Тайнань Эйр Групп
Тайнань Эйр Групп | |
---|---|
![]() Летчики-истребители Тайнаньской авиагруппы позируют в Лаэ в июне 1942 года. Некоторые из этих авиаторов войдут в число лучших японских асов, в том числе Сабуро Сакаи (средний ряд, второй слева) и Хироёси Нисидзава (стоит, первый слева). | |
Активный | 1 октября 1941 г. - 1 ноября 1942 г. |
Страна | ![]() |
Верность | Японская империя |
Ветвь | ![]() |
Тип | Подразделение морской авиации |
Роль | Превосходство в воздухе истребительной авиации Поддержка |
Размер | 45-65 самолетов |
Часть | 25-я воздушная флотилия , 11-й воздушный флот |
Гарнизон/штаб | Тайнань , Тайвань Легаспи , Филиппины Баликпапан , Борнео Денпасар , Бали Рабаул , Новая Британия Лаэ , Папуа-Новая Гвинея |
Самолет летал | А6М Зеро A5M Клод |
Помолвки | Вторая мировая война |

Тайнаньская авиационная группа ( 台南海軍航空隊 , Tainan Kaigun Kōkūtai ) — истребительная авиация и гарнизонное подразделение авиабазы Императорского флота Японии (IJN) во время Тихоокеанской кампании Второй мировой войны . Летная часть подразделения принимала активное участие во многих крупных кампаниях и сражениях первого года войны. Подвиги этого подразделения в то время широко освещались в японских СМИ, по крайней мере, отчасти потому, что это подразделение породило больше асов , чем любое другое истребительное подразделение IJN. [ 1 ] Несколько асов отряда входили в число лучших бомбардиров IJN, в их число входили Хироёси Нисидзава , Сабуро Сакаи , Дзюнъити Сасаи , Ватари Ханда , Масааки Симакава и Тосио Ота .
История
[ редактировать ]Филиппины и Голландская Ост-Индия
[ редактировать ]Подразделение было сформировано в Тайнане , Тайвань (тогда входившее в состав Японской империи ) 1 октября 1941 года в составе 23-й воздушной флотилии . Первым командиром подразделения был капитан Хироши Хигути, которого 4 октября 1941 года сменил командующий Масахиса Сайто. Большинство первых пилотов подразделения были ветеранами воздушных боев во Второй китайско-японской войне . Незадолго до начала войны с союзными державами в состав подразделения входили 45 самолетов A6M Zero и 12 истребителей Type 96 . [ 1 ] [ 2 ]
8 декабря 1941 года сорок четыре самолета Тайнань сопровождали бомбардировщики IJN в атаках на американские самолеты на аэродромах Иба и Кларк на Лусоне на Филиппинах на расстоянии 500 миль в каждую сторону. Атаки почти полностью уничтожили генерала Дугласа Макартура военно-воздушные силы . 10 декабря «Тайнань Зерос» сбил бомбардировщик B-17 , пилотируемый Колином Келли . Позже в том же месяце подразделение было передислоцировано на Филиппины и продолжило поддерживать японские войска, когда они захватили и разрушили американскую и филиппинскую оборону территории. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Затем авиагруппа ВМС Тайнаня перебралась на остров Таракан , а затем перебралась в Баликпапан и Денпасар , Бали, для поддержки успешного японского наступления на голландскую Ост-Индию, начавшегося в январе 1942 года. Истребители подразделения помогли нанести тяжелые потери обороняющейся авиации союзников в январе и Февраль 1942 года. [ 6 ]
Новая Гвинея
[ редактировать ]По окончании кампании в марте подразделение было интегрировано в 25-ю воздушную флотилию и в апреле передислоцировано в недавно захваченный Рабаул , Новая Британия , и Лаэ , Папуа-Новая Гвинея . По состоянию на 25 апреля 1942 года из-за оперативных и боевых потерь Тайнаньская авиагруппа, находившаяся теперь под командованием капитана Масахиса Сайто, насчитывала 26 истребителей «Зеро» и шесть истребителей Тип 96 «Клод». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Первоначально подразделение сосредоточило свою авиацию в Лаэ для поддержки воздушной кампании против австралийских и американских войск, дислоцированных в Порт-Морсби . В период с апреля по июль Тайнаньская авиационная группа совершила 51 вылет, всего 602 боевых вылета . За это время подразделение заявило, что уничтожило 300 самолетов противника. Потери «Тайнаня» составили 20 самолетов. На сменные самолеты к августу 1942 года подразделение получило в общей сложности 24 Зеро, на которых пилотировали 55 пилотов. Из-за переизбытка летного состава к боевым вылетам допускались только самые опытные пилоты. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Гуадалканал
[ редактировать ]

7 августа морские пехотинцы США высадились на оккупированном Японией Гуадалканале , начав Гуадалканалскую кампанию . В ответ в тот же день 18 тайнаньских истребителей сопровождали бомбардировщики из Рабаула для атаки на флот вторжения союзников, что на тот момент стало самым продолжительным вылетом истребителей за всю войну (556 миль в каждую сторону). Тайнань заявил, что в ходе этого задания уничтожил 43 вражеских самолета над Гуадалканалом, потеряв при этом два истребителя вместе с их пилотами. Фактически американцы потеряли 10 самолетов, в том числе девять из 18 присутствовавших истребителей , плюс один пикирующий бомбардировщик . [ 14 ] [ 15 ] Двумя пилотами Тайнаня, погибшими во время этого задания, были старшина первого класса Ёсида и старшина второго класса Нисиура. [ 16 ]
Одной из значительных жертв Тайнаня над Гуадалканалом в тот день стал Сабуро Сакаи, который был серьезно ранен и вынужден был два года восстанавливаться. аэродром (позже названный Хендерсон-Филд ), который вскоре был введен в эксплуатацию для самолетов союзников. 8 августа морские пехотинцы США захватили строящийся японцами на Гуадалканале [ 17 ]
В течение следующих нескольких месяцев самолеты Тайнаня, базирующиеся в Рабауле, неоднократно участвовали в воздушных боях с самолетами союзников, получившими название « ВВС Кактус» , базирующимися на Гуадалканале. Огромные расстояния, необходимые тайнаньским пилотам для перелета из Рабаула на Гуадалканал, серьезно препятствовали попыткам подразделения установить превосходство в воздухе над островом. Подразделение также продолжало поддерживать бомбардировки Порт-Морсби. С августа по ноябрь 1942 года «Тайнань» потерял убитыми 32 пилота. [ 17 ] Дзюнъити Сасай был убит 26 августа, а Тосио Ота — 21 октября. [ 18 ]
1 ноября 1942 года была проведена реорганизация японских военно-морских частей в юго-восточной части Тихого океана. Тайнань был переименован в 251-ю авиагруппу. [ 19 ] и воссоздан с запасными экипажами. 20 выживших пилотов «Тайнаня» были переброшены в Японию для помощи в формировании новых истребительных частей. [ 20 ] [ 21 ] Бергеруд говорит, что осталось всего 10 пилотов и что новое подразделение не будет называться « 251-я авиагруппа ». [ 22 ] Каждая цифра в «251» относится к отдельному атрибуту новой организации. [ 23 ]
Назначенный персонал
[ редактировать ]Командиры
[ редактировать ]- Капитан Хигучи Хироши (40) - 1 октября 1941 г. - 4 октября 1941 г.
- командир / Капитан Сайто Масахиса (47) - 4 октября 1941 г. - 1 ноября 1942 г. (1 мая 1942 г. присвоено звание капитана).
Исполнительные директора
[ редактировать ]- ВАКАНТНО - 1 октября 1941 г. - 1 ноября 1942 г.
Офицеры по техническому обслуживанию
[ редактировать ]- ВАКАНТНО - 1 октября 1941 г. - 15 октября 1942 г.
- Лейтенант (англ.) Нишимото Хисаси (англ. 41) — 15 октября 1942 г. — 1 ноября 1942 г.
Хирурги
[ редактировать ]- Лейтенант (медик) Фудзимура Нобуёси (1929) - 1 октября 1941 г. - 1 августа 1942 г.
- Лейтенант-командир. (Мед.) Нисино Денкичи (1929) - 1 августа 1942 г. - 1 ноября 1942 г.
кассиры
[ редактировать ]- Подполковник. (Плата.) Канеко Сейдзабуро (Плата. Aux. 2) - 1 октября 1941 г. - 1 ноября.
Офицеры по связям с общественностью
[ редактировать ]- Лейтенант Сонода Ёситеру (56) - 1 октября 1941 г. - 1 ноября 1942 г.
Офицеры авиации
[ редактировать ]- Лейтенант-командир. / Коммандер. Кодзоно Ясуна (51) - 1 октября 1941 г. - 1 ноября 1942 г. (повышен до звания командующего 15 октября 1941 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Даже 1989, с.
- ^ Лундстрем 2005, с. 44.
- ^ Даже 1989, стр. 132–133.
- ^ Лундстрем 2005, с. 45.
- ^ Бертон 2006, стр. 140, 197.
- ^ Даже 1989, стр. 133–134.
- ^ Даже 1989, стр. 134–135.
- ^ Бергеруд 2000, стр. 416–417.
- ^ Лундстрем 2005, с. 43.
- ^ Буллард 2007, стр. 53–54.
- ^ Даже 1989, стр. 134–136,
- ^ Лундстрем 2005, стр. 44–45.
- ^ Буллард, стр. 54–55.
- ^ Франк 1990, стр. 67-69.
- ^ Бергеруд 2000, стр. 557.
- ^ Лундстрем 2005, стр. 62.
- ^ Jump up to: а б Даже 1989, с. 136–137.
- ^ Лундстрем 2005, стр. 191.
- ^ Сакаида 1998, стр. 102.
- ^ Даже 1989, с. 137.
- ^ Бергеруд 2000, стр. 423.
- ^ Однако обозначение в официальном документе « Дай (第) » соответствует «1 -му , 2 -му , 3 -му , 4 -му , 5 -му и т. д.» на английском языке был приложен. Поэтому st , nd , rd и th имеют важное значение в тексте. Источник: 1 февраля 1943 г., уведомление № 137 Секретариата министра/Министерства ВМФ. URL-адрес; http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen_C12070201700?IS_STYLE=eng&IS_KIND=SimpleSummary&IS_TAG_S1=InfoSDU&IS_KEY_S1=C12070201700&IS_LGC_S32=&IS_TAG_S32=& , стр. 2 в Национальном архиве Японии , http://www.jacar.go.jp/english/ .
- ^ Лундстрем 2005, стр. 471–472.
- Библиография
- Барч, Уильям Х. (2003). 8 декабря 1941 года: Перл-Харбор Макартура . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M.
- Бергеруд, Эрик М. (2000). Огонь в небе: Воздушная война в южной части Тихого океана . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 0-8133-3869-7 .
- Буллард, Стивен (переводчик) (2007). Операции японской армии в южной части Тихого океана, кампании в Новой Британии и Папуа, 1942–43 . Сэнси Сосё (переведенные отрывки). Канберра: Австралийский военный мемориал. ISBN 978-0-9751904-8-7 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - Бертон, Джон (2006). Две недели позора: крах авиации союзников к западу от Перл-Харбора . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 1-59114-096-Х .
- Фрэнк, Ричард (1990). Гуадалканал: Полное описание знаменательной битвы . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-58875-4 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов , Серия 3: Воздух. Канберра: Австралийский военный мемориал . Проверено 13 апреля 2009 г.
- Хата, Икухико; Ясухо Идзава (1989). Японские военно-морские асы и истребительные подразделения во Второй мировой войне . Перевод Дона Сирила Горэма. Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-315-6 .
- Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая команда и кампания на Гуадалканале: бой морских истребителей с августа по ноябрь 1942 года (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 1-59114-472-8 .
- Маккарти, Дадли (1959). Том V – Юго-западная часть Тихого океана – Первый год: от Кокоды до Вау . Австралия в войне 1939–1945 годов . Канберра: Австралийский военный мемориал . Проверено 2 ноября 2006 г.
- Мерски, Питер Б. (1993). Время асов: Морские летчики на Соломоновых островах, 1942–1944 гг . Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США . Проверено 20 октября 2006 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Миллер, Томас Г. (1969). Кактус ВВС . Фонд адмирала Нимица. ISBN 0-934841-17-9 .
- Сакаи, Сабуро (2008). Самурай! (перепечатка ред.). Айбукс, Инк. ISBN 978-1-59687-086-4 .
- Сакаида, Генри (1998). Асы Императорского флота Японии, 1937-45 гг . Ботли, Оксфордшир, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-85532-727-9 .
- Шорс, Кристофер (2002). Кровавые руины: Том первый: Переход к войне до падения Сингапура . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN 0-948817-50-Х .
- Шорс, Кристофер (2009). Кровавые руины: Том второй: Полный отчет о воздушной войне на Дальнем Востоке, от обороны Суматры до падения Бирмы, 1942 год . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN 978-0-948817-67-0 .
- Вомак, Том (2006). Голландские военно-морские силы против Японии: защита Нидерландской Ост-Индии, 1941-1942 гг . МакФарланд и компания. ISBN 0-7864-2365-Х .
- Японские операции в юго-западной части Тихого океана, Том II - Часть I. Центр военной истории армии США . 1994 [1950]. КМХ Паб 13-1 . Проверено 8 декабря 2006 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )