пилотов во время Корейской войны . Эскадрилья была выведена из состава 31 октября 1965 года на авиабазе ВМС Лос-Аламитос . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]VMF-123 был принят в строй 7 сентября 1942 года в Кэмп-Кирни . В декабре того же года эскадрилья получила 18 самолетов Grumman F4F Wildcat . Большой процент первых пилотов эскадрильи были опытными VMF-121, надеясь, что им потребуется меньше времени для приведения в боевую готовность. Эскадрилья погрузилась на SS Lurline и покинула Соединенные Штаты 8 января 1943 года. Они прибыли в Нумеа 22 января, где перебрались на военный корабль США « Хантер Лиггетт» . Прибыв в Эфате 26 января, они в конце концов сели на самолеты DC-3, летевшие в Эспириту-Санто 2 февраля. Эскадрилья прибыла на Хендерсон-Филд на Гуадалканале 3 февраля 1943 года и на следующий день выполнила свой первый боевой вылет. Поскольку они были последними из истребительных эскадрилий морской пехоты, прибывшими на Соломоновы острова , VMF-123 была последней из этих восьми эскадрилий, перешедших с Grumman F4F Wildcat на Vought F4U Corsair .
В августе 1943 года эскадрилья перебралась на новое поле в Мунда на Центральных Соломоновых островах и совершила оттуда свой первый вылет 14 августа 1943 года. Их прибытие на Мунда совпало с высадкой на Велла Лавелла , которая постоянно подвергалась атакам японских самолетов, базирующихся на Бугенвиле . VMF-123 была одной из многих эскадрилий, сражавшихся с японской авиацией за контроль над небом над Велла-Лавеллой. В сентябре 1943 года эскадрилья была разделена: половина осталась на Мунде, а другая половина перебралась на поле боя на островах Рассела . Их последний вылет в южной части Тихого океана был совершен в ноябре 1943 года, а 14 декабря 1943 года эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты.

Большую часть 1944 года ВМФ-123 провел на отдыхе и переоборудовании. 31 декабря 1944 года эскадрилья вместе с VMF-112 поднялась на борт военного корабля США «Беннингтон» для своего третьего боевого похода. Во время этого круиза, который длился до 16 июня 1945 года, они участвовали в битве при Иводзиме , приняли участие в первых авианосных ударах по Токио после рейда Дулитла в 1942 году и участвовали во всей Окинавской кампании . Во время круиза на авианосце « Беннингтон » семь пилотов эскадрильи погибли в бою, а пятеро навсегда числятся пропавшими без вести. [ 2 ]
По возвращении в США эскадрилья базировалась на авиабазе морской пехоты Эль-Сентро , где они объединились с VMTB-623 во время подготовки к предстоящему вторжению в Японию . Их планировалось разместить на борту военного корабля США « Сайдор » , когда война закончится. Вскоре после этого, 10 сентября 1945 года, эскадрилья была расформирована.
Резервные годы
[ редактировать ]В конце 1940-х годов эскадрилья была вновь активизирована в составе резерва морской пехоты и базировалась на базе военно-морской авиабазы Лос-Аламитос . Вскоре после начала Корейской войны 23 июля 1950 года эскадрилья была призвана на действительную военную службу, однако в бой не была отправлена. Вместо этого они служили учебной эскадрильей для запасных пилотов «Корсаров», направлявшихся на войну. После войны они перешли на реактивные самолеты и были списаны 31 октября 1965 года. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список действующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Список списанных авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Flyboys: правдивая история мужества
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с «Указатель дневников Корпуса морской пехоты США за 1965 год» . Каталог национальных архивов . Корпус морской пехоты США. 1966. с. 48 . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «ИЗВЕСТНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И/ИЛИ ДАТЫ ПОТЕРИ ВМФ США «БЕННИНГТОН» ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ» . www.uss-bennington.org . Проверено 2 июня 2008 г.
- Библиография
- Кондон, Джон Помрой (1998). Корсары и Флэттопы — авианосцы морской пехоты, 1944-45 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-127-0 .
- Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США - Том первый - Истребительные эскадрильи . Издательство Тернер. ISBN 978-1-56311-926-2 .
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг.» . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31906-5 .
- Шеррод, Роберт. (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Пресса Боевых Сил. ISBN 978-0-933852-58-7 .
- Интернет