Японский эсминец Харукадзе (1922 г.)
![]() Харукадзе в Йокосуке, 1934 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Харукадзе |
Строитель | Военно-морской арсенал Майдзуру |
Заложен | 16 мая 1922 г. как эсминец № 5. |
Запущен | 18 декабря 1922 г. |
Завершенный | 31 мая 1923 г. |
Переименован | Харукадзе , 1 августа 1928 года. |
пораженный | 10 ноября 1945 г. |
Судьба | Затоплен , 1947 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Камикадзе» класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 2,9 м (9 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором Кампон |
Скорость | 37,3 узла (69,1 км/ч; 42,9 миль в час) |
Диапазон | 3600 миль (6700 км; 4100 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 148 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | Дивизия эсминцев 5 |
Операции: |
Харукадзе ( 春風 , «Весенний ветер» ) был одним из девяти «Камикадзе», класса эсминцев построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1920-х годах. Во время войны на Тихом океане он участвовал в Филиппинской кампании в декабре 1941 года и в Голландской Ост-Индской кампании в начале 1942 года. Он принял участие в битве при Зондском проливе в марте и помог потопить два крейсера союзников.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Камикадзе» представлял собой улучшенную версию «Минкадзе» эсминцев класса . Корабли имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма). [ 1 ] и составляли 97,5 метров (319 футов 11 дюймов) между перпендикулярами . У них была ширина 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и средняя осадка 2,9 метра (9 футов 6 дюймов). Корабли класса «Камикадзе» водоизмещением 1422 метрических тонны (1400 длинных тонн) при стандартной загрузке и 1747 метрических тонн (1719 длинных тонн) при глубокой загрузке . [ 2 ] Они приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя «Кампон» водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на мощность 38 500 лошадиных сил на валу (28 700 кВт), что позволяло развивать корабли со скоростью 37,3 узла (69,1 км / ч; 42,9 миль в час). Во время ходовых испытаний корабли комфортно превысили проектную скорость, достигнув скорости от 38,7 до 39,2 узла (от 71,7 до 72,6 км/ч; от 44,5 до 45,1 миль в час). [ 3 ] Корабли перевозили 420 метрических тонн (413 длинных тонн) мазута , что давало им дальность полета 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Их экипаж состоял из 148 офицеров и членов экипажа. [ 4 ]
Основное вооружение кораблей класса «Камикадзе» состояло из четырех 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий Тип 3 в одиночных установках; одно орудие впереди надстройки , одно между двумя дымоходами и последняя пара сзади на кормовой надстройке. Орудия имели номера от «1» до «4» спереди назад. Корабли несли три надводных сдвоенных комплекта торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21,0 дюйма) ; одна установка находилась между носовой надстройкой и носовой пушкой, а две другие - между кормовой трубой и кормовой надстройкой. [ 4 ]
В начале войны орудие № 4 и кормовые торпедные аппараты были сняты в обмен на четыре метателя глубинных бомб и 18 глубинных бомб. Кроме того, были установлены 10 изготовленных по лицензии Тип 96 25-мм (0,98 дюйма) легких зенитных орудий . [ 5 ] Эти изменения увеличили их водоизмещение до 1499 длинных тонн (1523 т). К июню 1944 года легкое зенитное вооружение выживших было увеличено до тринадцати-двадцати 25-мм орудий и четырех 13,2-мм (0,5 дюйма) зенитных пулеметов Тип 93. Эти изменения снизили их скорость до 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). ). [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Harukaze , построенный Военно-морским арсеналом Майдзуру , заложен 16 мая 1922 года, спущен на воду 18 декабря 1922 года и вступил в строй 31 мая 1923 года. Первоначально входивший в строй просто как эсминец № 5 , кораблю было присвоено имя Harukaze 1 августа 1928 года. [ 6 ]
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Харукадзе входил в состав 5-й дивизии эсминцев 5-й эскадрильи эсминцев 3-го флота IJN и был развернут из охранного округа Мако в Пескадорских островах в составе японских сил вторжения для операции. М (вторжение на Филиппины ), в течение которого он помогал прикрывать высадку японских войск в Апарри и в заливе Лингаен . [ 7 ]
В начале 1942 года Харукадзе было поручено сопровождать конвои с войсками в Малайю и Французский Индокитай . Назначенный для операции J (вторжение на Яву в Нидерландской Ост-Индии ), он участвовал в битве при Зондском проливе 1 марта 1942 года. Во время этого боя он выпустил торпеды по крейсерам HMAS Perth и USS Houston и получил повреждения своего мостика. , машинное отделение и руль направления, в результате чего три члена экипажа погибли и более пятнадцати получили ранения. [ 7 ]
С 10 марта Harukaze и 5-я дивизия эсминцев были приписаны к флоту Юго-Западного региона и сопровождали конвой войск из Сингапура на Пенанг , Рангун , Французский Индокитай , Рабаул и Новую Гвинею . 16 ноября Харукадзе подорвался на мине в Сурабае , в результате чего ее носовая часть была разорвана . Ремонт в Сурабае длился до мая 1943 года, но Харукадзе по-прежнему считался небоеспособным и 27 мая 1943 года вернулся в военно-морской арсенал Куре в Японии. После завершения ремонта 25 августа Харукадзе покинул Куре в качестве сопровождения конвоя на Палау . и продолжал сопровождать суда вокруг Палау до конца года. [ 7 ]
В 1944 году Харукадзе продолжал сопровождать конвои из Палау на родные японские острова , а также на Тайвань , Филиппины и Борнео . 24 октября 1944 года, сопровождая конвой из Манилы в Такао , Харукадзэ вступил в контакт с подводной лодкой USS Shark и сбросил глубинные бомбы . Потеряв и восстановив контакт, эсминец сбросил еще 17 глубинных бомб, в результате чего на поверхность поднялись «пузыри, тяжелое масло, одежда и пробка», что указывает на уничтожение подводной лодки. [ 8 ] Однако «Харуказе» 4 ноября , в свою очередь, был торпедирован военным кораблем USS Sailfish в проливе Лусон , получив некоторые повреждения.
10 января 1945 года Харукадзе был переведен в Генеральное командование сопровождения, но получил дальнейшие повреждения в результате воздушной атаки самолетов ВМС США из оперативной группы 38 21 января возле Мако и впоследствии был отбуксирован в Военно-морской арсенал Сасебо . Однако на этом этапе войны у Японии больше не было ресурсов или оборудования для ремонта, и Харукадзэ оставался в доке Сасебо неотремонтированным до капитуляции Японии . Корабль был исключен из списка ВМФ 10 ноября 1945 года. Впоследствии Харукадзе был отбуксирован к северному побережью префектуры Хёго в Японском море и затоплен , чтобы стать частью волнореза в порту Такено (ныне часть города Тойоока ).
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Невитт, Аллин Д. (1998). «IJN Harukaze : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- Уоттс, Энтони Дж. и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0385012683 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .