Японский эсминец Мацукадзе (1923 г.)
![]() Мацукадзе на скоростных испытаниях у Майдзуру, 1924 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мацукадзе |
Строитель | Военно-морской арсенал Майдзуру |
Заложен | 2 декабря 1922 г. как эсминец № 7. |
Запущен | 30 октября 1923 г. |
Завершенный | 5 апреля 1924 г. |
Переименован | Мацукадзе , 1 августа 1928 года. |
пораженный | 10 августа 1944 г. |
Судьба | Потоплен 9 июня 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Камикадзе» класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 2,9 м (9 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором Кампон |
Скорость | 37,3 узла (69,1 км/ч; 42,9 миль в час) |
Диапазон | 3600 миль (6700 км; 4100 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 148 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: |
Японский эсминец «Мацукадзе» ( 松風 , «Сосновый ветер» ) был одним из девяти «Камикадзе», класса эсминцев построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1920-х годах. Во время войны на Тихом океане она участвовала в Филиппинской кампании в декабре 1941 года и в Голландской Ост-Индской кампании в начале 1942 года. Она приняла участие в битве при Зондском проливе в марте, прежде чем приступить к обязанностям по сопровождению в Юго-Восточной Азии , которые продолжались до середины 1943 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Камикадзе» представлял собой улучшенную версию «Минкадзе» эсминцев класса . Корабли имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма). [ 1 ] и составляли 97,5 метров (319 футов 11 дюймов) между перпендикулярами . У них была ширина 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и средняя осадка 2,9 метра (9 футов 6 дюймов). Корабли класса «Камикадзе» водоизмещением 1422 метрических тонны (1400 длинных тонн) при стандартной загрузке и 1747 метрических тонн (1719 длинных тонн) при глубокой загрузке . [ 2 ] Они приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя «Кампон» водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на мощность 38 500 лошадиных сил на валу (28 700 кВт), что позволило бы развивать скорость кораблей 37,3 узла (69,1 км / ч; 42,9 миль в час). Во время ходовых испытаний Мацукадзе с комфортом превысила проектную скорость, достигнув 39,2 узла (72,6 км/ч; 45,1 миль в час). [ 3 ] Корабли перевозили 420 метрических тонн (413 длинных тонн) мазута , что давало им дальность полета 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Их экипаж состоял из 148 офицеров и членов экипажа. [ 4 ]
Основное вооружение кораблей класса «Камикадзе» состояло из четырех 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий Тип 3 в одиночных установках; одна пушка впереди надстройки , одна между двумя трубами и последняя пара сзади на кормовой надстройке. Орудия имели номера от «1» до «4» спереди назад. Корабли несли три надводных сдвоенных комплекта торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21,0 дюйма) ; одна установка находилась между носовой надстройкой и носовой пушкой, а две другие - между кормовой трубой и кормовой надстройкой. [ 4 ]
В начале войны орудие № 4 и кормовые торпедные аппараты были сняты в обмен на четыре метателя глубинных бомб и 18 глубинных бомб. Кроме того, Тип 96 калибра 25 мм (0,98 дюйма) лицензионного производства. 10 легких зенитных орудий было установлено [ 5 ] Эти изменения увеличили их водоизмещение до 1499 длинных тонн (1523 т). К июню 1944 года легкое зенитное вооружение выживших было увеличено до тринадцати-двадцати 25-мм орудий и четырех 13,2-мм (0,5 дюйма) зенитных пулеметов Тип 93. Эти изменения снизили их скорость до 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). ). [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Мацукадзе» , построенный на Военно-морском арсенале Майдзуру , был заложен 2 декабря 1922 года, спущен на воду 30 октября 1923 года и вступил в строй 5 апреля 1924 года. Первоначально входивший в строй просто как эсминец № 7 , кораблю было присвоено имя «Мацукадзе» 1 августа 1928 года. [ 6 ]
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Мацукадзе был приписан к 5-й дивизии эсминцев Desron 5 3-го флота IJN и развернут из охранного округа Мако на Пескадорских островах в составе японских сил вторжения для операции M. (вторжение на Филиппины ), в течение которого он помогал прикрывать высадку японских войск в заливе Лингаен . [ 7 ]
В начале 1942 года Харукадзе было поручено сопровождать конвои с войсками из Тайваня в Малайю и Французский Индокитай . Назначенный для операции J (вторжение на Яву в Нидерландскую Ост-Индию ), он участвовал в сражении в Зондском проливе 1 марта 1942 года. Во время этого боя корабль помог эсминцу Shiokaze потопить голландский вспомогательный тральщик Endeh. [ 8 ]
С 10 марта 1942 года до конца марта 1943 года Мацукадзе и 5-я дивизия эсминцев были приписаны к флоту Юго-Западного региона и сопровождали конвой войск из Сингапура в Пенанг , Рангун , Французский Индокитай и Макассар . 31 марта Мацукадзе вернулся в военно-морской арсенал Йокосука для ремонта. [ 9 ]
С июня 1943 года Мацукадзе был переведен в состав 8-го флота IJN и в конце июня отправлен в Рабаул. С июня по сентябрь она совершила несколько « Токийского экспресса транспортных рейсов » в Коломбангару и участвовала в эвакуации японских войск из Велла-Лавельи в октябре. В конце октября Мацукадзе вернулся в Йокосуку для ремонта.
9 декабря 1943 года Мацукадзе продолжал совершать многочисленные рейсы «Токийского экспресса» по Соломоновым островам , особенно в Новую Британию вернулся в Рабаул и до конца января . Мацукадзе имел несчастье находиться в Труке 17–18 февраля 1944 года во время операции «Град» , когда ВМС США совершили массированный и разрушительный воздушный налет на японский флот. Мацукадзе отделался средними повреждениями, вызванными промахами и обстрелами, и к 1 марта вернулся в Йокосуку через Сайпан и Хахадзиму для ремонта. [ 10 ]
После завершения ремонта к маю 1944 года Мацукадзе был переведен в 30-ю дивизию эсминцев Desron 3 Центрально- Тихоокеанского флота для сопровождения конвоев между родными японскими островами и Сайпаном. 9 июня 1944 года, после выхода с конвоем из Татеямы, Тиба, направлявшегося на Сайпан, он был торпедирован и потоплен 9 июня в 70 милях (110 км) к северо-востоку от Тичидзимы , острова Огасавара , по координатам 26 ° 59' с.ш., 143 ° 13' в.д. / 26,983 ° с.ш., 143,217 ° в.д. подводной лодки USS Swordfish . Корабль исключен из Списка ВМФ 10 августа 1944 года. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уоттс и Гордон, стр. 263–64.
- ^ Уитли, с. 189
- ^ Гардинер и Грей, с. 245
- ^ Перейти обратно: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 142
- ^ Уитли, стр. 189–90.
- ^ Уоттс и Гордон, с. 264
- ^ Морисон. Восходящее солнце в Тихом океане 1931 — апрель 1942 года .
- ^ Тупой. Боевая история Императорского флота Японии
- ^ Перейти обратно: а б Невитт
- ^ Линдеманн. Град над лагуной Трук
Ссылки
[ редактировать ]- Дулл, Пол С. (2013). История битв Императорского флота Японии (переиздание 1978 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN -1-612-51290-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Линдеманн, Клаус (2005). Град над лагуной Трук: операции против Трука авианосной оперативной группы 58 и кораблекрушения Второй мировой войны . Орего: Ресурсные публикации. ISBN 1-59752-347-Х .
- Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Мацукадзе : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- Уоттс, Энтони Дж. и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0385012683 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .