Канеоши Муто
Канеоши Муто | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | «Скай Мусаси » |
Рожденный | июнь 1916 г. Префектура Айти , Япония. |
Умер | 24 июля 1945 г. Канал Бунго , Япония | (29 лет)
Верность | ![]() |
Лет службы | 1935–45 |
Классифицировать | Прапорщик |
Битвы/войны |
Канеоши Муто ( 武藤 金義 , Муто Канеёси , июнь 1916 — 24 июля 1945) — японский военно-морской летчик и ас , известный своими выдающимися навыками управления истребительной авиацией . Товарищ-ас Сабуро Сакаи назвал его «гением в воздухе». [ 1 ]
Вторая китайско-японская война
[ редактировать ]Канеоши Муто родился в скромной фермерской семье в июне 1916 года в префектуре Аити . [ 2 ] Муто вырос до 1,6 метра (5 футов 3 дюйма) — небольшого роста — и поступил на службу в Императорский флот Японии в июне 1935 года, когда ему было 19 лет. [ 2 ] Прослужив непродолжительное время на борту эсминца «Уранами», он подал заявку на летную подготовку, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. В июле 1936 года он получил звание военно-морского авиатора и был направлен в авиагруппу Омура. [ 2 ]
Муто отправился воевать в Китай в составе 12-й авиагруппы. Свою первую воздушную победу он одержал 4 декабря 1937 года во время битвы при Нанкине , сбив И-16 советского производства Поликарпова . [ 2 ] Муто продолжал сражаться в Китае, совершив множество боевых вылетов над Ханькоу и став асом , одержавшим пять побед. За выдающуюся службу он был удостоен официальной награды 30 апреля 1938 года. [ 2 ] Среди коллег-пилотов он пользовался популярностью за хорошее чувство юмора. [ 2 ]
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Параллельно с нападением на Перл-Харбор японские войска атаковали Филиппины. 8 декабря 1941 года Муто в составе 3-й авиагруппы принял участие в атаках на аэродромы Иба и аэродромы Кларк, чтобы устранить непосредственную угрозу со стороны американской авиации. [ 2 ]
Муто вел дальнейшие воздушные бои в Яванском море , на Соломоновых островах и в Новой Гвинее . Он сражался вместе с Сабуро Сакаи до середины 1944 года на острове Иводзима , выжив, чтобы Сакаи назвал его «самым крутым летчиком-истребителем в Имперском флоте». [ 1 ] [ 3 ]
В декабре 1944 года Муто был отправлен на Японские острова, чтобы присоединиться к капитану Минору Генде в его 343-м кокутае, сформированном для защиты от атак Boeing B-29 Superfortress . [ 4 ] Муто также был известен как инструктор по тактике авиагруппы Йокосука, базировавшейся на военно-морской авиабазе Ацуги в начале 1945 года. [ 1 ] Там Муто управлял мощным Kawanishi N1K -J Shiden , тип которого американцы называли «Джордж». В то время он и его жена Киёко ждали ребенка. [ 1 ]
16 февраля 1945 года Муто и как минимум девять его товарищей-летчиков поднялись в воздух, чтобы встретить приближающуюся группу истребителей противника. Японские истребители представляли собой смешанную группу из Mitsubishi A6M Zeros , J2M Raiden , и Kawanishi Shiden таких как тот, на котором летал Муто. [ 1 ] Последние два типа были тяжеловооружены, каждый нес по четыре 20-мм пушки Тип 99 . Противником была группа из семи самолетов ВМС США, Grumman F6F Hellcats летевших с авианосца «Беннингтон» . [ 1 ] Американцы были хорошо обучены, но это был их первый бой, и японские пилоты-ветераны сбили четыре самолета без потерь для себя. [ 1 ] Двое американцев были убиты в бою и двое взяты в плен . [ 1 ]
После того, как эскадрилья японских пилотов приземлилась в Йокосуке , репортеры газет писали об одном Муто, игнорируя остальных в его полете. Говорят, что Муто в одиночку сражался с дюжиной Адских котов, сбив четырех и прогнав остальных. Они сравнили его с легендарным самураем -фехтовальщиком Миямото Мусаси , который наносил удары и атаковал истребителем, а не мечом. [ 1 ] Жена Муто прочитала эти торжествующие вести, выздоравливая после рождения дочери. [ 1 ] Историю о полете Муто в одиночку Генда рассказал Норману Полмару, историку ВМС США. [ 5 ] и Масатаке Окумия , Дзиро Хорикоши и Мартин Кайдин , написавшие в соавторстве книгу Zero! [ 6 ]
Муто продолжал служить в бою, защищая Японию от американских войск, например, в марте 1945 года, когда самолеты оперативной группы 58 пролетели над Сикоку . [ 4 ] В июне его направили в 343-ю авиагруппу 301-й эскадрильи, которой командовал опытный ас Наоши Канно .

24 июля 1945 года над каналом Бунго Муто и другие пилоты попытались атаковать большую группу американских истребителей, которые оказались «Хеллкэтами» из VF-49, входившими в состав оперативной группы 38, поддерживавшей бомбардировку Куре . Будучи в значительном меньшинстве, Муто был сбит, и его больше никогда не видели. Такаси Осибучи , командир 701-й эскадрильи, также был среди шести ветеранов японских летчиков, не вернувшихся из боевых действий. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Японские военные чиновники отдали должное Муто за 35 воздушных побед на момент его смерти. [ 8 ] Сакаи писал в 1957 году, что в эту цифру вошли четыре B-29, сбить которые было очень сложно. [ 9 ] изучающие записи боевых действий , приписали Муто 28 побед После войны исследователи ВВС США, . [ 10 ]
В 1970-х годах истребитель «Сиден» был поднят из пролива Бунго на мелководье примерно в 200 м (220 ярдов) от берега. Среди рыбаков, которые помогли поднять самолет на поверхность, были те, кто был свидетелем его падения в воду 24 июля 1945 года. На разбитом самолете не было пулевых отверстий, и не было никаких других указаний на то, что заставило его броситься на воду . Его отреставрировали для демонстрации и поместили на выставку в соседнем музее Сикоку. Не существует никаких доказательств того, какой пилот 343-й авиагруппы управлял истребителем, поэтому музей чтит память всех шести пилотов Шиден , погибших в тот день, включая Муто и Осибучи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тиллман, Барретт (2010). Вихрь: Воздушная война против Японии, 1942–1945 гг . Саймон и Шустер. п. 117 . ISBN 978-1-4165-8440-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сакаида, Генри (1998). Асы Императорского флота Японии, 1937-45 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 93–94. ISBN 1-85532-727-9 .
- ^ Сакаи, Сабуро; Кайдин, Мартин (1957), стр . 352.
- ^ Перейти обратно: а б Полмар, Норман (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. п. 1050. ИСБН 1-57488-663-0 .
- ^ Полмар, 2006, с. 464
- ^ Окумия, Масатаке; Хорикоши, Дзиро; Кайдин, Мартин (1957). Ноль!: история ВВС японского флота, 1937–1945 гг . Касселл. стр. 313–314.
- ^ Сакаида, 1998, стр. 89.
- ^ «История 343-го Кокутая во время Великой Отечественной войны» . 343-й Кокутай Императорского флота Японии . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ Сакаи, 1957, стр. 361.
- ^ Бауэрс, Эл; Леднисер, Дэвид (17 мая 1999 г.). «Список асов летчиков-истребителей» . Воздушный университет . Военно-воздушный колледж ВВС США. Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 23 декабря 2011 г.