Jump to content

Колин Келли

Колин Келли
Келли, картина 1942 года.
Имя при рождении Колин Пёрди Келли мл.
Рожденный 11 июля 1915 г. ( 11.07.1915 )
Мэдисон, Флорида , США
Умер 10 декабря 1941 г. (1941-12-10) (26 лет)
Кларк Филд , Пампанга , Филиппины
Похороненный
Кладбище Ок-Ридж, Мэдисон, Флорида
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Воздушный корпус армии США
Лет службы 1937–1941
Классифицировать Капитан
Единица 14-я бомбардировочная эскадрилья , 19-я бомбардировочная группа
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Крест за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест
Альма-матер Вест-Пойнта , 1937 год. Класс

Колин Пёрди Келли младший ( / ˈ k l ɪ n / KOH -lin ; 11 июля 1915 - 10 декабря 1941) был Второй мировой войны пилотом B-17 Flying Fortress времен совершал бомбардировки японского флота. , который в первый раз дней после нападения на Перл-Харбор . Его помнят как одного из первых американских героев войны после того, как он приказал своему экипажу спастись, а сам остался за штурвалом бомбардировщика, пытаясь удержать самолет в воздухе, прежде чем он взорвется, убив его. Это был первый американский B-17, сбитый в бою.

Келли родился в Мэдисоне, штат Флорида , в 1915 году и окончил там среднюю школу в 1932 году. Он отправился в Вест-Пойнт в 1933 году, окончил выпуск 1937 года и был направлен в группу бомбардировщиков B-17. Он был первым армейским офицером, летавшим на Боинге Flying Fortress на Дальнем Востоке. [ 1 ]

Битва и смерть

[ редактировать ]

10 декабря 1941 года (9 декабря в США) Келли в составе 14-й бомбардировочной эскадрильи 19-й бомбардировочной группы ВВС США командовал тяжелым бомбардировщиком B-17C Flying Fortress, № 40-2045, который вылетел из Кларк Филд, на острове Лусон, Содружество Филиппин, в одиночку и без сопровождения, для поиска вражеского авианосца, о котором сообщалось недалеко от прибрежного города Апарри, на северной оконечности острова. «Летающая крепость Келли» не была полностью заправлена ​​топливом и вооружена из-за надвигающегося японского воздушного налета. В бомбоотсеке он нес всего три 600-фунтовые (270 кг) фугасные бомбы. По пути в назначенный целевой район Келли и его команда заметили японскую десантную группу к северу от Апарри, в том числе, по их мнению, «Фусо» линкор класса . Экипаж не смог обнаружить указанный авианосец, и Келли решил вернуться, чтобы атаковать корабли, которые они видели ранее. [ 2 ]

Келли сделал два прохода на высоте 20 000 футов (6 100 м), в то время как бомбардир, сержант Мейер Левин , приготовился к точному падению. При третьем заходе сержант Левин сбросил три бомбы в след и зацепил легкий крейсер IJN « Натори» . Он и сопровождающий его эсминец IJN Harukaze в ходе атаки получили повреждения:

...Линкор, на самом деле легкий крейсер IJN Natori, был замечен примерно в 4 милях от берега и медленно двигался параллельно береговой линии... Производился заход на четвертование к продольной оси корабля. Три бомбы были сброшены поездом так быстро, как бомбардир смог их унести. Первая бомба попала на расстоянии около 50 ярдов, следующая - сбоку, а третья - прямо посередине корабля... Из места удара поднялось огромное облако дыма. Длина корабля в носовой части составляла около 10 градусов от центра к левому борту. Линкор начал покачиваться из стороны в сторону и направился к берегу. За ним следовали большие следы нефти...

- Описательный отчет о полете капитана Колина П. Келли, авиационный корпус, O-20811 (умер) 10 декабря 1941 года, составлен Юджином Л. Юбэнком, полковником авиационного корпуса, командующим штабом 5-го бомбардировочного командования, Маланг, Ява, 19 февраля 1942 года. [ 2 ]

На обратном пути бомбардировщик был атакован тайнаньской авиагруппой A6M , патрулировавшей Виган . Они напали на него, последовали за ним и снова атаковали. Келли приказал своему экипажу спастись, и хотя огонь распространился на кабину экипажа, Келли оставался за штурвалом бомбардировщика, пытаясь удержать самолет прямо и ровно. Штаб-сержант Джеймс Э. Халкьярд, рядовой первого класса Уиллард Л. Мани и рядовой Роберт Э. Альтман смогли сбежать из задней части B-17. Штурман младший лейтенант Джо М. Бин и бомбардир сержант Левин вышли через носовой аварийный люк. Когда второй пилот лейтенант Дональд Робинс попытался открыть верхний аварийный люк кабины, «Летающая крепость» взорвалась. Робинса отбросило, и он смог раскрыть парашют. Боинг B-17C 40-2045 разбился примерно в трех милях (4,8 км) к востоку от Кларк-Филд. На месте крушения были найдены тела Келли и технического сержанта Уильяма Дж. Делеханти. [ 2 ]

Обломки были найдены вдоль сельской дороги в двух милях (3,2 км) к западу от горы Ариат (гора Ариат находится примерно в пяти милях (8,0 км) к востоку от Кларк-Филд). Хвостовое оперение отсутствовало. Части... были разбросаны на площади 500 ярдов (460 м). Правое крыло с двумя оставшимися на месте двигателями осталось почти целым, хотя на момент прибытия поисковой группы оно горело. Фюзеляж и левый борт самолета были сильно повреждены и сожжены. Тело сержанта Делеханти лежало примерно в 50 ярдах (46 м) к северу от обломков. Тело Келли... было найдено совсем рядом с обломками с нераскрытым парашютом...

- Описательный отчет о полете капитана Колина П. Келли, авиационный корпус, O-20811 (умер) 10 декабря 1941 года, составлен Юджином Л. Юбэнком, полковником авиационного корпуса, командующим штабом 5-го бомбардировочного командования, Маланг, Ява, 19 февраля 1942 г. [ 2 ]

Атакующие самолеты этого не заметили, и первоначально им приписывали только вероятное «убийство», которое разделили совместно Тойода, Ямагами, Кикучи, Нодзава и Идзуми. Сабуро Сакаи , которому часто приписывают уничтожение этого самолета, действительно был командиром звена (諸隊 ( шотай ) ), участвовавшего в этом бою с бомбардировщиком, но он и два его ведомых, похоже, не получили официального признания за это. отправлять. [ 3 ]

В первых сообщениях атакованный корабль был ошибочно идентифицирован как японский тяжелый крейсер «Асигара» , который присутствовал, или как линкор «Харуна» , которого не было. Хотя в первоначальных сообщениях ошибочно говорилось, что корабль затонул, он получил удар, но не затонул, хотя команда Келли сообщила, что был нанесен серьезный ущерб. [ 4 ]

Келли была посмертно награждена Крестом за выдающиеся заслуги за «необычайный героизм» и «самоотверженную храбрость». Келли ранее, в мирное время, также был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . [ 5 ]

Оригинальные ангары и линия полета - Тринадцатая воздушная армия ( зона Кларк-Фрипорт )

посмертно 22 января 1942 года в Чикаго Молодежная торговая палата США вручила Келли награду за выдающиеся заслуги 1941 года. Премия вручается ежегодно мужчине в возрасте до 35 лет, оказавшему «наиболее значимую» услугу нации. [ 6 ]

Кларк Глобал Сити

Художник-авиатор Роберт Тейлор нарисовал картину под названием «Легенда о Колине Келли». [ нужна ссылка ]

17 декабря 1941 года президент Франклин Д. Рузвельт написал письмо «Президенту Соединенных Штатов Америки в 1956 году» с просьбой назначить встречу для маленького сына Келли. Колин П. Келли III поехал в Вест-Пойнт, но сделал это самостоятельно, сдав экзамены и отклонив кандидатуру президента. Он окончил Вест-Пойнт в 1963 году. [ 7 ]

Улица Колина П. Келли-младшего в Сан-Франциско , недалеко от парка Oracle , была названа в его честь в 1942 году. Ранее улица называлась Japan Street. Доктор Колин Келли в Дейтоне, штат Огайо , — одна из многих улиц возле базы ВВС Райт Паттерсон, названных в честь героев ВВС. Колин Келли Драйв в Форест-Эйкрес, Южная Каролина , также назван в его честь, как и Колин Келли-стрит в Крэнфорде, Нью-Джерси . [ 8 ] Колин Келли Роуд в Южном Портленде, штат Мэн, была одной из нескольких улиц города, названных в честь героев Второй мировой войны.

Патриотическая песня «Звездное знамя развевается где-то» Пола Робертса и Шелби Дарнелл (записанная Элтоном Бриттом ) ставит Келли рядом с другими легендарными американцами в строчке «Я увижу Линкольна , Кастера , Вашингтона и Перри , / Натана Хейла» , и Колин Келли тоже». {Опубликовано Bob Miller, Inc., 1619, Бродвей, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Copyright 1952. Источник: ноты.

Он цитируется в песне 1946 года «Слушай, мистер Бильбо» Боба и Эдриен Клэйборн в исполнении Пита Сигера. [ 9 ] как и сержант. Левин «такие иностранцы сохранили Америку свободной».

В его честь посвящены « Памятник Четырем Свободам » и шоссе Колина Келли в Мэдисоне, штат Флорида . [ нужна ссылка ]

Средняя школа Колина Келли в Юджине, штат Орегон , была названа в его честь в 1945 году первыми учениками школы, которые предпочитали в качестве тезки «обычного Джо», а не престижных военных или политических деятелей. [ 10 ] Цвета школы - ярко-зеленый и белый, а первоначальное прозвище было «Бомбардировщики». В 2009 году

прозвище было изменено на «Пилоты». [ 11 ] С момента присвоения названия в 1945 году школа была переименована в «Среднюю школу Келли». -Грейсон В.

Начальная школа Колина П. Келли (Комптон, Калифорния)

Начальная школа Колина П. Келли в Комптоне, Калифорния , названа в его честь. [ 12 ] Талисман школы — самолет, а девиз — «стремиться к академическому совершенству». [ 12 ]

Жилой комплекс Colin Kelly Heights в городе Тонаванда, штат Нью-Йорк, был назван в его честь. Эта разработка была завершена в 1943 году. [ 13 ]

Колин Пауэлл принял произношение /ˈkoʊlɪn/ после того, как друзья, на которых произвела впечатление Келли, начали произносить имя Пауэлла так же. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчет Конгресса - 106-й Конгресс (1999-2000) - ТОМАС (Библиотека Конгресса)» . loc.gov . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 г. Проверено 12 июля 2006 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Своупс, Брайан Р. (2018). «10 декабря 1941 года» . Этот день в авиации . Проверено 20 мая 2020 г.
  3. ^ Шорс, Калл и Идзава 1992, стр. 182.
  4. ^ Новый биографический словарь Вебстера , Спрингфилд: Merriam-Webster, Inc. (1981), стр. 551
  5. ^ «Награды за доблесть Колину Пёрди Келли-младшему» . www.militarytimes.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г.
  6. ^ United Press, «Капитан. Келли удостоена награды младшей палаты», газета San Bernardino Daily Sun, Сан-Бернардино, Калифорния, пятница, 23 января 1942 г., том 48, стр. 12.
  7. ^ «Колин П. Келли 3d рукоположен в епископский сан» . Нью-Йорк Таймс . 16 декабря 1970 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 14 февраля 2023 г.
  8. ^ Кларк 2014, стр. 191.
  9. ^ «Ресурсы и информация Петесигера» . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 года . Проверено 20 января 2009 г.
  10. ^ Историческая речная дорога Юджина (PDF) . Исторический заповедник Северо-Запад. Июнь 2006. с. 8.5 . Проверено 3 октября 2018 г.
  11. ^ Уэлч, Боб (12 марта 2013 г.). «От «Бомбардировщиков» до «Пилотов» талисман отражает время» . Регистр-охрана . Проверено 3 октября 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Наследие отважного пилота B-17 Колина Келли» . Национальный музей Второй мировой войны | Новый Орлеан . 21 января 2022 г. Проверено 1 марта 2024 г.
  13. ^ Историческое общество Тонаванд, Тонаванда и Северная Тонаванда: 1940-1960, (Чарльстон, Южная Каролина: Arcadia Publishing, 2014), стр. 22.
  14. ^ «О политике» . www.washingtonpost.com . Проверено 26 января 2021 г.
  • Бертон, Джон (2006). Две недели позора: крах авиации союзников к западу от Перл-Харбора . Издательство Военно-морского института США. ISBN  1-59114-096-Х .
  • Кларк, Джеймс (2014). Краткая история Флориды . Историческая пресса. ISBN  978-1626196186 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Идзава, Ясухо (1992). Кровавые руины: Том первый: Переход к войне до падения Сингапура . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-50-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 642f248170a360f8fcec69e470e8b817__1718157060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/17/642f248170a360f8fcec69e470e8b817.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colin Kelly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)