Jump to content

Канеоши Муто

Канеоши Муто
Псевдоним(а) «Скай Мусаси »
Рожденный июнь 1916 г.
Префектура Айти , Япония.
Умер 24 июля 1945 г. ( 1945-07-24 ) (29 лет)
Канал Бунго , Япония
Верность  Императорский флот Японии
Лет службы 1935–45
Классифицировать Прапорщик
Битвы/войны

Канеоши Муто ( 武藤 金義 , Муто Канеёси , июнь 1916 — 24 июля 1945) — японский военно-морской летчик и ас , известный своими выдающимися навыками управления истребительной авиацией . Товарищ-ас Сабуро Сакаи назвал его «гением в воздухе». [ 1 ]

Вторая китайско-японская война

[ редактировать ]

Канеоши Муто родился в скромной фермерской семье в июне 1916 года в префектуре Аити . [ 2 ] Муто вырос до 1,6 метра (5 футов 3 дюйма) — небольшого роста — и поступил на службу в Императорский флот Японии в июне 1935 года, когда ему было 19 лет. [ 2 ] Прослужив непродолжительное время на борту эсминца «Уранами», он подал заявку на летную подготовку, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. В июле 1936 года он получил звание военно-морского авиатора и был направлен в авиагруппу Омура. [ 2 ]

Муто отправился воевать в Китай в составе 12-й авиагруппы. Свою первую воздушную победу он одержал 4 декабря 1937 года во время битвы при Нанкине , сбив И-16 советского производства Поликарпова . [ 2 ] Муто продолжал сражаться в Китае, совершив множество боевых вылетов над Ханькоу и став асом , одержавшим пять побед. За выдающуюся службу он был удостоен официальной награды 30 апреля 1938 года. [ 2 ] Среди коллег-пилотов он пользовался популярностью за хорошее чувство юмора. [ 2 ]

Тихоокеанская война

[ редактировать ]

Параллельно с нападением на Перл-Харбор японские войска атаковали Филиппины. 8 декабря 1941 года Муто в составе 3-й авиагруппы принял участие в атаках на аэродромы Иба и аэродромы Кларк, чтобы устранить непосредственную угрозу со стороны американской авиации. [ 2 ]

Муто вел дальнейшие воздушные бои в Яванском море , на Соломоновых островах и в Новой Гвинее . Он сражался вместе с Сабуро Сакаи до середины 1944 года на острове Иводзима , выжив, чтобы Сакаи назвал его «самым крутым летчиком-истребителем в Имперском флоте». [ 1 ] [ 3 ]

В декабре 1944 года Муто был отправлен на Японские острова, чтобы присоединиться к капитану Минору Генде в его 343-м кокутае, сформированном для защиты от атак Boeing B-29 Superfortress . [ 4 ] Муто также был известен как инструктор по тактике авиагруппы Йокосука, базировавшейся на военно-морской авиабазе Ацуги в начале 1945 года. [ 1 ] Там Муто управлял мощным Kawanishi N1K -J Shiden , тип которого американцы называли «Джордж». В то время он и его жена Киёко ждали ребенка. [ 1 ]

16 февраля 1945 года Муто и как минимум девять его товарищей-летчиков поднялись в воздух, чтобы встретить приближающуюся группу истребителей противника. Японские истребители представляли собой смешанную группу из Mitsubishi A6M Zeros , J2M Raiden , и Kawanishi Shiden таких как тот, на котором летал Муто. [ 1 ] Последние два типа были тяжеловооружены, каждый нес по четыре 20-мм пушки Тип 99 . Противником была группа из семи самолетов ВМС США, Grumman F6F Hellcats летевших с авианосца «Беннингтон» . [ 1 ] Американцы были хорошо обучены, но это был их первый бой, и японские пилоты-ветераны сбили четыре самолета без потерь для себя. [ 1 ] Двое американцев были убиты в бою и двое взяты в плен . [ 1 ]

После того, как эскадрилья японских пилотов приземлилась в Йокосуке , репортеры газет писали об одном Муто, игнорируя остальных в его полете. Говорят, что Муто в одиночку сражался с дюжиной Адских котов, сбив четырех и прогнав остальных. Они сравнили его с легендарным самураем -фехтовальщиком Миямото Мусаси , который наносил удары и атаковал истребителем, а не мечом. [ 1 ] Жена Муто прочитала эти торжествующие вести, выздоравливая после рождения дочери. [ 1 ] Историю о полете Муто в одиночку Генда рассказал Норману Полмару, историку ВМС США. [ 5 ] и Масатаке Окумия , Дзиро Хорикоши и Мартин Кайдин , написавшие в соавторстве книгу Zero! [ 6 ]

Муто продолжал служить в бою, защищая Японию от американских войск, например, в марте 1945 года, когда самолеты оперативной группы 58 пролетели над Сикоку . [ 4 ] В июне его направили в 343-ю авиагруппу 301-й эскадрильи, которой командовал опытный ас Наоши Канно .

Восстановленный и сохранившийся Kawanishi N1K -J Shiden , возможно, пилотируемый Муто.

24 июля 1945 года над каналом Бунго Муто и другие пилоты попытались атаковать большую группу американских истребителей, которые оказались «Хеллкэтами» из VF-49, входившими в состав оперативной группы 38, поддерживавшей бомбардировку Куре . Будучи в значительном меньшинстве, Муто был сбит, и его больше никогда не видели. Такаси Осибучи , командир 701-й эскадрильи, также был среди шести ветеранов японских летчиков, не вернувшихся из боевых действий. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Японские военные чиновники отдали должное Муто за 35 воздушных побед на момент его смерти. [ 8 ] Сакаи писал в 1957 году, что в эту цифру вошли четыре B-29, сбить которые было очень сложно. [ 9 ] изучающие записи боевых действий , приписали Муто 28 побед После войны исследователи ВВС США, . [ 10 ]

В 1970-х годах истребитель «Сиден» был поднят из пролива Бунго на мелководье примерно в 200 м (220 ярдов) от берега. Среди рыбаков, которые помогли поднять самолет на поверхность, были те, кто был свидетелем его падения в воду 24 июля 1945 года. На разбитом самолете не было пулевых отверстий, и не было никаких других указаний на то, что заставило его броситься на воду . Его отреставрировали для демонстрации и поместили на выставку в соседнем музее Сикоку. Не существует никаких доказательств того, какой пилот 343-й авиагруппы управлял истребителем, поэтому музей чтит память всех шести пилотов Шиден , погибших в тот день, включая Муто и Осибучи.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тиллман, Барретт (2010). Вихрь: Воздушная война против Японии, 1942–1945 гг . Саймон и Шустер. п. 117 . ISBN  978-1-4165-8440-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сакаида, Генри (1998). Асы Императорского флота Японии, 1937-45 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 93–94. ISBN  1-85532-727-9 .
  3. ^ Сакаи, Сабуро; Кайдин, Мартин (1957), стр . 352.
  4. ^ Перейти обратно: а б Полмар, Норман (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. п. 1050. ИСБН  1-57488-663-0 .
  5. ^ Полмар, 2006, с. 464
  6. ^ Окумия, Масатаке; Хорикоши, Дзиро; Кайдин, Мартин (1957). Ноль!: история ВВС японского флота, 1937–1945 гг . Касселл. стр. 313–314.
  7. ^ Сакаида, 1998, стр. 89.
  8. ^ «История 343-го Кокутая во время Великой Отечественной войны» . 343-й Кокутай Императорского флота Японии . Проверено 23 декабря 2011 г.
  9. ^ Сакаи, 1957, стр. 361.
  10. ^ Бауэрс, Эл; Леднисер, Дэвид (17 мая 1999 г.). «Список асов летчиков-истребителей» . Воздушный университет . Военно-воздушный колледж ВВС США. Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b28acae6f60d8eff978aba7ed5ce63a__1724954040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/3a/6b28acae6f60d8eff978aba7ed5ce63a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaneyoshi Muto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)